Турист Александр (aleissandre)
был 3 ноября 2016 18:49

Фестиваль "Червене вино" и Закарпатье. Первый день

Закарпатская область, Берегово, Ужгород, Мукачево — Украина Январь 2015

Здравствуйте! Хотелось бы поделиться с Вами впечатлениями от поездки на фестиваль «Червене вино 2015» («Краасное вино 2015») и одновременно поездки по Закарпатью.

Фестиваль «Червене вино» проводится в живописном городке Мукачево на Закарпатье. На этот фестиваль съезжаются большинство виноделов Закарпатья и других регионов.

И вот, совершенно случайно увидев информацию об этом фестивале, я решил его посетить. И знаете, ни разу не пожалел.

Официальное открытие фестиваля проводился 11 января 2015, однако палатки виноделов уже раскинулись 10. Продолжался фестиваль до Старого Нового года, то есть до 14 января. Во время официального закрытия, проводилось торжественное объявление победителя фестиваля. Сразу расскажу, что на данном фестивале, Вы сможете, кроме того что посмотреть на широкое разнообразие различных сортов вин, продегустировать их (бесплатно), а также взять себе стаканчик вина (10 гривен), а если понравится, то и купить целую бутылку. Что касается стоимости, то средняя стоимость 1 бутылки, объемом 1 литр колебалась от 50 до 80 гривен. Сразу отмечу, что почти все вино — молодое.

Кроме того, на фестивале можно было попробовать овечий сыр, брынзу и другие сырные вариации. Были палатки, которые предлагали шоколад, кофе, сувениры, леденцы и другое. Ну и конечно можно было попробовать различные национальные напитки, градус крепости которых был на порядок выше, чем у вина. Это и медовуха, и чача, и горилка, и паленка и много всего другого.

Ну, а на центральной площади города, в центре этого палаточного городка располагалась сцена, где свое творчество и мастерство представили различные театральные ансамбли и коллективы Закарпатья.

Ну, вперед. Но начну я с самого начала нашей поездки. А началась она вечером 9 января 2015 года, когда мы сели в небольшой мини бус одной немецкой марки и отправились в дорогу на далекое и овеяное легендами Закарпатья. 6 часов пути, и мы у въезда в город Мукачево. Но, мы решили, что продегустировать «напиток богов» мы еще успеем, а для начала надо провести небольшую культурную программу. И мы отправились в город Берегово.

Здесь, часть из нашей бравой команды отправилась расслабляться на термальные источники, а другая часть, включая меня, пошли наслаждаться архитектурными изюминками Берегово, но как вы уже, наверное, догадались, без напитка «Веселящего ум и сердце» не обошлось. Попробовали мы два сорта полусладких вин местной марки «Чизай» — красное «Пино нуар» и белое — «Пино блан». Скажу откровенно очень понравилось, но я даже не догадывался какое разнообразие вин мне предстоит испробовать вечером. Несмотря на то, что мне больше нравятся красные вина, белый «Пино блан» был лучше.

После небольшого разогрева винами в Берегово, мы направились в сторону Мукачево чтобы дальше ехать в Ужгород, но…. мы просто не смогли обойти такие соблазнительные придорожные палатки с винными полочками. Остановившись у одной из них, я открыл для себя неведомый доселе мир еще нескольких вин — розового вина «Изабелла», красного вина с привкусом земляники «Кардинал», и муската токайско-закарпатского (не путать с венгерским «Токай») и сухого вина «Мерло». Сразу отмечу, что после этой небольшой дегустации продолжительностью 30 минут, у меня во рту больше часа оставался приятный привкус земляники.

Далее наш путь лежал в Ужгород, но мы не смогли обойти интересное сооружение Невицкого замка. Честно говоря, давно хотел там побывать, но всегда он как-то был не по пути. А тут такая удача. Замок, несмотря на достаточно большой процент разрушенности — поражает. И своим местонахождением и своей монументальностью.

Фестиваль Червене вино и Закарпатье. Первый день

Ну и наконец, после долгого пути, мы достигли Ужгорода. Город достаточно красив, вместе с тем, он является наименьшим областным центром на территории Украины.

Центр города, а заодно почти все то что стоит посетить выстраивается в некий треугольник. Одна грань — это замок Паланок и музей архитектуры и быта, другая грань — это река Уж и филармония и третья — это улица Корзо — центральная улица города. Но все по порядку. Начали мы свой путь у церкви адвентистов, и двигались в направлении улицы Корзо. Улица Корзо — переводится как главная улица с красивой архитектурой, множеством кафе и ресторанов.

Далее мы направились в костел святого Георгия, который принадлежит римо-католикам.

Фестиваль Червене вино и Закарпатье. Первый день

Потом мы пошли до здания филармонии, которая разместилась в здании бывшей синагоги, которая была построена в мавританском стиле — вот так! Очень интересная архитектурная постройка.

Далее мы направились в сторону кафедрального (катедрального) собора греко-католической церкви. Этот собор нареченный Кресто-Воздвиженским, был первоначально построен католическим орденом иезуитов, однако после того как орден ликвидировали, по милости австро-венгерского императора костел был отдан униатам. В помещениях, прилегающих к собору располагались канцелярия, митрополичьи покои и другие вспомогательные здания. В данном соборе похоронено много греко-католических епископов.

Фестиваль Червене вино и Закарпатье. Первый день

Далее мы направились к замку. Замок достаточно классической архитектуры. На территории замкового комплекса располагаются руины католической церкви Св. Георгия. А в самом здании замка — краеведечиский музей.

Фестиваль Червене вино и Закарпатье. Первый день

Музей национальной культуры и быта (на територии котрого находяться деревяные домики из разных уголков Закарпатья) мы не посетили, так погода не очень этому способствовала.

Фестиваль Червене вино и Закарпатье. Первый день

В противоположность этому, мы решили открыть для себя этот исторический регион с другой стороны, а именно кулинарной и поэтому, занялись гастрономическим туризмом. Местом нашей атаки был ресторанчик «Кактус», оформлен в ковбойском стиле «Дикого Запада», с достаточно широким ассортиментом этнических блюд. Мой заказ был: «баграч» и «токан с брынзой и квасным молоком». На вкус довольно вкусное, но в особом восторге от этих блюд я не остался. Баграч — это суп, а токан — кукурузная каша с брынзой, к которой нам отдельно подали квасное молоко (кефир). Цены весьма демократичные. За эти блюда я выложил около 50 гривен. Но нам это заведение понравился другим. Там в центре зала стоит камин, возле которого мы конечно же и присели. Самое главное — что мы смогли высушить нашу полностью промокшую одежду.

Дальше был путь в Мукачево и поселение в хостел «Freedom Mukachevo Hostel», который я не рекомендую (администрация позволяет себе самовольно отменять бронирование и приходится связываться с букингом).

Проживали мы возле центральной площади, поэтому все действия фестиваля проходили очень близко.

И дальше мы пошли на дегустацию. Самая изюминка фестиваля, ты можешь подойти к палатке любого виноделу, попробовать огромное разнообразие различных вин (белых, красных, розовых, десертных, столовых…).

Фестиваль Червене вино и Закарпатье. Первый день

И мы все вместе окунулись в этот незабываемый океан ароматов и вкусов.

Продолжение следует.

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм