Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева
была сегодня 12:05

Копенгаген — Дания Август 2013

В Копенгаген из Стокгольма мы приехали вечером поездом, в распоряжении был один полный день и несколько часов на следующий перед паромом. Нужно было использовать время по максимуму. Погода была пасмурная, но хотя бы без дождя.

Отель Scandic Copenhagen, отзыв о котором я уже писала, расположен был очень удобно: вокзал рядом, парк развлечений Тиволи, недалеко Ратушная площадь, пешеходная улица Сторгет и прочие достопримечательности.

Утром была трехчасовая обзорная экскурсия, но большинство мы посмотрели самостоятельно, передвигаясь по городу исключительно пешком.

Напротив отеля находится озеро Святого Георгия, думаю, что оно искусственное.

Один день в Копенгагене

На берегу озера стоит планетарий, который носит имя датского астронома, астролога и алхимика Тихо Браге.

Выходим из отеля, сворачиваем направо, а затем на улицу Vesterbrogade, которая веде к Ратушной площади. Проходим мимо вокзала, а затем мимо главного входа в знаменитый датский парк развлечений «Тиволи», который работает здесь с 15 августа 1843 года. Это третий по посещаемости парк в Европе. Он небольшой, но очень симпатичный (видела фотографии), заходить не было времени, хотя работает допоздна.

Один день в Копенгагене

Подходим к Ратушной площади. Это квадрат площадью 29300 квадратных метров в центре Копенгагена, где проводятся выставки, концерты и другие массовые мероприятия. Но город был основательно перекопан, нам сказали, что в городе одновременно строитеся 18 станций метро. На площади велись также масштабные работы.

Вокруг Ратушной площади много интересных зданий. Вот интересный дом постройки 1939 года с барометром на углу и девушкой на велосипеде в башне. Правда девушку обнаружила уже дома. Барометр красиво светится вечером.

Один день в Копенгагене

Напротив — Дом промышленности, он эффектнее смотрится вечером. В стеклянную коробку его спрятали недавно — в 2012 году, раньше он был тоже просто зданием из кирпича.

Но главное здание на площади, конечно, копенгагенская ратуша, здесь заседает муниципалный совет и мэрия Копенгагена. Здание построено в 1893–1905 годах в стиле «северный модерн» по проекту архитектора Мартина Нюропа, взявшего за основу дворец Палаццо-Пубблико в Сиене.

Один день в Копенгагене

Не могли пройти мимо и не зайти в Главный зал ратуши. Как и везде в европейских странах, вход свободный.

Один день в Копенгагене

На площади стоит интересный фонтан «Дракон» или еще его называют «Схватка быка со змеем». Есть на площади гранитный столб — нулевая точка Дании, раньше такие камни с указанными растояниями до разных городов стояли у гороских ворот.

Один день в Копенгагене

Справа от ратуши на бульваре Андерсена, глядя на Тиволи, с 1961 года сидит знаменитый датский сказочник — Ганс Христиан Андерсен.

Один день в Копенгагене

Идем дальше. С другой стороны площади красивое здание с башней — отель Палас. Отель в стиле модерн был построен в 1910 году для мясника, который решил заняться гостиничным бизнесом. В 2013 году его признали лучшим отелем Европы (приз типа гостиничного Оскара). Рядом на высоком постаменте, похожем на колонну Сан-Марко в Венеции, стоят два трубадура. Этот памятник построен в 1911–1914 годах Фондом Карлсберг по случаю 100-летия основателя пивоварен Карлсберг Якобсена.

Один день в Копенгагене

Оглянемся на ратушу. Высота часовой башни достигает 105,6 м, это до сих одно из высочайших строений города.

За ратушей в здании, похожем на замок, находится Главная пожарная станция Копенгагена.

Один день в Копенгагене

А за парком Тиволи на бульваре Андресена — художественный музей — Новая глиптотека Карлсберга. Основан в XIX веке сыном основателя пивоварен Карлсберг — Карлом Якобсеном, коллекция музея взяла начало из его частного собрания. Здесь выставлены произведения искусства Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. На нижнем этаже представлена обширная коллекция скульптур, среди которых около тридцати работ Родена.

А напротив, если перейти через площадь Данте, Национальный музей Дании, крупнейший музей истории культуры Дании и зарубежных стран. Музей содержит экспонаты со всего мира, от Гренландии до Южной Америки.

Один день в Копенгагене

Увидели интересное дерево на стене в одном из внутренних дворов музея, но вход туда был запрещен.

Идем вдоль канала Frederiksholm, который был вырыт в 1681 году.

Один день в Копенгагене

Выходим на площадь к музею Торвальдсена. Здание было построено в 1838 — 1848 годах, здесь хранятся работы скульптора Бертеля Торвальдсена — одного из наиболее значительных представителей стиля позднего классицизма в скульптуре. Во дворе музея он и похоронен.

Музей расположен рядом с дворцом Кристиансборг, это двор Принца Георга. Вдоль стены установлены скульптуры Ясона, Эскулапа, Минервы и Немезиды.

Один день в Копенгагене

Дворец Кристиансборг — датский замок с 1167 г., затем королевский дворец, а после 1849 г. до настоящего времени здание датского парламента Фолькетинга. Является одной из архитектурных достопримечательностей датского королевства. За свою более чем 8-вековую историю несколько раз перестраивался, подвергался разрушениям и реставрациям. Современный вид — результат реставрации 1907–1922 годов.

Перед дворцом с 1865 года стоит конная статуя короля Фредерика VII.

Один день в Копенгагене

Поскольку во внутреннем дворе, где находился королевский манеж, тоже идет глобальная реставрация, свернули в сад королевской библиотеки. Здесь стоит памятник канцлеру Питеру Гриффенфельду, который много сделал для государства, а затем 22 года просидел в одиночной камере. Не подумайте, что он воровал из казны. Политика…

Королевская библиотека — национальная библиотека Дании, одна из крупнейших библиотек в Скандинавии и в мире. Содержит множество исторических документов. Все произведения, печатавшиеся в Дании с XVII века, хранятся в фондах библиотеки. Это старое здание, построенное в 1906 году, рядом уже стоит новое, его увидим позже.

Один день в Копенгагене

Выходим за территорию Кристиансборга. Справа — музей Тёйхус — Музей военной истории и оружия. Размещён в здании арсенала времён Христиана IV, отсюда его название. Слева — Пивоварня Христиана IV. Изначально это был угловой бастион замка. В 1606 — 1608 в здании разместилась пивоварня.

Выходим на набережную. Это тоже русалочка, хоть не такая знаменитая. На другой стороне канала корпуса старого сахарного завода.

Один день в Копенгагене

А теперь снова выходим на площадь перед Кристиансборгом и продолжаем прогулку. Вокруг очень солидные здание. В этом, например, находится Министерство финансов Дании.

Рядом Бёрсен — здание копенгагенской биржи, построенное в 1619–40 годах по приказу Кристиана IV. Архитекторы братья Стенвинкели увенчали здание в стиле фламандского ренессанса 56-метровым шпилем в виде скрученных хвостов четырёх драконов. Сейчас здание занимает торгово-промышленная палата.

Один день в Копенгагене

А следом за ним — Министерство охраны окружающей среды.
Сначала архитектура города кажется тяжелой, но потом привыкаешь, и город начинает нравится.

Один день в Копенгагене

На противоположной стороне канала стоит церковь Хольмен. Здание было построено в 1562 году как якорная кузница, а в 1619 году его превратили в церковь для членов Королевского морского флота. Церковь известна тем, что в 1967 здесь было бракосочетание действующей датской королевы Маргарете II.

Выходим на площадь, окруженную в основном зданиями крупных банков. Посредине стоит памятник датскому адмиралу Нильсу Юэлю, который командовал флотом Дании в 17 веке и одержал ряд важных для страны побед.

Один день в Копенгагене

Направляемся в сторону площади Конгенс Нюторв (Новая королевская площадь). Проходим главное здание крупной сети универмагов — Магазин дю Нор. Это красивое здание в стиле ренессанс было построено в 1894 году.

Конгенс Нюторв — самая большая и красивая площадь города, в центре которой стоит конная статуя короля Кристиана V. Её мы не увидим, вся площадь за высоким забором, здесь тоже идет глобальное строительство. Поэтому Датский королевский театр можно сфотографировть только вот так, сбоку. Рядом симпатичное здание билетных касс.

Один день в Копенгагене

На многих площадях Копенгагена стоят вот такие симпатичные павильоны, мы их еще не раз увидим.

Справа — Дом янтаря, а за ним (здание с флагами) — посольство Франции.

Выходим к самому туристическому месту города — Нихавн (Новая гавань). Когда-то в 17 веке ее выкопали шведские военнопленные.

Один день в Копенгагене

По берегам стоят трехсотлетние дома, в каких-то из них жил много лет Ганс Христиан Андерсен. Сейчас в этих домах на первых этажах кафе и рестораны, на улицах шумно и очень много людей. По берегам сидят люди: кто-то смотрит на катера и лодки, отправляющихся в плавание туристов, кто-то слушает уличных музыкантов. В плавание отсюда мы тоже отправимся, но позже.

Сейчас посмотрим грустную девушку, которую знают все. Это когда-то она грустила в одиночестве.

Один день в Копенгагене

А теперь вокруг нее вот такое сумасшествие! Теперь вы понимаете, как трудно было сфотографировать Русалочку без грозди туристов.

На этом прервемся, чтобы не превысить лимит дозволенного. Продолжение следует.