Турист Илья Басс (elibass71)
Илья Басс
был 10 апреля 2022 9:45

НГ 2015, Таллин+

Таллин, Раквере — Эстония, Хельсинки — Финляндия, Санкт-Петербург — Россия Декабрь 2014

Поездку запланировали давно. Не попав летом в Ирландию и получив обратно деньги, уплаченные за летнюю языковую школа Эяля и мое проживание, я быстренько спланировал поездку на новый год. Что называется — по совету друзей, т. е. жены.

Итак, вечером 28 декабря мы сели в такси и двинулись на Тушинский автовокзал. Водитель не сразу, но нашел это замечательное место. Несмотря на небольшую путаницу доехали мы минут за 15 и больше часа ждали посадки в малюсеньком здании. Конечно, в нем был туалет, аппарат с водой-шоколадками, телевизор вещающий Вести 24 и большой охранник на входе. Все как положено. Автобус пришел минут за 10 до отправления, но как ни странно — все быстро расселись.

Автобус приятно удивил — большое расстояние между креслами, подножки, широченные подлокотники, мультимедийные центры перед каждым пассажиром, интернет, бесплатная вода и т. п. В общем, сели и поехали. Отвлекли нас от поездки уже на границе. Как ни странно, багаж никто не досматривал. Зато на российской стороне паспорта проверяли три раза — на въезде в пограничную зону, собственно пограничники, на выезде из погранзоны. Как обычно — страна большая, народу много, надо всем найти дело. На эстонской стороне мы увидели только двух человек, но времени на проверку ушло примерно столько же.

29 декабря. А уже через 10 минут после эстонской границы нас высадили у миленького домика, приспособленного для дальнобойщиков и автобусов, ожидать транспорт от границы до Таллина. Место, кстати, очень симпатичное — домик в скандинавском стиле, дерево-стекло-бетон. Чистые туалеты, платный душ, кафе (не работали в виду раннего утра), диванчики, вокруг тишина и лес — все для людей.

НГ 2015, Таллин+

Ранним утром 29 декабря мы вышли из автобуса на центральной автобусной станции Таллина, уточнили как доехать до отеля и взяли такси. Обошлось оно в 6 евро, можно себе позволить:)

Про отель говорить нечего, 2* даже в бывшей советской Эстонии, это две звезды. Да, перед отъездом Эяль заболел, мы его активно лечили и он, вроде, пришел в себя, только сопли оставались. Так что мы пошли прогуляться по городу. Погодка была так себе, но по старому городу немного прошлись.

Меня поразило, как в Таллине пытаются сохранить исторические здания и, в то же время, сделать их современными.

НГ 2015, Таллин+

К вечеру стало понятно, что наша мама подхватила заразу от ребенка. Так что на запланированную 30-го обзорную пешеходную экскурсию мы с Эялем пошли вдвоем.

30-е декабря. Обзорная экскурсия удалась. Рассказывать не буду, фотографий достаточно. А греться после экскурсии мы пошли в таверну в таллинской ратуше — обалденно вкусный суп с олениной, натуральные мясные колбаски, шикарные пирожки и невероятно вкусные соленые огурцы из бочки (надо вылавливать самостоятельно). Таверна средневековая - освещение свечами, персонал в одежде под старину и рецепты, говорят, старые. Фотографии с Ратушной площади, с обзорной площадки верхнего города и из самой Ратуши. Эяль стоит рядом с самой старой действующей аптекой в мире!

31 января.

Потеплело. Уже утром снега оказалось намного меньше, а за день он почти растаял. Мы с Эялем отправились посмотреть на местную синагогу. По дороге прошли через райончик торговых центров. Синагога удивительная — очень современная, светлая, все продуманно, удобно, стильно, красиво. В том же дворе еврейская община и еврейская же школа (муниципальная, т. к. учатся в ней все, кто захочет).

На обратном пути зарулили в Старый город.

А вечером пошли празднично ужинать и встречать новый год с таллинцами и туристами. Даже наша мама к нам присоединилась.

1 января

Отоспались и пошли в Морской музей и Летную гавань. Это, доложу я вам, супер-музей. Сходить стоит стопудово. Есть что посмотреть, потрогать, покрутить — очень интересно.

По дороге обратно я затащил ребенка в Собор Святого Олафа на концерт Баха.

2 января

На второй день нового года наша мама уже оклемалась и мы поехали в замок Раквере. По дороге посмотрели на потрясающий водопад и на крохотный замок-донжон. В общем, было любопытно.

3 января.

Продолжили кататься, на этот раз отправились в деревню викингов. Нашим проводником оказалась местная ведьма с редким для эстонских широт именем — Татьяна Глюкман:). Местечко прикольное, а летом там должно быть просто обалденно. Неожиданно выяснилось, что я хорошо стреляю из лука.

По возвращении пошли в собор Нигулисте.

5 января.

Отплыли из Таллина на огромном городе-пароме и через пару часов приплыли в Хельсинки. Очень удобно, немного покачивает, но обошлось без морской болезни.

Это фото называется «Носики-курносики сопят» :)

Поселились буквально в порту, в шикарном после таллинского Scandic Grand Marina. И пошли осматриваться. Довольно быстро поняли, что смотреть нечего.

5—6 января.

Сходили в прекрасный музей истории, погуляли по торговым точкам и делать больше было нечего. Город неплох, но совершенно обычный, без изюминки.

7 января.

Добрались до Питера на автобусе. Позавтракали и поселились в мини-отеле на Фонтанке. Эяль хотел в кунсткамеру, но нужно было стоять час до открытия, а нашей маме не терпелось и мы пошли в Эрмитаж. Простояли там больше 1.5 часов на морозе, потом еще час сдавали одежду в гардероб (в одежде нельзя ни в коем случае). В Эрмитаже, надо заметить, все сделано не головой. Мало того, что одежду нельзя брать с собой, а гардеробов не хватает, так еще и навигация сделана для врагов, а не для посетителей. Что-то найти, это целая проблема. Но Питер в своем потухшем имперском великолепии хорош, конечно.

А на следующий день мы позавтракали и отправились на Московский вокзал, где нас ждал Сапсан (сдвоенный, но забитый под завязку).