Турист Андрей Семенов (Anlrey)
Андрей Семенов
был 12 февраля 12:57

Камбрильс, Барселона — Испания Июнь 2014

I часть

В этом году были опять в Испании и не жалеем ни о чём. Многие говорят, что несколько раз подряд да в одну и ту страну ездить — скучно: чего там смотреть то…

Считаю, что такое суждение не по мне. Не скажу, что объездил много стран, нет, конечно же, но эта страна, люди, обычаи, традиции тронули меня до глубины души с первой же поездки.

Так вот, поехали мы впервой половине июня, так уж сложилось. По погоде получилось 24–26 градусов тепла, по воде немного прохладно 21–22 максимум, но мы купались каждый день не смотря ни на что. Эта поездка была у нас не менее активной по экскурсиям, чем в прошлые годы. Еще в Москве я уже решил: куда поедем, что посмотрим и какие суммы необходимо приготовить. И вот, что я выбрал на этот раз:

1) Барселона

2) Монсеррат

3) «Золотой треугольник»- жизнь и творчество С. Дали

Ну, начнём по обозначенному порядку.

1. В очередной раз прогуливаясь по улицам Барселоны, не перестаёшь удивляться шедеврам архитектуры разных эпох, которая окружает тебя на каждом шагу; только успеваешь делать снимки на память, щёлкая затвором своего фотоаппарата (не цифровой «мыльницы», заметьте), и, что тоже приятно, никто тебе при этом не мешает.

С любовью по Испании

Традиционно июнь — месяц спокойный (ввиду того, что туристический сезон стартует только в конце месяца): туристов на улицах мало, погода не жаркая, комфортная. Как всегда не хватает времени на всё запланированное в этот день, но это не расстраивает потому, что понимаешь: самое интересное ещё впереди.

Возвращаюсь вечером в отель с радостью от увиденного и с легкой грустью от того, что приходится покидать этот чудный город — один из самых лучших в мире.

2. Вторая экскурсия была в Монастырь Монсеррат.

С любовью по Испании

В этот раз я наметил себе поход туда, где и была найдена статуя Девы Марии. Приехав на экскурсионном автобусе и, не тратя времени на лекцию нашего гида, я быстренько спустился на фуникулёре вниз, затратив на это минут 5–7 от силы и пошёл по каменной тропинке к этому Святому месту.

Ходьба средним шагом заняла у меня минут 25–30, без особых остановок, только лишь для фотосъёмки разноплановых скульптурных композиций, посвящённых вере и любви к Всевышнему.

Останавливаясь на пути перед очередной скульптурой и кадрируя план для фотосъёмки, невольно окунаешься в атмосферу созданной автором композиции и сопереживаешь происходящему с героями действу; тема вечности бытия не оставляет тебя на всём протяжении пути.

С любовью по Испании

Вскоре ты подходишь к небольшому зданию,

частично встроенному в скалу, проходишь вглубь и справа перед тобой видишь нишу в скале, где и была найдена статуя Девы Марии.

Всё поражает тебя в этом месте: простота в обстановке, отсутствие какой-либо помпезности (к чему она здесь?), ощущение радости и любви, тишины и покоя. Каждый, здесь находящийся, может присесть на стульчик, помолиться, поставить свечу, побыть наедине со своими мыслями и поразмыслить о своём назначении в этом мире…

Проходя в другие помещения, знакомишься с историей находки скульптуры, которая тоже поражает меня. В конце здания попадаешь в небольшой сад с цветочными клумбами и абрикосовыми деревьями. Фантастика!!! Как же здесь легко дышится. «Божья благодать — нам всем,« — подумал я про себя, и радость охватила моё сердце и душу!

С любовью по Испании

Посещая Монсеррат в июне у Вас есть уникальная возможность услышать хор мальчиков, которые в числе прочих наук обучаются в монастыре хоровому пению. А нам просто повезло, посчастливилось услышать не только это удивительный хор, но и другие коллективы детей, приехавших в это святое место для выступления. Потрясающая энергетика, атмосфера тепла, любви и счастья ещё долго не покидали меня…

II часть

Вторая, не менее увлекательная экскурсия, была посвящена творчеству великого Сальвадора Дали. Выезд из отеля в 6 утра и прибытие в 23 часа. На первый взгляд по времени очень утомительно. Расстояние, которое мы должны были проехать составляло почти 800 км, но, сев утром в комфортабельный микроавтобус, с удобными кожаными креслами, затемнёнными окнами, с кондиционером, понимаешь, что жизнь прекрасна и что поездка, хоть и дальняя, но не будет утомительной. Позавтракав в придорожном кафе на скоростном шоссе, мы уселись поудобнее на свои места и выдвинулись в сторону дома-музея С.Дали в городе Порт-Льигате, (Кадакес). Это уютное местечко находится в сказочном месте с лазурным морем, километрах в 30-ти от границы с Францией.

С любовью по Испании

Сначала мы ехали по скоростной трассе, а потом по горному серпантину. Время в пути пролетело незаметно под увлекательный рассказ нашего гида о творчестве великого художника. Спускаясь по горному серпантину, перед нами открылись неповторимые по своей красоте пейзажи, и вдали мы увидели бухту, в глубине которой и расположен дом-музей С Дали.

Небольшая прогулка пешком — и мы уже рядом с домом, где длительное время жил и работал великий мастер.

Потусовавшись невдалеке от этого места, в ожидании приглашения на экскурсию понимаешь, что просто так сюда не попасть — только запланированные, организованные экскурсии: нам очень повезло!!! Группы по 8 человек, ввиду того, что комнаты в доме небольшие. И, если будет больше 8 человек, то возникает неудобство при перемещении из одной комнаты в другую. Слушая интересный рассказ нашего гида, понимаешь: каким нелёгким был путь этого мастера. Дом и все комнаты находятся в скале — поэтому прохладно даже летом, не говоря уже о зиме, а на полу — лишь небольшие циновки, но это не мешало автору и его жене создать в этом доме уют и тепло и свои знаменитые картины. Вся обстановка пронизана духом творчества и созидания.

В каждой комнате везде расставлено большое количество разнообразных вещиц, которые служили автору источником новых мыслей и вдохновения. Выходя из дома, попадаешь на летние веранды, связанные друг с другом арочно-цветочными композициями.

С любовью по Испании

Чуть больше часа продолжается наша экскурсия в этот удивительный мир искусства, созданный любящими друг друга Сальвадором Дали и его женой Галой.

Небольшая фотосессия перед выездом — и в путь. Далее нам предстояло посетить Музей Сальвадора Дали, который находится в небольшом уютном городке Фигерас.

С любовью по Испании

И вот мы на площади, рядом с которой и расположен всемирно известный музей. Сказать, что это необычное место, — ничего не сказать. При входе сразу же попадаешь в некий абстрактный, но в тоже время очень гармонично созданный, мир скульптурных изображений и картин.

Путешествия по музею, стараешься не торопиться: хочется увидеть всё, но время ограничено, — и ты волей-неволей попадаешь в быстрое течение бурлящей толпы туристов из всех стран, у которых, видимо, та же проблема. Чем долее я там находился, тем больше начинал понимать автора и тот необычный мир, в котором жил и творил великий мастер. Всё, что я видел, было необычайно интересно и загадочно: у меня складывалось впечатление, что с каждым шедевром мастера ты пытаешься разгадать некую историю… Здорово! Однако от зала к залу приходит некое пресыщение произведениями — отходишь в сторону и осмысливаешь…

После музея несколько десятков минут свободного времени — покупка сувениров, легкий перекус в кафе поблизости и — обратно в дорогу. В это раз нас ждал замок Пуболь (замок Гала-Дали), провинция Жирона, Каталония.

Ехали недолго: замок расположен километрах в сорока от Фигераса. Это замок Сальвадор Дали подарил своей жене, и в нем она провела последние свои годы жизни.

С любовью по Испании

Внешне, как и все замки, он напоминает крепость, с красивой зелёной парковой зоной внутри и небольшим водопадом и бассейном. Везде скульптурные композиции в виде слонов, рыб и т. д.

Умиротворение, покой посещает в этом месте, афоризм великого Конфуция «Мой дом там, где спокойны мои мысли» полностью соответствует этому месту. Внутри множество разных по содержанию и назначению помещений, где жила, принимала гостей жена Сальвадора — Гала. Все они обустроены со свойственной ей изящностью и красотой.

Прослушав рассказ о последних годах жизни Галы, покидаешь замок с чувством грусти и сожаления, понимая, как тяжело было С. Дали после смерти супруги приходить в склеп и часами просиживать у этого места, осознавая: что ты в жизни сделал не так, не смог продлить годы счастья — совместной жизни с Галой.

С любовью по Испании

Жаль… Ведь она была его музой и вдохновителем!!! «Как короток жизни миг»- отчётливо понимаешь ты.

При выходе покупаем небольшие сувениры на память об этом месте и отправляемся в обратный путь в отель.

Подводя итог этой поездки, невольно понимаешь: почему она названа «Золотой треугольник».

С любовью по Испании

Ни одно из мест не может существовать без другого, все они — грани жизни одного из величайших художников планеты — Сальвадора Дали. Перед тобой проходит всё: и детство, и юность, годы учёбы, бунтарства, семейной жизни и время расставания и одиночества…

По возвращении домой я ещё долго вспоминал этого человека: какая сила, мощь, скрывалась под маской шутника и весельчака в любой компании, какое желание быть непохожим на других в своих поступках, творчестве и стремлениях — все это ставит его в ряд с самыми великими творцами на планете. Признаюсь: счастлив тем, что познакомиться с его творчеством настолько близко — насколько это было возможно!