Турист Evgenia Gruntovaya (Evgenia_Gruntovaya)
Evgenia Gruntovaya
была 21 февраля 2023 15:42

Шанхай — Китай Декабрь 2014

В Китай меня никогда не тянуло, наверно по причине того, что родилась я на Дальнем Востоке, в Хабаровске, а до Китая у нас рукой подать, да и китайцев пруд пруди. Но после 10 лет жизни в Европе, Китай стал в итоге, чем-то далеким и уже не таким однозначным. Да и молодой человек, француз по национальности, рвался туда, по главной причине панд посмотреть. В общем так и собрались. На новогодние праздники домой, в Хабаровск, и оттуда на недельку в Китай. Выбор пал на Шанхай, тут ясно почему, город большой, есть, что посмотреть, и Ченгду, тут все сложнее, в Ченгду находиться центр по разведению панд, наша главная цель.

Добро пожаловать в Китай — Шанхай, Ченгду

Добрались мы до Шанхая с Хабаровска без приключений, все прошло гладко и по плану.

Из аэропорта до центра поехали на такси. Хочу отметить, что этот вид транспорта в Китае очень дешевый. Из аэропорта до центра стоило 80 юаней. Копейки, по сравнению с нашими европейскими ценами. Но здесь есть одно НО. Это мой совет номер 1. Всегда имейте на готове адрес в иероглифах!!! Иначе вы просто можете НИКУДА не доехать. Таксисты абсолютно не в состоянии прочитать названия улиц не в иероглифах. А это вам будет стоить массу нервов и денег, так как вас просто начнут возить по городу в поисках нужной улицы, спрашивая направление у прохожих и прозванивая все свою китайскую братию. Хотя не всегда найти адрес помогают иероглифы, очень часто водители просто не знают улиц по городу, иметь навигацию там, наверно не модно. И не пытайтесь, или наоборот пытайтесь, но не ограниченное количество раз, произносить нужный вам адрес, в Китайском очень важно произношение, а вы, как человек в этом, скромно говоря новый, вряд ли произнесете так, что вас поймут. В общем, в деле — доехать куда-то на такси, запаситесь нервами, они вам понадобятся. :)

Наш отель находился в самом центре Шанхая, на большой улице между the Bund и Реople’s square. Водитель долго думал, где же это, но в итоге довез. Ура, мы в отеле!!! Отель не самый дешевый, но расположение, сервис, интерьер — на высоте. Пошли сразу же гулять, первым делом на the Bund. Вид очень захватывает, как днем, так и ночью. Вокруг абсолютно везде людей немеренно, создается ощущение, что в этой стране никто не работает, они везде, в огромных количествах, в любое время суток. Хотя, думаю, зимой в этом плане получше, летом, наверно совсем не протолкнуться. Сказать, что от этого количества людей чувствуешь себя как-то неуютно в плане безопасности нельзя. У меня создалось впечатление, что китайцы не особо рискуют нарушать закон, настолько суровы там наказания. Хотя это могло лишь показаться.

Добро пожаловать в Китай — Шанхай, Ченгду

Совет номер 2. Забудьте все, что вы умеете по-английски и расслабьтесь, он вам там просто не понадобиться. Китайцы почти все не говорят на английском. Это ЧУДО встретить китайца, который будет говорить связно и хотя бы на уровне начальной школы. Это очень напрягает. Причем, они, похоже, все наивно полагают, что остальные люди говорят на китайском, или как минимум китайский понимают. Это вы в полной мере ощутите, если зайдете, например, в магазин. К вам подойдет продавец, который вам непременно скажет что-то на китайском. Вы ей скажете, что ее не понимаете, она вам покажет, что-то, что написано в иероглифах (наверно, думает, что уж читать то вы точно должны уметь) и будет вас сопровождать по всему магазину, при этом что-то рассказывая. И говорить, показывать, что вы ее не понимаете, нет смысла, за вами будут все-равно ходить и что-то усиленно объяснять. При этом хочу отметить охоту китайцев вам помочь. Видно, как они любят европейцев, и готовы, призвав на помощь всех вокруг, общими усилиями вам помочь. Это очень умиляет. Хотя хочу отметить, что факт отсутствия возможности что-то сказать или спросить-главная проблема в Китае. И от этого безумно морально устаешь. В Китае все не так как привычно, поэтому иногда возникают вопросы, проблемы, но чтоб их решить нужно потратить не мало усилий.

Добро пожаловать в Китай — Шанхай, Ченгду

Как пример желания помочь могу привести ситуацию. Один день был выделен на древний город Джуцзядзяо. Задача номер 1: заполучить название города в иероглифах. В этом проблем не возникло, на рецепции были те редчайшие китайцы, которые по английски говорят. Задача номер 2: найти остановку общественного автобуса. Тут все намного сложнее, чем в задаче один. Остановка находится на Реople’s square. А Реople’s square это огромная площадь и что-то там найти задача не из простых. Поняв, что сами мы с ней не справимся, пришлось прибегнуть к помощи местного населения. Мы показали нужные иероглифы какому-то китайскому старичку, и он повел нас к нужному месту. Вел без преувеличения 15 минут, пройдя все площадь, пройдя автостраду по высоченному мосту, он таки довел нас до нужного места, нашел правильный автобус, посадил нас туда и отправил в путь.

Добро пожаловать в Китай — Шанхай, Ченгду

Хочу отметить, что если вы в Шанхае и распологаете временем, непременно посетите этот городок, отдохните от суеты большого города и посмотрите на другой Китай.

Добавлю к непониманию китайцами нас, европейцев. Бесполезно не только им что-то говорить на английском, но и пытаться изобразить «на пальцах», вас опять же вряд ли поймут. Пыталась я как-то попросить соль, чего мне только не дали, и пакетики целофановые и бумажки какие-то, но вот соли я так и не допросилась… :)

Шанхай — город достаточно чистый, как и Ченгду, впринципи. Что очень понравилось, так это наличие мусорных урн повсюду. Также хочу отметить огромное количество общественных туалетов. Они в Китае на каждом шагу. Не видела совсем бездомных. Или они где-то собираются далеко от центра, или их там действительно мало.

Что касается времени, которое достаточно на Шанхай, мы были 4 дня, из которых один день ушел на Джуцзядзяо, хватило вполне. Не буду советовать никаких конкретно достопримечательностей, так как этой информации в интернете полно. Мы осмотрели все самое главное и, впринципи, вполне хватило.

Еда! Очень люблю китайскую кухню, но побывав в Китае, поняла, что китайскую кухню я люблю на европейский лад. :) В Китае она имеет абсолютно другой вкус, мне лично на дня два-три хватило, потом я мечтала о чем-то более «нормальном». Еда стоит очень дешево, но опять же, сравниваю с европейскими ценами. С нынешним курсом рубля, уже не так и дешево выходит… Из ближайшего Китая, того, который на границе с Хабаровском, помню огромные блюда, которые вдвоем не осилить. Тут все было не совсем так. Мне, конечно, хватало, но нами двумя съедалось все, а в среднем заказывалось 5–6 тарелок. Не знаю, может не туда заходили… Но мы были как в совсем «народных» местах, таки в более «на туриста» и с более высоким достатком. Везде порции были одинаковые.

Добро пожаловать в Китай — Шанхай, Ченгду

Погода! Все пишут о том, что в Шанхае зимой не совсем приятно по погоде. Нам, видимо, повезло. Солнце было каждый день и температура за 10 тепла. В Ченгду так еще жарче. Серости и мерзости не было совсем.

Совет номер 3. Перед поездкой в Китай обязательно скачайте VPN програмку, иначе рискуете не зайти в социальные сети и, возможно, даже проверить почту. По-крайней мере, я свою пока не запускала VPN, открыть не могла.

Совет номер 4. Когда едите в аэропорт, едте заранее, лучше там посидите. В Китае огромный поток машин, вроде и не могу сказать, что я видела огромные пробки, но машине в этом потоке едут очень медленно. В аэропорт вы скорее всего доедите вовремя, но нервы себе этим потрепаете изрядно.

Совет номер 5. Не берите такси в аэропорт в отеле (Шанхай), вам это стоить будет в 2 раза больше. В Шанхае поймать такси не проблема. Чего, к сожалению, не могу сказать о Ченгду. В Ченгду с такси вообще особая история. Их там просто не достаточно!!! Если вы хотите доехать куда-то вечером в час-пик (5, 6 вечера), то скорее всего вы туда не доедите. Вы просто не поймаете такси, их нет! Наш вылет из Ченгду в Россию был вечером, соответственно весь день мы могли еще гулять по городу. По плану, мы должны были вернуться в отель в 6:30 за вещами и оттуда в аэропорт. В 5 мы стали ловить такси, когда в 6 мы до сих пор не поймили НИЧЕГО, стало немного страшновато, что в Ченгду мы задержимся. Но на спасение таким несчастным как мы, в Ченгду существуют частники, которые называют сумму и везут тебя. Такой частник нас и спас в тот момент. В Ченгду нас так довезли дважды, и если первый раз я особой радости не испытывала, да и цену он загнул, то во второй раз, я была безумно счастлива, что мы сидим в машине и едим в наш отель, так как возможность задержаться в Китае меня не особо радовала. В отеле пришлось такси заказать через рецепцию, так как стоять опять на дороге и пытаться поймать такси больше не хотелось. В итоге цена была одинаковая, как и без отеля.

Что же делать в этом Ченгду? Вопрос, который мне задавали многие.

Ну, во-первых, посмотреть панд. Для этого мы туда, собственно, и ехали. До панд добираться лучше всего на такси. Цена-копеешная, 40 юаней. На автобусе вроде как-то сложно, с пересадками. Ехать лучше всего рано утром, в это время они едят. Это самое их активное время дня. Посмотрите на детенышей, они совсем милые. :)

Добро пожаловать в Китай — Шанхай, Ченгду

Когда мы там были, людей было не много, но говорят, что летом все иначе.

Наша цель (точнее моего молодого человека) была подержать панду на руках и сфотографироваться с ней. Это удовольствие совсем не дешевое, более 300 долларов! Но! Его буквально месяц перед нашим приездом отменили, чтобы проверить здоровы ли панды после этого. Сказали, что возможно потом это будет опять возможно.

Если захотите купить сувениры с пандой, то их по всему городу немеренно, панды там в прямом смысле на каждом шагу. Можете купить непосредственно в сувенирном магазине в центре по разведению, но там чуть подороже, или же в городе, где хотите и сколько хотите.

Добро пожаловать в Китай — Шанхай, Ченгду

Вообще, кроме панд в Ченгду есть на что посмотреть. Город очень большой и, наверно, более китайский, чем Шанхай. Особенно понравились прогулочные улочки, с барами, ресторанами и магазинами на каждом шагу. Советую.

Добро пожаловать в Китай — Шанхай, Ченгду

И последнее, что хочу добавить, последний совет номер 6. Перед поездкой непременно почитайте о видах мошенничества в Китае. Один из видов попытались на нас попробовать, но во-первых, мы спешили, а во-вторых, вряд ли бы мы и со свободным временем попались. Но думаю, люди попадаются. Идете вы по городу, вас просит «пара» их сфотографировать. Вы их фотографируете и после этого они начинают с вами разговаривать на достаточно приемлимом английском. Так как это редкость, диплог вы скорее всего поддержите. Они спрашивают кто вы, откуда и прочее, потом говорят, что идут на чайную церемонию, где все в традиционных костюмах и т. д., и начинают, сначала достаточно скромно, потом более настойчиво вас звать присоединиться. Не идите ни в коем случае. Уже по информации из интернета вам выставят счет на имоверную сумму, который, если вы возмутитесь оплачивать, сбежиться вся китайская братия и заплатить придется. Опять же, по информации из интернета, чайная церемония в Китае — бесплатная.

Добро пожаловать в Китай — Шанхай, Ченгду

Ну вот, пожалуй и все. Надеюсь, кому-то мой рассказ будет интересен и полезен.

В завершение хочу сказать, в Китай ехать стоит, но будьте готовы к тому, что глубокий вдох придется делать часто. Просто расслабтесь и наслаждайтесь этой страной понимая, что там все совсем не так, как у нас.