Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 2:50

Альбукерке, Аламогордо — США Декабрь 2014

Третий день путешествия был днем Белых Песков. Белые Пески — это совершенно необыкновенная пустыня в центральной части штата Нью Мексика. Там на огромной территории нет ничего кроме бесконечных барханов абсолютно белого песка. Совсем белого, белее чем коралловый.

Самый белый песок

По дороге в Белые пески заскочили в городишко Аламогордо. Городишко маленький, деревня — деревней, а с историей. Именно здесь, 1945 году, была взорвана первая атомная бомба. Где-то рядом (20 км), на месте взрыва, маленький музейчик. Только я туда не пойду! Не люблю… Кроме атомных бомб, здесь баловались ракетами, именно отсюда производились первые запуски. В память об этом, в Аламогордо есть музей космонавтики, а при нем кинотеатр с самым большим экраном в мире (интересная страна Америка — достопримечательности не концентрируются в столицах, а равномерно размазаны по всей территории). Еще одна милая деталь — при музее памятник шимпанзе Хэму, первому примату, побывавшему в космосе. Парень прожил после полета еще 20 лет.

Парк Белые Пески совсем не далеко от Аламогордо. По парку проходит дорога протяженностью 8 миль, с которой можно его осматривать. Пустыню поделили пополам. Половину отдали туристам, половину военным под базу и полигон. Вход на территорию военных только по специальным разрешениям и в сопровождении гида. Въехали по грунтовой, но хорошо укатанной дороге в заповедник — пески действительно белые, проехали немного и выяснили, что они обалденно белые.

Самый белый песок

Фантастика! На въезде в заповедник дюны слегка поросли всякими кустами, а в глубине — это реальные белые барханы. Картина дополняется носящимися над пустыней фантомами, в смысле истребителями. Какой-то очень милитаризированный район.

Еще и моряки в акваториях отражаются.

Белые пески, строго говоря, не пески. Вся это огромная пустыня составлена мельчайшими кристалликами гипса, тончайшими полупрозрачными иголочками.

Самый белый песок

Обычно так не бывает и причина этого очень проста. Гипс растворяется в воде. Он бы и здесь с удовольствием растворился, но воды нет. Дождь бывает очень редко, а ветер, который ворошит кристаллики, дует всегда. Периодически ветру удается собрать мелкие кристаллы в более крупные, так называемые песчаные розы, но ему быстро надоедает и он сам их ломает.

Кроме прочих чудес здесь есть озеро, которого нет. Это постояно действующий мираж. После большого дождя в «озере» бывает небольшая лужа, а в обычном состоянии это гипсовое зеркало в котором отражается местное «вечноголубое» небо.

Самый белый песок

Белые пески место из которого совершенно не возможно уйти. Чуда хочется всем, даже самым закоренелым циникам, а белоснежная пустыня безусловно намекает, что чудо — это ведь очень просто. Чудес у нее много за каждым барханом новое.

По крутым барханам можно лазать и бегать, а сын с удовольствием с них кувыркался. Они мягкие.

Самый белый песок

Я сидел на бархане и под рев истребителей орал песню — «Мой Фантом, как пуля быстрый в небе голубом и чистом с ревом набирает высоту…». Эх не знали злобные империалисты, какие песни пели советские пионеры в шестидесятых: «… тебя сбил наш летчик Ли Си Цын». Там кстати есть — «…где-то далеко родной Техас…». Белая Пустыня и мои песни всем понравились очень.

Наконец собрались с силам и поехали дальше. По дороге я специально остановился на перевале, что бы убедиться в том о чем догадывался. Здесь замкнутая чаша. Белому песку никак не выбраться отсюда. Ветер гоняет его по кругу в сухой закрытой со всех сторон котловине, при этом постоянно ворошит и не дает сформировать монолит.

Самый белый песок

Решили, что если и дальше будем ездить по мелким дорогам, то через полчаса опять встанем, а на лыжах кататься с каждым днем хотелось все сильней и сильней. Выскочили на Двадцать пятый Интерстейт, поставили круиз на сто тридцать и включили диск с Булгаковым. Вдали впервые показались снежные горы.

День заканчивали в Альбукерке. Альбукерке не так давно был объявлен самым удобным городом Штатов с население меньше миллиона. Произошло это по простой причине. Население моего родного Остина превысило миллион. Сразу поехали в Старый Город. Парковка большая и хорошая. Стоят какие-то ящики типа почтовых, видимо намекающие что за нее не плохо бы заплатить, но вокруг никого. Мы решили, что зимой парковка бесплатная.

Самый белый песок

Альбукерке хорош тем что в нем есть всего понемножку. Зимой катание на лыжах и коньках в парке на горе. Гора поднимается над городом больше чем на тысячу метров. Летом купание и рыбалка на большом озере, точнее водохранилище накапливающем воду реки Рио Граде. Город зеленый, ухоженный. При этом он откровенно не перенаселен. Более того, создается впечатление, что он на пару размеров велик своим жителям.

Город напоминает декорации к фильму про старую Новую Мексику. Правда съемки кончились и актеры ушли, но ощущение того что вот появится Сан Дансиг Кид и шериф Гарет осталось.

Самый белый песок

Людей вокруг почти не было. Кругом пустые магазины и рестораны. Рядом огромный музейный комплекс. По случаю позднего временя все музеи были закрыты. Погуляли по городу, понравилось. Зашли в роскошный магазин, где торговали всякими лампами и бра сделанными из ониксов. Красиво, дешево, нужно, но как это все допереть. Чего только нет в нашей большой машине, каждый раз поражаюсь сколько барахла человеку нужно чтобы покататься на лыжаж. У нас на троих получается упаковка 180, и два больших чемодана со шлемами, ботинками и горнолыжной одеждой.

Всю ночь снилось, что я иду куда-то по белому песку и он скрипит под ногами. Почему то это было очень правильно и хорошо, потом я понял, что это уже не песок, а снег. Я добрался до гор.

Продолжение следует. Белый песок сменяется белым снегом.