Турист lisania
lisania
была 5 июля 2016 3:19

Куала-Лумпур — Малайзия Январь 2015

Город Куала-Лумпур, который местные жители называют просто КЛ (КейЭл), очаровал меня и влюбил в себя за считаные секунды. Наверное его секрет в том, что все познаётся в сравнении. Я настроила себя на очередную азиатскую страну, ожидая схожести со странами, в которых мне уже удалось побывать, но город оказался весьма современным, чистым и безопасным.

Страна где мне больно сказать, что я украинка

Здесь к сожалению, все знают, где находится Украина. И после ответа на вопрос откуда я, все кивают головой "А Украина". Некоторые малайцы даже спросили меня, зачем мы стреляли в их самолет.

Но тем не менее многие местные жители и туристы очень хотели с нами сфотографироваться. После поездки начала верить в то, что я известная модель.

Поразила Малайзия этническим разнообразием, порой забываешь в какой стране находишься. Поскольку малайцы составляют только половину населения страны, 11% — коренные народы, проживающие на этих землях ещё до прихода малайцев. Вторая крупнейшая этническая группа страны — китайцы (24,6%). Многие районы так и напоминают Чайна Таун. Самые что ни есть «китайские» города Малайзии — это Ипох и Куала-Лумпур, а самый «китайский» штат — Пенанг, где около 41% от населения штата составляют китайцы. Третья крупнейшая этническая группа — индийцы (7,1%). Не удивляйтесь такому количеству индийских ресторанов.

КУЛИНАРИЯ

Страна где мне больно сказать, что я украинка

Очевидно, что такая полиэтничность страны повлияла на кухню Малайзии. Как и во многих странах Азии рис один из самых употребляемых продуктов в рационе. Географическое положение тоже имеет благоприятное влияние на национальную кухню, морепродукты и рыба очень популярны в Малайзии.

Кулинария — далеко не мой «конёк», и я вовсе не гурман, но есть у меня большая страсть попробовать всё, что когда-то шевелилось, всех возможных животных и насекомых. И Азия самых подходящий регион для такого хобби.

Следовав совету Жанны Бадоевой в передаче «Орел и решка» я заказала экзотическую рыбу скат. Первая ассоциация, что приходит в голову при упоминании ската, это смерть австралийского натуралиста и путешественника Стива Ирвина от укола ската в область сердца в 2006 году, чьи передачи в детстве я не пропускала по субботам. Длина шипов у скатов может достигать 35 см, он покрыт тонким слоем кожи, рудиментарной оболочкой, в которой концентрируется яд. Но повар осторожно отрубив его, поджарил ската на углях на банановом листе. Мясо ската подают с острым соусом самбал, который остался нетронутым мной.

Уже лет так 5 или 10 я все никак не могла найти лягушек. От Парижа до Бангкока как-то не очень мне везло, оставила этот план на поездку во Вьетнам, а тут такая радость — в Малайзии есть все! Как бы банально это не звучало, но мясо лягушки и правда напоминает курицу.

На десерт вкуснейшее кокосовое мороженое в кокосовой скорлупе за 9, 90 ринггит (меньше чем 3 доллара).

Страна где мне больно сказать, что я украинка

Всем кто хочет недорого и вкусно поесть советую посетить улицу Jalan Alor, что работает порой даже до 3 часов ночи и полна туристов с разных стран. Удивительно, но русскоговорящих туристов за весь день я не повстречала. Рядом с этой улицей находиться район ночной жизни, клубов, баров, массаж с экстра-услугами и другое — Changkat Bintang (Bukit Bintang).

Местная валюта Ринггит — одна из моих любимых валют. Все очень просто у нее удобный для меня курс, соотношение почти 1:1 к ОАЭ дирхаму. Так что в ценах легко ориентироваться.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КУАЛА-ЛУМПУР

Страна где мне больно сказать, что я украинка

Стремление малайзийского правительства дифференцировать экономику страны, делая её менее зависимой от экспорта товаров и производства, подтолкнуло его к развитию туризма. В результате туризм стал третьим по величине источником дохода от иностранной валюты и составил 7% от экономики страны по данным на 2005 год[1]. На 2009 год Малайзия находится на 9-ом месте в списке самых посещаемых стран, сразу после Германии. Тем не менее, существование и дальнейшее развитие туризма находится под угрозой негативных последствий индустриального роста, связанных с ухудшением экологии и обезлесиванием[2]. Но главных достопримечательностей в городе я могу выделить две и они не были построены с целью привлечь туристов: это визитная карточка страны — самые высокие башни близнецы в мире Петронас, что являются офисным зданием, заказчиком которого есть нефтяная компания «Петронас»; и пещеры Бату — действующий храм и одна из самых известных индуистских святынь за пределами Индии.

Петро́нас — 88-этажный небоскрёб, высотой 451,9 метров, построен в «исламском» стиле всего за 6 лет (1992 — 1998 гг.). Интересный факт, что башни возводились двумя разными компаниями для создания конкуренции и повышения производительности. Проект обошёлся основному заказчику в 2 млрд ринггитов (800 млн долларов). Для строительства башен должны были быть использованы только материалы, производимые в Малайзии, поэтому невозможно было обеспечить строителей необходимым количеством стали и специально для башен-близнецов был разработан особо прочный и одновременно эластичный бетон, который можно было производить в Малайзии. Из него и были построены Башни Петронас. Небоскрёб получился вдвое тяжелее аналогичных стальных.

Пещеры Бату — известняковые пещеры, которым около 400 миллионов лет. Пещеры находящиеся в районе Гомбак в 13 км от Куала-Лумпура. Я планировала ехать на электричке, но цены настолько низкие, что просто взяла такси у отеля.

Страна где мне больно сказать, что я украинка

У подножия холма, где находятся пещеры, стоит самая высокая статуя божества Муругана, второго сына Шивы, которому поклоняются большинство южных тамилов. Статуя имеет почти 43 метра в высоту.

Страна где мне больно сказать, что я украинка

Самая известная часть Бату — Храмовая пещера (Temple Cave), к которой ведет лестница из 272-х ступеней, но коллега сказал мне что там тысяча ступенек тем самым мотивировав меня.

Подъем я совсем не заметила, так как была увлечена фотографированием обезьян и опасением что они набросятся на меня.

С голыми коленями вас в Храмовую пещеру не пустят, но за 3 ринггита выдадут платок.

Страна где мне больно сказать, что я украинка

Ниже находится Темная Пещера (Dark Cave), которая работает с 10:30 до 17:00, а я приехала в пещеры в восемь утра. Не стала дожидаться открытия. Третья большая пещера — Галерея искусств, в которой находятся статуи и росписи, посвященные индуистской мифологии. Большая их часть посвящена победе бога Муругана над демоном Сурападасом.

СОВЕТЫ

Первый совет, который касается абсолютно всех путешествий — удобная обувь!!!

Второй не одевайте на себя серьги, очки, бусы и прочие украшения, поскольку обезьяны очень поддаются такому соблазну и догнать их вряд ли вам удастся. Одна девочка долго плакала на лестнице, после того как обезьяна сорвала с неё украшение.

В интернете часто пишут один и тот же совет — не стоит одевать на себя цветочные венки, продаваемые у подножия комплекса. Постарайтесь уважительно отнестись к незнакомым верованиям. Вторая причина — это тоже привлекает внимание местных обезьян.

Страна где мне больно сказать, что я украинка

Есть и другие достопримечательности, которые я видела только снаружи.

Телебашня Куала-Лумпура

[1] Malaysia escapes, but not unscathed, Asia Times (January 4, 2005).

[2] Heidi Munan Malaysia. — Benchmark Books, 2001. — P. 28, 36–37.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм