Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Вена — Австрия Ноябрь 2014
32 40
3
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Самая новая часть императорской резиденции. Строительство начато в конце 19 века и закончено незадолго перед Первой мировой войной.

Здание было возведено лишь наполовину, успели построить только Восточный флигель, Западный так никогда и не построили… Падение империи Габсбургов помешело реализации проекта.

4
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Выходим через ворота и перед нами Площадь Героев — Хельденплац.

4
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Хельденплац — внешняя дворцовая площадь резиденции Хофбург. Постороена при императоре Франце-Иосифе, с нее планировалось начать постройку огромного Императорского форума. Но империя Габсбургов доживала последние дни, и грандиозным планам не суждено было сбыться, о чем лично я очень сожалею — Габсбурги сделали Австрию великой державой и было бы очень любопытно взглянуть на те их проекты, которые уже никогда не реализуются…

На площади Героев проводились военные парады.

Ограничена площадь зданием Леопольдовского корпуса и Нойербурга (Нового замка). Со стороны Рингштрассе — Воротами героев, по названию которых площадь и получила свое имя. Перед замком открывается прекрасный вид на здание Парламента, Ратушу и Бургтеатр.

3
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
4
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Репутацию площади испортил всего один момент — выступление Гитлера 15 марта 1938 года, провозгласившего аншлюс Австрии и Третьего Рейха с балкона Нового замка.

В центре площади установлены памятники двум очень известным личностям.

Принц Евгений Савойский.

3
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Француз, по матери — племянник Мазарини (его мать — племянница кардинала). Со стороны отца принадлежал к древнему роду Савойских и был правнуком савойского герцога Карла Эммануила Первого.

Его мать была изгнана из Франции (тому причиной темные делишки) и Евгений отправился на Великую Турецкую войну, защищать осажденную турками Вену, командуя полком драгун. После — освобождал Венгрию от турецких войск, за что в Будапеште ему стоит памятник на Будайском холме, о чем я рассказывала в своем отчете о Будапеште.

Евгений отличался беспримерной храбростью и редкой везучестью в бою, был смелым, талантливым и неординарным полководцем, неистощимым на неожиданные стратегические решения, умел расположить к себе солдат, и был ими безмерно уважаем за храбрость.

Именно он одержал блестящую победу над турками при Зенте, способствующую заключению выгодного для Австрии Карловицкого мира (самый конец 17 века).

Был главнокомандующим Италии в войне за испанское наследство.

Спас Австрию от опасности, в которой ее поставило восстание венгров и успехи французов в Баварии.

Воевал с герцогом Мальборо и одержал победу в битве при Гохштедте.

В начале 18 века воевал в Испании, где остановил герцога Вандома и способствовал освобождению Италии от французов.

Воевал на территории Франции — осаждал Тулон, взял Лилль, одержал победу при Мальплаке.

В 1714 году Савойский подписал Раштадтский мир.

Затем были победы над турками, нанесшие сушественный удар их могуществу в Европе.

В 1726 году принц Евгений заключил Венский Союзный договор с Россией.

Пользовался абсолютным доверием Леопольда Первого и Иосифа Первого. Карл Шестой относился к Савойскому не с таким доверием, но влияние принца сохранялось при дворе, и он участвовал в принятии всех важных государственных решений.

Дослужился до генералиссимуса.

Уволился из армии по состоянию здоровья, а вскоре и умер в возрасте 72 лет.

Имя Евгения Савойского увековечено не только в памятниках, находящихся в Вене и Будапеште.

Его имя носил дредноут австрийского флота.

В Третьем рейхе его именем была названа дивизия СС и тяжелый крейсер, а также танковая дивизия, их эмблема — символическое изображение всадника на коне.

В Италии его имя носил легкий крейсер.

Ряд дворцов в стиле барокко, построенных по его заказу, существуют и поныне, и самый известный — дворец Бельведер.

Его именем названо тропическое дерево, а эфирное масло, добываемое с этого дерева, так и зовется — эвгенола.

Про храброго принца сложили песни на нескольких языках.

Это — если писать о Евгении Савойском очень и очень коротко. Его жизнь, его таланты, его храбрость и его подвиги достойны более талантливого пера. А я просто восхищаюсь таким неординарным человеком, возле чьего памятника мне довелось постоять и выразить Евгению Савойскому все свое женское восхищение!!!

Эрцгерцог Карл.

2
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Его памятник расположен напротив памятника Евгению Савойскому, тоже на Хельденплац.

Карл Людвиг Иоганн, полководец, эрцгерцог Австрийский, герцог Тевтонский, третий сын императора Леопольда Второго и Марии Луизы Испанской, 54-й великий магистр Тевтонского ордена.

Детство провел в Тоскане, по воле своего отца, Леопольда Второго, был усыновлен своей теткой, эрцгерцогиней Марией Кристиной и герцогом Альберт Саксен-Тешенским, не имевших собственных детей.

С детства страдал эпилепсией и был слаб здоровьем, но по воле своего дяди, императора Иосифа Второго, был определен в военные в возрасте пяти лет от роду и назначен командиром пехотного полка Его императорского величества.

Свою карьеру военного начал во время революционных войн в конце 18 века. Честно и храбро служил, продвигаясь по карьерной лестнице вверх, через несколько лет получил звание генерал-фельдмаршала и вступил в командование Нижнерейнскими, а затем и Верхнерейнскими армиями. Через некоторое время вынужден был по причине слабого здоровья отойти от военных дел, но после личной просьбы посланника из Вены, вынужден был вернуться в войска, заключил перемирие с французами и способствовал подписанию Люневильского мира. Был губернатором Богемии в течении 9 лет.

Провел реформу австрийской армии, за что ему собирались поставить памятник, как спасителю отечества, но Карл решительно отказался от этой чести.

Принял пост министра в образованном им военном министерстве в 1805 году, при этом продолжал сам участвовать в военных действиях.

Через год император назначил Карла военным министром с неограниченными правами, а потом и присвоил звание генераллисимуса. За время нахождения на посту Карл совершенно изменил австрийскую армию, провев в ней очень много прогрессивных реформ, способствующих усилению мощи и увеличению численности австрийской армии.

Победил войска Наполеона при Аспене, что было практически первым поражением непобедимого корсиканца.

Был нелюбим при дворе, часто встречал враждебное отношение к себе генералов армий и командующих. Его успехам в битвах часто мешала его нерешительность, отсутствие властности и мягкий характер.

В 1822 году унаследовал Саксен-Тешенское герцогство.

Умер в 1847 году, в возрасте 75 лет. Похоронен в императорской усыпальнице в церкви Капуцинов, в Вене. После себя оставил 7 детей.

Награжден высшим императорским орденом России — орденом Андрея Первозванного, был рыцарем Ордена Золотого Руна, Кавалер Большого креста Военного Ордена Марии-Терезии (Австрия).

После его смерти на площади Героев установлен памятник, на постройку которого ушло больше 7 лет.

Полк, шефом которого он был, носил имя эрцгерцога Карла до самой его смерти.

В честь Карла назван китайский цветок.

Бургтор.

2
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

«Врата замка» или «Врата героев». Первоначально были задуманы, как памятник битвы против Наполеона при Лейпциге. В воротах пять арок, средней могла пользоваться только императорская семья.

В 1933 — 1934 годах «Врата» трансформировали в мемориал австрийских солдат, павших во время Первой мировой войны, отсюда и второе название — «Врата героев».

После Второй мировой войны здесь же был установлен памятник в честь героев войны за независимость Австрии.

Через ворота Бургтор идем на площадь Марии-Терезии (Мария-Терезия плац).

3
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

В центре площади памятник (1888 год) «матери всех австрийцев» — Марии-Терезии, императрице, личности, индивидуальности, величайшей из женщин, любящей жене, строгой матери 16 детей… «Она делала честь своему полу и короне» — сказал про Марию-Терезию после ее кончины Фридрих Второй.

Мария-Терезия окружила себя умнейшими людьми, выдающимися государственными деятелями, храбрыми и мудрыми полководцами. Она тратила огромные деньги на развитие наук и искусств, на строительство дворцов, музеев, на укрепление могущества империи и отчаянно пыталась построить счастье своих отпрысков. И если как императрице, ей удавалось практически все, чтобы она не задумала, то счастье детей ей устроить так и не удалось…

Мария-Терезия была счастива, как женщина, всю жизнь нежно и преданно любила своего мужа, прощала ему все его грешки и закрывала глаза на его шалости с другими дамами. Да и родить 16 детей, совмещая этот процесс с абсолютным контролем за своим огромным государством — дело не шуточное. Мария-Терезия была великой женщиной, это бесспорный факт!

Работа над памятником императрице продолжалась почти 14 лет, затраты составили 820 тысяч гульденов, что было невероятно большими деньгами!

Мария-Терезия возвышается над площадью и над Веной, словно и сегодня все происходит под ее внимательным взором. Постамент памятника поднимает ее над толпой на 20 метров. Пышное парадное платье (после смерти горячо любимого супруга императрица не снимала траурных одежд), скипетр и свиток в руке — такой и должна быть настоящая императрица.

Чуть ниже — четыре фигуры, воплощающие добродетели императрицы — сила, мудрость, справедливость, сострадание.

Еще ниже — полководцы того времени, их кони готовы хоть сейчас броситься в самую гущу атаки и совершить подвиги во имя Марии-Терезии и отечества.

В самом низу, перед пъедесталом, стоят советники и государственные мужи того времени. Впереди всех — Антон Куаниц, граф, дипломат, государственный канцлер, умнейшая голова и воистину великий человек.

Справа — реформатор государственного управления граф Ф. Хаугвитц. Слева — Государственный советник лейб-артц Свитен. Сзади — князь И. Лихтенштейн.

В порталах и арках пъедестала памятника тоже великие люди эпохи Марии-Терезии: учитель, дипломат, государственный советник, придворный канцлер, правозащитник. Арки по бокам отданы деятелям искусства (Моцарт тоже не забыт!). Позади — военные генералы.

При жизни Мария-Терезия отмечала выдающихся людей, прислушивалась к умным головам и продвигала неординарных людей по карьерной лестнице. И после ее смерти самые талантливые личности того времени не остались забыты. Так и стоят они вместе — умная императрица и те, кто помогал ей править мудро и справедливо.

3
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Про Марию-Терезию я расскажу как-нибудь в другом отчете о Вене, иначе этот я не закончу никогда…

Площадь Марии-Терезии спланирована в конце 19 века, когда проводилось устройство Ринга.

С двух сторон площади расположеы два музея, абсолютно симметричных и идентичных — с высоким куполом, с баллюстрадой, длинным фасадом, колоннами и пилястрами.

Музей природоведения («Натуральной истории), справа от императрицы, если стоять к ней лицом.

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Это один из самых богатых и наиболее полных музеев такого рода в мире.

Музей Истории искусств — слева от императрицы.

Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

В музее собрана одна из наиболее ценных художественных коллекций с мировым именем.

Оба музея построены в стиле итальянского ренессанса, в 1872 — 81 годах.

Пройдя через площадь и перейдя дорогу, мы попадаем в Музейный квартал — «Музеумсквартал».

Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Музейный квартал — крупный музейный комплекс, занимающий территорию 60000 квадратных метров. Главное здание квартала было построено в качестве придворных конюшен. После Первой мировой войны и распада Австро-Венгерской империи придворные конюшни перестали функционировать, имущество было распродано.

Первая выставка здесь состоялась в 1921 году, затем здания были перестроены и переименованы в Выставочный павильон. В 1985 году здесь проходил Венский фестиваль. В середине 80-х годов появились первые проекты музейного квартала, Строительство началось в 1998 году и завершилось в 2001.

На территории квартала расположены музеи.

— Музей современного искусства (МУМОК).

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Коллекция музея включает в себя около 9000 произведений: картины, скульптуры, инсталляции, графики, фотографии, видео, фильмы, мебель, архитектурные модели.

— Музей Леопольда.

Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Это сокровищница венского модернизма, экспрессионизма и венской мастерской искусств. Один из самых посещаемых музеев, где собраны шедевры Климта и творения Шиле, уникальные экспонаты Венской мастерской искусств и шедевры всемирной истории дизайна.

По музейному кварталу можно гулять не один день — здесь рассчитать время совершенно невозможно!

Из музейного квартала мы выходим через арку и идем дальше.

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Выходим на Бургассе и идем направо к Фолькстеатру.

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
2
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Фолькстеатр основан в конце 19 века, расположен на Нойбау, по просьбе жителей Вены, в противовес Бургтеатру.

Театр был осонован с целью популяризации классических и современных пьес среди разных слоев населения. В его репертуаре как классика, так и современные произведения.

Идем дальше, по Беллариаштрассе, доходим до Ринга и выходим к Парламенту.

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
2
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

В Парламенте Австрии, с 1918 года и по сегоднящний день, заседает национальный и федеральный советы парламента Австрии.

Парламент находится на Рингштрассе, недалеко от Хофбурга. Можно посетить его с экскурсией.

Построен Парламент в конце 19 века, в стиле неогрек. Во время Второй мировой войны здание было сильно разрушено, но к 1956 году восстановлено после реставрационных работ.

В здании Парламента более 100 комнат: палаты Национального Совета, переговорные комнаты, библиотеки, гостиные, бары, спортивные комнаты.

В Парламенте проходят важные государственные церемонии, церемония принятия присяги президента Австрии, ежегодная официальная речь в Национальный праздник 26 октября.

Перед Парламентом стоит скульптура Афины-Паллады. У ее ног лежат четыре фигуры — четыре наиболее важные реки Австро-Венгрии: Дунай, Инн, Эльба, Влтава. Женские фигуры сзади — законодательные и исполнительные фигуры власти. Выше всех расположена Афина, богиня мудрости, с копьем в левой руке и Никой в правой. Зачем мудрости копье — мне совершенно не ясно, но с Никой — я согласна!

Установлены и статуи историков, символизирующие уроки прошлого, которые не стоит забывать.

Все греческие герои античности появились благодаря автору парламента, любившего и хорошо знавшего греческую историю и греческую мифологию. В Афинах есть его творения — Академия наук и Национальная библиотека. Своим самым лучшим творением архитектор считал именно Парламент Вены. По замыслу автора, при строительстве Парламента использовались материалы, поступавшие со всех регионов Австро-Венгерской империи.

От здания Парламента, перейдя дорогу (можно по преходу, а можно по самой короткой траектории, что мы неоднократно проделывали, к изумлению водителей до полнейшего их ступора — но иногда уставшие ноги просто отказывались делать несколько лишних шагов и наши раскаявшиеся лица служили извинением у шокированных невоспитанностью австрийских водителей. Мне сейчас стыдно за такое, но тогда сил на правила дорожного движения просто не оставалось — простите, пожалуйста…) мы выходим к Народному саду — Фольксгартен.

3
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
4
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Рядом с Хофбургом, в 1820, году был разбит Народный театр на регулярный французский манер, на месте старого бастиона. Сейчас это самый старый из многочисленных садов и парков Вены.

Парк был предназначен для прогулок аристократии, здесь частенько давал концерты Штраус. Центральной точкой храма считается Храм Тесея, копия храма в Афинах. В нем часто проходят выставки современных художников.

2
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

В северной части парка установлен памятник императрице Сисси. Скульптура установлена по инициативе населения и открыта в 1907 году, в присутствии императора.

3
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
4
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Фольксгартен был излюбленным местом прогулок императрицы Сисси.

Памятник Сисси удивительно живой — словно императрица присела на минутку и сейчас поспешит дальше. Красивая женщина, с одной стороны — баловень судьбы, с другой — очень несчастная. Невероятно скрытная, очень целеустремленная, бесспорно неординарная личность — Австрии везло на выдающихся женщин, может быть потому, что и Австрия сама женского пола?

Народный парк — место, куда со всего города приходят влюбленные и эта атмосфера парка чувствуется — очень романтическая и спокойная, душевная и приятная. Здесь словно собрались все века, пережитые Веной, чтобы посидеть в тиши аллей, поболтать о том — о сем, повспоминать и посудачить. Здесь так легко понять Вену, а поняв — в нее нельзя не влюбиться. Здесь все дышит историей и умиротворением. Здесь душа Вены…

5
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
3
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Как бы ни хотелось погулять по дорожкам парка, надо идти дальше. По Ловельштрассе и Метастазиогассе мы отправляемся на Миноретенплац.

Церковь «Меньших братьев» — Миноритенкирхе.

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Миноритенкирхе — одна из первых готических церквей Австрии. Заложена после пожара в 13 веке, датируется 14 веком. Основатель — чех Пржемысл.

3
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Минориты — одна из ветвей ордена францисканцев, приглашенных в Вену герцогом Леопольдом Шестым Австрийским.

На стене внутри Миноритенкирхе сохранена фреска Святого Франциска Ассизского.

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Удивительно красивы витражи церкви. Но главная достопримечательность — мозаика «Тайная вечеря», выполненная по заказу Наполеона в 1809 году. До отречения Наполеона мозаика не была закончена и ее выкупил его тесть, император Франц Первый, для выставки в Бельведере. Но это оказалось невозможным технически из-за оргомных размеров и веса мозаики (вес ее — 20 тонн). Мозаика состоит из 12 пластин, на которых расположены 10000 камней, размер некоторых не превышает нескольких миллиметров. Поадарил мозаику церкви император Фердинанд Первый.

2
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Есть в Миноритенкирхе и еще она редкость — изображение Девы Марии Снежной, с которой связывают чудо появления снега (оригинал в Риме, в Санта-Мария Марджоре).

3
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Есть в церкви статуя Мадонны из черного мрамора (14 век). У нее просят молодожены младенцев.

В капелле святого Антония много записочек с благодарностью за исполненное чудо. Антоний исцеляет больных, помогает путешественникам, помогает найти свою вторую половину, вернуть утраченные ценности, даже помогает выиграть в азартных играх.

Есть в Миноритенкирхе изображение Сальери, того самого, что-то ли отравил, то ли не травил Моцарта. Сальери написал музыку к оратории «Страсти Господа нашего Христа», за что и был увековечен.

Портал над входом украшен барельефами распятия Христа и изображениями Святых. С одной стороны женские, их возглавляет Мария Магдалена. С другой — мужские, с Иоанном Крестителем во главе.

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

А впрочем, и это не самое главное! Удивительно то, что находясь практически в самом центре туристических достопримечательностей, Миноритенкирхе совершенно не запружена толпой туристов. Она совсем не похожа на все, виданные мною раньше церкви — совершенно своебразная, строгая и вместе с тем, очень доброжелательная. Здесь хочется ходить неслышными шагами и разговаривать полушепотом. А еще лучше просто молчать. И смотреть. И слушать, о чем поведают эти древние стены. В одном я убеждена — церковь строили невероятно добросердечные люди, любящие всех и любящие жизнь — иначе от стен Миноритенкирхе не исходило бы столько добра.

Миноритенкирхе манила и не отпускала — я возвращалась к ней несколько раз и случись мне еще раз побывать в Вене — Миноритенкирхе будет обязательным пунктом моей программы. Не пропустите и вы это удивительное место, где время замирает и где так верится в добро…

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
4
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Идем дальше.

2
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

По Миноритенплац выходим на Банкгассе и направляемся к Бургтеатру.

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

2
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
3
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Придворный театр в Хофбурге, учрежден в середине 18 века императрицей Марией-Терезией. В конце 19 века переведен в новое здание на Рингштрассе.

Фриз фасада украшают статуи Бахуса и Ариадны, по центру возвышается статуя Апполона.

Во время Второй мировой войны здание театра было практически уничтожено бомбардировками. Восстановлено в 1955 году. В конце 20 века театр выдвинулся в число ведущих европейских театров.

Сегодня на сцене театра ставятся пьесы классической драматургии.

В паре шагов от Бургтеатра находися известное кафе «Лаундтманн».

2
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Место знаковое, вкусное, красивое — почему бы и не зайти, чтобы попить кофе с съесть очередной десерт венских кондитеров? Про «Лаундтманн» я писала в своем отчете.

Через дорогу от Бургтеатра находится одно из моих любимейших мест в Вене — Венская Ратуша.

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

В конце ноября здесь гуляла и шумела Рождественская ярмарка (о ней я писала здесь) и было настолько празднично, весело, вкусно, атмосферно, что ноги сами выводили нас к этому месту за рождественским настроением, которого хватило очень надолго!

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание
4
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Венская Ратуша является новой, поскольку до конца 19 века городской совет размещался на Випплингерштрассе. Город расширялся и Старая Ратуша стала мала. Был объявлен конкурс на лучший проект, в котором сотязались 64 лучших архитектора. Победил Ф. Шмидт, уроженец Вены. Первый камень в строительство Ратуши заложили в 1873 году и через 10 лет Ратушу построили. На площади за Ратушей установлен памятник создателю Ратуши Шмидту.

Ратуша построена в неоготическом стиле. Фасад выходит на Рингштрассе и имеет три башни: ценртальную, высотой 105 метров и боковые, высотой по 61 метру. Центральная башня увенчана железной статуей «Стража Ратуши», высотой 3,5 метра, охраняющего покой и порядок в Вене.

Каждый этаж Ратуши имеет свою высоту, чтобы парадные и рабочие комнаты можно было легко распознать по их виду.

В Ратуше более 1,5 тысяч помещений, в том числе кабинеты бургомистра и муниципалитета и более 2 тысяч окон. Праздничный зал украшен фигурами прославленных горожан. В торжественном зале ежегодно проходят балы.

В Ратуше есть 7 внутренних двориков. В самом большом — Аркадном, ежегодно проходят летние концерты Венского музыкального фестиваля.

Перед Ратушей раскинулся парк в английском стиле.

Летом перед Ратушей проходят фестивали, работает Летний кинотеатр. Зимой проходит ежегодная Рождественская ярмарка, потом заливают гигантский каток.

2
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Обычно все наши экскурсии по городу мы заканчивали у Ратуши. И это было очень красивое окончание очередного дня, полного открытий и знакомств с волшебной Веной!

Дальше мы решали по обстоятельствам — неспешно шли под яркими бабочками и прикидывали, насколько устали наши ноги.

1
Моя прекрасная Вена. Часть VI. Императорская Вена — окончание

Если ноги объявляли, что дальше они идти отказываются (и такое бывало!), мы шли к трамваю номер 2, садились на его теплые сиденья и торжественно объезжая половину Ринга, подъезжали к дому родному, которым нам стал отель за время наших венских каникул. Если ноги молчали про усталость-то короткой дорогой, по красивым ночным венским улицам, украшенным к Рождеству и полным туристов со всего света, мы неторопясь возвращались в полюбившийся нам отель.

Впереди нас ждал новый день и Вена готовила новые удивительные открытия…

Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии