Турист Наталья Даниловцева (NaDanya)
Наталья Даниловцева
была 12 апреля 19:44

Мадрид — Испания Сентябрь 2014

Если хочешь остаться…(часть 1)

Если хочешь остаться…

«… останься просто так. Пусть тебе приснятся сны о теплых берегах." Так звучит строчка из песни Дискотеки Авария. И почему-то именно она ассоциируется у меня посещением нами прекрасного Мадрида. Наше путешествие по Испании продолжалось и мы, совершив экскурс в регион Кастилия и Леон, возвращались из Авилы на поезде. Из маленьких уютных городков, в мегаполис. Я люблю провинциальные местечки, но все-таки как человек родившийся и выросший в Москве, я начинаю через некоторое время скучать по темпу большого города, его постоянному движению, энергии. С Мадридом мы совпали по энергетике. Город сохранил в себе огромное количество прекрасных культурно-исторических мест, отражающих прошлое города. Но он живет и двигается в ногу со временем и ни одна эпоха не выбивается и не превалирует над другой. Но обо всем по-порядку. Чем же нас так зацепил город, что хотелось не только остаться подольше, но и вернуться или вообще пожить.

Во-первых, мы жили в уютных апартаментах в центре города, в 200 метрах от Площади Майор. Апарты пренадлежать отелю Plaza Mayor, но находятся в отдельном здании, в соседнем переулке, в многоквартирном доме, где вежливые соседи в лифте уже на второй день начинают с тобой здороваться. Не смотря на маленькую неурядицу в виде не предупреждения Букинга о том, что оплату апартов отель принимает только наличными, дополнительных проблем с проживанием у нас не было. В квартире было все необходимое, уютная спальня, большая гостинная с обеденным столом и кухней, небольшой балкончик с видом на радужный флаг:))))

Если хочешь остаться…

За 6 ночей мы сжились с ними, также как с самим городом. А бомжика, спящего на крылечке соседнего магазина каждую ночь, ласково называли «соседом».

Итак, начнем визиализировать наши впечатления и немного расскажем, что же есть в этом прекрасном городе и, что нам удалось увидеть. По сути, непосредственно в Мадирде мы находились 4 дня и 2 вечера(после поездок в Сеговию и Толедо).

Если хочешь остаться…

Первое что мы увидели приехал на вокзал Chamartin, стеклянные здания небоскребов Мадрида. Это очень не типичные здания для столицы, да и находятся они достаточно далеко от центра. Мадрид расположен на плоскогорье и как бы расползается в ширь своими малоэтажными домиками, чтобы ничего не мешало любоваться прекрасным небом Испании, которое практически 365дней в году ярко-голубого цвета.

Cuatro Torres Business Area возвели к концу 2008 года, самой высокой из 4 башен является —«Caja Madrid» высотой 250 м и принадлежит мадридской сберкассе. В 3 других, которые лишь немного уступают по высоте, располагаются офисы крупных компаний, а также 5 звездочный отель. Неподалеку от этих 4х гигантов расположены также знаменитые «падающие небосребы» Мадрида, названные «Ворота Европы», но до которых, мы так и не нашли возможно прогуляться, да и с чемоданом это было не так удобно делать.

Переместимся в центр… Главной пульсирующей артерией города является улица Гранд Виа. Да, таких «больших дорог»(перевод), во многих городах Испании навалом, вернее в каждом есть своя, но такой как в Мадриде я уверена нет нигде. Нынешний внешний облик улицы больше напоминает Нью-Йорк 30-х, отдельными зданиями и ретро-оформлением кинотеатров.

Если хочешь остаться…

Собственно участок от Площади Испании до Кальяо так и называется Бродвей Мадрида.

В 2010 году улица отметила 100летний юбилей и на знаменитом перекрестке у Метрополя был поставлен ее бронзовый макет. Кстати, в 30-е годы улица носила название «Улица России»(36-39г).

На Гранд Виа, есть все! Театры, кинотеатры, отели, хостелы, магазины на любой вкус и кошелек, различные кафе и торговые центры с маленькими сувенирными ларьками.

Наиболее часто фигурирующий вид улицы — это ее перекресток у здания Метрополя построенного во французском стиле еще в 1910году и здания с вывеской «Ролекс», где сейчас находится ювелирный магазин.

Если хочешь остаться…

Мой совет, побывать здесь как в дневное, так и в вечернее время. Вообще, если считается, что Москва никогда не спит, то Мадрид просто живет на энергетиках. Потому что днем тут еще может быть тихо, но вот вечером, вечером происходит настоящая магия!

Вторым наиболее популярным видом на улицу является участок около станции метро Callao(«Кальяо») , на одноименной площади.

Если хочешь остаться…

Дом с огромной рекламной вывеской Швепса(газированный напиток), носит название «Капитоль».

На улице еще много примечательных домов, но пока, мы вместе со мной остановимся напротив «дома со швепсом» и зайдем в торговый центр El Corte Inglés. Наверняка тем, кто был в Испании знакома эта сеть. Огромная сеть универсальных магазинов по всей Испании выросла в начале прошлого века из швейного ателье для детей, но как и тогда до сих пор является семейным предприятием. Наверняка возникает вопрос, зачем мы сюда зашли? Неужели рассказать о шоппинге. Что ж, оставлю эту тему кому-нибудь другому, потому что не смотря на свою принадлежность женскому полу, не являюсь глубокой поклоницей данного мероприятия. Тем не менее заглянули мы туда в поисках музыкального отдела для пополнение коллекции зарубежных мюзиклов, а в итоге провели там больше полутора часов.

Как так вышло? Мы поднялись на последний этаж, где расположен магазин чем-то похожий на наш Глобус Гурме и множество небольших кафешек, но кафешек не простых, а с прекрасной смотровой площадкой!!! Да и поднялись мы туда в совершенно волшебное время, на закате!!! Взяв себе по бокалу, мы нашли свободный столик и наблюдали прекрасное состояние изменения освещения города. Здесь даже слов не надо, просто смотрите…

Если хочешь остаться…

После нее кстати, очень удобно ориентироваться по городу, сразу понятно, где что находится и как туда попасть. Чтобы как-то завершить тему Гранд Виа, на которой мы были почти каждый день, ну, так уже получалось, нам там нравилось, двинемся по ней в сторону еще одной «туристической галочки».

Конечно, это знаменитая Площадь Испании. Именно на ней находятся здание Испании(53г) и башня Мадрида(57Г), высотой более 100 м, которые когда-то считались самыми высокими зданиями в городе.

Если хочешь остаться…

Что еще интересного расположилось на площади? В самом центре(трудно не заметить), расположен фонтан посвященный Сервантесу и его героям. Наиболее выделяются, конечно, фигуры Дон Кихота и Санчо Панса. Особенно они выделяются тем, что к ним почему-то какая-то бесконечная очередь туристов)))))

Если хочешь остаться…

Площадь Испании удобно расположена по включению ее в туристический маршрут пешего туристы. Если стоять спиной к лошади Дон Кихота, то направо пойдешь — храм Дебод найдешь, налево пойдешь — Королевский дворец найдешь.

О них позже, а пока завершим историю центральной улицы, и вернемся к противоположному ее концу и завернем на Площадь Сибелес (Plaza de la Cibeles). Расположенно на ней здание Дворца Коммуникаций, конечно архитектурно невероятно интересно, кроме загвоздочки с возможностью его нормально сфотографировать. Т. к. площадь по сути, это разворотный круг, в центре которого расположен фонтан с богиней плодородия Кибелой, раскурс на все это великолепие получается или боковой либо «камикадзе». «Камикадзе»- это если вы все-таки решите перебежать дорогу в не положенном месте и сделать прекрасный ракурс здания через фонтан. Честно, пару минут такая мысль нас посещала, но движение ооочень плотное. По поводу фонтана кстати, мною в интернете был обнаружен забавный факт, что т. к. он символизирует стремление страны к процветанию, игроки Мадридского «Реала» купаются в нем после своих побед. Вот! Вот у кого надо было спрашивать как перебежать дорогу!)))))

Если хочешь остаться…

Не смотря на то, что в Двоце помещается с 2007 г. Мадридская мэрия, в здание можно зайти и подняться на еще одну смотровую, нам к сожалению, этого сделать не удалось, у здания дежурило подозрительно много полиции. На другой стороне, расположено здание Банка Испании, постройки 1884года, а чуть сбоку Дворец Линарес, называемый также «Домом Америки».

Если хочешь остаться…

Если подняться чуть дальше, вверх по улице, на пути туриста встретится Триумфальная Арка Алькала(их вообще много по Мадриду), на месте которой ранее существовали старинные ворота в город.

Если хочешь остаться…

Тут мы тоже произведем ориентировку на местности, т. к. маршрут от одного конца Гранд Виа до другого и даже чуть дальше закончился. От Арки Алькала, можно направиться чуть правее и практически сразу попасть в замечательный парк Буэн-Ретиро для пикников и расслабленных прогулок, площадью 120 гектаров. Пожалуй, после шумных улиц, немного отдохнем в нем.

В парке есть несколько примечательных мест. Это озеро вокруг памятника Альфонсу XII, по которому можно покататься на лодочках, или расположиться в одном из уютных кафе рядом, да или просто на травке.

Если хочешь остаться…

И два дворца — кирпичный и хрустальный. Casa de Vacas(или Дом Коров), в котором сейчас демострируются произведения искусства, раньше действительно использовался как выставочный коровник рогатых красоток и их продукции.

Если хочешь остаться…

В Стеклянном же дворце раньше размешалась оранжерея растений.

Если хочешь остаться…

Ныне, по крайней мере в наше нахождение рядом, в нем стояли только странные старые стулья и вообще он выглядел немного потрепанным. Зато рядом в пруду, где резвились красноухие черепашки и мирно спали гуси с утками, снимался то ли некий фильм или сериал, то ли свадебное лав-стори.

Если хочешь остаться…

В Парке очень уютно, тихо, на аллеях стоят статуи античных богов, перекрестки украшены величественными барочными фонтанами.

Если хочешь остаться…

Все бы было хорошо, если бы не было ощущение, что некоторые люди используют парк еще и как общественный туалет. Но, возможно, это еще издержки жаркого времени года. На этой легкой прогулке, я закончу первую часть, впереди вас ждет много интересного, в том числе Плаца Майор, Мадрид-Рио с современными мостами и еще одна прекрасная смотровая площадка… Ждите продолжения!