Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 22:11

Швеция, Дания, Норвегия Август 2013

Я давно хотела посмотреть скандинавские страны, но в отпуск любила ходить весной или осенью, а там в это время еще холодно. Так как жила я на севере, холода хватало и так, хотелось тепла, увидеть цветущие деревья или продлить лето. Делала как-то попытку поехать в начале сентября, но не собралась группа, и тур отменили. Пришлось изменить свою привычку и взять отпуск в августе.

Долго искала тур (чтобы был достаточно длинным) и турфирму по отзывам. Остановилась на фирме Scandica из Санкт-Петербурга. Вроде есть и поближе, но Гранд-тур, который они предлагали, понравился, договорилась о дополнении, так как по программе дней в Стокгольме и Осло было мало. Купила билеты на самолет до Стокгольма и обратно из Осло, визу оформили через турфирму в Москве. Летим!

День 1. Утром с подругой вылетели из домашнего аэропорта, небольшая стыковка в Москве и мы в аэропорту Арланда Стокгольма. Добираемся в город на экспрессе, нам это удобно, так как наш отель First Amaranten находится недалеко от вокзала, добрались пешком очень быстро, благо сумки на колесах.

Большое скандинавское путешествие

За этот год отель стал называться Clarion Amaranten, надеюсь, что помимо замены названия его и отремонтировали. В целом отель неплохой, главное его достоинство — расположение: недалеко вокзал и в здании отеля вход в станцию метро Rådhuset.

Устроившись, пошли знакомиться с городом. Подготовка была проведена — карты распечатаны и перечень достопримечательностей составлен. Стокгольм, как известно, расположен на островах, наш отель был на острове Кунгсхольмен. На этом острове находится городская Ратуша. Прошли мимо нее и направились на самый маленький остров из четырнадцати — Риддархольмен, что в переводе означает «рыцарский остров».

Большое скандинавское путешествие

Зашли в главное здание острова — церковь Риддархольмена, единственный сохранившийся в Стокгольме средневековый храм, который в течение многих лет был усыпальницей шведских королей.

Дальше шли с острова на остров: Гамла Стан — Хельгеандсхольмен — Норрмальм, любуясь городом и понемногу перемещаясь к отелю.

День 2. День начали с прогулки по Гамла Стану — старинному историческому кварталу Стокгольма. На следующий день была обзорная экскурсия по городу, но что это такое, всем знакомо. Посмотрели сами все спокойно, зашли в кафедральный собор Святого Николая и немецкую церковь с великолепными витражами, погуляли по узким улочкам, посидели в кафе.

Большое скандинавское путешествие

А потом сели на кораблик и перебрались на остров развлечений — Юргорден. На следующем снимке три главных музея острова: Юнибаке — дом развлечений для детей, посвященный произведениям Астрид Линдгрен; Музей Севера, где собрана со всей Скандинавии огромная коллекция мебели, предметов интерьера, утвари и одежды с начала 17 века; Музей «Васа» — своеобразный саркофаг для корабля, затонувшего в 1628 году и пролежавшего на морском дне более 300 лет. «Васа» — главный экспонат этого музея, — единственный в мире сохранившийся до наших дней корабль 17 века. Его мы и посмотрели.

Большое скандинавское путешествие

Утром ничто не предвещало непогоды, в том числе и прогноз, поэтому из отеля мы вышли не готовыми. Ливень начался неожиданно, мы успели спрятаться под навесом отеля и дрожали там больше часа. Потом, отогревшись в симпатичном семейном ресторанчике, перешли с острова по мосту в Норрмальм и периодически прячась от дождя пошли дальше смотреть город.

Большое скандинавское путешествие

День 3. В этот день по программе была трехчасовая обзорная экскурсия. Большинство из того, что нам показали, мы уже посмотрели накануне, но лишнего в таких случаях не бывает. Увидели город с обзорной площадки острова Содермальм, куда бы мы точно не успели, и смену караула у королевского дворца.

Большое скандинавское путешествие

Освободившись, пошли на экскурсию в Ратушу, а вечером смотрели новые уголки острова Норрмальм.

Большое скандинавское путешествие

День 4. До обеда день свободный, отправляемся смотреть остров Кунгсхольмен, на котором живем. Здесь тоже есть много интересного. В обед группу забирает автобус и отвозит на вокзал. Скоростным поездом в 15–20 мы выезжаем в Копенгаген и прибываем туда через пять часов.

Устраиваемся в отель Scandic Copenhagen, отзыв о котором я уже писала.

День 5. С утра трехчасовая обзорная экскурсия по Копенгагену, во время которой мы увидели много, но в основном мельком. Главное, что мы посмотрели: Дворец Кристиансборг; дворец Амалиенборг и знаменитую Русалочку.

Большое скандинавское путешествие

Остальное мы уже без суеты смотрели самостоятельно и посмотрели за один день довольно много! Все это будет в фотоальбомах, в Копенгагене есть, на что посмотреть.

День 6. Нельзя уехать из Копенгагена, не посетив Розенборг — бывшую резиденцию датских королей. Поэтому с утра — бегом во дворец!

Большое скандинавское путешествие

Программа выполнена, прощай Дания! В 16–20 на пароме DFDS мы отправляемся в Осло. Круиз нам понравился: комфортно, есть, чем развлечься, великолепная кормежка.

День 7. В 10 утра мы прибыли в Осло и встретились с гидом, который будет нас сопровождать в Норвегии. Осло встретил нас противным дождем, так что стандартная трехчасовая экскурсия впечатления не произвела. Под дождем посмотрели парк скульптур Вигеланд, затем знаменитый лыжный трамплин и Музей кораблей викингов.

Большое скандинавское путешествие

Свободный час провели в ресторане Alfred Нобелевского центра мира, что сделало жизнь немного веселее, тут и погода пошла на улучшение.

Далее переезжаем в центральную Норвегию. За окном великолепные пейзажи!

Большое скандинавское путешествие

Останавливаемся в местечке Рингебу, чтобы посмотреть на старинную деревянную церковь. Она была построена в 1220 году на месте, которое считалось священным. Свой нынешний вид приобрела в 1630–1631 годах, когда была полностью отремонтирована и обновлена.

Ночевать останавливаемся в городке Винстра в отеле с непроизносимым названием Fefor Høifjellshotell. Отель заслуживает отзыва, он есть у Букинга, но отсутствует в списке здесь, поэтому добавить не могу.

Большое скандинавское путешествие

Уже темнело, остаток вечера провели у камина, а утром нас разбудил звон колокольчиков вот этих милых животных.

День 8. Вид из окна был великолепен!

Большое скандинавское путешествие

А наш путь лежит в Олесунн по дороге троллей.

Большое скандинавское путешествие

В Олесунне у нас только ночевка, экскурсия не предусмотрена, кроме заезда на смотровую площадку, откуда открывается знаменитый открыточный вид на город. А с погодой нам опять не везет! На смотровой площадке кроме дождя такой ветер, что зонт сломался сразу же. Но все-таки фотографии сделать удалось, пусть не такие красивые, как хотелось.

Заселяемся в отель Rica Parken, отзыв о нем я уже писала. Это его коробка выделяется на переднем плане снимка.

Большое скандинавское путешествие

Дождь закончился, но холодно и темнеет. Выбирать не приходится, идем смотреть, что успеем. Тур я искала с обязательным посещением Олесунна, давно манил именно этот вид на открытке. Посмотрели, но осталось чувство неудовлетворенности.

День 9. Программа дня очень насыщенная. Утром переправляемся на пароме из Линге в Ейсдал и едем к Гейрангерфьорду.

Большое скандинавское путешествие

Смотрим на Гейрангерфьорд со смотровой площадки, а потом отправляемся в часовой круиз по фьорду до Хелесильта.

Большое скандинавское путешествие

Потом снова переезд, остановка и пеший переход к леднику Бриксдайл мимо водопадов.

Любуемся ледником

Большое скандинавское путешествие

и снова переезд в Фёрде, где останавливаемся на ночлег в отеле Rica Sunnfjord. Что такое Фёрде, увидеть не удалось, так как стемнело и шел уже привычный дождь.

День 10. День прошел в общении с природой и, наверно, оставил самое большое впечатление. Сначала заехали посмотреть на ледник Бриксдайл с другой стороны. А потом посмотрели Музей ледника, с подробной экспозицией, посвященной ледникам и истории их изучения.

Большое скандинавское путешествие

В Каупангере садимся на паром для двухчасового круиза по самому большому и глубокому норвежскому фьорду — Согнефоьорду,

Большое скандинавское путешествие

а затем сворачиваем в его ответвление — самый узкий фьорд — Нерёйфьорд, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Большое скандинавское путешествие

В конце этого небольшого фьорда (длина всего 17 километров) находится деревня Гудванген, здесь мы высаживаемся.

Далее наш путь лежит в Берген. По пути останавливаемся посмотреть на ступенчатый водопад Твиндефоссен, и часов в восемь вечера прибываем в Берген.

Большое скандинавское путешествие

Ночевать останавливаемся в отеле Augustin. Отзыв о нем я писала.

Программа та же: вещи оставили и бегом смотреть город, времени как обычно очень мало. Темнеет поздно, поэтому успели немного посмотреть и поужинать на рыбном рынке, где все готовят при тебе из свежайшей рыбы.

Большое скандинавское путешествие

День 11. Трехчасовая обзорная экскурсия по Бергену. Смотрим основное — ганзейскую набережную, дворец, бывшую резиденцию короля Гарольда в Бергене, и церковь в Фантофе, копию резной деревянной церкви XII века (был подлинник, сожгли варвары в 1992 году, восстановили по фотографиям).

Большое скандинавское путешествие

И снова в путь! Направляемся в сторону Осло. Снова за окном автобуса прекрасные норвежские пейзажи — фьорды, водопады. Останавливаемся посмотреть на живописный водопад Вёрингсфоссен.

Большое скандинавское путешествие

Природа становится все суровее. Еща одна остановка — смотрим на жилье саамов.

Ночевать останавливаемся в отеле Гейло в живописном месте с таким же названием.

Большое скандинавское путешествие

День 12. Едем в Осло, к обеду прибываем в отель Scandic Byporten, отзыв о котором я уже писала. Тур здесь заканчивается. Группа утром улетает домой, а мы остаемся еще на день. Заселяемся и снова смотреть Осло, но теперь спокойно, без суеты. Погода на этот раз отличная!

День 13. Этот день, как и предыдущий, смотрим Осло. Увидели все, что хотели увидеть, и что попалось по пути. Попали на выставку Эдварда Мунка, она как раз открылась в столичном музее. Так что его знаменитый «Крик» увидели в подлиннике.

Большое скандинавское путешествие

День 14. Вход в вокзал Осло практически в соседнюю дверь с отелем.

Экспресс-аэропорт-Аэрофлот. Мы дома!

Заключение: Может тем, кто сумел дочитать до конца это описание путешествия, не хватило в рассказе эмоций. Пусть меня простят, литературный талант отсутствует, я «технарь» и много лет писала опусы иного рода. Надеюсь, это пригодится кому-то, как перечень того, что можно увидеть в туре по скандинавским странам.

Тур нам очень понравился! Понравились столицы, каждая из них красива по своему и не похожа одна на другую. Понравились Олесунн и Берген, которые хочется увидеть снова и ликвидировать оставшуюся неудовлетворенность от короткого свидания. Про великолепную природу Норвегии и без меня сказано много, это нужно видеть самому и эмоций вам хватит!

Остальное будет в альбомах.