Турист Валерий Дементьев (VDementev)
Валерий Дементьев
был 18 апреля 21:35

Хельсинки, Оулу, Рануа, Рованиеми — Финляндия Декабрь 2014

Выезд в 5 утра 28.12, температура -22 гр. из района Зеленограда, дорога хоть и не лучшая, по евростандартам, но к 19 часам уже сидели в хорошем ресторане, после размещения в отеле Викинг Выборга. Очень уютный маленький городок, не разрушенный в Войну, ранее принадлежавший Финляндии. Утром в 5 уже выдвинулись на Светогорск по холмистой лесной дорожке около 60 км. Границу прошли за 15 мин. в общем и РФ и Фин. Практически были единственными.

Вот мы и в Финляндии. Ограничение скорости вне насёлённых 80 км. и сплошные камеры. Обязательно необходима свежая версия карт навигатора. была версия 2011 г. Навител погнал меня по прямой на Рануа по горным просёлкам. Выставил на промежуточный на жирной трассе и вот мы уже на нормальной дороге. Что интересно, никто в Финляндии ничем не посыпает и не поливает дороги. Чистят от снега круглые сутки. Снег на дороге такой же белоснежный как и на ёлках в доль дороги.

На Новый год у Санты в Лапландии

В Рануа добрались за 13 часов. Переночеваль в Gosthauz на берегу озера. Тепло уютно, хоть и слышно соседей. Приехала Россия, они добирались через Карелию -Москвичи, ехали на север ещё от Рануа 400 км, кататься.

В Рованиеми очень дорогие номера, поэтому вернулись в Рануа, а целый день провели в Санта виладж и Санта парк, близ Рованиеми. Класс, там же прокатились в санях на олене.

Очень жалкое зрелище, внучка (11 лет) сказала только попробуйте съесть оленины!!!.(75 Евро за троих-1 км) Там же на собаках(15 Евро) за 5 мин. Если говорить про цены, то конечно русского туриста они очень сегодня удручают. ! литр 95 самый дешевый -1.3 Евро. С детства слышал слово сочетание-Финский нож. Наконец купили мне подарок. Цены и размеры разные, выбрал оптимальную. Теперь я счастливый обладатель. Очень интересны оба объекта. Публика -Россия, Китай, немного Украина, Литва, немного местных. Обязательно фото с Санта. С ним же фотографировался Министр Лавров, председать КП КНР, запечатлелтсь и мы. Имейте ввиду ваш заход и посадку снимают на видео, затем за доп. плату вы можете купить код входа на сайт и скачать это. На вечер в Рануа тут же при отеле заказали хозяину Ёхо сауну, он немного говорит по английски, предупредил: «Сауна very Old» -обыкновенная, традиционная сауна, единственное помывка из шаек, окунулся после 3-го захода в сугроб у озера- Великолепно! С утра посетили замечательный Зоо в Рануа.

После обеда в Оулу 160 км. Омена хотел, без ресепшена горничных -полный автоном. Вся инфо на сайте и на ТВ в номере, заранее на почту прислали код доступа, см. внимательно, иначе будете тратить деньги, нервы и время для выяснения кода. На 31.12. заказали столик в Мексиканском ресторане.

На Новый год у Санты в Лапландии

Думали увидим там и сольёльмся с соотечественниками. Никого! Самое интересное салютовали в городе на торговой площади в 19 часов, кананада длилась 15–30 мин. после чего всё стихло и не единого звука. Мы подумали, что это только подготовка, и всё пропустили. Зато внучка хоть посмотрела на чужбине через интернет «Ирония судьбы». Надо было уехать в Лапландию для этого. В Оулу замечательный Технопарк, очень интересные и познавательные физические стенды, можно провести целый день.

Познавательно и нетолько ребёнку. Я «полетал» на симуляторе самолёта» трижды разбился пока сел. На пол-дня сгоняли в сторону Швеции вдоль Ботнического залива город Кеми посмотрели музей камней и огромных брилиантов,

леденной город только начинали строить, будет готов только после 20.01., зато увидели Финский ледокол, на нём можно было даже покататься, в наши планы не входило.

Далее перезд в Хельсинки более 600 км. Конечно одного дня для такого красавца города маловато. Успели доехать до ворот Зоо, сняли панораму через залив:

На Новый год у Санты в Лапландии

обойти пешком старый город порт, кафедральный собор, памятник Александру 2. Которому фины обязаны началом своей Государственности.

Обратно по дороге над Финским заливом, более 200 км, дорога практически вся новая, широкая, скоростная. Граница обратно по длительности прохождения чуть превысила 30 мин. РФ пропускали нас и финов по одному потоку, пока второй не открыли. РФ-в лево Фины вправо. Что характерно заезжал на грязной машине 29.12. выехал на чистой машине, хотя не мыл. И вот началась Россея. Возвращались 4.01 выехали из Хельсинки в 7 утра дома были через 16 часов. Останавливались на завтрак, обед и ужин, наслаждаясь нашими родными приемлемыми ценами!!!

Ура до новых путеществий.