Турист Наталья Потёмкина (NataliPiter)
Наталья Потёмкина
была 15 декабря 2023 23:16

Автопутешествие «Новогодние каникулы на краю «Старого Света». Часть 6 – как мы в разных избушках жили…

Калахора, Гуатикс, Тортоса — Испания Январь 2010

Часть 1 – из Питера в Лион через Швецию, Данию и Германию

Часть 2 – на родине Сальвадора Дали, дорога в Марбелью

Часть 3 – Михас, Бенальмадена, Тарифа

Часть 4 – Михас, Марбелья, Ронда

Часть 5 – Гранада

Часть 6 – Гуадикс, Калахора, Тортоса

Часть 7 – Шоттен, Гослар

Марбелья — Гуадикс (10.01., день тринадцатый)

Согласитесь, совсем не интересно, кататься по трассам, доставляя себя сначала в конечную точку путешествия, а затем обратно домой. Нужно непременно развлекать себя в дороге, получая при этом незабываемые впечатления. Зимой, когда короткий световой день сильно сокращает возможности, это сделать намного сложнее, особенно, когда вы ограничены во времени. Маршрут обратной дороги нашего зимнего путешествия начался с неоднозначных летних впечатлений. Направляясь тогда из Бенидорма в Марбелью, на подъезде к Гранаде, были ошарашены необычным для нас зрелищем — пещерные города в красных, а чуть позже в белых скалах. Это выглядело первобытно, полудико и нереально. Остановились, посмотрели издалека, а потом долго размышляли: «И как там люди живут?!" Наше любопытство было подогрето ещё больше, когда, забравшись в один из белых городков Сетениль-де-лас-Бодегас, мы заглянули в такой дом. Свои ощущения передать не смогу — они до сих пор мне не ясны. Была озадачена вопросом: «А смогла бы я прожить всю жизнь в таком жилище?» Единственное, что мы спросили тогда у местного жителя «а не холодно вам тут зимой?» Добродушный хозяин с широкой радостной улыбкой ответил: «нет, в доме летом прохладно, а зимой тепло».

Каково же было моё удивление, когда в процессе подготовки к этой поездке, я обнаружила пещерные отели на сайте бронирования. Вот тогда то и пришла мысль не только испытать себя, переночевав в пещерном жилище, но и разнообразить обратный путь проживанием в интересных местах. Итак, рассказ о том, как мы в разных избушках жили…

Утром пораньше выехали с курорта, чтобы проводить в аэропорту Людмилу Алексеевну и Екатерину. Света и Коля быстро, без проблем сдали прокатное авто, перебрались в нашу машину и мы двинулись в сторону городка Гуадикс (Guadix), где большая часть жителей живёт внутри природных скал.

11.30 — выехали с курорта

30 мин — 3 остановки

14.30 — прибыли в отель

Общее время в пути — 2,5 часа (250 км)

Гуадикс встретил нас солнцем и чистейшим горным воздухом. Отель нашли без труда и, несмотря на то, что мы были его единственными постояльцами, хозяин нас ждал на рецепции. Получив ключи и выгрузив вещи, поспешили в путь. Наша цель — соседняя деревушка Ла Калахора (La Calahorra) в двадцати километрах, где мы хотели посмотреть на одноимённую крепость-замок.

Вот, что я прочитала о ней в Интернете: «изначально на месте замка находилась мавританская крепость, которая была передана католикам в XV веке, обращенными в христианство, мавританцами. Долгое время замок использовался как тюрьма. В 1490 году за верную службу он был подарен Педро Гонсалесу де Мендоса. Однако вскоре в 1495 году перешел по наследству его сыну Дону Родриго Диасу де Вивар де Мендоса, который и превратил эту мрачную и аскетичную крепость в чудесный замок-дворец. А побудила его на это любовь к своей жене Марии де Фонсека.

Дон Родриго женился на ней тайно, потому что ее отец был против этого брака. Однако за этот поступок влюбленные были немедленно разлучены и сурово наказаны. По приказу королевы Изабеллы их брак был аннулирован, дона Родриго отправили в тюрьму, а несчастную Марию заточили в монастырь. Проведший несколько лет в заточении, дон Родриго был освобожден взошедшим на престол более милостивым Филиппом I. После освобождения дон Родриго немедленно разыскал свою любимую и забрал из монастыря. Они снова обвенчались и удалились в Ла Калахору.

Аскетический стиль замка мало подходил для его жены и двух дочерей, поэтому дон Родриго нашел архитекторов, которые и превратили этот суровый замок в роскошный дворец. Внешне — это непреступная крепость, а внутри находишь уютный дворик и шикарные дворцовые покои».

К сожалению, полюбоваться пышными дворцовыми покоями нам было не судьба — замок работает только в среду с 10 до 13 и с 16 до 18 часов, но нам хватило впечатлений от его внешнего вида — огромное, массивное, неприступное оборонительное сооружение, возвышающееся на кирпично-красном холме.

Общий план у нас не получился, поэтому две фотографии из Интернета.

Тарас был исполнен решимости доставить нас к воротам крепости на машине, но мы коллективно отговорили его от этой затеи. Поднявшись по холму максимально высоко, мы спешились и отправились покорять вершину ножками. Через пару минут повалил снег и вся наша компания, как говорится «и стар и млад» принялась играть в снежки. Со стороны мы, наверное, производили впечатление людей, которые в первый раз увидели снег.

Вдоволь навеселившись, спустились вниз, скользя по склону как на лыжах, попутно обратив внимание на следы от колёс автомобилей в самых неподходящих местах. Да-а, лихих автомобилистов везде хватает.

Вернувшись, обнаружили отель, клумбы с цветами и миндальные деревья, окутанные белоснежным снегом.

Кругом сугробы — душа просила праздника… Тарас, ещё в Германии приобретший петарды и так ими не воспользовавшись, возьми да и спроси у появившегося тут как тут хозяина «а у вас тут можно пускать фейерверки?» Получив отрицательный ответ, он тут же забыл о своём вопросе, а вот хозяин всю ночь ходил дозором, переживая, видимо, что мы начнём палить из всех орудий.

Нам же было не до фейерверков — с каждой минутой нам становилось неуютно и жутковато. Жилище казалось мёртвым, безжизненным и походящим на склеп. Даже вкусный совместный ужин и потрескивающие дрова в камине не подняли настроение.

Стены и потолки давили, а ближе к ночи мнилось, что в зеркале напротив кровати покажется лик жителя пещеры из потустороннего мира. В общем, ночь была почти бессонной.

Никогда я так не ждала утра! Как же было приятно выбраться наружу и с особой неописуемой радостью поздороваться с солнцем!

Владения хозяина отеля

Без особой охоты сделали несколько шагов в сторону рецепции, где нас ждал завтрак, состоящий из тоста, помазанного непонятной по вкусу и виду смесью. А вот кофе был необыкновенно хорош!

Hotel Cuevas Del Zenete*** — рекомендую тем, кто хочет удовлетворить своё любопытство и получить опыт проживания в пещере. Хозяин радушный и внимательный. Несмотря на то, что была зима (не сезон), перед нашим приездом в апартаментах предварительную уборку не произвели. Прохладно, несмотря на отопление и камин (дрова без дополнительной оплаты). Парковка у входа в пещеру. Завтрак на оценку 3. Поставила бы 2, да кофе был очень хорош и хозяйка гостеприимная. В отеле можно приобрести вкусное домашнее вино.

Тем временем Тимка накормил остатками вчерашнего ужина живность, которая пожаловала к нашему порогу.

Уезжали со слезами и рёвом — Тима наотрез отказывался покидать двух упитанных котов и абсолютно тощую собачку.

Гуадикс — Тортоса (11.01., день четырнадцатый)

После тяжёлой ночи и нудной дороги, вдоль которой даже не было оборудованных мест для стоянок, мы были вознаграждены прекрасным вечером, проведённым в замке.

Заселялись довольно поздно, поэтому увидели его во всей красе — с подсветкой и горящими факелами, освещающими дорогу к рецепции. Всё выглядело сказочно и таинственно, а после пещерной жизни и подавно воспринималось как королевские покои.

12.30 — выехали из отеля

1,5 часа — 4 остановки

20.30 — прибыли в отель в Тортосе

Общее время в пути — 8 часов (665 км)

Parador de Tortosa**** — отель входит в сеть парадоров Испании. Находится в замке Ла-Суэда (Castillo de la Zueda), с которого открывается замечательный вид на старые кварталы города.

Это единственная постройка в Тортосе, сохранившаяся со времён мавританского владычества. Он был первоначально построен мавританским Королем Абдерраманом III (X век), но за столетия был обновлен в готическом стиле.

Интерьер тщательно продуман — на потолках деревянные балки, на окнах деревянные ставни, в коридорах и номерах деревянная мебель в старинном стиле, витражи в окнах ресторана.

Идеальная ванная комната. Помимо стандартного набора (гель для душа, мыло и шампунь) гостям предоставляются зубная щётка и паста, расчёска, набор ароматических масел, молочко для тела, рук и лица. Мыло необычайно приятное — редкий случай, когда мы прихватили его с собой.

Ужин в ресторане не произвёл особого впечатления. Завтрак не был включён в стоимость проживания, поэтому оценить не могу. Открытая бесплатная парковка.

Утром с интересом осмотрели территорию замка и полюбовались видами, открывающимся с его стен.

Ближе к полудню направились в сторону Франции — до свидания, Испания!

Окончание. Часть 7 - Шоттен, Гослар.