Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Тулум — Мексика Октябрь 2014

Помимо высоко интеллектуальных развлечений вроде осмотра пирамид и обще расслабляющих процедур в форме морских ванн, в курортной зоне Юкатана есть еще один вид развлечений, который привлек наше внимание. В районе Ривера Майя организовано штук десять развлекательных парков. У каждого парка свое направление своя изюминка и каждый из них по своему интересен.

Юкатан — это не только пирамиды и пляжи, но и ...

В парке Шкарет вы можете поплавать в месте где подземная река вытекает на поверхность. Само местно очень живописное красивые пещеры, абсолютно прозрачная пресная вода в которой при желании можно понырять с маской и трубкой в компании игуан.

Подобное развлечение предлагает и парк Секретная река, но этот парк больше ориентирован на плавание в пещерах. Виды очень красивые. Есть парки которые дают возможность покататься на картах и баги по относительному бездорожью, но такие сейчас можно найти практически везде.

Юкатан — это не только пирамиды и пляжи, но и ...

Больше всего нам понравился парк Шел-Ха, он однозначно устроил всех. Здесь мы с супругой могли спокойно гулять по живописному парку-джунглям в то время как Димка прыгал со скал лазал по канату и занимался прочими важными мальчишескими делами.

При этом он все время оставался у нас на глазах. Больше всего ему понравилось ходить по дну залива в тяжелом водолазном шлеме.

Юкатан — это не только пирамиды и пляжи, но и ...

Вес такого шлема вполне достаточен, что бы не дать человеку всплыть в него подается кислород и вперед — вы можете погулять по подводным тропинкам.

Вокруг очень много крупных рыб, они привыкли что их там кормят, постоянно пасутся и не куда не уходят.

Юкатан — это не только пирамиды и пляжи, но и ...

Не знаю можно ли отнести к паркам рифы, но наверно это тоже парк, только подводный. В этом морском парке можно посетить три не глубоких подводных рифа с гидом. Есть вариант скуба и снорклинг. Мы выбрали снорклинг, это пожалуй был единственный вариант активного отдыха который нам здесь не понравился. Важно даже не то что мы видели рифы и получше. Нам показалось, что этот маршрут не достаточно хорошо организован. Ведь давно отработаны широкие устойчивые катамараны с которых ныряют во всем мире. Здесь используют большие шлюпки, людям с лишним весом достаточно тяжело подняться по лестнице, они начинают нервничать, паниковать, короче не очень приятная ситуация.

Еще одно интересное водное приключение дельфинарий. Программа состоит из двух частей. Первая часть это шоу, где эти милые животные показывают всякие фокусы, довольно интересно. Вторая часть купание с дельфинами. Детишкам дают погладить дельфинов, потанцевать с ними под музыку. В завершении программы предложили своеобразный способ катания на дельфинах. Двое дельфинов упирались носами детям в пятки и толкали их на достаточно приличной скорости. Димке хорошо освоившему водные виды спорта, даже не составило особого труда встать в полный рост и сделать пару кругов по бассейну при этом дельфины двигались очень быстро.

Юкатан — это не только пирамиды и пляжи, но и ...

Есть на Юкатане и еще один вид развлечения. Он очень экзотичен и по всей видимости уникален. Я про ныряние в синотах. Синоты, очень интересное природное явление Юкатана. Есть много версий их происхождения. Начнем с простой и не прихотливой, синоты просверлили лазером инопланетяне для своих любимцев майя. Собственно здесь и обсуждать нечего, просверлили и просверлили, «вот спасибо, хорошо…». Но есть и другие версии…

С геологической точки зрения Юкатан представляет собой огромный монолит рифа приподнятого со дна океана. Рифы в геологии известны как самые лучшие вмещающие породы. То есть, говоря бытовым языком риф — это губка в которую может войти огромное количество жидкости. Как и всякая губка риф очень легко пропускает воду, поэтому на поверхности Юкатана вы не увидите ни одной реки. Дождевая вода впитывается в риф и уходит внутрь его тела. Отметка зеркала пресных вод на несколько метров выше уровня моря.

Вода очень чистая и прозрачная, трудно определить ее границу.

Вся эта масса воды, по своим запасам значительно превышающая любую реку или озеро на нашей планете, медленно двигается в северо-восточном направлении, в сторону общего понижения платформы и стекает в Карибское море. Кое-где она образует туннели по которым текут подземные реки.

Юкатан — это не только пирамиды и пляжи, но и ...

Счастливое дерево добралось до воды.

Уровень подземных вод не постоянен, исторически случались моменты когда туннели переполнялись и начиналось изливание подземных вод на поверхность, возникали артезианские (свободно фонтанирующие) источники. Такие источники легко размывали мягкий рифовый известняк и в точках выходов образовывали пещеры близкие к поверхности земли. Со временем крыши пещер обрушались (не всегда) образуя красивые круглые колодцы большого диаметра.

Юкатан — это не только пирамиды и пляжи, но и ...

Когда-то через это отверстие в верхней части купола синот фонтанировал, сейчас в него пробрались корни деревьев.

Читая про Чичен Ицу (переводится как Колодец народа Ицу) многие наверно подумали, что синоты на Юкатане явление редкое и именно наличие такого «колодца» породило город. Это не совсем так. Только в районе Чичен Ица находится три больших синота. Вдоль юкатанских дорог установлены десятки, если не сотни самодельных указателей на синоты находящиеся в частном владении. Вы можете за небольшие деньги искупаться в таком синоте, кроме этого хозяева обычно предлагают простенький обед и стаканчик самогонки, тоже не дорого.

Вход в пещерный синот.

Одна из причин почему мне захотелось рассказать про синоты, это то что во время последней поездки нам удалось найти очень интересный и малопосещаемый синот. Он практически полностью закрытый и находится внутри пещеры. В синоте заметно небольшое течение и есть короткая выходящая река.

Юкатан — это не только пирамиды и пляжи, но и ...

Знает, какое-то ощущение восторга, от того что ты нашел еще одну маленькую вещь из тех что искал, тех которые ты должен найти за свою жизнь.

Правда, продолжается она всего метров тридцать. По словам владельцев синота, дальше идет сифон который нетрудно перенырнуть даже без специального снаряжения просто с кислородным баллончиком для высокогорья. За сифоном еще одна большая сталагмитовая пещера без выхода на поверхность. Чувствую в следующий раз придется везти с собой хорошие фонари и герметичный чехол для камеры.