Турист Катерина Мастерова (Spadea)
Катерина Мастерова
была 23 апреля 12:57

Сванетия, Зугдиди — Грузия Октябрь 2008
Часть первая https://www.tourister.ru/responses/id_11013
Часть вторая https://www.tourister.ru/responses/id_11017

Билеты до Зугдиди, откуда идёт транспорт на Сванетию, можно купить в кассах железнодорожного вокзала Тбилиси. О других способах самостоятельно туда добраться, я, к сожалению, не знаю. Поезд отправлялся часов в 10 вечера и обещал прибыть в 6 утра. Забегая вперёд, скажу, прибыли вовремя, Зугдиди — конечная остановка.

Романтика и темперамент Грузии. Курс на Сванетию

При покупке билетов кассир попросил паспорта, списал данные в свой журнал и определил нас в какой-то спецвагон, объясняя это тем, что время неспокойное и это ради нашей безопасности.

В купе с нами никого не было, поэтому мы решили поужинать купленной заранее рыбкой и пивом. У грузинов есть пиво 12 градусов, мне оно понравилось даже больше, чем вино. Хотя вино тоже пили. И чачу, и коньяк, одним словом пили с утра до вечера.

В тамбуре, во время очередного перекура, встретили проводника. Сам он назвался начальником поезда. Потом было смешно. А может, и правда, начальник…

Как и положено, фотографируемся, знакомимся. Он Гия, начальник поезда, важная шишка. По его словам, нас в этот вагон определили, потому что ОН здесь. Хотя, вагон был совершенно обыкновенный, с совершенно непримечательными пассажирами.

Романтика и темперамент Грузии. Курс на Сванетию

Ночь в поезде пролетела быстро, мои попутчики сладко спали в купе, радуясь, что у каждого есть спальное место. Потому что с ними не было меня…

Когда мы покупали билеты, взяли одно купе на пятерых в расчёте на то, что двое из нас будут теснится на койке вдвоём. Таким же образом мы все помещались в такси, кто-то жертвовал своими коленями. На этот раз жертвой была я… Начальник ни за что не собирался отпускать меня из своего «кабинета», щедро раздаривая комплименты и признаваясь мне в любви. До утра. Романтика, конечно, не часто в жизни удаётся влюбить в себя Начальника Поезда. Но, всё же, мне почему-то больше думалось о пиве с рыбкой в нашем купе, да о койке, которую, пусть даже делить надо, но хотя бы лёжа.

Минуты тянулись просто невероятно долго. Начальник заснул-таки у меня на коленях после долгих уговоров. Я отсчитывала минуты, гипнотизируя наручные часы моего несчастного ухажёра.

Романтика и темперамент Грузии. Курс на Сванетию

К счастью, время не останавливалось, и в 6 утра мы благополучно прибыли в Зугдиди. Было ещё темно и гораздо прохладнее, чем в Тбилиси. Гия попращался, оставив свой номер и настойчиво потребовав встречи через несколько дней, когда мы вернёмся в столицу. Пообещали. Не могу описать словами, насколько довольны были мои друзья этой нелепой любовной историей. «Это же Грузия, — твердили они мне, — Он же грузин! Абсолютный грех не завести интрижку с грузином! Тебе очень повезло, Катя!» Ещё долго они мусолили эту тему. Да что там долго. они вставляли Начальника Поезда в любую беседу следующие полгода. Забегу-таки вперёд и скажу, что история в поезде только началась, а пока двигаемся дальше.

Напомню, что в Зугдиди мы прибыли исключительно для того, чтобы пересесть на маршрутку до Местии, небольшого городка, расположенного на южном склоне Большого Кавказа. Местия — одно из маст си Грузии. Я не могу представить Грузию без Верхней Сванетии, в частности Местии и села Ушгули, о котором рассказывала уже в блоге и буду рассказывать подробнее.

Спросив у местных на вокзале куда нам идти, двинулись куда послали и вскоре пришли на небольшую площадь с забегаловками. Хотелось есть. Мне катастрофически не хватало кофе, глаза слипались. Остановились в одной из кафешек, где было хоть какое-то меню и наливали кофе. Сразу бросилось в глаза, что здесь много людей, что странно. Выяснили. Народ ждёт ту самую маршрутку, о которой мы как раз собирались спросить. Водитель тоже здесь, тоже ждёт. То есть схема такая — водила тут спозаранку, народ подтягивается, когда все места раскуплены, выезжаем.

Мы выехали после десяти утра. Говорят, повезло. Бывает, что к вечеру только машина наполняется.

Романтика и темперамент Грузии. Курс на Сванетию

Путь не близкий, дорога асфальтированная только до половины, дальше не для слабонервных. На полпути, как раз, где уже можно начинать нервничать, есть кафе. Здесь останавливаются все авто передохнуть, поесть, выпить. Маршрутка делает здесь остановку минут на 40.

Три с половиной часа пути уже позади. Ещё часа четыре до Местии. Мне бы только чачи налили и спать уложили, усталость даёт о себе знать.

С нами в маршрутке ехали несколько женщин и охотники. Тётки были совсем не разговорчивые, а охотники травили свои байки. В основном про медведей и обвалы на дорогах. Да уж, то что надо для моего несчастного мозга. Обвалы было полегче пережить, успокоили, что это в основном по весне случается, но медведи. медведи!

Романтика и темперамент Грузии. Курс на Сванетию

Хорошо, хоть чача была в меню. И вина с собой попросила. Если уж медведя повстречаю, то хоть поговорю с ним по душам перед тем как он меня приговорит.

Захмелев от первой же рюмки, я прилегла на чьё-то плечо и попросила толкнуть, когда приедем.

Романтика и темперамент Грузии. Курс на Сванетию

Проснулась от того, что машина стоит. Меня никто не толкнул, что за…? Да ещё и оставили одну. Выхожу из машины, и что я вижу!

Помнится, кто-то сказал, что обвалы по весне. Теперь стоим, пока дорогу не расчистят. Сколько, никто не знает. Предлагают пешком пока пройтись, на красоты местные поглядеть. А у меня же с медведями не лады… Пришлось идти в машину за вином.

Романтика и темперамент Грузии. Курс на Сванетию

Так и шли около часа, пока нас маршрутка не догнала.

Приехали на место вечером, было уже темно. Заселились в гестхауз, поужинали. Я больше никуда не выходила, упала замертво и проспала до утра. На завтра было много планов — осмотр Местии и поездка в Ушгули.