Турист Венера Петрова (Venera_Petrova)
Венера Петрова
была 11 августа 2020 8:32

Шарм-эль-Шейх — Египет Декабрь 2014

КОММЕНТАРИЙ ОДНОЙ ИНТЕРЕСНОЙ ДАМЫ (упомянутой в первой части повествования)

Наверное, каждый человек в душе немного романтик, несмотря на все тяготы и невзгоды современной жизни, диктующей все более жесткие требования для выживания: предай, подставь, «сей» интриги, «строй глазки» и взбирайся по головам соплеменников на самый верх карьерной лестницы…

Благо в нашем обществе все же встречаются еще нормальные люди с заложенными еще в эпоху советского периода ценностями, хотя с каждым днем их становится все меньше и меньше, ведь в наше время «золотого тельца» миром правят деньги… Хочется верить, что все же не только они…

Страна мужчин-4: Аллах бдит

К чему вся эта философия спросите Вы? Мне сложно однозначно ответить на этот вопрос, наверное, просто захотелось написать это, ведь профессия журналиста или писателя (хотя я инженер по образованиюJ) не накладывает каких-либо тесных рамок для повествования. Это как виндсерфинг — поймай ветер и несись по просторам бескрайнего моря… Главное удержись, не сорвись… Падать всегда неприятно, а порой и больно, но это закаляет, делает сильнее…

Вот уже который день, как мы приехали в Египет, и каждую ночь нас сопровождает звук «биения» пальцев о клавиши ноутбука. У Венеры уже многолетний опыт… Порой забавно наблюдать за тем, как она со скоростью ветра и азартом игромана (в хорошем понимании этого слова) формирует «свежий материал», находясь в творческой эйфории… Мне же еще нужна соответствующая атмосфера: прекрасный вид на Красное море, сад, пляж и музыкальный канал по ТВ, из динамиков которого доносится: «Дружба дороже „бабла“… или культура стала шлаком и не в то русло ушла…». Что уж говорить…САМОВЫРАЖЕНИЕ.

Но вернемся к Египту… Я посещаю Египет уже не первый раз, но всегда езжу с дружной компанией и, как говорится, мне есть с чем сравнить: Египет до революции и после. Но это чуть позже, а сейчас день сегодняшний.

Как вы помните, вчера Венера приобрела путевку «морская прогулка на остров Тиран». Я отказалась, так как все еще не так хорошо себя чувствую (кондиционеры аэропорта «Шереметьево» все еще дают о себе знать), да и ничего нового я там не увижу, к тому же мой вестибулярный аппарат не факт, что будет доволен. Но я искренне рада за ее выбор, так как красота Красного моря — это нечто, его подводный мир!!! Помню свое первое погружение, подводную съемку. По ощущению, это сравнимо с созерцанием чуда, как будто ты вмиг обрел зрение, а до этого был абсолютно слеп. Да и яркая окраска рыб прячущихся в коралловых рифах действует, как цветотерапия. Помню, как мою ногу постоянно атаковала какая-то немного агрессивная «подвыпившая рыба» ярко синего цвета, которая гналась за мной еще не один метр, можно сказать, что провела до самого катера. Видимо и в подводном мире существует разделение территории J. В общем, это стоит один раз увидеть, чем сто раз слушать об этом.

Поэтому в 08:00 я посадила своего соратника в туристический автобус, предварительно сделав фото авто, хотя, конечно это не является какой-либо доказательной базой на случай… Но все же, хотя бы это.

Мы еще с утра сомневались, будет ли эта экскурсия, так как ветер бушевал и погода не очень радовала. Но она все же состоялась. А Абдулу, который вышел из автобуса и пригласил занять место, согласно купленным билетам, пришлось пригрозить на словах, что в случае чего (тьфу-тьфу-тьфу, конечно) я его найду и оторву ему голову. Хотя эти эмоции и подобные фразы, конечно же, они слышат каждый день и даже в более жесткой форме. Но это ничего не меняет…

Но вот скоро уже 17:00 — время возвращения. Жду…

Да, следует сказать, что эту ночь мы в принципе провели без сна, кто-то работал, а кому-то не спалось по другим причинам и тем более еще не успело взойти солнце, как мы направились в фойе отеля для размещения материалов на сайте. Персонал отеля уже привык к нам и нашим привычкам и с каждым днем все более уважительно относится к нашим персонам. А Вы говорите, что все решают деньги… Хотя про культуру «чаевых» я напишу более подробно, но несколько позже.

Я все же никак не могла удержаться, чтобы не понежиться под палящими лучами солнца данного континента. Не забывайте про защиту и увлажнение вашей кожи!!! Это обязательно, а то будете линять как старый питон и каждый день находить на белоснежных простынях клочки вашей обгоревшей ороговевшей кожи.

Вернулась в номер, но нынче обслуживающий персонал не такой уж расторопный, как был раньше, и наш номер был в том же состоянии, в котором мы его покинули с утра и чаевые все также маняще лежали. Хотя, возможно, это всего лишь особенности данного отеля. Но наш «чистильщик», как всегда кричал при встрече доброе утро, хотя на часах уже далеко не утро. Сделала замечание, вернее даже озвучила просьбу совершать уборку с 9 до 10. Извинился и согласился. И вернувшись после обеда я вернулась в убранный номер с цветами на кровати, новыми шторами и ванными принадлежностями (даже более, чем нам обещали ранее). Старается J, молодец!

Единственное, чего мне не хватает, так это хорошего массажа (только ради этого следует еще раз поехать в Таиланд). Здесь каждый мнит себя массажистом и старается ухватить тебя за ногу, но доверия это не приносит.

Аллах бдит

Я (Венера) была приятно удивлена, что моя напарница (или теперь товарищ по несчастью, друг, это точно), несмотря на все не проходящий недуг, выполнила за меня работу, заметьте, подошла к ней творчески. Вот проснется, предложу ей поменять профессию, хотя, вряд ли ее прельстит перспектива такого бешеного ритма, беспощадного эксплуатирования своего все скудеющего творческого потенциала. Писать, с трудом балансируя между сном и явью, не дело. Один известный драматург, по совместительству киносценарист, когда-то говорил: «А ты не пробовала писать с бодуна? С похмелья легче поймать музу». Если на то пошло, вдохновение дружит с сумасшедшими… До сегодняшнего раннего утра мое состояние можно было сравнить с похмельным. Но полноценный ночной сон сделал свое дело — я бодра, полна сил и готова к бою. Спасибо, моей доброй фее, которая сейчас спит.

А вчера мне казалось, что силы на исходе, еще и в горле першило. Мы так замерзли во время этой морской прогулки. Все вышеперечисленное ею, я так и не заметила. Да и сам остров Тиран я пропустила. Оказалось, мы около нее и ныряли, а нам никто и не удосужился сказать, что это и есть Тиран.

Наконец-то удалось увидеть город, этот прекрасный оазис в пустыне. И местных женщин.

Они есть, и, слава богу. Их мужья вывозят даже на морскую прогулку, где они наравне со всеми ныряли с масками, но полностью одетые с платком на голове. Мужья так трогательно ухаживали за своими сокровищами, что на миг мне захотелось оказаться на их месте. Но вряд ли я выдержала бы вечное заточение в отдельной вселенной, центром которого является один единственный мужчина, будь он трижды богатый, щедрый, умный, красивый, да еще не пьющий и не курящий. Мне и сейчас как-то некомфортно ходить с браслетом на руке, по которому сразу можно вычислить, что дела мои или у моего мужа не очень, раз выбрали не пятизвездочный отель, а всего лишь четыре звезды. Каждому не объяснишь, что зато Крым у нас есть…

И я не знала, что сказать своим новым друзьям из Казахстана (две родственные семьи), почему, живя в такой богатейшей республике, мы получаем практически 20–30 (40–45 — это утопия, на мой взгляд) тысяч рублей, а у них средняя заработная плата в рублях около 70.

Страна мужчин-4: Аллах бдит

Им повезло с президентом, а нам нет? «Лишь бы не было войны», — в итоге говорят русскоязычные казахи. «Да в девяностые казахских школ-то не было», — объясняет Наргиза, как я поняла, невестка, сероглазая казашка. И дети их маленькие говорят на русском. Хоть иногда вставляют «кэл», «хап-хара». Короче, мы друг друга поняли, мы все-таки потомки одних и тех же тюрков.

Лишь бы не было войны — потому и египетская полиция в полной военной экипировке с автоматами и снайперскими винтовками с глушителями, проверка паспортов на каждом шагу.

Арабы ли, казахи ли, русские ли, якуты ли все под одним небом.

Страна мужчин-4: Аллах бдит

Кстати, солнце тут всходит откуда надо.

Аллах бдит, арабам расслабляться не дает. Хотя нам с матерью большого семейства их Казахстана показалось, что весь экипаж, сопровождающие дайверов, инструктора по дайвингу были все… обкуренные.

Уж все разом повеселели, дурачились, смеялись, а глаза…

Страна мужчин-4: Аллах бдит

Ладно, главное, не утопили, вернулась я целая и невредимая.

Правда, на обратном пути чуть не врезались в впереди едущую машину. «В Египте самые опасные дороги. Тут никто правил не соблюдает, их просто нет! Вы заметили, что тут светофоров нет?» — возмущался молодой казах. А я и не заметила. Я многое могу не заметить. Например, после всплытия я поднялась не на ту яхту.

Благо, там это заметили и проводили до моей. Яхта, конечно, сильно сказано. Самый обычный катер. А эти ребята, без конца фотающие друг друга на фоне моря, показались мне знакомыми.

Страна мужчин-4: Аллах бдит

Да, это они торчали в магазинчиках у нас в районе, у меня хорошая зрительная память. Одна шайка, решившая подработать на нас туристах. Уж не в первый ли раз они вышли в море в качестве помощников инструкторов?

Фотаются со снаряжением для дайвинга, селфи на фоне всего этого. Да ладно, пусть веселятся, жизнь прекрасна.

Три раза погружались, мы же уныло взирали на это и мерзли.

Страна мужчин-4: Аллах бдит

Одного раза мне хватило. Пыталась загорать, да что-то не заметно по мне.

Или меня загар не берет?

Благо, когда обратно ехали, море успокоилось, не было той безумной утренней качки. Не укачало, да и ладно. Но я что-то не горю желанием вновь ехать на эти кораллы.

Страна мужчин-4: Аллах бдит

Аллах бдит, аллах, надеюсь, не допустит, чтоб мы, представительницы украинского и якутского народов, не затерялись в Синае, как две песчинки…