Турист evgenia-dm
evgenia-dm
была 1 марта 15:27

Тенерифе — Испания Декабрь 2014

Итак, 17 декабря в 12.30 мы вылетели из Таллинна в южный аэропорт Тенерифе. Летели втроем: я, муж и сын (3 года). Время полета 5.45, ребенок перенес хорошо, хоть и глаз не сомкнул за все время пути.

Останавливались мы в отеле Jacaranda 4* в Коста Адехе. Много писать про отель не хочу, в интернете полно отзывов, если кратко, то отель хороший, сервис на высоте, вид из номера у нас был потрясающий, кормили много, вкусно и разнообразно, но расположен он далековато от океана, поэтому для сугубо пляжного отдыха лучше поискать другой, а т. к. мы прилетели колесить по острову, то удаленность от океана не сильно волновала, а наличие большой бесплатной парковки рядом с отелем стало для нас большим плюсом.

Вид на океан:

Тенерифе. Каким его увидели мы

Погода. Про погоду на Тенерифе в декабре много пишут в сети, однако отзывы обычно противоречивы и не зря. Погода здесь в это время года очень переменчива, может светить солнце, а может быть достаточно облачно, дуть сильный ветер или лить проливной дождь, тут уж как повезет. На юге острова вероятность дождей минимальна, но облачность и ветер и здесь никто не отменял. Поэтому на всякий случай мы взяли с собой и кофты, и куртки, и зонт, тем более, что планировали объездить весь остров. Однако с погодой нам повезло и ни зонты, ни кофты не понадобились (разве что при подъеме на Тейде), почти все дни были жаркими и солнечными, мои мужчины купались в океане и бассейне и настроение было по настоящему летним!

На пляже в Коста Адехе (и зеркальный песок):

Тенерифе. Каким его увидели мы

Мороз говорите, метель? Не, не слышал.

Температура воды в океане была 21 градус, что для меня все-таки прохладно, зато в бассейне при отеле вода подогревалась) Если полетите с детьми, то лучше выбирать отель с подогреваемыми бассейнами, чтобы даже в прохладную погоду не лишать их удовольствия поплескаться:

Путешествия по острову.

Рассказ про наши покатушки по острову начну с «родного» Коста Адехе или Плайя де Лас Америкас (что, по большому счету, примерно одно и то же). Город достаточно протяженный, обойти пешком с ребенком проблематично, но при желании возможно. Исключительно туристический, очень чистый и теплый)

Пляж в Плайя де Лас Америкас:

Тенерифе. Каким его увидели мы

Порт, откуда можно покататься на яхте/ катере и полюбоваться дельфинами и/ или китами, но об этом позже.

Тенерифе. Каким его увидели мы

Поездки по острову у нас начались с запада. Первый маршрут: Коста Адехе — пляж Ла Арена — Лос Гигантес — Маска — Гарачико — Коста Адехе. День выдался ярким и очень солнечным.

Итак, из Коста Адехе до одного из самых известных и красивых пляжей с черным вулканическим песком Ла Арена ехать минут 30 по хорошей дороге.

Сила океана:

Тенерифе. Каким его увидели мы

А вдалеке виднеется другой остров из Канарских — Ла Гомера (туда можно сплавать на экскурсию, но с ребенком мы отказались от этой идеи):

А вот и грандиозные Лос Гигантес, расположенные совсем рядом с Ла Арена (на машине минут 10 все по той же трассе):

Тенерифе. Каким его увидели мы

Они захватили нас, поразили настолько, что захотелось вернуться сюда снова, но уже на катере. Об этом напишу немножко позже, а пока направляемся дальше в Маску. Из Лос Гигантес следуем по TF 82 до городка Саньтяго дель Тейде, где у самой церкви сворачиваем налево на TF 436 по указателю на Маска и Буэнависта.

По дороге в Маску встречаются смотровые площадки. На одной из них (Артем и вулкан Тейде вдалеке):

Тенерифе. Каким его увидели мы

А вот и сама Маска. Жаль, что фото не передает всю красоту и величие ущелья:

Тенерифе. Каким его увидели мы

В этом местечке очень много ящериц!

И растет вот такое гигантское дерево! Вообще, здесь все какое-то большое: и океан, и горы, и черепахи, и шишки, и вот… дерево)

Следуем дальше в Гарачико — самый старый город на Тенерифе, небольшой и очень красивый (несмотря на то, что 300 лет назад стал жертвой извержения вулкана)

Тенерифе. Каким его увидели мы

В Гарачико есть сад, где растут восхитительные розы, а как они пахнут!!!

А какие там закаты, ммм…

Тенерифе. Каким его увидели мы

Маршрут 2: Коста Адехе — вулкан Тейде — леса Ла Эсперанса — Ла Лагуна — Канделярия — Коста Адехе.

На следующий день мы отправились прямиком к вулкану, взяв с собой зимние вещи). По дороге насобирали гигантских шишек.

Температура воздуха менялась стремительно (от +23 в Лас Америкас до +13 у подножия вулкана на высоте примерно 2 тысячи метров).

По дороге к вулкану (ехали по трассе через Вилафлор):

Тенерифе. Каким его увидели мы

Поднимались на фуникулере, предварительно приодевшись, т. к. на вершине всего 1,5 градуса выше нуля и снег. Плюс поездки зимой — отсутствие очередей за билетами на фуникулер (к слову, мы поднимались в составе всего 4 человек)

Тенерифе. Каким его увидели мы

На высоте 3,5 тысячи метров!

Тенерифе. Каким его увидели мы

Что могу сказать про подъем: изумительные виды, высота непередаваемая, но! зимой там достаточно холодно, дует неслабый ветер, да и людям спортивно не подготовленным действительно может быть тяжеловато на вершине (воздух немного разряжен + ветер, что в совокупности усложняет прогулку наверх). Ребенок с мужем перенесли легко, а я оказалась слабаком) подустала немножко бежать за ними…

Едем дальше.

Тенерифе. Каким его увидели мы

А вот и Тейде со стороны:

Что впечатлило больше всего в этой прогулке, так это облака! проплывающие под нами))

Тенерифе. Каким его увидели мы

Проезжали сами облака, если высунуть руку, то на ощупь они холодные и влажные, на ладонях остаются капли.

А это уже в Ла Лагуна (первая столица Тенерифе) — очень милый городок, в разы больше Гарачико, более людный и туристический, вот с такими разноцветными домами:

В Канделярии (духовная столица Тенерифе):

В Канделярии нам понравилось гулять даже больше, чем в Ла Лагуне, возможно потому, что городок меньше, а потому более уютный, да и расположен южнее, а значит, в декабре теплее.

На следующий день мы не планировали сложных маршрутов, хотелось порадовать, прежде всего, ребенка, поэтому с утра отправились в Манки парк, что расположен всего минутах в 10 на машине от нашего отеля. Для тех, кто путешествует с детьми, настоятельно рекумендую это место к посещению!!! Оно не столь людное, спокойное, животных можно гладить/ кормить, а тактильные ощущения для малышей очень важны и доставляют массу эмоций! Ехать лучше с утра, когда народу практически нет, а лемуры ждут, когда же их покормят завтраком).

Тенерифе. Каким его увидели мы

А это безумный шимпанзе. Будьте осторожны, он плюется и рычит!!!))

А вот и черепашка:

Тенерифе. Каким его увидели мы

В парке еще много обезьян, попугаев, есть крокодилы, хамелеоны и прочая живность). Далее мы отправились в полюбившийся Лос Гигантес, чтобы поплавать на катере. Приезжаете в порт, а там широкий выбор предложений, на любой вкус, как говорится, и стоит все довольно дешево.

А в океане плавают дельфины и в таком количестве, что дух захватывает!!! Очень сильные эмоции, рекомендую настоятельно!) Взрослые радовались как дети! Дельфинов много, проплывают совсем близко, иногда под катером, могут прыгнуть) а еще «подкармливают» местных чаек, потрясающее зрелище, для меня — одно из сильнейших на острове! И не бойтесь качки. Да, волны, да сильные, но плавали даже дети (и наш, которому всего 3) и никого не укачало, а даже наоборот, на больших волнах все хором кричали «Ох» и смеялись))

National geographic))

Тенерифе. Каким его увидели мы

Следующий день решено было посвятить Лоро парку. Он находится на севере острова и, на мой взгляд, на него стоит потратить целый день! Не буду описывать шоу, какие животные там водятся и чем еще славится парк, приезжайте и вы все увидите сами! Море улыбок вам гарантировано). Прилагаю немножко фото:

Тенерифе. Каким его увидели мы

Ну и последний наш маршрут на Тенерифе: Коста Адехе — пляж Лас Тереситас — Анага — отель. Маршрут очень непродолжительный (часа на 4–5) был выбран специально для того, чтобы побольше времени провести на нашем теплом пляже в Лас Америкас или в бассейне, что для ребенка является большим счастьем). До пляжа по трассе ехать примерно час, очень не напряжно, проедете столицу (Санта Крус де Тенерифе) и ее известную Аудиторию и попадете на единственный на острове пляж с желтым песком, причем привезенным из Сахары.

Тенерифе. Каким его увидели мы

Мы не купались здесь, т. к. было еще раннее утро, прохладно и немножко ветренно.

Побегали по пляжу, покопались в песочке и поехали дальше в горы:

Тенерифе. Каким его увидели мы

Анага славится красивыми лесами, говорят, реликтовыми и шикарными видами:

Тенерифе. Каким его увидели мы

Вот такая красота ждет вас на острове вечной весны!

Напоследок несколько советов и рекомендаций:

1. берите машину на прокат и путешествуйте по острову сами, без экскурсий. Это даст вам больше свободы и мобильности, вы сможете увидеть гораздо больше, а стоит это на Тенерифе не так уж и дорого (цены на бензин особенно порадовали, меньше 1 евро за литр)

2. в городах проблемы с парковкой, поэтому выбирать отель лучше с наличием парковки (желательно бесплатной) и выезжать по маршрутам тоже лучше пораньше (и народу меньше, и машину будет где поставить)

3. в зимний период подогреваемый бассейн при отеле будет как нельзя кстати)

4. для подъема на пик Тейде не забудьте заранее оформить разрешение

5. если путешествуете с детьми, посетите манки парк, сплавайте к дельфинам (только в океане ветренно, лучше одеть кофты), еще рекомендуют сиам парк, там кстати вода тоже подогревается (мы не ездили, но говорят, там классно)

6. Лоро парк тоже хорош, но после Маринелэнд на Майорке шоу нам показались менее интересными (постановки и организация на Майорке красочней). Так что если уже бывали в подобных парках, то можно и опустить, а если нет - то поехать стоит непременно

7. разница во времени в зимний период с Россией 3 часа. Время восхода солнца примерно 8.30, время заката - 18.00 (примерно). В горах по ночам может быть опасно, хотя головокружительных серпантинов там не так уж и много, не считая дорогу в Маску. Или мы просто привычные к горным дорогам)

На этом я заканчиваю свой рассказ и желаю вам приятных путешествий и незабываемых впечатлений!