Турист Катерина Мастерова (Spadea)
Катерина Мастерова
была 14 апреля 19:22

Тбилиси, Гори, Уплисцихе, Мцхета-Мтианети — Грузия Октябрь 2008

… Давид уже ждал нас у дверей гестхауза. День обещал быть долгим, в такую рань я даже на работу не просыпаюсь.

Поскольку мы заранее договорились с таксистом на этот день, нам не пришлось брать тур по маршруту Джвари — Уплисцихе — Гори — Мцхета, который предлагают местные агенства. Тур однодневный, хорошо подойдёт тем, кто не привык к самостоятельным путешествиям. По цене не могу сказать, что выгоднее, про тур узнала уже после поездки и особо им не интересовалась. За такси на весь день заплатили 100 $ (2008-ой год). Плюс 10 $ гиду в Уплисцихе.

Городу Мцхета более 2500 лет, она являлась столицей государства Иберия вплоть до V века. Затем столицу перенесли в Тбилиси.

Храм Светицховели, который расположен в центре Мцхеты, является одним из самых важных храмов в стране. Все главные церковные события Грузинской Церкви происходят именно там. Храм был построен в 1010—1029 гг. на месте первий христианской церкви (до IV века н. э. Грузия была языческой).

Романтическая и темпераментная Грузия. Окрестности Тбилиси

На его осмотр у нас ушло менее часа, дальше мы двинулись в Уплисцихе.

По дороге нам пришлось сделать остановку, так как на дороге лежало сено и, наехав на него, мы, с помощью местных жителей, долго пытались выскоблить траву из-под машины. Тем временем, по обыкновению, набежало много детишек, которые очень любят фотографироваться.

Романтическая и темпераментная Грузия. Окрестности Тбилиси

Уплисцихе был построен ещё в эпоху античности и являлся важным политическим центром. Когда в страну пришло христианство, задесь жили вместе язычники и христиане.

Романтическая и темпераментная Грузия. Окрестности Тбилиси

Позже, новая вера стала вытеснять старую, и на месте языческих храмов были построены церкви.

Романтическая и темпераментная Грузия. Окрестности Тбилиси

Это место для жертвоприношения. Поговаривают, что сюда до сих пор наведываются бесплодные пары, чтобы принести в жертву барашка.

Романтическая и темпераментная Грузия. Окрестности Тбилиси

На фото ниже каменный профиль грузина. Как утверждал наш гид, фото этого «лица» попало на обложки, но я не нашла в интернете подтверждений. Если кто знает, подскажите, правда ли это.

На Уплисцихе вполне хватает часа два. Далее движемся в сторону Гори, который в 10-ти км отсюда.

В Гори есть несколько достопримечательностей, одна из которых — крепость Горисцихе, куда мы не попали из-за послевоенных ограничений. Телевидение показовало танки, которые разрушали жилые дома в городе. Мы не увидели ни следов от танков, ни разрушений. Однако, многое мы так и не посмотрели. Удалось только сходить в музей, где было меньше половины экспонатов, самое ценное увезли в надёжное место, боялись, что в ходе войны разграбят…

«Раскрылся розовый бутон,
Прильнул к фиалке голубой,
И, легким ветром пробужден,
Склонился ландыш над травой.
Пел жаворонок в синеве,
Взлетая выше облаков,
И сладкозвучный соловей
Пел детям песню из кустов…»

Эти стихи написал молодой Сосо, уроженец Гори. Его отец был сапожником, а он сам уличным хулиганом. Его мать хотела, чтобы он стал священником, но он не стал. Не смог поступить в духовное училище, потому что совершенно не знал русского языка. Позже, выучив язык, он поступил в семинарию, где ему суждено было познакомится с марксистами, а после стать одним из них.

Юный Сосо говорил, — Из протеста против издевательского режима и иезуитских методов, которые имелись в семинарии, я готов был стать и действительно стал революционером, сторонником марксизма…

Романтическая и темпераментная Грузия. Окрестности Тбилиси

Позже Сосо называли Отцом народов, Неистовым Виссарионычем или просто Иосифом Сталиным.

В музей Сталина мы и направимся.

В музее в основном хранятся подарки Сталину от правителей других стран и «благодарного народа». Посмертную маску нам удалось увидеть, но более ничего интересного.

Романтическая и темпераментная Грузия. Окрестности Тбилиси

Гораздо интереснее снаружи, на территории музея, где сохранился дом, в котором Стали родился и его бронированный вагон.

Почему-то нет фотографий внутри вагона.

Романтическая и темпераментная Грузия. Окрестности Тбилиси

Уже вечерело, и мы направились обратно в сторону Тбилиси, по пути заехав в Джвари, старый монастырь, ещё одно must see.

К сожалению, Джвари показать не могу, было уже темно, и фотки не получились…