Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 21:25

Гранд-тур: Америка — "От океана до океана" (восток)

Ниагара Фолс, Вашингтон, Бостон, Нью-Йорк — США Май 2012

Зимой 2012 года я неожиданно собралась в США. Планы были другие, но меня не все устраивало и я стала искать варианты. Отпуск по графику был в начале мая, поэтому в первую очередь рассматривались страны, где в это время не жарко. Пляжный отдых меня не интересовал, Европа отпала, из Китая я только-что вернулась, а за океан вообще не собиралась. Искала интересный тур, так как собиралась ехать одна, да и визу, живя в провинции, оформить самостоятельно сложно.

Блуждая по сети, зацепилась за туры в США. Понравилась продолжительность и состав тура: интересные города, Ниагара, каньоны, заповедники! Если уж лететь так далеко, так смотреть по максимуму! Заказала тур, купила билеты «Аэрофлота». Этой компанией люблю летать по двум причинам: за длительный перелет можно посмотреть фильмы на русском, и капают бонусные мили. Визу оформила легко. При заполнении заявления была пара непонятных моментов, помог форум Винского. Съездила на собеседование в консульство США в Екатеринбурге. От трехлетней визы отказалась, так как второй раз так быстро вряд ли бы собралась. Одной ездить в такие туры очень дорого, разница между одноместным и двухместным размещением порядка 1400 долларов.

Два месяца пролетели незаметно и путешествие началось:

День 1. Десятичасовой перелет и в 17–00 я в аэропорту Нью-Йорка, прошла положенный контроль и вышла на свободу! Дальше я сделала все с точностью до наоборот. Вопрос поездки на такси до отеля был изучен: где, какого цвета и сколько стоит. Но на выходе в меня вцепился араб, и я пошла за ним, как баран на веревочке. В результате поездка обошлась мне ровно в три раза дороже. Сама виновата!

Отели были заказаны по программе тура, все они были очень похожи, независимо от того, был это отель в Нью-Йорке или мотель в пустыне: просторные номера, все необходимое (фен, гладильная доска), работающий интернет, набор для кофе.

Первым отелем был Best Western Plaza в Квинсе. Отзыв об отеле можно прочитать здесь.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

Главное достоинство отеля — рядом станция метро 21st Street, от которой можно легко добраться до Манхэттена. Экскурсия по Нью-Йорку была только на седьмой день, а увидеть хотелось как можно быстрее. Поэтому, оставив вещи, я поехала на Манхэттен. Времени на прогулку было мало, уже темнело.

Про метро Нью-Йорка рассказывали не раз, особенно рассказывать не о чем. Функционально, но страшнененько. Это снимки станции 21st Street, в центре станции немного интереснее. Но поскольку видела я не так много, за все метро отвечать не могу.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

Доехала до Брайант-парка, погуляла вокруг, посмотрела, как люди отдыхают на травке, прошла по Шестой авеню до Рокфеллер центра и поехала назад. Темно, я одна, город незнакомый, да и разница во времени велит спать.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

В метро нужно обращать внимание на то, что написано на составе. Мы привыкли, что поезда идут в одном направлении. На Манхеттене по одному пути через станцию могут идти поезда разных маршрутов. Сделала попытку уехать не туда, вовремя это поняла, недолго пришлось возвращаться.

День 2. Утром после завтрака с вещами на выход! Программа тура предусматривала три двухдневные экскурсии с возвращением в Нью-Йорк. При этом в Нью-Йорке каждый раз был новый отель. Пожалуй, это было единственным недостатком, так как приходилось постоянно тащить с собою вещи. Если бы отель был один, можно было ехать на экскурсии налегке, а вещи на два дня оставлять в камере хранения.

Первая экскурсия была в Бостон. Гидами на протяжении всего тура были наши бывшие соотечественники, поэтому с русским языком без проблем. На восточном участке тура постоянной группы еще не было, состав сборный, но в этот раз небольшой — микроавтобус. Расстояние от Нью-Йорка до Бостона около 350 км, в пути порядка 4 часов, приехали к обеду. Экскурсия была очень активной и закончилась поздно.

Начали с посещения Кембриджа и кампуса Гарвардского университета, о чем я рассказала в фотоальбоме «Английский уголок Америки».

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

В Бостоне посмотрели довольно много, город — основательный, какой-то солидный и надежный, мне очень понравился.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

О Бостоне я уже рассказывала: Бостон — столица Новой Англии и Бостон — тропою свободы.

Ночевали в отеле Quality Inn&Suites за городом, в тихом и спокойном месте.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

День 3. В программе поездка в Салем — пригород Бостона. Это один из старейших городов Новой Англии, поселение было основано в 1626 году. Каждый, я думаю, когда-нибудь слышал это название — Салем. И связано это с салемскими ведьмами. Но об этом я уже рассказывала: Город ведьм.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

Следующим пунктом был Плимут. История Плимута — это история Соединенных Штатов. О нем я писала в рассказе «Путешествие к пилигримам».

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

Возвращаемся в Нью-Йорк. Интересно смотреть в окно на то, как живет провинциальная Америка.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

Ночевка у меня снова в Квинсе в отеле Pan American, вещи не разбираю, рано утром опять в дорогу. Но я уже не одинока, есть симпатичная пара (мам и взрослая дочь), с которыми, как выяснилось, мы будем и дальше вместе. Отзыв об отеле здесь.

День 4. Следующая двухдневная поездка — в Вашингтон. Утром забирает микроавтобус и везет в Бруклин к месту сбора группы в большой автобус. Сбор затягивается, как потом выяснилось, в метро человеку стало плохо и остановили поезд, ждали скорую помощь. Но это дало возможность немного посмотреть Брайтон-бич — район, который получил известность с середины 1970-х годов как место, где живут в Нью-Йорке выходцы из стран бывшего СССР.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

В Вашингтоне программа была очень насыщенной — в первый день — обзорная экскурсия и национальные мемориалы, а их здесь много. Начали с посещения Арлингтонского кладбища, где с 1865 года хоронят участников войн, военных, проходивших службу в ВС США, военных в отставке, президентов, председателей Верховного суда, а также награжденных определенными государственными наградами. Памятник от государства у всех одинаковый — бетонный столбик. Но если желает семья, может быть установлен и другой памятник, есть семейные памятники. Кладбище очень красивое. Страна, так относящаяся к своим покойникам, вызывает уважение. Здесь захоронено около 300 тыс.чел.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

Посмотрели смену караула у могилы Неизвестного солдата.

Отметились у Белого дома и Капитолия.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

Обошли мемориалы: Рузвельта, Мартина Лютера Кинга, Линкольна, Корейской и Вьетнамской войн. На остальные посмотрели издали.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

Уже в темноте заехали в Центр исполнительских искусств Джона Кеннеди, своего рода его мемориал.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

Ночевали в отеле Comfort Inn в пригороде.

День 5. В программе вашингтонские музеи. А их в столице множество, как общенациональных, так и частных. Наибольшее количество музеев сосредоточено на Национальном Молле, что расположился между зданием Капитолия и Монументом Вашингтона. По обе его стороны находится комплекс из 12 музеев Смитсоновского института.

По программе посетили два музея:

— Национальную галерею искусства — художественный музей, где собрана одна из лучших коллекций искусства в мире;

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

— Национальный музей авиации и космонавтики, где находится самая большая в мире коллекция исторических самолётов и космических аппаратов.

В третий музей забежали сами: Национальный музей американских индейцев, посвящённый быту, языкам, литературе, истории и искусству коренных жителей Западного полушария.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

И опять возвращаемся в Нью-Йорк. На этот раз это отель Country Inn&Suites в Квинсе.

День 6. И опять отправляемся в путешествие, путь неблизкий — Ниагарские водопады. Часов семь в пути и остановка на обед, приехали около шести вечера. Пока не стемнело посмотрели на цель путешествия, затем устроились в отель Quality Hotel & Suites At The Falls. Отзыв об отеле здесь.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

Вечером сходили полюбоваться на водопады в вечерней подсветке и на город вблизи отеля.

День 7. С утра снова идем любоваться водопадами с обзорных площадок, затем круиз по Ниагаре на кораблике к водопадам.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

И снова возвращение в Нью-Йорк. На этот раз останавливаемся в отеле Hampton Inn New York -LaGuardia Airport. Ночевать здесь предстоит две ночи.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

День 8. Ура, никуда не едем! Обзорная экскурсия по Нью-Йорку.

Экскурсия мне не понравилась. Смысла смотреть Нью-Йорк таким образом никакого, то что рассказывают, можно прочитать самому, увидеть Манхэттен из окна автобуса — дело практически безнадежное, даже если ты сидишь со стороны той достопримечательности, о которой рассказывают. Остановки были три: забежали в Рокфеллеровский центр, посмотрели Бэттери-парк и пирс 17 (вид на Бруклинский мост). При этом рассказывала гид в микрофон шепотом, сказав, что громко говорить нельзя. Учитывая размер группы, мало что можно было расслышать.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

Последняя остановка — музей «Метрополитен», на который отводился час. Скажу честно, тут я сбежала, так как поняла, что Нью-Йорка я не увижу. Вернулась в Южный Манхэттен, села на паром в Стейтен-Айленд, чтобы поближе посмотреть на статую Свободы и увидеть Манхэттен с залива.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

Потом поехала смотреть на Таймс-сквер, где и гуляла, пока не стало темнеть.

Гранд-тур: Америка — От океана до океана (восток)

Поскольку я не посмотрела, от какой станции метро отправляется шаттл до отеля, возвращаться нужно было на такси. С такси повезло, остановилось для высадки пассажира, иначе остановить проблематично. В пути выяснилось, что водитель таджик, и путь завершили в беседе на привычном языке. На этом восточная половина тура благополучно была завершена.

День 9. Рано утром из отеля нас перевезли в аэропорт. В 6–30 предстоял перелет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Летели American Airlines, в пути 6 часов 15 минут. Кормежка в пути не предусмотрена, питье пару раз разносят. Как-то скучно летелось!

В 9–45 приземлились в Лос-Анджелесе, но это уже другая история.