Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Канкун — Мексика Ноябрь 2014

Полуостров Юкатан целиком сложен из известняковых пород, которые очень подвержены эрозии и в результате долгого размывания и изменения вод в мировом океане он весь оказался пронизан проходами и каналами.

Сеноты-это такие карстовые образования, озёра, колодца или целые пещерные комплексы с подземными реками. Всего на, Юкатане насчитывается свыше 6000 сенотов, большая половина которых ещё не изучена. Майя называли их «глазами, ушами или ртом " в потусторонний, тёмный мир и часто строили свои города около сенотов. Первым мы увидели «священный сенот» или «колодец жертв»,который находится в г. Чичен-Ица.

Сеноты — врата в подземный мир

Так как с пресной водой были трудности, то сеноты служили источником её получения и со временем развился культ бога дождя Чака. Также сеноты стали местом для жертвоприношений.

Епископ Юкатана Диего де Ланда в 1566 г.сообщает в своей книге о колодце, в который «бросают в жертву людей во время засухи».Ланда побывал в Чичен-Ица и лично осмотрел провал, который индейцы называли «священный сенот».Вслед за людьми с сенот кидали богатые дары-золото, украшения, утварь. В 1885 г.консул США Эдвард Томпсон стал собирать средства для исследования колодца. Он приобрёл землечерпалку и водолазные костюмы и обнаружил крупную коллекцию-вазы, наконечники копий, ножи из обсидиана, украшения, а также множество скелетов.

В 1961и 1967 г.учёные из Мексики нашли на дне сенота два деревянных трона, сотни кувшинов, изделия из янтаря, меди, нефрита и опять же кости людей и животных.такой вот интересный сенот с зелёной водой и диаметром свыше 60 м.находится в Чичен-Ица.

Вторым нашим сенотом стал известный и часто посещаемый туристами сенот Ик-Киль. Он находится в 4 км.от г. Чичен-Ица.

Сеноты — врата в подземный мир

С языка «майя» он переводится как «место, где рождается ветер».Сенот имеет круглую форму, с высотой стен до 25 м.и глубиной более 50 м.

Купаться в сеноте-одно удовольствие, вода очень комфортная, где-то 23–24 градуса, рядом плавают маленькие чёрные карпы, которые совсем не боятся людей. Плывёшь, любуешься на стены, на длинные свисающие корни деревьев, а в голову приходят мысли, что сюда кидали людей, мда-а….

Сеноты — врата в подземный мир

В сеноте есть площадка для прыжков, а можно спустится и по лесенке. Сеноты открыты до 17 ч.и они как правило платные. Стоимость варьируется от 50 до 300 песо.

На территории сенота Ик-Киль есть раздевалки, кафе и отель.

Сеноты — врата в подземный мир

В третий сенот мы зашли только посмотреть, так как направлялись совсем в другой. Вот такой небольшой сенот Ничте-ха, как наше лесное русское озёрце.

Сеноты — врата в подземный мир

Мы же пришли увидеть и искупаться в сенот «Dos Ojos»,что в переводе с испанского звучит как «два глаза»,именно как два больших озера выглядит данный сенот с высоты.

Сеноты — врата в подземный мир

Находится он между Тулумом и Плайя-дель-Кармен и представляет собой целую пещерную систему, как раз с него в 1986 г.началось изучение всей системы пещер. В наше время в сенот очень любят приезжать дайверы, но я прочитала что для погружения нужно иметь сертификат, не знаю так ли это, но мы плавали с маской.

Сеноты — врата в подземный мир

И опять же получили массу удовольствия, маленькие рыбки с краю и игра солнечных лучей под водой!

Сеноты — врата в подземный мир

А в пещерах, куда плавают дайверы можно увидеть сталагмиты и кораллы и это говорит о том, что когда-то, миллионы лет назад, Юкатан был под водой.

В основном все сеноты на Юкатане находятся в частных владениях. Например сенотом «Дос Охос» владеет целая община «майя».Наверно как раз именно мимо их поселения, школы и бани Темаскаль мы и проходили.

Сеноты — врата в подземный мир

Вам крупно повезло, если вы приобрели землю и на ней вдруг оказался сенот! Деньги потекут к вам рекой-готовьте большой сундук для наличных!

Наша мечта, искупаться в сенотах сбылась, жаль, что увидеть удалось только четыре, а значит ещё примерно 5996 осталось на будущее! До новых встреч!