Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 3:31

Косумель, Канкун — Мексика Октябрь 2014

Конечно, рассказывая о путешествиях на мексиканский полуостров Юкатан хотелось бы начать с пирамид — это самое интересное, что здесь есть, но в нашем случае важно помочь людям самим организовать путешествие, поэтому начнем иначе, с общей информации. Температура воздуха в этом регионе от 25 С в январе до 35 С в июле, я говорю об обычной не экстремальной погоде. Температура воды от 25 до 30 С. В августе — сентябре возможны ураганы (повторяемость приблизительно раз в десять лет). В туристической зоне Юкатана можно выделить три блока: Канкун, Ривьера Майя и остров Косумель.

В гости к Майя

С Канкуна все начиналось. В течении очень долгого времени он был любимым курортом американского среднего класса. Не зря именно там оказываются отпускники из «мрачного будущего» в рассказе Бредбери. Состоит он из небольшого города и расположенной отдельно песчаной косы застроенной огромными отелями.

Когда-то пляжи Канкуна славились на весь мир своим белым коралловым песком, к сожалению, участившиеся ураганы смыли большую часть пляжей и разрушили роскошный коралловый риф. Пляж у отеля Омни двадцать лет назад был метров тридцать шириной, сейчас осталось метра три бетона, с трудом удерживающих стену отеля. Конечно, кое-где, участки пляжей сохранились, но и здесь нужно быть аккуратным чтобы не удариться ногой о куски известняка которые прячутся в песке.

В гости к Майя

Кроме этого по сравнению со «старыми добрыми временами», когда здесь можно было отдохнуть за копейки, сейчас цены и в отелях и в ресторанах выше американских. Только не подумайте что я говорю, что в Канкуне плохо. Это нормальный среднего класса тропический курорт, бывают лучше, бывают хуже.

К его достоинствам можно отнести большое количество ресторанов. Во многих из них показывают шоу и всячески развлекают публику. В городе есть общественный транспорт. По моему, автобус ходит круглые сутки, по крайней мере я не разу не видел, что бы его не было. Наверно важно, что это ближайшая курортная точка от Чичен Ица — Нового Чуда Света.

В гости к Майя

Когда на косе Канкуна закончилось место, начали строить гостиницы на участке побережья между Канкуном и Тулумом. Называли это место Ривьера Майя. Природная специфика, определившая специфику застройки не позволила всем этим гостиница слиться в единый город как в Канкуне.

По сути, от одной до другой гостиницы быстро можно дойти только по пляжу. На машине до соседней гостиницы ехать гораздо дольше. Дорога Канкун — Тулум проходит где-то в двух километрах от берега, между дорогой и береговой линией где расположены гостиницы находится не проходимая мангровая болотина. В болотине достаточно много всякого зверья включая крокодилов, но они стараются вести себя прилично, к девушкам не пристают, в отличии от носух, которые пользуясь природной симпатичностью пристают ко всем.

В гости к Майя

Протяженность застроенной береговой линии километров сто. Гостиницы совершено разные по классу. Что хорошо их качество (в рамках моего опыта) полностью соответствует заявленной цене. Большинство дорогих гостиниц работают по системе только для взрослых. Это не в смысле, что там все голые ходят, просто организаторы не хотят лишнего шума и макаронов размазанных ровным слоем по паркету. При «желании и наличии» можно снять виллу.

Гостиницы Ривьера Майя стоящие вне городков обычно «ол инклюзив» это и понятно добираться до ресторанов если вы не взяли машину на прокат очень не удобно. Городков совсем не много, столица Ривьера Майя — Плайя дел Кармен.

В гости к Майя

Если ваша гостиница расположена в одном из городков вы может питаться в местных ресторанах или покупать еду в магазинах. Выбор продуктов в магазинах очень хороший. Но с другой стороны в городках вы получаете все шансы, того что вам очистят карманы, а также переполненный пляж.

Ривьера Майя самое удобное место для того что бы добираться к историческим сайтам. По сути, она заканчивается одним из самых красивых древних городов — Тулумом. Тулум единственный археологический парк региона который расположен прямо на берегу.

В гости к Майя

Остров Косумель предоставляет самый комфортный отдых. Он был застроен последним, гостиницы выполнены в самом современном стиле и не успели провонять как многие даже не плохие отели Канкуна. На Косумеле вы избавлены от общества посторонних людей, там вы в полной безопасности.

Огромные гостиницы Косумеля видны даже с пляжа Плайа Дел Кармен.

Пляжи Косумеля лучше чем в других местах региона. Здесь есть участок, больше двух километров на котором практически нет волн. На острове есть международный аэропорт. Кстати, если в остановились на Ривера Майа в районе Плайа дел Кармен, можно добираться не через Канкун, а через Косумель. У Косумеля один недостаток, он же достоинство — это остров. Если вы хотите добраться до пирамид вам сначала нужно доплыть на пароме до Плайя дел Кармен, а уже оттуда ехать к историческим сайтам. В прочем, если вы просто едете купаться, Косумель лучший вариант в регионе.

В гости к Майя

Вроде все по размещению, теперь транспорт. В этой части Мексики хорошие дороги, машину водить очень легко, много указателей на достопримечательности. Никаких лишних придирок или поборов от полиции. Есть определенная специфика при аренде машины, тщательно проверьте все повреждения и нанесите на предлагаемый документ. Сделайте пару фотографий машины. Несколько раз слышал от людей жалобы, что им подшивали повреждения, которые на машинах уже были, придирались к тому что на колесах нет колпачков, которые якобы исходно были. Все по мелочам, долларов на сто, вдруг датут. У меня лично проблем никогда не возникало, но я всегда брал машины только в больших международных компаниях и прямо в аэропорту. Не бойтесь скандалить с мексиканцами и вызывать полицию, полиции они боятся как огня, а на Юкатане она на стороне туристов.

От всех гостиниц есть экскурсии к историческим сайтам. Это самый удобный и рациональный вариант поездки, если вы не возражаете против посещения по дороге всяких деревень и покупки сувениров в придорожных магазинах. Я возражаю, но даже если я сильно возражаю и заранее договариваюсь, что поеду только на сайт меня все равно прут в вонючую деревню, рассказывают как плохо живут современные майя и настойчиво рекомендуют «причаститься» у местного колдуна.

В гости к Майя

От городов до пирамид есть автобусы, они ходят по расписанию и стоят не дорого, но к сожалению я не знаю как ими пользоваться, обычно я просто беру машину на прокат.

Продолжение следует.

P. S. Извиняюсь за то что фотографии разновременные. В Канкуне не было уже лет пять, последнее время остановливаюсь на Ривера Майа, по ребенку хорошо заметно, сейчас он прилично выше меня, сам удивился когда посмотрел фотографии пятилетней давности.