На моей Родине, в Советском Союзе, многие города в капиталистических странах резко критиковали, да и как их не ругнуть эти гнезда разврата, эти каменные джунгли. Париж почему то не трогали, даже грустинка какая-то появлялась в голосе ящика, что-то вроде: «Вот примкнула бы Франция вовремя к социалистическому лагерю и все у них вообще было в порядке.»
13
Конечно и в Париже советский гражданин должен был быть предельно внимателен, все-таки социально чуждое окружение и все пороки свойственные капитализму, но при этом Париж определялся как город культурных людей, которые обмануты капиталистической пропагандой. Это вам не Нью-Йорк какой ни будь, или не дай бог Гамбург (что им так Гамбург дался, город как город), где если от группы отстал сразу ложись на землю и помирай, чтобы не мучится.
Технически в Париж можно было съездить на экскурсию. Подготовка правда могла занять пару лет. Сначала вашу моральную устойчивость проверяли где ни будь в Болгарии, потом разрешали близко к границам европейских кап. стран подъехать. И вот наконец можно подать документы на поездку во Францию. Проверят конечно как следует, а то вдруг вы были в зоне немецкой оккупации, куда вам теперь в кап. страну.
12
Люди которые побывали в Париже получали в советском обществе новый статус. Они становились «хаджи». Теперь любой свой рассказ «просветленный» начинал со слов: «Это было еще до того как я съездил в Париж» или наоборот «Это было уже после того как я побывал в Париже». Даже враги не оспаривали обладание уникальными знаниями.
Мир поменялся и теперь моим землякам не нравиться как пахнет в парижском метро, и то что рестораны в Париже открываются в семь часов вечера. Многое не нравится, и мне, но в целом для меня Париж остался тем Черным Камнем советской интеллигенции к которому надо стремиться.
Так получилось что в Париже мне удалось и побыть и пожить, поэтому необходимости сразу лезть на Эйфелеву башню у меня нет. Можно просто бродить по городу и проведывать старых знакомых. Париж — это такой большой город который дарит каждому человеку его любимый уголок.
10
Иногда он дарит вид, который потом долго снится тебе по ночам.
Иногда образ, от которого наворачиваются слезы. Я вообще то не плакса, но вот эта пушка, она про моего дедушку, которого я очень любил.
6
Я точно вижу как сидят на ней Турковский, Кольцов и Шония. Молодые, очень веселые и хорошо датые. Стакан один, зато бутылки две, а тут еще Кондратенко подошел (видите сначала точка стояла после Шония), и Кондратенко тоже налили, как тут не налить — ПОБЕДА!
6
А вот в Парижской опере мы с супругой так и не побывали. Даже приглашение у нас было, на премьеру, на самые лучшие места, но сильно удивив работодателя мы оказались.
7
Понимали что не выдержим, заснем. За неделю предшествующую подписанию Большого Договора Тоталя мы спали в общей сложности часов десять. Дали смету на восемь человек, а сами все сделали вдвоем. У нас в то время было не так много денег чтобы кому то их платить.
15
Когда ни будь послушаем, всегда упущенного хочется больше всего. Поднимается занавес и… пусть это будет Аида, очень подходит к такому Торжественному залу. Слышите марш…
Париж подкупает тем что он первичен. Я еще не разу не слышал, что бы кто ни будь назвал Париж европейским Буэнос Айресом, а наоборот, пожалуйста. Если долго не ездить в Париж, то центральная часть Сан Франциско начинает казаться очень похожей на него, но как только добираешься до оригинала это ощущение проходит. Париж один, а когда другой город называют Парижем — это просто комплимент, почему не сделать провинциальной простушке приятное.
16
Города всегда зеркальное отражение образа народа который их построил. Глядя на Париж понимаешь что французам нельзя отказать в хорошем вкусе. При этом, я пока не встречал народа с настолько глубоким отсутствием чувства внутренней иронии. Вот это на мой взгляд надежный признак мании величия. Когда я встречаю француза, который кажется мне разумнее других, я обязательно ему об этом говорю. Еще ни один не засмеялся.
2
Наверно если пишешь про Париж нужно что-то написать про музеи. И напишу… У меня нет любимого музея искусств в Париже. Ведь так хочется сказать голосом великого знатока: «Да что там-Де Орсей…». Нет наверно я не могу сказать такого, как-то по хамски это прозвучит. Понимаете если картину выставили в музее в Париже значит это не просто картина, а обыкновенный шедевр. Лучше я скажу по другому, во многих музеях можно целый день смотреть один экспонат. Вот такой это специальный город.
9
О Париже написано много и хорошо. Я ограничусь вот этой немного сумбурной заметкой и больше про Париж писать не буду. Согласитесь строго построенное и выверенное признание в любви звучало бы довольно странно. Пусть моя единственная Парижская заметка будет сумбурной и эмоциональной.