Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Hop Malta! Часть 4

Валлетта — Мальта Ноябрь 2014

День четвертый. Harbour Cruise и Валлетта.

Не уточнив, во сколько стартует первый кораблик, мы позавтракали пораньше, и выперлись на набережную в поисках нашей женщины, которая обещала нам сделать скидку на круиз. Она, как обычно, стояла рядом со своим столиком, сплошь заклеенным рекламками.

— Вот, мы пришли за билетами на круиз, как и обещали, — радостно подходим мы к ней.

— О, замечательно! — обрадовалась женщина, — а у меня вам сюрприз! Я даю вам билеты бесплатно!

Мы вытаращили на нее глаза, а она в это время отдала нам ваучер, утверждая, что да, для хороших клиентов, она может устроить эту экскурсию бесплатно. Вот так сюрприз! Напомню, экскурсия по заливам вокруг Валлетты стоит 13 евро, нам обещали по 10, а в результате мы получили ее бесплатно! Все-таки, Мальта хорошая страна!

Итак, в начале девятого мы уже были обладателями ваучера, а первый кораблик отходил в 10 утра. Мы распрощались с женщиной, и пошли по набережной в ту сторону, откуда стартуют кораблики. Мы-то думали обойти полуостров, на котором расположена Слима вдоль моря, захватив стоящий на мысе старинный форт, но не тут-то было! В какой-то момент набережная кончилась, дорога ушла в тоннель (которых полно на Мальте), а мы свернули в какую-то стремную промзону, совмещенную с подземной автостоянкой, из которой еле выбрались уже на нужной нам части полуострова. Слева, в заливе, маячили разнообразные лодочки, яхточки, катамараны и прочие корабли, а впереди был киоск с билетами на нужный нам Harbour Cruise.

Нам, не моргнув глазом, поменяли наш бесплатный ваучер на билетик, и сказали подходить к десяти к маленькому кораблику, пришвартованному тут же. Мы немножко походили вокруг, нашли, откуда в Валлетту идут паромы (буквально в ста метрах), и пошли на кораблик, к которому уже начал подтягиваться народ — хотелось занять удобное место. В 10 часов мы отчалили, и под довольно внятные комментарии веселого гида, отправились в плавание.

Hop  Malta! Часть 4

При наличии хорошей погоды (а она в этот день была отличная), я крайне рекомендую эту экскурсию. С моря открываются красивые виды на Слиму, Валлетту, Флориану, и прочие приморские городишки.

Hop  Malta! Часть 4

Вид на Англиканский собор Святого Павла и церковь Пресвятой Девы горы Кармель.

Кораблик проходит мимо острова Маноэль, заходит в каждый из многочисленных заливов гавани Марсамксетт, обходит полуостров, где расположены Валлетта и Флореана, и выходит в Большую Гавань.

Hop  Malta! Часть 4

Далее маршрут пролегает мимо того же полуострова, но уже с другой стороны, мимо главного порта Валлетты, грузового терминала с огромными кранами, похожих на апокалиптических жирафов, и красивых яхт и катеров, стоящих где-то между Сенглеа и Витториозо.

Hop  Malta! Часть 4

Очень красивый вид открывается, когда кораблик огибает полуостров вокруг форта Святого Эльма — отсюда видно два огромных волнореза с маяками. Через полтора часа кораблик причаливает на Стренд, в то же место, где на него садились.

Водное такси.

Hop  Malta! Часть 4

Бартизана «Гардола» — фортификационное укрепление на стене форта Святого Михаила в Сенглее.

Волнорезы с маяками, охраняющие вход в Большую Гавань.

Hop  Malta! Часть 4

Слегка покачиваясь после заплыва, мы дали нашему гиду пару евро чаевых (он неоднократно намекал на это во время экскурсии), сошли на берег, и тут же поскакали на паром до Валлетты — они ходят раз в полчаса, а время было 11.25, то есть у нас было всего пять минут. К счастью, паром компании Captain Morgan был неподалеку, и билеты (1.5 евро в один конец, 2.80 туда-обратно) продавали тут же. Словом, не успев сойти с одного кораблика, мы сразу же оказались на другом. 15 минут — и мы уже причаливаем в Салли Порт, а это почти Валлетта.

Hop  Malta! Часть 4

Исходя из того, что нам нужно было успеть вернуться в гостиницу за вещами, слегка переодеться, дождаться не очень часто ходящего автобуса, доехать до аэропорта и при этом не опоздать на самолет, на завоевание Валлетты у нас было всего около пяти часов.

Hop  Malta! Часть 4

Церковь Пресвятой Девы горы Кармель.

Если подняться вверх по ближайшей от пристани улочке, то попадаешь на центральную улицу города — улицу Республики.

Hop  Malta! Часть 4

Она прямая, широкая, с массой магазинов, едален и прочих достопримечательностей. Выйдя в город, мы воспользовались маршрутом, который предлагал нам Полиглот. Маршрут включал в себя посещение основных достопримечательностей, которыми богат старинный город.

Сначала мы вышли на бастионы около садов Гастингса. Сады были так себе, а вот вид на бухту Марсамшетт оттуда открывался — мама не горюй! В полукруглую бухту кто-то вылил фантастическо-синей воды, и аккуратно расставил десятки белых яхт, катамаранов, и корабликов побольше.

Hop  Malta! Часть 4

Насмотревшись красоты, мы поворотили наши стопы в город, пересекли улицу Республики, по ходу оценили пару церквей,

Церковь Святой Екатерины.

Церковь Пресвятой Девы Побед.

и, мимо старинного Кастильского подворья (16 век, сейчас в нем резиденция премьер-министра)

Hop  Malta! Часть 4

вышли в Верхний парк Барракка, откуда отрывается вид на Большую гавань.

Валлетта — маленький город, пройти ее слева-направо — максимум, минут 15, во всяком случае, если просто идти, а сверху-вниз — тоже немногим больше. Итак, из садов Барракка открывается вид на Большую гавань — туда приходят огромные круизные и грузовые суда. Напротив видны три полуострова — Сенглеа, Биргу и Калкара. Одним словом — красота!!! Оттуда же, в полдень и в четыре пополудни стреляет пушка — увы, этого мы не застали.

Hop  Malta! Часть 4

Дальнейший наш путь лежал по улице Республики, тут, как и обещал путеводитель, было много всего интересного — церковь Святого Франциска, Археологический Музей Мальты, Судебная палата,

Национальная библиотека Мальты,

Дворцовая площадь

Hop  Malta! Часть 4

с Дворцом Великих Магистров на ней.

Снаружи дворец совершенно не впечатляет, а внутрь, в связи с отсутствием времени, мы не пошли. Ограничились посещением внутреннего двора с небольшим садиком и грустными каменными львами.

Hop  Malta! Часть 4

Вид на Дворцовую площадь из внутреннго двора дворца.

Если от Дворцовой площади пойти налево, то выходишь к огромной церкви Пресвятой Девы горы Кармель — это именно ее купол видно отовсюду. Отовсюду, кроме как от самой церкви. Она со всех сторон зажата узкими улочками, и перспективы нет никакой.

Hop  Malta! Часть 4

Рядом с ней возвышается вторая доминанта города — острый шпиль колокольни Англиканского собора Святого Павла. Если в него зайти, то добрый дедушка с аккуратной седой бородой, поинтересовавшись, откуда вы, предложит описание собора на нужном языке. Информация довольно интересная, можно потратить пять минут на прочтение и осмотр собора изнутри.

Hop  Malta! Часть 4

Арагонское подворье — единственное здание в Валлетте, где ни одна часть не перестраивалась с 16 века

От собора имеет смысл выйти на набережную, чтобы еще раз насладиться видами гавани Марсамшетт,

Hop  Malta! Часть 4

и по набережной дойти до форта Святого Эльма — огромной крепости 14 века, занимающей конец полуострова, и заодно разделяя гавань Маршамшетт и Большую гавань. В форте располагается Национальный военный музей Мальты, который в тот момент был закрыт, то ли в связи с переездом в другое место, то ли еще чего-то. Соответственно, закрыт был и форт, а жаль…

Hop  Malta! Часть 4

Пройдя мимо форта, мы выходим на набережную с видом на Большую гавань, которая приводит нас к военному памятнику — Siege Bell War Memorial, или Колоколу Осады. Колокол висит в часовне с куполом и колоннами, и звонит каждый полдень в честь мальтийцев и британцев, погибших во время осады Мальты во время Второй Мировой. От него также открывается красивый вид на гавань и волнорезы с маяками.

Если уйти с набережной в город, то путеводитель покажет вам еще несколько церквей — Иль-Джезу,

церковь Кораблекрушения Святого Павла,

Кастелланию и прочее.

Hop  Malta! Часть 4

Однако время поджимало, а ведь мы еще хотели отдать должное мальтийской кухне. Завершив круг, мы вышли обратно к Кастильскому подворью, откуда пошли все на ту же улицу Республики — там, на нашу память, было много кафешек.

Уже минут через десять-пятнадцать мы сидели под тентом, в ожидании еды попивали холодное винцо, и смотрели на мальтийцев и туристов, проходящих перед нами по улице. Занимательнейшее зрелище, доложу я вам. Причем, не только на Мальте.

Через некоторое время нам начали нести еду, и наше внимание переключилось на тарелки — сегодня у нас были осьминоги в ассортименте… Эх… Какая вкусняшка!!! Даже вспоминать не хочется…

Hop  Malta! Часть 4

Дальше все было совсем не сложно… Спустившись к пристани, откуда уходят паромы, мы как раз успели на уходящий кораблик, пятнадцать минут до Слимы, десять минут (если идти по прямой) до отеля, забрали вещи, дождались автобуса, протряслись в нем больше часа — и мы в аэропорту. Остальное было делом техники — наши мальтийские каникулы закончились.

Что можно сказать об этих четырех днях на Мальте. Их хватает, чтобы увидеть основные достопримечательности. Их не хватает, чтобы этими достопримечательностями насладиться. Но в качестве разведки — это весьма недурственный вариант. Как бы я поехал на Мальту в следующий раз, если бы у меня было много времени и денег? На саму Мальту я бы отвел 5–6 дней и взял на прокат машину. При таком раскладе можно было бы увидеть все, что осталось за кадром, насладиться уже виденным, отдохнуть на пляжах и т. д. Дальше я бы дня на два уехал на Гоцо — он явно того стоит. И еще пару-тройку дней погулять по Валлетте и окружающим ее городкам. В таком случае, знакомство с этим интересным местом получилось бы куда как более цельное и интересное!

Всем спасибо за компанию!!!)