Турист светлана СУРИНА (s-surina)
светлана СУРИНА
была 9 декабря 2016 9:08

Сороки — Молдавия Май 1994

Дальше речь пойдет о местах совершенно разных, но одинаково прекрасных, как в своем исполнении, так и историческом значении.

Первым из этих мест предлагаю для обзора старую крепость, в которой пришлось побывать очень давно.

Солнечная Молдова. Часть-5 Уникальные места.

Крепостей на территории Молдовы предостаточно. Это наверное связано с частыми вторжениями недруга на чужие земли.

Сорокская крепость расположилась у переправы через Днестр. Возведена она была в тысяча четыреста девяносто девятом году. И составляла часть оборонительной системы, оборонительная же система в свою очередь включала в себя четыре крепости на Днестре, две- на Дунае и три на северной стороне. Это была целая оборонительная цепь крепостей, которая надежно защищала от натиска врага. Это была круговая система защиты.

Это изваяние возводилось мастерами средневековья с такой точностью и аккуратностью, что она стоит и по сей день и радует своей первозданностью. Она прекрасно сохранилась. Сначала на этом месте была деревянная крепость, но пожары не пощадили ее. Пушечные ядра и горящие стрелы, летящие в ее сторону- просто уничтожили, сожгли дерево. Поэтому на месте старой была возведена новая каменная, надежная.

Солнечная Молдова. Часть-5 Уникальные места.

Крепость помнит таких героев, как: Богдан Хмельницкий, Александр Суворов. А во времена Прутской компании против турок, здесь стояли войска под командованием самого царя Петра Великого. Самое знаменательное событие Сорокинской крепости стало сражением в тысяча шестьсот девяносто втором году, когда цитадель находилась в руках поляков. Польша захватила  крепость  за год до сражения. Две недели поляки отражали атаки турков.

С этим местом связана древняя легенда о белом аисте, который не дал умереть защитникам крепости от жажды и голода, нося им гроздья винограда. В наши дни белый аист с виноградной кистью в клюве является символом Молдавии.

Вторым невообразимо интересным местом стала пещера «Золушки». Дело в том, что любовь к пещерам возникла давным давно, еще в детстве и именно при проживании в Молдавии. И эта пещера стала первой в моей жизни.

А все началось с самостоятельных тур.походов в какие-нибудь дебри. В возрасте десяти лет, мы в команде из четырех человек, с одним юношей «на борту», покидали наши дома и отправлялись на поиски приключений. Где мы только не были, куда нас только не заносило. Порой пешком, шагая по железнодорожным путям, с рюкзаком за спиной, мы проделывали такой длительный путь, порою длинною в жизнь. Нас интересовало тогда абсолютно все. Каждая впадина, каждая расщелина. Все новое и главное неизведанное. Манило, тянуло, завораживало. Сколько раз попадая в нелепые ситуации, порой с большими трудностями, мы выпутывались из них. Приходилось и тонуть и вплавь добираться до берега, теряя при этом свои резиновые сапоги, потому что достать их в круговороте воды было просто нереально. Мы лезли во все видимые и невидимые дыры, какие только встречали на своем пути. И самое главное это было очень интересно и нас невозможно было ничем напугать. Не было страха, а инстинкт самосохранения отсутствовал напрочь.

Сейчас думается и видится все в ином свете. Сейчас становится страшно от того, что мы просто могли не вернуться домой из своих походов. И родители наши никогда бы не узнали где мы были и что видели.

Спустя много лет, мне пришлось побывать в настоящей пещере. И конечно же это было настоящим потрясением. Таких на нашем пути еще не встречалось до этого.

Это была сказочная пещера и название у нее было из сказки"Золушка».

Солнечная Молдова. Часть-5 Уникальные места.

Пещера была обнаружена случайно. При работе в карьере по добыче гипса. Сначала был обнаружен большой провал. На этом этапе и родилось название"Золушка».Потому что было совершенно не интересным это найденное место. К тому же пещера оказалась полностью заполнена водой. Но по мере знакомства с этим местом интерес все возростал больше и больше.когда пещеру осушили, то увидели совсем иную картину. Взору открылась вереница переходов и галерей, длиною в девяносто два километра. Стены же пещеры были покрыты глиной различных цветов и оттенков. За счет присутствующих в этих местах минералов. Оказалось, что в пещере имеется около двадцати чудесных подводных озер.

Эта пещера считается молодой. Именно ее длительная затопленность и делает эту пещеру самой молодой среди других. И ее исследования приходятся кстати.

Чтобы увидеть всю эту красоту нужно спуститься на глубину не менее чем на тридцать два метра.

Солнечная Молдова. Часть-5 Уникальные места.

Пещера имеет три уровня и имеет множество лабиринтов. Различают здесь четыре зала. При посещении в каждом из залов, можно открыть для себя нечто особенное. Пещера имеет вход и тут же выход. А чтобы найти еще один вход, нужно копать со стороны Украины, потому что основная часть пещеры находится на их территории.

Нужно отметить, что в дальних уголках залов пещеры скапливается углекислый газ, которым можно отравиться. Поэтому самостоятельное посещение пещеры запрещено. Дренажная система постоянно находится на чеку, потому, что если этого не делать пещера снова заполнится водой.

Так «Золушка» превратилась в прекрасную, полную великолепия настоящую ценную жемчужину. Так была открыта одна из самых длинных карстовых гипсовых пещер на нашей планете. Мало того в ней были обнаружены образцы глины, которая оказалось обладает уникальными, целебными свойствами.