Турист светлана СУРИНА (s-surina)
светлана СУРИНА
была 9 декабря 2016 9:08

Солнечная Молдова. Часть -3 "По святым местам- Ущелье Цыпова"

Молдавия Август 2006

Монастыри Молдовы это нечто особенное на Земле Обетованной. Но в силу моего сознания в те далекие времена, меня интересовал сам монастырь и ничего более. Уже позже, осмыслив увиденное и сделав соответствующие выводы, я более тонко подошла к ознакомлению этого места. Оно оказалось намного интереснее, чем мне тогда казалось…

Что же такое Цыпово? Почему это место манит и завораживает одновременно. В чем его уникальность на самом деле? Теперь, я могу точно ответить на этот поставленный некогда вопрос. Как говорится для каждого места-должно быть свое время.

Солнечная Молдова. Часть -3 По святым местам- Ущелье Цыпова

Цыповский заповедник находится на границе Чишишеутской возвышенности и Сусленской равнины. И является одним из древнейших на планете. Его долина формировалась на протяжении пяти миллионов лет.

Оно поражает своими нетронутыми красотами и первозданностью. Скалы, достигающие стометровой высоты, ниспадающие каскадами водопады, бескрайние реки.

Много легенд блуждает по лабиринтам скальных пещер Цыпова. Ходы пещер протянулись на два километра вглубь скалы. Внутри же находилось подземное озеро, наполненное пресными водами. Которое давало возможность прожить здесь долго и безболезненно. По одной из легенд -в скалах Ципова последние годы своей жизни прожил Орфей-древнегреческий певец и поэт, который дошел до этих мест в поисках своей любимой Эвридики. Отсюда он попал в царство мертвых. Останки же его упокоились в одном из каскадов ущелья. И пение его раздается прямо из глубин одного из водопадов.

Другая легенда гласит, что в этих местах появился некий странник. Монахи жившие здесь нарекли его -пророком. Странник принес недобрую весть, о надвигающейся темной силе, которая погубит эти места. Из слов сказанных им было ясно, нужно чтобы монахи покинули эти места, разрушив все и не оставляя тайну знания врагам. Как-то ранним утром появились пятеро молодых монахов, они явились из разных мест для выполнения определенной миссии. Они собрали все ценные вещи, ученые книги и ушли  по потайным ходам вглубь скалы, где пробыли несколько дней. В результате их действий-озеро обмелело и исчезло, а все ходы и выходы завалило камнями. Затем монахи вырыли пять магил, и ждали своей смерти, при этом голодая. Затем легли в приготовленные могилы и одновременно умерли, унося все знания и тайны вместе с собой. Их предсказания сбылись до мелочей. К тысяча девятьсот тридцать пятому  году, в монастыре осталось лишь пятнадцать келий и пятнадцать монахов. А через сто лет, как и было предсказано, в тысяча девятьсот сороковом году, Биссарабия присоединилась к СССР.В монастырь нагрянули НКВДешники, велись допросы, но монахи ничего не могли им сказать, потому что потеряли свое знание. Загадки материального и духовного этого монастыря остались неразгаданными и до нашего времени.

Другая легенда гласит, что  господарь Стефан-третий великий, был обвенчан в ущелье с одной из своих жен, которая позже покинула этот мир в довольно молодом возрасте, и просила предать ее останки именно в ущелье. И до сих пор ее призрак встречается в этих местах.

Легенды повествуют о чудо-воинах, появляющихся из скал монастыря. Это было место, где в древности проходили посвещение в воины -волки-оборотни. Об этом говорят ряд келий, верхнего яруса монастыря, там остались десять небольших отверстий в скале, десяти волчьих когтей, появились они вследствие энергетической трансформации десяти пальцев ног.

Но если смотреть на вещи с другой стороны-найучной, то считается — Цыпово-это уникальное энергетически сильное место. В этом месте добро встречается со злом. Пересекаются параллельные миры. Останавливаются стрелки часов, замагничиваются рамки.

Ущелий в этом месте три. В среднем -более сбалансированная энергетика, что нельзя сказать о левом ущелье. там постоянно все меняется.творится невесть что и происходят странные вещи, не поддающиеся нашему разуму. Здесь может быть безопасно только в дневное время. В ночное же -наоборот-несведущему человеку лучше избегать этих мест. По мнению ученых -в сумеречное время происходит комбинация энергии. Под ногами ощущается некое движение, скальные породы принимают причудливые формы, в какой-то момент человек начинает терять контроль над собой. Реальность прекращает существовать. Текущие воды смывают временные формы. Лики людей как буд-то трансформируются в камне. В этом месте открываются те вещи, которые человек не может постичь в обыденной жизни.

По ночам здесь появляется черный монах, присутствуют огненные шары, светящийся туман, стелившийся по ущелью, древний город, виднеющийся в долине, особенно в момент полнолуния, многоголосый хор, раздающийся из-под земли в районе водопадов.

Это место считается тайной, над которой бьются все ученые. Находясь в этом месте человек начинает по иному мыслить, видеть. Молитва на территории скального монастыря приводит человека к познанию истины, ускоряет духовное совершенствование человека. Он попадает в некое пространство, типо геопатогенной зоны, где пересекаются энергии Земли и Космоса, где открываются параллельные миры. Кто бы сюда не попал-ущелье отсеивает память пришедшего, тем самым очищаясь.

Такие места разбросаны по миру. Это Гималаи, Тибет, Великая Шамбала.

Перед нами -горная тропа то поднимается, то спускается вниз. Отвесные скалы достигают в высоту до двухсот метров. они практически неприступные. Эти места являлись  надежным пристанищем для монахов-отшельников. Скалы изрезаны гротами и пещерами.

Его водопады в шестнадцать метров в высоту, срываются вниз с отвесных скал, неся свои воды в Днестр.

Солнечная Молдова. Часть -3 По святым местам- Ущелье Цыпова

Недалеко от ущелья, на берегу Днестра присутствует огромная скала с пещерами. В ней и расположился Успенский пещерный монастырь. Это самый древний монастырь Молдовы.

Солнечная Молдова. Часть -3 По святым местам- Ущелье Цыпова

Самый большой скальный православный монастырь, высеченный в скале. Он расположился на отвесном утесе. Со стороны он выглядит белеющим посреди горы. Его темные проемы окон четко вырисовываются в этом известняковом массиве.

Солнечная Молдова. Часть -3 По святым местам- Ущелье Цыпова

Он имеет трехъярусные пещерные помещения, соединенные между собой переходами и лестницами.

Внутри монастыря сохранилось около восемнадцати келий. Тихо и уютно.

Солнечная Молдова. Часть -3 По святым местам- Ущелье Цыпова

Прекрасное место. Удивительный ландшафт. Скалистые горы. Завораживающая гладь Днестра. Именно здесь можно найти приют и отдохнуть от мирской суеты. Обрести душевный покой и насладиться открывающимися видами. Но самое главное -черпнуть здесь сильнейшую энергетику Земли. Научно дказано, что весь комплекс ландшафта скал является местом силы, где концентрируется огромная космическая энергия.

Вот такое оно это место. Уникальное и волшебное. Полное тайн и загадок.