Турист Oleg N. (Nomad)

Hop Malta! Часть 3

Гоцо, Виктория — Мальта Ноябрь 2014

День третий. Gozo tour.

Что бы попасть на Гоцо, нужно приехать на запад острова в местечко Чиркевва, откуда на остров ходят паромы. Из Слимы туда ехать около часа, из Валлетты — и того дольше. В нашем случае, при оплате хопона заранее, мы получили пик-ап от гостиницы. Чуть позже оговоренных восьми часов, к нашему отелю подъехал огромный автобус, где мы с комфортом и разместились. По пути собрали еще нескольких туристов, в результате, а автобусе нас ехало всего человек десять…

Пока мы ехали, небо затянуло облаками, и несколько раз начинался дождь — временами сильный. Настроение портилось, вчерашнего дождя нам хватило с избытком. Однако когда мы прибыли в гавань, тучи рассеялись, и больше в этот день мы их не видели. Перед выходом водитель сказал нам, что наш автобус будет ждать нас на пристани в 4, 5, и последний — в 6 часов вечера. Если кто-то не успеет, то придется добираться своим ходом — там останавливается несколько рейсовых автобусов. Итак, на пристани, которая представляет собой огромное здание, надо купить билет на ближайший паром, они ходят примерно каждые полчаса, билет туда-обратно стоит 4,65 евро. До ближайшего парома было еще немного времени, мы купили в кафешке по стаканчику чая, который и употребили на открытой веранде с видом на море и прибывающий паром.

Hop  Malta! Часть 3

Дорога до Гоцо занимает около 20 минут, во время плавания по правую руку видно остров Комино, впереди — Гоцо, и позади — Мальту. Словом, есть, на что посмотреть. Светило солнце, небо по цвету спорило с морем, дул теплый ветерок — жизнь была замечательна! Кстати, паром огромный, народу на нем полно, поэтому незадолго до прибытия, лучше подойти поближе к дверям, иначе можно попасть в изрядную давку.

Виды на Гоцо с парома.

Паром причалил к пристани Мгарр, опустился трап, и мы выскочили в поисках нашего автобуса — в этот раз — зеленого. Не волнуйтесь, автобусы стоят рядом, немного правее выхода, и в нашем случае, места всем хватило. По обычаю, мы отдали наш ваучер водителю, он выдал нам чек, и мы быстренько взобрались на второй этаж.

Hop  Malta! Часть 3

Вид на пристань Мгарр с автобуса.

Стартовал наш автобус в 10.30. Зеленый маршрут ходит по острову с интервалом в 45 минут, делает 14 остановок, и продолжительность его около 2.5 часов. Итак, Hop , Gozo!

Пока автобус заполнялся, мы любовались красивой церковью Богоматери Лурдской, возвышающейся на холме прямо перед нами.

Hop  Malta! Часть 3

На Гоцо мы планировали посетить несколько обязательных мест — столицу острова — Викторию, мегалиты Джгантия и Лазурное окно, остальное — как пойдет. Одна из первых остановок маршрута должна была быть на пляже Рамла — Ramla Bay. Однако водитель по громкой связи объявил примерно следующее: уважаемые пассажиры, остановки на пляже Рамла не будет, дорога на пляж закрыта, в связи с тем, что там снимается кино с участием Бреда Питта и Анджелины Джоли. Извините, мы сразу едем на следующую остановку.

Вид на церковь Святого Антония Падуанского.

Вот так раз! Какие люди в нашем городе! Я тут же оживился, и предложил Ксю выйти где-нибудь рядом, и найти ребят — пока она пообщается с Бредом, я, гм… поговорил бы за жизнь с Анжелиной. Однако Ксю сказала, что ее Питт никогда не интересовал, вот если бы там был Роберт де Ниро… вот это да… а так она не пойдет…)) Соответственно, мою встречу с Джоли тоже пришлось отложить.

Hop  Malta! Часть 3

Гоцовский маршрут имеет одну очень хорошую особенность — в некоторых местах автобус останавливается минут на десять, то есть можно из него быстренько выйти, сфотографировать что-то красивое, и уехать на этом же автобусе. На мальтийских маршрутах такого нет. Первая остановка такого плана была в Savina Creativity Centre.

Как я понял, тут из свежих овощей и фруктов изготавливаются всякие разные закуски и прочие консервы, за процессом можно понаблюдать, а так же купить понравившийся продукт. Или просто купить — автобус тут стоит десять минут. Нас это не интересовало, поэтому мы чутка пошарахались вокруг, не нашли ничего интересного, после чего залезли обратно в автобус.

Hop  Malta! Часть 3

Следующая остановка, буквально через десять минут была около мегалитического храма Джгантия (Ggantija Temple) — на месте мы были в 11.20. Билет в комплекс стоит 9 евро, и вход на территорию так же осуществляется через небольшой, но интересный, музей.

Hop  Malta! Часть 3

К самому комплексу ведет цивильная дорожка. Храмовый комплекс Джгантия (Башня Гигантов) тоже был построен во времена неолита — примерно 3600 лет до нашей эры, и считается древнейшим на Мальте, и одной из древнейших построек в мире. Комплекс состоит из двух храмов — более крупного южного (построенного 5600 лет назад), и меньшего северного (ему около 4500 лет). Храмы расположены вплотную друг к другу, и окружены общей каменной стеной. Как и на Мальте, храм был построен без применения раствора, огромные обработанные камни удерживаются друг на друге только за счет своего собственного веса. При этом наиболее крупные мегалиты весят до 50 тонн!

Храм вызывает массу ощущений — в основном, конечно, восторг и удивление мастерством древних (очень древних!) людей.

Hop  Malta! Часть 3

Если есть время-то можно погулять вокруг комплекса — от него открывается красивая панорама на остров.

У нас особо времени не было, поэтому мы поехали дальше на следующем автобусе, в 12.00. Откровенно говоря, там можно было бы провести еще минимум час.

Следующая остановка (буквально через пять минут) была около пещеры Калипсо — еще одного известного места на Гоцо. Тут мы выходить не собирались, но в этом месте автобус тоже останавливается на десять минут! Итого нам вполне хватило времени, что бы подняться на смотровую площадку, и с высоты увидеть полную панораму красивейшего пляжа Рамла и одноименной бухты.

Hop  Malta! Часть 3

Если есть желание, то вниз ведет тропинка, пройдя по которой минут десять, можно выйти на пляж… и зависнуть там надолго… Увы, мы с печалью смотрели на загорающих там людей, время поджимало. Также сверху было видно кучу огромных фур и автобусов, перегородивших дорогу к пляжу — где-то там тусовалось семейство Питт-Джоли…

Бросив прощальный взгляд на желтый песок и синее море, мы пошли обратно в автобус. Ну что же, лучше увидеть красивое место так, чем никак вообще.

Виды острова.

Город Марсальфорн проездом.

Hop  Malta! Часть 3

Статуя Христа-Искупителя, уменьшенная копия статуи из Рио.

Минут через двадцать наш автобус уже крутил по узким улицам Виктории — столицы Гоцо. Остановка была на автобусной станции.

Hop  Malta! Часть 3

В районе половины первого мы выскочили из автобуса, и пошли завоевывать город. Первым делом мы направились в цитадель — огромную крепость, возвышающуюся над городом. Ее видно практически отовсюду, мимо не пройдете.

Минут 10–15 в гору по красивым улочкам с кучей симпатичных домиков и церквушек — и мы у цитадели. Над крепостью доминирует кафедральный собор Успения Пресвятой Девы Марии, красивое здание, построенное между 1697 и 1711 годами в виде латинского креста, по проекту известного мальтийского архитектора Лоренцо Гафа.

Hop  Malta! Часть 3

Сама цитадель тоже представляет изрядный интерес, по ней приятно погулять, и виды с нее открываются на весь остров.

Hop  Malta! Часть 3

К сожалению для нас и к счастью для нее, часть цитадели и территории вокруг нее ремонтируется, восстанавливается и перестраивается, что не может не радовать, не смотря на доставленные туристам неудобство. Мы обошли цитадель там, где это было возможно, налюбовались на виды острова, и, поглядывая на часы, пошли в сторону автобуса.

Храм Рождества Пресвятой Девы Марии.

Церковь Святого Джеймса.

По дороге мы завернули к еще одной городской доминанте — церкви Святого Георгия-мученика. Однако огромное здание, которое видно отовсюду, совершенно потерялось на узких улочках Виктории.

Hop  Malta! Часть 3

Был виден только фронтон с красивой дверью, что не мешало экскурсоводу проводить экскурсии на небольшой площади перед церковью. После этого мы вышли к автостанции (пару раз уточнив дорогу у аборигенов), и дождались нашего автобуса. Посещение Виктории заняло у нас чуть больше полутора часов. Чертовски мало!!!

Церковь Святого Франциска.

Церковь Сан-Лоренц.

Наш дальнейший путь лежал к Лазурному Окну (Azure Window). Дорога туда проходит мимо еще одной красивой церкви — церкви Успения Пресвятой Девы Марии в Та-Пину. Красивейшее здание с высокой колокольней было построено на открытом месте неподалеку от деревушки Арб в 1920–30 годах.

Hop  Malta! Часть 3

Около нее мы не выходили, так как с автобуса открывались лучшие виды, что при подъезде к церкви, что около нее. Около церкви автобус развернулся, и поехал на побережье, к Лазурному Окну — визитной карточке Гоцо.

Hop  Malta! Часть 3

На стоянку около этого памятника природы мы приехали около половины третьего. В запасе у нас было три автобуса. Дорога до пристани отсюда занимает около часа, плюс ожидание парома — мы не хотели опаздывать на наш автобус.

Это было одно из немногих мест, где было много туристов. Это было одно из многих мест, уезжать из которого вообще не хотелось. Огромная стометровая желтая скала выдавалась в темно-синее море. Посередине скалы силами природы была вырублена огромнейшая арка — около 50 метров в высоту и 30 в ширину.

Hop  Malta! Часть 3

Напротив этой скалы в море выдается относительно плоский мыс, с которого открывается панорама на всю арку. Плоский-то он плоский, но известняковая поверхность настолько изъедена водой и ветром, что она превратилась в какую-то гигантскую терку из острых выступов и впадин, заполненных водой. Передвигаться там можно, но нужно внимательно смотреть под ноги, иначе можно просто покалечиться. Кроссовки — лучшая обувь для того, что бы чувствовать себя там относительно спокойно.

Снимая арку в разных ракурсах, мы с Ксю увидели бредущих к воде дайверов, да и в лагуне под аркой плавало несколько человек. Практически не сговариваясь, мы нашли местечко поровнее, присели там, и начали изучать расписание хопонов и паромов. Нам чертовски хотелось там искупаться… В результате мы прикинули, что если мы садимся на автобус в 16.05, то около пяти мы будем на пристани, успеем на паром, а с него на последний, шестичасовой автобус, который отвезет нас до дома. Это если все пойдет в принципе, и пойдет по расписанию.

Hop  Malta! Часть 3

Решив этот вопрос, мы быстро (но аккуратно) поскакали к бухте, откуда, как мы видели, люди купались. Однако все оказалось не так просто — нужно было или реально мочить кроссовки, прыгая по торчащим из воды камням, либо идти вброд через небольшую лагунку по скользким камням. Сушить кроссовки было негде и некогда, поэтому мы пошли вброд, стараясь не наступать на острые и скользкие камни, и не уронить в воду обувь и фототехнику. Задача оказалось сложной, но выполнимой. Мы вылезли на берег под нависающей над ним скалой уже в прямой видимости искомой лагуны. Быстренько переоделись (мы уже третий день таскали с собой плавки и прочие полотенца), не обращая особого внимания на нескольких человек, там присутствующих. Осталось преодолеть последнее препятствие — метров десять-пятнадцать по скале-терке, чтобы дойти уже до открытой воды (в этом месте очень сложная береговая линия). Мда, это было самое трудное. Мы — люди городские, босиком ходим только ночью в туалет… В общем, сгибаясь и прихрамывая, мы доползли до воды по острым скалам, и с чувством облегчения занырнули в синее-синее море. Вот это был кайф! Ксю плавала недалеко от берега, я же поплыл к арке — иначе, какой в этом смысл? Эх, как же было хорошо! Арка снизу выглядела совсем по-другому, чем с берега. На пятидесятиметровой высоте, над тобой нависала желтая скала шириной метров двадцать, выше нее было только голубое небо, ниже нее — вода цвета индиго. В счастью, кроме меня там никого не было, поэтому я спокойно лежал на спине и релаксировал… Поплавав еще немного, мы вылезли на берег, слегонца обсохли, и повторили свой подвиг — балансируя на скользких камнях, мы выбрались обратно.

В общем, если вы соберетесь посетить это место, и искупаться (а это надо сделать)-то вокруг удобнее всего ходить в кроссовках, и обязательно берите с собой сланцы. При таком раскладе сэкономите кучу времени и здоровья.

Преодолев все препятствия, мы оделись до конца, пофотографировали каких-то окаменевших тварей, панцирями которых просто вымощены известковые скалы, и пошли на остановку.

Hop  Malta! Часть 3

До прихода автобуса нам как раз хватило времени, чтобы выпить по баночке пива — самое оно после такого замечательного купания.

Hop  Malta! Часть 3

Автобус пришел на пристань вовремя, не смотря на пробки на узких улочках Виктории. Паром уже загружался, поэтому мы сделали пару прощальных фотографий на пристани, и пошли на паром.

Вид на вечерний Гоцо.

Билеты у нас уже были (не выкидывайте мальтийские билеты на транспорт!), и спустя некоторое время, паром плавно отошел от пристани Мгарр, и по темному морю пошел в сторону Мальты. Там, как и было обещано, ждал шестичасовой автобус, который минут за 40–50 довез нас до гостиницы.

Hop  Malta! Часть 3

Итого, Гоцо, зеленый маршрут. Что получилось. Мы посетили: Храм Джангтия (в принципе, времени хватило), цитадель в Виктории (практически не посмотрев сам город), и Лазурное окно. Плюс увидели пару мест, практически не вылезая из автобуса.

Балкончики в Виктории.

Виктория. Церковь Святого Франциска.

Чего бы хотелось. Провести минимум полдня в Виктории. Провести минимум полдня на пляже Рамла и посмотреть пещеру Калипсо. По большому счету, можно было бы подольше полазить в Джангтии. Нужен еще минимум час на Голубом Окне. Так выпьем за то, что бы наши желания совпадали с нашими возможностями!))

Виктория. Церковь Иоанна-Крестителя.

Вечером, в том же ресторане, что и вчера, мы вдарили по стейку под красное винцо, а в качестве аперитива съели целую тарелку вкуснейших улиток. Можно было бы и еще куда-нибудь сходить, но в этом месте была акция — если ты на входе в ресторан берешь рекламку, то тебе полагается пол-литра вина бесплатно (при условии заказа основных блюд). А это, между прочим, почти 5 евро… После ужина, как обычно, со штативами, мы прогулялись по набережной в сторону Сент-Джуланса, чтобы поснимать ярко освещенную бухту.