Турист Оксана Бриль (ksutravel)
Оксана Бриль — была 27 ноября 2023 20:23
У меня сложный выбор Валенсия или снова на юг Италии?

Линц — Австрия Декабрь 2014

В 5 утра на автобусе мы отправились на адвент в Верхнюю Австрию в город Линц, который славится самой крутой в мире железной дорогой, самой большой средневековой главной площадью страны, музеем электроники с большим разнообразием мультимедийных экспозиций («Музей Будущего»), музеем искусств «Лентос». Именно в Линце родился всеми печально известный Адольф Гитлер.

В прошлом году мы посетили рождественский Зальцбург и Нюрнберг. Конечно, впечатлений осталось море. Ну, а теперь нас ждал рождественский Линц.

Путешествие из Праги до Линца длилось 4,5 часа с остановками. Погода в Линце была пасмурная и туманная. Автобус остановился на парковке у музея искусств «Лентос». Повернув за угол, мы оказались на главной площади Hauptplatz (самая большая средневековая площадь страны) с колонной Святой Троицы (XVIII в.) и Старой ратушей (XVI в.)

Рождественский Линц

Напротив колонны расположен информационный туристический центр, где вы сможете узнать всю информацию о Линце, взять карту города, купить билетики на трамвай и задать любые вопросы.

Экскурсию по городу можно совершить на старинном красном автобусе или на желтом экспрессе.

В центре площади возвышается скромная елка и, конечно же, рождественский базар с приятными ароматами пунша и колбасок.

Рождественский Линц

На базаре можно найти все, что душе угодно: керамику, бижутерию, деревянные фигурки, игрушки, сладости, ароматизированные свечи, детскую одежу, яркие вязанные шапки, стеклянные шарики, полудрагоценные камни, картины и множество сладостей.

Безлицые фигурки очень милые и душевные

очень интересные штучки

Обратите внимание — каждая палатка изображает достопремичательности Линца.

Яркие картиники радуют глаз

Рождественский Линц

Ходили по базарчику где-то 30 минут и, конечно, проголодались, ведь запах веял отовсюду. Муж побежал за линцевскими колбасками с капустой.

Я сначала не хотела такую еду потреблять, но когда попробовала, апетит проснулся, и мы съели несколько порций — уж очень вкусно было. Стоит такая порция 4 евро.

Рождественский Линц

А на нижней полке кушают детишки.

А этот дяденька расплавляет на огне сыр роклетте. Это невероятно вкусно. Пальчики оближешь

После мы еще немного походили по базару и двинулись дальше осматривать город.

Рождественский Линц

Кстати, это орешки в сладкой глазури, например, шоколадно-апельсиновые, миндаль-рафаэлло, чили-миндаль, бэйлиз- миндаль, фисташки в глазури и т. д. Если вы еще не пробовали, то обязательно возьмите на пробу.

Пунш — это горячий коктейль на основе фруктов и фруктового сока с добавлением алкоголя. Например, здесь можно попробовать пунш амаретто, апельсиновый пунш, пунш пивной. Мы обошлись безалкогольным яблочным пуншом. Стоимость пунша — 2–3 евро + 1 евро за стакан с пейзажами Линца. Стакан можно либо забрать с собой, либо вернуть и получить назад 1 евро.

Далее мы направились на оживленную улочку, усыпанную магазинами, пассажами и бутиками.

Мы шли в хорошем настроении, оглядывая украшенную улочку с яркими домиками и красивыми магазинами. И тут мое внимание задержалось на необычном бутике. Зайдя туда, мы увидели….

Вот такие яркие рождественские макароны.

Рождественский Линц

Бочки, наполненные эксклюзивным бренди, коньяком, виски

Коричневые кувшины — с бальзамом, а серые- с разнообразными маслами (оливковые с травами и добавками, масло из грецких орехов, каштанов, с перцем чили). Перепробовав все масло и бальзамы, я остановилась на темно-коричневом масле из тыквенных семечек с ярким вкусом и запахом.

Рождественский Линц

Продавец налил мне масло в красивую бутылочку и упаковал в подарочный пакетик. Мой подарок обошелся мне в 8 евро. Можно купить и готовый набор из разных масел и бальзамов за 20–30 евро. Отличный подарок к Рождеству.

По пути приглянулся магазинчик с традиционной австрийской одеждой. Кстати, австрийцы, особенно в Линце, чтут культ традиций и носят старинную одежду.

Такой наряд вам обойдется мимимально в 170 евро

В Линце все трамваи раскрашены в яркие рекламы.

А на катке никого нет… И в самом городе народ не кишит, как в Вене или Зальцбурге. Ведь население Линца — не более 190 тыс. человек.

Рождественский Линц

Украшенный город напоминает нам о приближение Рождества.

Современный памятник книги напротив библиотеки.

Пройдя по очень длинной улочке с яркими домами и магазинами, мы попали на еще один яркий и более интересный рождественский базар.

Рождественский Линц

По-моему неплохой подарок к Рождеству. Яркая табличка порадует любого водителя)

Небольшой парк с каруселями

Великолепная лавка с самодельной бижутерией. Большое разнообразие подвесок и сережок к любому платью. Набор стоит 20 евро. Самое интересное, что на украшениях написано, что сделано в Италии)). Хотя мастер сидит за прилавком и выжигает все эти безделушки.

Мега-пончики

Все фигурки двигаются под музыку

Хотите попасть на настоящее Рождество к Санте? Добро пожаловать в рождественский магазинчик.

Рождественский Линц

Подарки здесь недешевые. Но очень привлекательные.

Все фигурки музыкальные, светятся разными огоньками и, конечно, шевеляться. Чувствуешь приближение праздника.

Рождественский Линц

Деревянные фигурки, сделанные вручную. Невозможно оторвать глаз.

В общем магазинчик волшебный. Покупки гарантированы. Только все очень дорого.

Крутится вертится деревянная мельница

Современный оперный дом Европы

Деревянная статуя «Диана»

ммм, а это очень вкусные сыры. Правда, с перцем Чили так прожег мне рот, что такой сыр я бы не посоветовала даже врагу)

Бельгийский шоколад

Товары из овечей шерсти

Собор Непорочного зачатия

Держим путь обратно на главную площадь — конечную остановку трамвая, который отвезет нас на гору Пестлингберг.

В инфоцентре мы приобрели билеты на трамвай. Через 15 минут трамвай отправился в путешествие по Линцу, потихоньку поднимаясь на гору. Весь путь занял 25 минут. Что же мы ожидали увидеть на горе? Живописную панораму, паломническую церковь и детский развлекательный мир, который расположился в сказочном гротовом туннеле, где можно прокатиться на «Экспресс-драконе».

Конечная станция. Прибыли.

Мимо церкви идем на обзорную площадку, но уже понимаем, что ничегошеньки мы не увидим.

Лишь такую красивую клумбу

Рождественский Линц

А вот, что должны были увидеть… Панорамный вид на город, который утонул в тумане

Ресторанчик с прекрасным видом на живописные окрестности. Всюду туман

У ресторана стоял «Роллс-Ройс»

Рождественский Линц

А вот и развлекательный центр за решеткой. Мда, видимо, зимой тут делать абсолютно нечего. Поехали обратно. Лучше поищем знаменитый линцский тортик с орехами. Зато окрестности посмотрели. Ладно, надеюсь, еще сюда вернемся, но только летом.

Спустились вниз на трамвае на главную площадь. В глаза сразу бросилось симпатичное кафе с торитиками, только вот тортики все без названий были и без цен. Нас интересовал только линцский миндальный торт (оказалось, его очень сложно найти). Официант нам указал на кусочек тортика за стеклом. И я обрадовалась. Правда, тортик не очень оказался похож, ведь он должен быть миндальным.

Фактически это он и был. Австрийский линцский торт — это миндальный пирог с джемом. Линцский торт получил своё название в честь австрийского города Линц и является самым распространённым австрийским тортом (пирогом) в мире. Его массовое производство начал Иоганн Конрад Фогель (1796–1883), получив мировую известность.

Но, честно говоря, пирог как пирог, но попробывать стоит.

Следующая наша цель была посетить музей современного искусства «Лентос», но венмени оставалось очень мало, и мы решили прогуляться вдоль Дуная.

А после 17 часов здание музея «Лентос» и электронный музей загорелись неоновыми огнями, каждые 3 минуты меняя цвета.

Корабли, в которых расположились шикарные рестораны.

Рождественский Линц

Ну, а мы отправились в музей, так как у нас оставалось очень мало времени. У нас была возможность осмотреть музейные сувениры и узнать стоимость билетов (около 12 евро). Но найдя еще лишних 20 минут, мы зашли в красивый ресторанчик в этом же музее и выпили по бокалу вина. И наша прекрасная прогулка по рождественскому Линцу подходила к концу.

Если вы приехали в Линц на один день, что же нужно успеть сделать, сходить и купить.

1. Обязательно посетить один из музеев — «Лентос», электронный музей, замковый музей (история природы, культуры, искусства и техники) подойдет особенно для семей с детьми. Вообще в Линце очень много музеев.

2. Попасть на всемирно известный фестиваль. Знаменитый Брукнеровский фестиваль проводится ежегодно осенью в память о творившем в городе композиторе Антоне Брукнере. Не менее зрелищное событие — проводимый ежегодно фестиваль электронного искусства Ars Electronica. На этом фестивале вручают премии за достижения в области компьютерного искусства, а посетители могут совершить полет над Верхней Австрией в виртуальном пространстве и подивиться чудесам компьютерной графики, анимации и симуляции.

3. Попробовать знаменитый Линцер торт, рецепт которого был изобретен около 300 лет назад (сейчас его найти не так просто).

4. Сходить в один из красивейших ботанических садов в Европе (10000 растений) с уникальной коллекцией кактусов.

5. Подняться на гору Пестлингберг. На вершину ведет самая крутая в мире железная дорога, а с вершины открывается великолепная панорама города (которую мы не увидели из-за тумана).

6. Пройтись по магазинчикам. Я думаю, вы найдете очень много итересных для вас товаров, особенно к праздникам.

7. Совершить прогулку по Линцу на ярко-желтом экспрессе Linz City Express или на прогулочном катере по Дунаю.

8. Попробовать местные колбаски с капустой

9. Насладиться сыром роклетте, раскаленном на огне.

10. Ну и напоследок по желанию и возможности посетить оперный зал Grosses Haus или Городской театр (Landestheater) на улице Promenade, детский театр в комплексе Kuddelmuddel, музеи Вольфганга Гурлитта, Штифтерта и «Происхождение Линца», женский монастырь Урсулинехоф на Landstrasse (сейчас — концертный зал), современный концертный центр Брукнера.

Конечно, даже для такого небольшого городка, как Линц одного дня мало. Ведь Линц — культурная столица Европы. Поэтому мы обязательно вернемся в Линц снова, чтобы обкультурить свою жизнь!