Турист Anna Talvi (annatalvi)
Anna Talvi
была 20 сентября 2020 16:14

Ко Чанг, Паттайя, Пхи-Пхи, Бангкок, Пхукет-таун — Таиланд Октябрь 2013

Когда в Европе наступают холодные дни, а где-то там, ближе к экватору, в самом разгаре лето!

Всего несколько недель назад, я встречала серую финскую осень в тайском ресторане, изучая меню необычных блюд. Моментами отвлекал стук дождя и шквалистый скандинавский ветер, но я твердо решила — еду в Тайланд!!!

Там, за окном, поздняя осень, и только картина на стене, где лазурный берег и те пальмы, что из той самой «шоколадной» рекламы, пробуждают, согревают и хочется быть там, почему бы и нет? Затем дискуссии и длинные рассказы нашего путешественника, который зимует в Тайланде. И так, впечатляясь и восхищаясь, захотелось прикоснуться к этой сказке…

Тайланд — загадочный Сиам

И вот я стою в длиннющей очереди таможенного контроля в огромном аэропорту Бангкока. Проведу несколько дней в этом городе! Преодолев тысячи километров, несколько часов самолетом, и, выйдя на улицу после длительного перелета, вдыхаешь в себя ароматы тайской жизни. Развязывая шерстиной шарф, держа куртку в руке, подумав: «Вот и начинается мое путешествие!»

Тайланд — загадочный Сиам

Остановились на улице Рамбутри (Rambuttri) где сохранилась атмосфера первозданного Бангкока, напоминающий московский старый Арбат, где с первых минут окунаешься в атмосферу контрастного города. Это улица недорогих уютных отелей, кафе, где туристы и местные жители отправляются по своим делам.

Тайланд — загадочный Сиам

Восьмимиллионный город Бангкок — самый крупный мегаполис в Тайланде и в Азии, большой и разнообразный или, как его называют, город контрастов и противоречивый сам себе, переполненный людьми и загазованностью от круглосуточных вечных пробок. Постоянное движение днем и ночью, смог, шум машин, метро, такси «тук-тук», которые в поиске клиентов и без перерыва сигналят, звук отдаленно напоминает «тук-тук» от этого и одноименное название такси.

На улицах продают, жарят и варят, все кипит и шипит. Предлагается еда за копейки, не очень понятная нам, обычным европейским туристам. Но салат из папайи, том ям кунг, мороженое в кокосе и сок фреш мне полюбились… Однако остались непонятной загадкой, которую мне раскрыть было не суждено — это скорпионы, большие тараканы и личинки. Кто-то из туристов решается попробовать, а мне перебивали аппетит, но тайцы стоят в очередях и с большим удовольствием выбирают понравившихся насекомых. Продавец их жарит в кипящем масле и подает в кульке из газеты, а счастливый покупатель щелкает их, как семечки.

Тайланд — загадочный Сиам

Движение уличной еды постоянно переменчивое, тележки отдаленно напоминает завешенный трехколесный большой велосипед или мопед. Продавцы предлагают разнообразный ассортимент — от обычной воды и до экзотических блюд, которые иногда хочется только сфотографировать.

В Тайланде всегда тепло, средняя температура воздуха +30 С — и высокая влажность. С мая по октябрь выпадает достаточно большое количество осадков с громом и грозой, в ноябре осадков выпадает значительно меньше, в зимние месяцы можете попасть под летний пятиминутный «Тайский» дождик, и черные грозовые тучки так же быстро удаляются, как и появлялись на линии горизонта.

Тайланд — загадочный Сиам

В конце ноября весь Тайланд отмечает самый красочный и романтичный праздник Лои Кратонг (Loy Kratong) — закрытие сезона дождей, Праздник посвящен духу воды.

В это же время прибывает первая волна туристов, полюбоваться этим праздником и, конечно же, принять участие, пустить воздушные фонарики в небо, высоко подняв голову и еще долго и долго не упустить из вида свое желание, среди нескольких тысяч таких же мечтателей!

Тайланд — загадочный Сиам

Праздник начинается после захода солнца, и весь день идет подготовка, девушки в национальных костюмах и делают на бамбуковой основе лодочки, украшают их цветами, в центре ставят свечу и затем пускают самодельный кораблик в далекое плавание. Считается, что если его унесет в море, то с ним и уйдут все беды и сбудутся желания

Рядом с Бангкоком, пару часов езды на автобусе, находится один из самых популярных и недорогих городских курортов на севере — это город Паттайя. И большая часть туристов бывает здесь однажды, но есть и те, кто находит прелести в этом месте, из туристов в основном молодежь, активные начинающие путешественники и те, кто любит ночной образ жизни.

Walking street (Волкин Стрит) Паттайя

Встретить одинокого мужчину с молоденькой девушкой, которая в нем души не чает — не редкость. В первые дни это бросается в глаза, но со временем привыкаешь, а иногда даже радуешься за них и понимаешь, что ее семья сегодня не останется голодной. Как сказал наш гид, что в тайской семье это большое счастье, если родилась девочка. Это означает — пока она работает, денег на еду будет достаточно, поэтому на улицах города можно встретить очень много мальчиков, которые носят женские наряды или даже делают операции по изменению пола, выглядят они очень ярко и эффектно.

Walking street (Волкин Стрит) Паттайя

После такого отпуска бывает так, что туристы влюбляются в своих временных спутниц,

берут в жены «ночную бабочку» и увозят в свою страну.

Walking street (Волкин Стрит) Паттайя

Курорт славится разнообразными экскурсионными программами, во время которых можно побывать во многих местах и узнать Таиланд лучше. Например, одно их самых популярных направлений — река Квай, на ночь или две можно остановиться в комфортном отеле или отдать предпочтение уединенному бунгало на воде среди джунглей! Все зависит от ваших предпочтений! Следует побывать на живописном острове Ко-Чанг, путь длинный и увлекательный! Автобусы собирают туристов с раннего утра, когда у ночных бабочек заканчивается длинная ночь, а монахи начинают свой новый день. Кстати, встретить монаха рано утром считается большим везением.

о. Ко Чанг

На острове Ко-Чанг одной ночи недостаточно для полного знакомства с ним, но для отдыха от Паттайи вполне.

Здесь насладитесь тишиной, дикой природой, изогнутыми длиннющими пальмами, которые из той самой рекламы.

И, конечно же, накупаться в чистейшем, спокойном, теплом море, чего так не хватает в Паттайе.

о. Ко Чанг

И еще прокатиться верхом на слоне по дремучим джунглям и искупаться в голубой лагуне! И получите массу впечатлений, когда слоники обливают друг друга водой, устраивают для вас мини-шоу, и туристу тоже достанутся брызги радости!

Надо обязательно побывать в Бангкоке и прогуляться в парке сказочно красивого королевского дворца, а также в Храмах лежачего, изумрудного или золотого Будды, познакомится с культурой.

Королевский дворец в Бангкоке

И в парке цветов посмотреть шоу слонов, где и состоялось мое долгожданное знакомство с этими милыми, добрыми животными. Они не оставят никого равнодушными — танцуют, рисуют, играют в футбол, а за кулисами дружненько стоят и ждут своего выхода, подглядывая за коллегами, при этом радостно махая своими маленькими хвостиками и похлопывая большими ушками.

Тропический парк Нонг Нуч, Паттайя

После представления, фото на хоботе у слона и можно прокатиться вокруг живописного парка, угощая слоника бананами.

Тайланд — загадочный Сиам

Также советую посетить фабрику-магазин драгоценных камней и там же купить по подходящим ценам необычно красивые украшения. Пользуется у туристов популярностью крокодиловые фермы, где предлагают отведать мясо крокодила, (говорят, по вкусу напоминает курицу), сходить на шоу змей, мини-сиам и многое другое.

Предложений большой выбор, кроме того можно съездить в соседние страны, например, в Камбоджу.

Покормить диких и ручных обезьянок, в заброшенном храме или на острове, где живут только обезьянки,

обязательно сфотографироваться с ними и остаться при этом с фотоаппаратом — большая удача!

Храм Обезьян в скалах

На встречу с мартышками нужно основательно подготовиться, обезьянки выхватывают у туриста все, что возможно: украшения, очки, шляпы, телефоны или даже вашу обувь!

И пока вы кормите обезьянку, то другая работает с вашей сумкой, вернуть вещи будет очень трудно, практически невозможно. Могут помочь местные жители, но за отдельную плату.

Тайланд — загадочный Сиам

После и до экскурсии хочется отдохнуть и полежать на пляже, искупаться в чистом море, но в Паттайе этого вы не найдете, в море вода грязная, мутная, в некоторых местах вход в воду илистый и отбивает желание поплавать, но не смотря на это, пляжи всегда забиты туристами.

Паттайя

Не расстраивайтесь, от порта возле улицы Волкин Стрит (Walking Street) отправляются паромы на остров Ко Лан с чистыми пляжами и лазурной водой, время в пути от 30 минут и до часа (остров в 8 км от материка) все зависит от типа лодки.

o. Ko Лан

o. Ko Лан

Второй раз в королевство Тайланда я отправилась на самый крупный остров Пхукет, он находится на юго-западе загадочной страны Сиам, остов омывается водами Андаманского моря и Индийского океана. На Пхукет едут за спокойным пляжным отдыхом, теплым тропическим солнцем, тем более остров к этому располагает. Живописные ландшафты, горные возвышенности, широкие длинные пляжи и бурное манящее море!

о. Пхукет, пляж Патонг

Волны накатываются, заливают пляж на несколько метров, оставляя зеркальную поверхность на песке. Яркий красно-оранжевый закат и пышные могучие тучи, рассеивают краски солнца по всему небу…

о. Пхукет, пляж Патонг

Тайланд — загадочный Сиам

Самый главный и большой пляж острова с песками светлых пород — это пляж Патонг, с одноименным городом, где основная часть туристов останавливается в маленьких уютных апартаментах или в пятизвездочных отелях.

Город Патонг — второй по населению после столицы. Рестораны, кафе с большим обилием свежих морепродуктов, где так приятно попробовать вкусные блюда после моря и солнца!

о. Пхукет, пляж Карон

Тайланд — загадочный Сиам

Центральная улица Патонга — Бангла Роад (Bangla Road) — веет духом Паттай, это шумная улица, где кипит ночная жизнь всего острова, дискотеки, в барах местные артисты исполняют совсем не плохо и даже очень хорошо хиты Цоя, Земфиры, Би 2 на русском языке.

В толпе туристов рекламщики, танцоры, трансвеститы в ярких нарядах, меняются лица, улыбки, и только успевай все разглядеть! И так и не заметишь, как на твою шею повесят удава или, в лучшем случае, безобидного глазастого зверька, чтобы сделать фото на долгую память…

Тайланд — загадочный Сиам

Утро следующего дня начинается с кусочка сахарного ароматного арбуза, дыни и манго, купленного за копейки у выхода из отеля и по дороге на ближайший пляж ловить лучи утреннего солнца и взбадриваться от еще прохладного бриза, наслаждаясь свежестью фруктов! Быть счастливым от понравившегося места и в предвкушением следующей остановки, нас ждут острова Пхи-Пхи — жемчужина Тайланда, белоснежные пляжи, что режет глаза от своей белизны и скрипит, как в мороз снег под ногами песок и правда напоминает муку.

Крошечные острова Пхи-Пхи находятся между островом Пхукет и провинций Краби в Андаманском море. Экзотическая не тронутая природа, бухты с голубой прозрачной водой, где кажется, что останавливается не только время, но и все вокруг, ветер и море замедлили обычный ритм.

Бухта Майя Бэй, о. Пхи-Пхи

Тайланд — загадочный Сиам

В дождливый день на Пхукете, когда солнце не собиралось нас радовать, мы взяли такси на весь день и до самого вечера за небольшую плату объездили почти весь Пхукет, побывали на знаменитых пляжах, в старом районе столице, нескольких храмах, а так же встречали бегущих по дороге слоников.

Побывали в Храме Большого Будды (Big Buddha), он находится высоко в горах и 45-ти метровую статую Будды из белого мрамора видно почти из любой точки острова. Храмы в Тайланде строятся только на пожертвования, которые можно оставлять по желанию и в знак благодарности монах повяжет на руку ниточку (красную, белую, цветную) у каждого храма свой дизайн веревочек, они приносят удачу и защищают от всех невзгод.

Когда наступит легкая усталость от активного отдыха, значит, настало время для массажа. За символическую цену вам предложат большой выбор разнообразного массажа, удобные кресла, расслабляющую музыку, бодрящую прохладу и ароматы масел настроят на релакс и останутся приятные и добрые воспоминания, сотни фотографий, деревянный расписной сувенирный слоник на самом почетном месте в доме, которые будут напоминать необычное и экзотическое путешествие с сказочной стране Сиам!