Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — сейчас на сайте

Эйлат — Израиль Январь 2014

Я не люблю ходить в гости, а тем более куда-то ездить на Новый год. Но в прошлом году в новогодние каникулы решила уехать подальше от зимы, которая за много лет на севере основательно надоела, а заодно реализовать свою давнюю мечту.

Решение принято, куплены билеты, заказан отель, трансферы и экскурсии, и за несколько дней до Нового года я в Израиле! Нет, моя мечта не Израиль, ее реализовать несложно, учитывая безвизовый режим. В Израиль я долго не решалась поехать, так как не выношу жару: для меня лучше -30, чем +30. Поэтому поездка на новогодние каникулы — идеальный вариант.

Пожив несколько дней в Нетании и по-максимуму поездив на экскурсии, я уехала в Эйлат. Туда я добиралась 31 декабря из Тель-Авива автобусом. В масштабах Израиля Эйлат достаточно удален от других городов страны и находится в самом сердце пустыни. Поэтому за окном преобладали вот такие пейзажи.

Новый год вдали от зимы

Попадались на пути также плантации финиковых пальм и громадные теплицы, в которых израильтяне выращивают отличные овощи. Понятно, что в пустыне ничто не растет само, поэтому труд населения израильских кибуцев вызывает уважение!

Заехали на часок на Мертвое море, чтобы совершить обязательный ритуал и всплыть в компании с остальными.

Новый год вдали от зимы

В Эйлат приехали вечером, заселилась в отель King Solomon 5*, отзыв о котором можно прочитать здесь.

Длинный день завершился праздничным фейервеком. Все-таки Новый год, хоть в Израиле это не праздник, но для развлечения туристов…
Новый год вдали от зимы
С утра пошла изучать город, так как пляжный отдых не люблю, второй раз приеду сюда вряд ли.
По улице от отеля вышла к главной достопримечательности города — Эйлат находится на берегу Акабского залива Красного моря. В Израиле его называют Эйлатским. Ширина залива здесь всего 5 км. В Эйлате находится современный порт, способный принимать самые разные типы судов.
Новый год вдали от зимы
Вдоль Северного пляжа у береговой линии находятся самые большие отели Эйлата: слева «Роял бич», справа — «Дан Эйлат».
А это — один из лучших отелей Эйлата — «Herods»- гигантский ансамбль зданий, бассейнов, а также куполов, мостов, водопадов и Кардо — улицы с колоннами и магазинами в римском стиле.
Новый год вдали от зимы
На пляже гости отелей пользуются лежаками бесплатно, а прочие — за 15–20 шекелей в день. Вода в заливе не бывает холодней 21 градуса, поэтому купаются здесь круглый год. В январе на пляже в основном наши соотечественники, местным холодно. При температуре воздуха 19–20 градусов вода кажется теплой, и после купания ощущаешь удивительную бодрость! Людей мало, поэтому на пляжах чисто.
А теперь посмотрим направо: это районы жилой застройки города. Здание с израильским флагом — территория военно-морской базы Израиля в Красном море. Это южная граница страны — всего в 300 метрах от последнего отеля по этому берегу граница с Египтом и египетский город Таба.
Новый год вдали от зимы
Эйлатский залив, как стеной, окружен высокими горами. Особенно красивы они (на мой взгляд) с этой стороны, где имеют разный цвет. Население города около 50 тысяч и все в основном заняты в сфере обслуживания туристов.
Теперь смотрим налево: это уже не Израиль. Это Акаба, город с наслением около 140 тысяч человек, который и дал имя этому заливу Красного моря. Акаба — единственный порт и курортный город королевства Иордания. Если приглядеться, справа можно увидеть громадный национальный флаг.
Новый год вдали от зимы
Идем дальше. Кошки в Израиле вольготно живут в большом количестве, причем много рыжих. Здесь, судя по рассыпанному корму, их ресторан, голодными они не выглядят.
Помимо моря, курортную зону Эйлата прорезают искусственные каналы — лагуны. Соеобразное раширение береговой линии — вдоль них тоже стоят отели. В лагунах не купаются, нужно идти на берег моря.
Новый год вдали от зимы
Лагуны используют для стоянки лодок и яхт. Не сезон, востребованности большой нет, поэтому и движения активного не наблюдается.
Израиль занимает первое место в мире по продаже бриллиантов. Он своих алмазов не имеет, но при этом 40% всех бриллиантов мира шлифуются именно здесь. Это эйлатский филиал Алмазной Биржи Израиля. Насладиться красотами Красного моря и доставить себе удовольствие, купив один из необыкновенных бриллиантов, можно именно здесь:)
Новый год вдали от зимы
Это отель «Кинг Соломон», где я остановилась. Знаменитые копи царя Соломона здесь неподалеку, можно посетить, если есть желание.
Холодно купаться в море? Купайтесь в бассейнах с подогретой водой! В отелях отдыхают как гости, так и местное население, много арабов семьями. Количество земляков определить сложно, т. к. это город, где русская речь преобладает: не поймешь, кто приехал сейчас, а кто живет здесь уже лет 15–20.
Новый год вдали от зимы
Вроде пустыня, зелени мало, но вид с балкона притягивает взгляд.
Обратите внимание на круглое здание. Это — «Ice Park», открытый в 2012 году. В нем ледовый олимпийский каток площадью 1500 кв.м. и огромный двухярусный торговый центр со множеством (их здесь более 100) магазинов, кафе, баров и закусочных.
Новый год вдали от зимы
А еще здесь масса сюрпризов для детей — иглу с ледяной горкой, уникальный 7-D кинотеатр, кондиционированный луна-парк и многое другое. Вход на каток бесплатный, платят только за прокат коньков.
В курортной зоне есть самые разнообразные отели на разный кошелек: от дорогих до простых хостелов. Вот это «Хилтон — Царица Савская».
Новый год вдали от зимы
В отелях есть галереи бутиков, как брендовых, так и попроще. Любителям шопинга есть чем развлечься.
А в этом здании, похожем на дворец, находится «King’s city» — парк развлечений, где можно отлично развлечься, как с детьми, так и без них. Идем дальше…
Новый год вдали от зимы
Эйлат — древний город, он существовал ещё во времена царя Соломона. Город упоминается в Ветхом Завете, этот период датируется 1 тысячелетием до н. э. К моменту провозглашения независимости Израиля в 1948 году Эйлат был военным постом, назывался Умм-Рашраш и находился в арабских руках.
Мостик через лагуну назван в честь Моше Кола, который был министром туризма в 1966–1977 годах.
Новый год вдали от зимы
Возле него всегда можно встретить вот этого человека, он продает какой-то напиток, может просто воду.
Местная женщина мне рассказала, что недавно здесь все было занято ларьками. А теперь прекрасный променад с отличным видом на залив.
Новый год вдали от зимы
Местный аттракцион, карусель сверху то ли не работала, то ли желающих покататься не было. Прочитала, что основные развлечения как раз внутри этого скромного домика — он называется «Спираль».
Вид на Северный пляж.
Новый год вдали от зимы
Первый в мире подводный ресторан «Звезда Красного моря». Выполненная в форме морской звезды капсула помещена под воду на глубину 6 метров и оборудована смотровыми площадками и лифтом. 70-метровый мост соединяет конструкцию с берегом. Когда-то можно было за обедом наблюдать за подводным миром. Ресторан несколько лет не работал, может работает снова?
«Молл ха-Ям» — крупнейший торговый центр Эйлата.
Новый год вдали от зимы
За ним Мемориал Чернильному флагу — символу победы Армии обороны Израиля в Эйлате во время арабо-израильской войны 1947–1949 годов. 5 марта 1949 года началась операция «Увда», поставившая победную точку в Войне за независимость Израиля. Когда бригады израильских войск вышли на берег залива, оказалось, что нет израильского флага для воодружения на берегу. Его срочно изготовили из подручных средств: взяли белый холст, синими чернилами нарисовали две продольные полосы. В качестве звезды Давида отодрали от сумки с полевой аптечкой красную шестиконечную звезду и, закрасив ее синими чернилами, закрепили в центре самодельного флага. На месте, где был поднят флаг, создали этот мемориал.
В Эйлат можно прилететь и самолетом. Аэропорт местных авиалиний находится в центре города, и такую картину можно наблюдать регулярно. Правда не всегда находишься в нужном месте:). Международный аэропорт за городом километрах в 60.
Новый год вдали от зимы
Это городской музей, тут представлены экспонаты разных периодов истории, от операции «Овда» в 1949 году и до наших дней. Можно познакомиться с водоснабжением города, соляными копями, электростанцией, Эйлатским морским портом, авиакомпанией «Аркиа», подводной обсерваторией и другими достопримечательностями.
Пирамида — кинотеатр.
Новый год вдали от зимы
Рядом с музеем — художественная галерея, где размещены произведения художников и умельцев Эйлата и окрестностей.
А это парк. Вокруг музея расставлены разнообразно разрисованные рыбы и скульптуры.
Новый год вдали от зимы
По мере удаления от центральной курортной зоны и здания становятся попроще, и рекламы побольше. Это Торговый центр «Шалом».
А рядом — «Красный каньон».
Новый год вдали от зимы
Неподалеку здание Муниципалитета Эйлата.
Поскольку с ивритом у меня отношений никаких, по почтовому ящику рядом и карте поняла, что это почтамт. Но может тут и еще что-то размещается.
Новый год вдали от зимы
Памятники в Израиле своеобразные. Привычные нашему глазу (типа мемориала Чернильному флагу) редкость. В основном непонятные для непосвященного (не знающего иврита) скульптуры.
А это парк Офира в курортной зоне. Тут еще можно подключить воображение.
Новый год вдали от зимы
Еще можно встретить цветущие деревья.
Или вот такую забавную машину, ее так просто не разглядеть: тут и картины, и здание со множеством ранообразных фигурок на крыше. Ко всему прочему она еще и ездит!
Новый год вдали от зимы
Вот такой симпатичный городок Эйлат. Но желания ехать еще раз не возникло, мне здесь было скучно. И не люблю я пляжный отдых… А дома в эти дни было под -40!
А мечту свою я реализовала, но об этом в следующий раз!