Турист Ольга Кленкина (Olga1978)
Ольга Кленкина
был 27 сентября 2019 7:57

Петра — Иордания, Таба — Египет Декабрь 2014

Общее и полезное.

Погода — комфортная. Ни разу (кроме экскурсий) не понадобились ни джинсы, ни флиска. Море около 26 градусов.

Дорога Шарм — Таба — утомительно, но надо просто принять. Не обращайте внимание на географию — хотя километраж небольшой, ехать от 4 до 5 часов.

Вещи с собой: ШАРИКОВАЯ РУЧКА для заполнения миграционной карты на въезд! Люди, мечущиеся в ее поисках, уже реально достали); еда и вода в дорогу до Табы (у нас хорошо идут орехи и сухофрукты); средство от комаров (их там реально много!), включая спирали для открытого воздуха, если, как мы, любите посидеть на террасе номера.

Оператор — Пегас. Все по расписанию, без задержек. Персонал откровенно низкоквалифицированный, то есть малознающий и не очень русскоязычный, но вежливый, старательный и пунктуальный.

Отель — Мирамар Таба. Мое впечатление о нем в самом отзыве.

Египет — Таба через Шарм и три экскурсии: гора Моисея, затерянная земля и Петра

Экскурсии — лучше с местным туроператором. Гиды Пегаса оставляют желать, хотя все по графику и без опозданий (там, где это от них зависит).

Сувениры и т. д. Мы жили в полном отрыве от цивилизации, поэтому все сувениры покупали в Иордании (они там интереснее, но значительно дороже). Если в Хургаде лучше всего все купить в аэропорту (дешевле, и все в одном месте), то в Шарме — нифига. Аэропорт крошечный, сувенирка нищая.

Теперь к самой поездке.

Полетели. Прилетели. Синайский штамп получили без каких-либо проблем (с ним можно ездить в Израиль и в Иорданию), паспортный прошли за пять минут, через 10 получили багаж. Не знаю, почему, но женские туалеты в аэропорту хорошие и чистые, а мужские — тихий ужас. Но бесплатно. Аэропорт более просторный и европейский, чем в Хургаде, нет попыток подвезти до автобусов за доллар и т. д. Поскольку отчаянных личностей, готовых ехать в Табу через весь Синай, было немного, поехали почти сразу. И ехали ДОЛГО! На протяжении дороги три КПП, около которых положено собирать туристические автобусы и отправлять их караваном в сопровождении полицейской машины. Пару раз машины мы так и не дождались, и после 20-ти минутного ожидания просто ехали дальше. Дорога долгая, но идет местами между живописными холмами из песчаника. Я закачала себе в телефон передачи Басовской с Эха Москвы о Древнем Египте, так что все было весьма аутентично))).

При вылете из Самары в 3.30 в отеле Мирамар Таба мы оказались около 12.00. Заселили сразу, номер на первом этаже, просторный даже для троих, большая терраса. В целом, отель, конечно, староват и грязноват, обертка от мороженного, встретившая нас около ограждения террасы номера, дождалась следующих постояльцев (и не была уникальным явлением для отеля), белье на дополнительной кровати было с традиционной египетской дыркой, пляжные полотенца, такое ощущение, видели еще Наполеона… Ну и ладно! Бассейны были чистые, джакузи бесплатная и с подогревом, территория реально большая (в единый массив объединены 4 отеля, есть где размяться любителям джоггинга) и очень зелено-цветущая. Мы решили, что за такие деньги — сойдет! Питание было приемлемым — мясо-рыба-курица всегда, пять-шесть гарниров, закуски специфические, но найти съедобные можно. Почему-то было много баклажанов во всех видах. На завтрак меню ни разу не менялось, омлет приличный (к слову, в Хилтоне Марса Алама я его есть не могла), из интересного — в медном кувшине с половником около хлеба нечто вроде горячей вареной чечевицы. Лучше всего наливать ее в мисочку для йогурта. Рядом стоят различные добавки к ней, получается реально вкусно и очень сытно. В целом — есть можно, наслаждаться трудно, но голодным не уйдешь. Положительной характеристикой ресторана (для меня) было то, что чай и кофе даже на завтрак были в открытом доступе и не надо дожидаться, пока официант нальет.

В целом в отеле человек на 400 нас было около 30–40, все русскоязычные, но за счет территории мы практически друг с другом не сталкивались. Тема Украины была негласным табу, так что все «шокающие» и «чтокающие» вели себя мирно и добрососедски, чего и всем желаем!

Дайвинг центр разочаровал, мы привыкли брать ласты, а иногда и костюмы напрокат, так вот там ничего этого нет! Пришлось ласты покупать. Экскурсий на снорклинг никаких, кроме одной, о которой ниже.

Короче — приехали, заселились, щелкая зубами дождались обеда и побежали купаться.

Риф.

Фиговый. Жаль, но что есть, то есть. Причем, путем опросов туристов и местных было выяснено, что это самый приличный риф Табы и Нувейбы!

Египет — Таба через Шарм и три экскурсии: гора Моисея, затерянная земля и Петра

Цветных кораллов практически нет, рыб немного, коралловых садов, как в Марса Аламе, нет и в помине. В глубине от основного рифа есть несколько коралловых островков, они немножко поживее и поярче. Но в целом риф скучный. Есть два понтона, побольше и поменьше, рыбы больше у длинного. Много крылаток (особенно любят тусоваться у малого понтона, я один раз гоняла ластом, потому что не могла выйти, они перекрывали лестницу), видели ската, у малого понтона живет морская змея, шляются три-четыре небольшие мурены, в том числе у самого берега. Риф надоел нам за два купания. С другой стороны… Шикарный риф Хилтона Марса Алама надоел мне за три дня, а экскурсий из Табы больше!

Отельный гид

Вылезши из воды пошли на встречу с гидом, Дулмой. Первоначально она произвела благоприятное впечатление, и только позже мы оценили все «глубину» и «точность» ее информации. Об отеле Дулма не сказала ничего, все — о бесплатных ресторанах, хамаме, турецком кофе и т. д. пришлось спрашивать самим. Мы взяли у нее две экскурсии, цены на которые в интернете и у Пегаса почти не отличались. Экскурсия в Петру была дороже почти на 100 баксов с носа, поэтому поехали с местным агентством Sharm excursion, и остались довольны. Что касается работы отельного гида — мы должны были звонить ей вечером перед экскурсией, чтобы уточнить время выезда. Т. е. это мы должны были тащиться на ресепшен, объясняться, звонить… Неужели такую проблему для гида представляет организовать передачу информации туристам?

Две экскурсии Пегаса шли одна за другой — гора Моисея с монастырем с 21.00 до 13.00 следующего дня, а потом Затерянная земля. Дулма уверила, что мы выспимся, потому что Затерянная земля начинается в 9.00. Вот был сюрприз, когда нам сказали, что выезд в 5.50…

Экскурсия на гору Моисея

Дулма опять же сказала, что до нее (горы, а не Дулмы) полтора часа езды. Ехали три. Я понимаю, что всем жить надо, а ей конкретно для жизни надо продать экскурсию, но все же… В автобусе был экскурсовод. Мне хватило, когда он назвал Иисуса Христа «Христом СпасАтелем». Прослушав его версию истории Моисея, я сначала подумала, что он рассказывает коранический вариант. Приехав в отель, сразу полезла в Коран… — нет, вариант исключительно авторский. Ну да ладно, что я, историю Моисея своим не расскажу… Но гид, конечно, должен знать больше, или, хотя бы, меньше сочинять.

Доехали до монастыря св. Екатерины, выгрузились. Если хотите покупать пончо или иные теплые вещи, надо делать это здесь, дальше дороже.

Египет — Таба через Шарм и три экскурсии: гора Моисея, затерянная земля и Петра

В целом, схема пути такая: 6 км относительно пологого подъема по утоптанной (но с камнями!) дороге. Можно доехать на верблюде баксов за 30. Потом еще почти километр по знаменитым каменным ступенькам «лестницы в небо». Они действительно очень крутые и сложные. По пологой части шли в полной темноте, подсвечивая дорогу фонариками (остаются туристам в качестве сувенира). По ступенькам лезли, когда небо уже розовело, так что-то было видно. Что касается самого подъема, то он преодолим. Муж спортом не занимается, гуляет мало, и то дошел без большого напряга, так же как и восьмилетний детеныш женского пола. До ступенек вообще все дошли более-менее, а на них гиды уже некоторых тащили. По пути гиды делают около 7 остановок в бедуинских кафешках, есть чай и кофе, марсы-сникерсы. Их хорошо брать с собой, потому что есть наверху хочется капитально.

Важный момент для комфортного подъема — это одежда. Муж настоял, и был трижды прав, чтобы мы оделись многослойно. Из автобуса я вылезла в водолазке, свитере, флиске, ветровке-непродувайке, зимнем жилете и шапке. По ходу подъема все это постепенно снималось и складывалось в рюкзак (когда идешь -жарко, а ветра почти не было), и к последней остановке я подошла в ветровке, одетой на майку, но не вспотевшая. А вот уже наверху снова нацепила на себя все. Те же, кто шел в зимних пуховиках, просто вспотели до состояния «пот ручьем», а потом адски промерзли наверху. На последний стоянке есть прокат одеял (4 доллара) и матрасов (3 доллара). Must have! Наверху не защищает никакая спецодежда! Сам рассвет был красив,

Египет — Таба через Шарм и три экскурсии: гора Моисея, затерянная земля и Петра

но, к сожалению, эмоционально-религиозного потрясения не вызвал. Но что поделать… Этот Божий подарок мне пока недоступен. Посидели, полюбовались, помолились и поползли вниз. Пейзаж напоминает Скалистые горы из американских вестернов (мои ровесники, возможно, помнят «Золото Маккены» — очень похоже).

Египет — Таба через Шарм и три экскурсии: гора Моисея, затерянная земля и Петра

Через три часа спуска добрались до монастыря.

Египет — Таба через Шарм и три экскурсии: гора Моисея, затерянная земля и Петра

Странное место… Очень сильное, там есть, трудно сформулировать, магия, волшебство, Сила… Но я очень остро чувствовала, что она недоступна нам (мне). Это как необычайно вкусное блюдо, которое лежит под стекленным колпаком. Ты знаешь, что оно пахнет замечательно и насытит твой голод, но его тебе просто показали и унесли. Не про тебя… Но я очень благодарна просто за возможность хотя бы взглянуть и прикоснуться. Эта экскурсия не включает службу в монастыре и колечек не дают (хотя Дулма утверждала обратное), но их можно купить просто так в монастырской лавке.

Трогательно и смешно было то, что гиды Пегаса проводили экскурсию по монастырю, заглядывая в книжечки, которые там же продавались. Специалисты, что скажешь…

Египет — Таба через Шарм и три экскурсии: гора Моисея, затерянная земля и Петра

Домой приехали с опозданием только в 14.30, но на обед успели. Дотерпели до 20.00, упали и уснули. Предварительно узнав, что на завтрашнюю экскурсию нам выезжать не в 9.00 как обещали при заказе, а в 5.50…

Затерянная земля.

Оговорюсь сразу — если в Петру не ездить, каньон производит впечатление. Но по сравнению с ней — не пляшет вообще. Но мы там были до Петры, и нам понравилось. Сначала на автобусе около часа до каньона. Потом пересадка в джипы и по песку до пещеры — рукотворной, маленькой и невзрачной. Потом еще минут 20–30 джипов (трясемся и визжим), и спуск в каньон. Красиво, необычно, интересно.

Египет — Таба через Шарм и три экскурсии: гора Моисея, затерянная земля и Петра

Минут 30 прогулки под неглупую лекцию о геологии, ботанике и зоологии в применении к данной географической точке (гид, к слову, не пегасовский, нас присоединили к экскурсии какого-то местного оператора), потом лезем вверх на песчаный бархан, откуда с визгом и воплями скатываемся-сбегаем-съезжаем вниз.

Опять джипы (недолго). Бедуины. Лепешки с сыром были очень вкусными, катание на верблюдах бесплатным, грязь ужасающей…

Египет — Таба через Шарм и три экскурсии: гора Моисея, затерянная земля и Петра

Потом в автобус и часа полтора до Табы под рассказ о бедуинских травках. Познавательно, а продажа ненавязчива. Не в претензии — всем жить надо. В Табе чувствуется, что рядом граница — контроль жестче, туда нельзя, сюда нельзя… Грузимся на яхту, захватываем самые козырные места — лежаки на носу. Балдеем. Обед скудный и невкусный, но мы уже такие голодные, что все равно. Поевши, балдеем дальше. Через 40 минут яхта прибывает к разрекламированному Дулмой рифу с цветными кораллами. Один-в-один отельный, рыбы даже меньше. Еще один забавный момент, характеризующий квалификацию отельного гида. В Интернет-описании сказано, что снорклинг проводится около замка Салах-ад-Дина. Дулма же утверждала, что этот замок около Шарма, а здесь на острове развалины укреплений фараонов. Было смешно, когда перед нами показалась вполне средневековая цитадель, и именно Салах-ад-Дина. Короче, общий вывод по экскурсии — надо искать у местных один каньон без яхты, поскольку риф там никакой.

День валялись на пляже, наслаждаясь отсутствием всякой анимации, а потом — Петра. К слову об анимации — в детском клубе работает девочка из Казани, так что у ребенка, когда он желал его посетить, языкового барьера не было)

Петра на пароме

Эту экскурсию брали у местных. Фирма Sharm excursion. Списались по интернету (они, к слову, единственные, кто взялся организовать индивидуальный трансфер в Петру, но уж очень дорого получилось), по приезду в отель вышли на связь по смс, потом подтвердили время (предоплату не брали, а копии паспортов мы переслали по мылу еще из Самары). Единственное «неудобство» — забирают от шлагбаума отеля, но за 100 доллларов мы уж как-нибудь 200 метров пройдем))). Потом оказалось, что все едут одним паромом (и за 200 долларов, и за 300, стоят в одной очереди и т. д.).

Паром оказался рукой подать от нашего отеля, так что нас забирали последними. Египетскую границу пролетели мухой и пошли на борт. Паром идет около часа (на самом деле это не паром, а большой катамаран), он комфортабелен и вместителен. Самое классное место — на верхней палубе прямо за рубкой — не дует, не брызгает, и все хорошо видно. Иорданских погранцов (погранца) проходили долго, почти час. Видимо, беда в том, что он пытался нас всех занести в компьютер, а получалось не очень… Туалета на иорданском берегу нет, так что надо ловить возможность на пароме.

Дальше автобусом около 2-х часов до Петры. Лучше садиться слева по ходу и держать фотоаппарат под рукой. Обратная дорога будет уже в темноте и фотографировать не получится. Дорога очень красивая, напоминает фильм «Копи царя Соломона».

Египет — Таба через Шарм и три экскурсии: гора Моисея, затерянная земля и Петра

По пути остановка в сувенирном магазине. Цены, как везде, сбрасывают больше чем вдвое при торговле. Есть очень интересные сувениры, они потом повторяться не будут, если понравилось, лучше купить здесь. Только их фирменные замки в виде рыб и т. д. будут везде, и будут дешевле.

Видовая площадка еще минут через 30, и, проехав сквозь городок, въезжаем на парковку. Еще минут двадцать бестолково толчемся у фонтана,

Египет — Таба через Шарм и три экскурсии: гора Моисея, затерянная земля и Петра

наконец, идем. Гид советовал взять теплые вещи, но теплее хбшной кофты с рукавами ничего не понадобилось (возможно, просто повезло с погодой).

Я не буду описывать город — бессмысленно. Но он прекрасен.

Египет — Таба через Шарм и три экскурсии: гора Моисея, затерянная земля и Петра

Это не зря чудо света. И три часа там — преступно мало. Вот и еще одна точка на карте, куда надо вернуться… Да и вообще Иордания произвела очень хорошее впечатление. Кажется, от Египта камнем добросить можно, а видно, что страна другая. Чище все как-то и достойнее.

Дорога домой начинается в сумерках, а приезжаем в Аккабу в полной темноте. Выпускают попастись в два магазина (единственное место, где я смогла купить кофе). Обратная граница уже намного быстрее (непонятно, почему), паром, отель, спать и видеть во сне розовый портал эль-Хазне…

Еще день мирного растительного существования (погуляли-поплавали-поели-погуляли-поплавали-поели-погуляли-спать). А потом приехал автобус арабов… Нет, они не лезли вперед нас в очереди в ресторане (возможно, потому что очереди там не было). Нет, меня не раздражает, что они купаются в бассейне в одежде: а) — я не купаюсь в бассейне; б) — если меня не раздражают мои соотечественницы шестьдесят последнего размера в раздельных купальниках на пляже, то почему женщина, заботливо прикрывшая подобную красоту, должна раздражать? Но им устроили развлекательную программу. Такую, что от грохота музыки чуть стекла не вылетали (причем они не танцевали, а чинно сидели вокруг колонок с мечтательно-меломанским выражением лица). До 22.00 мы дотерпели, потом пошли скандалить. Нам поклялись, что через 10 минут все выключат. Через 20 минут мы вернулись со словами «туристическая полиция», после чего нас с выражением лица «отдохнуть людям не даете нормально» переселили в дальний тихий номер «sea view» (после этого я подумала — и что бы этим арабам пораньше не приехать, такой номер классный…)

Египет — Таба через Шарм и три экскурсии: гора Моисея, затерянная земля и Петра

Еще два дня прошли тихо и спокойно, долгий путь до Шарма… Аэропорт маленький и бедный в плане сувениров. Если в Хургаде все лучше купить в аэропорту, то в Шарме номер не проходит. Но нам уже ничего и не надо)

Хороший получился отдых, спасибо, Египет, своих денег ты по-прежнему стоишь.