Турист Светлана (SwetlanaI)
Светлана
была 20 ноября 2020 15:48

Моё путешествие "Италия Романтика" (с севера на юг)

Римини, Венеция, Флоренция, Рим, Сиена, Тиволи + 1 город — Италия Апрель 2014

19.04.2014г.

Приехали во Внуково к 12 часам. Автобус довез нас до аэропорта без пробок. Полчаса и мы на месте. Аэропорт тихий и спокойный (международный терминал). Сдали чемоданы, получили посадочный талон. И тут нас предупредили, что самолет вместо 15.15 будет вылетать после 17.20. (авиакомпания Якутия). Поэтому Итальянские каникулы у нас начались с посещения Сбарро:-))) В дьюти-фри попали на дегустацию коньяка Хеннеси. Представитель Хеннеси сфотографировал нас, сказал, что это нужно для отчета. Согласны. :-)))

В самолет мы сели около 18.00 и сидели еще минут 45, ожидая взлета. Когда самолет начал движение, радости не было конца!!! В самолете все было хорошо. Одно место около нас было свободно. Обед, он же ужин, понравился. Теперь можно и поспать! Проснулись, смотрим вниз — появилились огоньки — красиво! Прилетели в Римини — на улице темно, прошли паспортный и таможенный контроль. Расселись в автобусе. Поехали и тут, упс… автобус сломался (15 минут всего проехали) Тур «Романтика Италия» начался очень романтично — над головой звездное небо Италии:-))) Мы стали фотографироваться, чтобы заполнить время ожидания — в телефонной будке (SOS, спасите нас, русских туристов, отвезите в отель), потом залезли в багажное отделение сломанного автобуса. Наш порыв поддержал водитель автобуса, подсел к нам и сфотографировался. Отлично!!! Народ из группы воодушевился нашим примером и пошел тоже фотографироваться!

Моё путешествие Италия Романтика (с севера на юг)

Приехали в отель в Римини. Скромненько, на 1 ночь нормально. Налог в отеле 1,5 евро с человека за ночь. Оплатили, получили ключи. Очень хочется спать!

20.04.2014 г.

Встали в 4.50. Завтрак в 6.00. Пришли на завтрак, готовые морально к тому, что увидим всего лишь чашечку кофе и круассан, но нас ждал приятный сюрприз:-))) Там был и сыр, и ветчина, и хлебцы, и круассаны, и сливочное масло, и джем. Супер!!! Позавтракали и в путь! Нас ждет Венеция — город на воде! Надеемся, что мы будем очарованы этим городом!

Сели в автобус и взяли курс на Венецию! Пейзажи за окном фантастические. Аккуратные домики, подстриженные деревья, цветы! Восторг!

В Венеции магнитики и сувениры лучше покупать до посадки на катер. Магниты за 1 евро! А мы купили уже после того, как приплыли на Сан-Марко за 4 евро 1 штука или 4 шт. за 10 евро!

Прибыли в центр Венеции, площадь Сан-Марко. Народу много, люди отдыхают, приобретают сувениры.

Пробежались за гидом по центру, мостики, балкончики с цветами, белье на веревках за окном. Как нам передала слова знакомого итальянца наша сопровождающая Алина М.: «У нас от вас секретов нет!»

Моё путешествие Италия Романтика (с севера на юг)

Девиз венецианцев: Первое-деньги, Второе-деньги, Третье-деньги. Нам показалось, что это девиз всей Италии. :-)))

Прокатились на катере по Большому каналу и по каналу Джудекка — 30 евро, катание на гондоле — 20 евро. Итого-50 евро.

Гондольеро нам попался поющий! Как они(гондольеро) отталкиваются от стен домов ногой! Ассы — водители гондол!

Моё путешествие Италия Романтика (с севера на юг)

В апреле вода красивая и без запаха!

1,5 часа свободного времени — маловато, хотелось побольше, но… Побывать в Венеции и не купить что-либо из венецианского стекла никак нельзя!

За это время мы попробовали пиццу «Маргарита» (3 евро за кусочек), потом капучино — 2 евро. Отличный капучино, очень вкусно! И все это стоя, как истинные итальянцы. Присел — заплати за обслуживание! А еще мороженое тирамису — 1,5 евро — маленький рожок 1 шарик. Вкусное мороженое.

Время пролетело незаметно. Вот и автобус на обратный путь! Сначала заехали во Флоренцию — завезли часть группы в отель в центре Флоренции. А мы едем в Монтекатини на ночевку.

Налог на проживание — 1 евро за ночь с человека. У нас здесь 2 ночи. Значит, 2 евро с человека. Номер в отеле Medici не понравился — маленький, одна из кроватей с металлическими штырями по краям. Синяков наставили. Передвигались по номеру бочком, бочком. Кондиционер не работал, ночью холодно было! Ладно, спим! Завтра также насыщенный день! Пиза, Флоренция! Впереди еще много интересного.

21.04.2014 г.

Монтекатини. Ночь в микрономере. Завтрак снова понравился, все вкусно! Капучино, бутерброды с ветчиной и сыром! Круассаны, джемы. Сели в автобус для поездки в Пизу. Чемоданы брать не надо, это хорошо, едем налегке. Обязательно взять зонтик, т. к. накрапывает мелкий дождик. Надеемся, что днем распогодится! Ведь накануне, в Венеции, нам с погодой очень повезло — было солнечно, тепло!

Едем в Пизу, погода стала чуть лучше, дождик закончился. Уже хорошо! Солнышко пока спит, жаль! Хочется тепла.

В Пизе посмотрели башню, послушали историю, как эту башню пытались выравнять, подкапывали с одной стороны(где случилось проседание), пытаясь уличить архитектора в подвохе (существовала версия, что архитектор специально и изначально сделал башню кривой), но это действительно оказалась просадка.

Также мы прогулялись по центру городка. Очень милый город — спокойный, тихий. Туристы толкутся только у башни, крестильни и собора, а в городе практически никого. Из Пизы в качестиве сувениров — фотографии:-)))

Дорога во Флоренцию, едем. Гид по Флоренции — вяловатая дама. Мы очень долго стояли у каждого угла в соборе Дуомо внутри, потом также долго топтались снаружи. Не понравилось. Обзорная экскурсия с гидом — никакая. Потом, когда мы гуляли самостоятельно, было гораздо интереснее.

Моё путешествие Италия Романтика (с севера на юг)

Посидели около Золотого моста — Ponte Vecchio. Полюбовались красивыми пейзажами.

Моё путешествие Италия Романтика (с севера на юг)

Именно во Флоренции мы попробовали вкусное мороженое — сделано здесь же, в этой джелатерии. Сопровождающая Алина М. сказала, что лучше не брать мороженое, которое лежит в лотках горкой и не подтаивает — значит, там есть модифицированные жиры. Мы покупали мороженое в Gelaterie на Piazza Madonna degli Adobrandini, 4. Взяли copetta piccola (два шарика за 2 евро) разные вкусы. Первый раз был шарик фисташковый и карамель. Во второй раз — крем (сливочное) и ореховый. Там же были и булочки с мороженым (4 евро). Делают только во Флоренции. Попробовать стоит. Булочка и кофе. Очень вкусно. Мороженое ели на площади Святого Лоренцо у собора. Потом пошли гулять к площади, где находится фонтан Нептун. Посидели на ступеньках. Наступил момент расставания с Флоренцией, завтра приедем сюда снова.

Мы расслабились, уставшие, но довольные бредем к автобусу и тут — женский крик и буквально пролетевший мимо мотоцикл с двумя мотоциклистами в черном. Оказалось, у женщины из нашей группы вырвали сумку из рук. Эта ситуация возвращает нас «с небес на землю» — бдительность терять нельзя!

22.04.2014 г.

Завтрак в отеле. И снова в путь, во Флоренцию. Потом, в 12.30 поездка на экскурсию в Сиенну (40 евро) и по пути дегустационная остановка.

В 9.00 мы уже приехали во Флоренцию. Свободного времени — 3часа. Утром народу еще мало, все спят. Поэтому мы спокойно гуляем, там, где вчера толкались среди туристов. Пофотографировались, подошли к дверям крестильни(напротив собора Duomo), загадать желание. Прогулялись по набережной.

Едем в Сиенну. Мы не ожидали увидеть такую красоту. Этот город обязательно стоит посетить! Впечатления самые восхитительные! Город 13 века. Современные люди живут в этой истории, в домах того времени, ходят по тем же улицам. Ничего не ломается, наоборот, все сохраняется, поддерживается.

Сохраняются традиции — например до сих пор проводятся скачки Palio на центральной площади 2 июля и 16 августа. Было бы здорово попасть на эти скачки. Принимают участие в скачках 10 лучших районов города. Наездники, участвующие в скачках не местные, это их работа. Они подкупают друг друга, чтобы быть первыми. Все продается и покупается. Неподкупными в этой ситуации остаются только лошади:-))) Не всегда договоренности выполняются. Наездник может упасть на крутом повороте, а лошадь придет первой (и такое бывает). Тогда жители района (контрадо), лошадь представителя которого победила, бросаются обнимать и целовать эту лошадь. Самое позорное — занять второе место. Лучше вообще не участвовать в скачках, чем занять второе место. Так говорят жители города. Победители и жители контрадо, наездник которого победил, берут неделю отпуска, чтобы праздновать эту победу, а те, кто занял второе место, неделю берут для того, чтобы залить горе поражения вином.

Местный собор Duomo также красив как Флорентийский. Улочки узкие, но по ним ездят машины, мотоциклы, ходят люди. Окна домов украшены цветами и кружевными занавесками. Ставни вызывают восхищение.

И снова в путь. Теперь наша цель — Рим. По дороге сделали дегустационную остановку. Попробовали лимончелло обычный и кремообразный. Второй понравился больше, как и кремообразный дынный ликер. Также попробовали соус песто, вяленые помидоры, шоколад, оливковое масло.

Едем дальше, в Рим. Отель Buenos Aires. В нем мы будем жить 3 ночи и 2 дня. Налог — 2 евро за ночь. Итого с человека за 3 ночи 6 евро. Номер комфортный, чистый, свободный по сравнению с номером отеля в Монтекатини.

23.04.2014 г.

Завтрак также понравился. Едем на обзорную экскурсию по Риму. Погуляли по Риму с гидом, а дальше самостоятельная прогулка, которая опять понравилась больше.

Моё путешествие Италия Романтика (с севера на юг)

Посмотрели Колизей, погуляли по Капитолийскому холму. (Кстати, около Колизея есть бесплатные туалеты). Бросили монетки в фонтан де Треви, посидели, позагорали на плащади Испании на Испанской лестнице, прогулялись по самой дорогой улице Рима Via Condotti. Улица с более демократичными марками — Via del Corso. На этой же улице находится кафе, где любил бывать Гоголь. Нагулялись и решили двигаться в сторону отеля пешком. По карте соориентировались довольно быстро. Добрались до отеля, оставили вещи и пошли в супермаркет. Ведь надо отметить удачно проведенный день в Риме. Супермаркеты есть, но они как будто спрятаны от глаз туристов. В первый день мы нашли супермаркет на улице Via Tagliamento 36, где купили вина, вкусных помидорчиков, сыра. Первый день в Риме завершился ужином в номере. Теперь можно ложиться спать. Завтра будет еще один римский день. Итальянские каникулы продолжаются! :-)))

24.04.2014 г.

Завтрак в Риме понравился еще больше. Попробовали лимонный пирог, кексы, йогурт.

Собираемся на экскурсию в Ватикан.

Экскурсия очень понравилась. В Сикстинской капелле нельзя фотографировать. Посидели на скамеечках, полюбовались росписью стен, потолка.

Собор Святого Петра поражает воображение внутренним убранством. На площади перед собором расставляли стулья, все было огорожено (шла подготовка к 27 апреля)

27.04.2014 г. на этой площади собрались сотни тысяч верующих. Иоанн ПавелII и Иоанн23, Папы Римские, были канонизированы(объявлены святыми).

Дальше по плану экскурсия в г. Тиволи. Купили в автомате билеты на наземный транспорт за 1,5 евро и проехали до вокзала Termini. Там у нас было немного времени на отдых. Нашли скамеечку, перекусили бутербродами. К определенному времени подошли к автобусу на Тиволи. 40 минут в пути и мы в городке Тиволи. Вход на виллу D`Este — 8 евро.

Мы получили огромное удовольствие. Для чего же еще нужны деньги, если не для получения удовольствий и впечатлений? Мы получили такой заряд бодрости от прогулки по саду: фонтаны, цветы, кадки с апельсиновыми и лимонными деревьями, пение птиц, цветущие розы, высокие кипарисы, свежий воздух! Ни машин, ни шума — полный релакс!!! Фотографий — море, положительных эмоций — океан!!!

На вилле, куда мы приехали, 500 фонтанов. Всем рекомендую для посещения. И виллу посмотрите и отдохнете и физическеи и морально! Там можно провести целый день! Есть бесплатные туалетные комнаты. Нам очень повезло с погодой! Голубое небо, летней духоты еще нет! Мы очень довольны. До посадки в автобус в обратный путь попробовали капучино за 2,5 евро. И снова вкусно:-)))

Приехали в Рим в 17.00 на вокзал Termini. И снова пешеходная прогулка до отеля. По пути зашли в магазин Mazarella I Buffalo на улице Viale Regina Margherita, 80. В витринах разнообразный сыр, мясные изделия. Решили взять на пробу сыр burrini в форме маленького кувшинчика за 0,99 евро. Вино в номере еще оставалось со вчерашнего дня. Идем дальше. Сегодня обнаружили еще один супермаркет, причем вчера мы мимо него проходили, но не заметили, т. к. он находится в подвальном помещении и опять не на виду! Улица Via Rubicone 39. Там купили оливковое масло за 6.70 литровая бутылка. Выбрала самое дорогое Extra Vergine (certificato autentico с номером этого сертификата). Благополучно добрались до отеля. Надо собирать чемоданы, складывать покупки и подарки. Чемодан значительно потяжелел:-))).

25.04.2014 г.

Выезжаем из Рима рано утром. Сегодня, 25апреля, День освобождения Италии от фашизма. На улицах никого нет, только мы.

Держим путь на юг Италии. Сегодня едем в Помпеи (билет на вход стоит 11 евро) и Неаполь.

По пути снова остановка у магазина, где было куплено вино «Слезы Христа»(10 евро) из винограда, который растет на склонах вулкана Везувий и шоколад с перцем(3 евро).

Итальянцы говорят: На территории Италии есть три независимых государства — 1 -е государство Сан-Марино, 2-е государство — Ватикан и 3-е государство — Неаполь.

Погода замечательная, светит солнце. Ехать до г. Помпеи 220 км. От Рима.(это примерно 3 часа).

В тот страшный день сначала произошло землетрясение, а затем — извержение вулкана Везувий.

В городе Помпеи раскопано на данный момент 44 га, осталось еще 22 га под пеплом. В Помпеях легко заблудиться. Раскопки ведутся по вертикали (архитектор Джузеппе Ферелли автор этого способа раскопок). На стенах домов найдено много фресок.

В 8 веке до н. э. на этом месте племя оски основали 5 маленьких поселений Помпайос(5) 30 м. Над уровнем моря. Там был даже порт. В городе любил бывать Нерон. Город имел два театра (большой и малый) и представления там длились целый день. Прекрасно сохранилась базилика.

Первые раскопки можно было назвать варварскими, т. к. снимался мрамор, выламывался и вывозился кирпич. Все ценное забиралось.

Посмотрели также то, что было найдено при раскопках. Экскурсия очень понравилась.

Едем в Неаполь. Проезжали по мосту, а город находился внизу. Город колоритный, южный, с пальмами и яркими цветами. Правила движения неаполитанцы понимают очень своеобразно: я еду правильно, все остальные должны уступить мне дорогу. Чтобы заметили, нужно сигналить как можно громче. Хорошо, что водитель у нас неаполитанец, он в этом хаосе чувствовал себя как рыба в воде.

Неаполитанцы довольно ленивые товарищи. Они говорят: утром — еще слишком рано, днем — слишком жарко, а вечером уже слишком поздно.

На улицах грязно и опасно. Если по Риму, Флоренции, Венеции мы спокойно гуляли, то здесь ощущение тревоги не покидало ни на минуту. Удалось попробовать ромовую бабу, которую делают только в Неаполе. Вкусно.

Расслабились только тогда, когда сели в автобус.

Едем на ночевку в г. Козерта. Гид предупредила, что в том месте гулять категорически не рекомендуется. Водитель подтверждает ее слова.

Отель Plaza Cozerta очень хорош. Номер огромный, кровати широкие. Компания-владелец сети отелей выкупает заброшенные фабрики и заводы и после реконструкции на месте завода появляется отель высшей категории для проведения конгрессов, конференций и съездов.

Вот и закончились Итальянские каникулы, пора на самолет до Москвы. Такая поездка (галопом по европам) хороша, чтобы понять, куда хочется вернуться еще. И сейчас, когда я пишу эти строки, уже знаю, что поеду самостоятельно в Рим и Флоренцию, билеты куплены, отель заказан. До скорой встречи, Италия!