Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 0:54

Токио — Япония Октябрь 2009

В Токио я приехала вечером 5 октября 2009 года на синкансене из Ниигаты, куда прилетела в тот же день из Хабаровска. На вокзале меня встретила представительница турфирмы, русская девушка. С главного вокзала Токио на метро мы переехали на вокзал Синдзюку, в районе которого был заказ отель. Я уже писала, о несоответствии времени в Японии привычным часовым поясам. Когда мы вышли из метро, было еще около пяти вечера, но уже совсем темно! Так что Токио впервые я увидела вот таким:

У природы нет плохой погоды...

В незнакомом городе в такую темноту гулять смысла не было. Тем более Синдзюку — это район офисных небоскребов, которые вечером не сияют огнями, так что особой красоты ожидать нечего, да и людей на улицах не так много. На следующий день я в этом убедилась. Поэтому, устроившись в отеле, я решила отдыхать. А вечер заняла просмотром японской мелодрамы, содержание которой и сейчас помню. Все было понятно и без знания японского.

Отель Keio Presso Inn Shinjuku (на Booking не бронируется) стандартная японская трешка: небольшой номер практически на длину кровати со всем необходимым. Только шкафы у них не предусмотрены, вместо этого небольшая ниша у входа с вешалками. Санузел укомплектован умным унитазом, здесь я впервые с ним познакомилась и оценила, особенно крышку с подогревом:) Вода из крана бежит питьевая, о чем рядом прикреплена табличка. Отель удобно расположен рядом со станцией метро, внизу есть небольшой магазинчик, где я покупала еду на ужин. Завтрак стандартный европейский. Посмотрела на сайте отеля — номер не изменился, изменилась модель телевизора.

А в Японии ожидался очередной катаклизм: на страну надвигался тайфун! Новости были, как сводки с фронта, на экране телевизоров на карте крутился диск тайфуна, который неумолимо приближался! Утром точно в срок в холле ждала гид Окамото-сан, которая сопровождала меня три экскурсионных дня в Токио. Квалифицированный гид, хорошо говорящая по-русски, так как в свое время была на практике еще в Ленинграде.

По программе в этот день была обзорная экскурсия по Токио, которая началась с посещения находившегося рядом здания Префектуры Токио (его я покажу позже). Попасть в здание не составляет никаких проблем, так же как и в ратуши многих европейских государств, при возможности я в них захожу всегда. В здании есть банк, где можно поменять валюту, почтовое отделение, книжный магазин, а также информационная стойка для посетителей. Можно просто походить на двух этажах и поглазеть на интерьеры. Чиновники поднимаются в свои офисы на лифтах, пользуясь электронными ключами.

Здание префектуры имеет две башни, на 45 этаже каждой расположены смотровые площадки, с которых, говорят, в хорошую погоду видна гора Фудзи. Посещение смотровых площадок бесплатное, возможно в соответствии с расписанием. Необходимо только пройти через рамки и предъявить на досмотр содержимое сумок. Когда мы понялись, я увидела вот такой вид и подумала: жизнь не удалась!

У природы нет плохой погоды...

Перемещались по Токио мы на метро, это самый быстрый вариант в таком огромном городе. Вагоны метро не такие широкие, как в нашем метрополитене. Помню, что есть полки, куда можно положить неудобные вещи, и запрещено говорить по мобильным телефонам, что мне особенно понравилось.

Следующим пунктом программы было одно из самых известных архитектурных сооружений Токио — Императорский дворец — Кокё. Дорога от метро идет через Национальный сад, который был до 1949 года частью императорского дворца. Территорию императорского дворца и сады окружают двенадцать живописных рвов. Красиво, несмотря на мрачную погоду и дождь. На площади сада растут около двух тысяч японских черных сосен.

У природы нет плохой погоды...

В парке стоит конный памятник Кусуноки Масасигэ — японскому политическому деятелю и полководцу начала XIII века.

У природы нет плохой погоды...

Нет, во дворце мы не были. Кокё — резиденция ныне здравствующей императорской фамилии, и открывается для посетителей только два раза в год. Город Токио вырос вокруг места, где сейчас находится Императорский дворец. С начала XVII века до проведения реформ в 1868 года, известных как Реставрация Мэйдзи, на этой территории располагался крупнейший феодальный замок Японии — Эдо-дзё. Императорская семья живет здесь с 1868 года.

Дворец огражден отвесными стенами из огромных серых камней, которые поднимаются из рвов, наполненных водой. Парадным входом на территорию дворца служит двухарочный каменный мост Нидзюбаси, построенный в 1888 году.
У природы нет плохой погоды...
Потом заехали посмотрть Гиндзу — «витрину» Токио и всей Японии. Это универмаг «Вако», построенный в 1894 году, его башня с часами служит символом Гинзы.
Театр «Кабуки-дза». В том году был последний сезон, театр закрыли на три года на реставрацию.
У природы нет плохой погоды...
Следующий пункт — район Асакуса, который посещают, чтобы познакомиться с традиционной простонародной культурой Японии. Асакуса сформировался в период Эдо (1600–1868 годы) как коммерческий и развлекательный центр столицы.

Центром района является старейший в Токио буддийский храм Сэнсодзи, более известный как храм Асакуса Каннон, построенный в 645 году. Каннон — одно из самых почитаемых божеств буддийского пантеона, богиня милосердия и сострадания, олицетворяющая бесконечную доброту и заботу о всех страждущих.

У природы нет плохой погоды...

В Асакуса находится пристань, откуда отправляются прогулочные кораблики для круиза по реке Сумида. Кораблик был очень симпатичный, очень уютный внутри, что особенно радовало, так как на улице шел дождь. Путешествие продолжалось час от района Асакуса до Одайба. Реку пересекают многочисленные и разнообразные по конструкции мосты, на этом участке их 14. К сожалению, все было серым, окна закапаны дождем, и снимки пригодны только для домашнего использования.
Высаживаемся в Одайба.
Одайба — «город будущего», район Токио на территории порта, который был построен на месте огромной мусорной свалки. Здесь нашли воплощение самые различные идеи и проекты осушения и засыпки части залива под строительство зданий и сооружений: на отвоеванной у моря земле на берегу залива вырос целый ряд деловых зданий, крупномасштабных выставочных комплексов, огромных спортивных сооружений, торговых и развлекательных центров.

У природы нет плохой погоды...

Вот, например торговый комплекс Venus Fort. Внутри него создается впечатление, что ты ходишь по улицам города и над тобою небо. Сюда мы зашли поесть в традиционном японском ресторанчике.

Есть здесь выставочный центр концерна «Тойота», который называется Mega Web. По соседству с основной выставкой находятся музей автотехнологии и зал исторических автомобилей. Я не собиралась туда заходить, но когда зашла — остановиться уже не могла и сфотографировала все машины! Сейчас эта красота уже не актуальная, а тогда рекламировали новый Prado.

У природы нет плохой погоды...
День закончился сувенирным магазином на Гинзе, о подарках нужно думать заранее. Гинза красива вечером в огнях. К сожалению, погода не располагала к вечерним прогулкам, в дождь из-под зонта много не наснимаешь.
У природы нет плохой погоды...
А на следующий день у нас была экскурсия в Никко, о чем я уже рассказывала здесь и здесь.
На третий день тайфун все-таки дошел до Японии: был дождь и очень сильный ветер, зонтики ломались в руках прохожих. Но Окамото-сан была точна, как часы, несмотря на то, что добираться ей нужно было часа полтора.
У природы нет плохой погоды...
В этот день у нас по программе была экскурсия в Хаконе с посещением горячих источников и Фудзиямы. Но это был не наш день: все поезда стали. На вокзале был порядок, никаких скандалов и шума, что обязательно бы случилось у нас. Стояли служители, у которых на руке стопочкой лежали бумажки, люди молча подходили и брали. Мне сказла, что это справки на работу, так как люди туда не смогли добраться. Экскурсия сорвалась, и я предложила посмотреть город. Гид долго вела переговоры с турфирмой, нужно было согласование, так как цена вопроса была разная. Пока она согласовывала, на улице впервые появилось солнце!
У природы нет плохой погоды...

Мы продолжили прогулку по Токио, посмотрели районы Раппонги и Шиодоме, а также Уединенный дворцовый сад Хама, созданный в 1654 году для семьи сёгуна у места впадения реки Сумида в Токийский залив. В саду из-за тайфуна кроме нас никого не было.
В чайном домике сада попили чайку. Японский чай довольно непривычная штука. И поехали дальше, смотреть Одайба в хорошую погоду.
В Одайба можно доехать на полностью автоматическом, без водителя, поезде монорельсовой дороги, которая называется «Юрикамоме»- речная чайка. Он идет по самому красивому мосту Токио — Радужному.
Покататься на самом большом в Японии колесе обозрения «Поток звездного света» не удалось, оно не работало из-за тайфуна. Поели суши в японском ресторане, и я отпустила Окамото-сан, хотя она неоднократно спросила: все ли я посмотрела, что хотела?
У природы нет плохой погоды...

В последний день в Токио я должна была самостоятельно добраться до вокзала, откуда уходили поезда на Ниигату. Мой поезд был ближе к обеду, поэтому рано утром я побежала смотреть район отеля в солнечную погоду. Это мой отель на фоне одного из творений Кендзо Танге.

Зашла в префектуру и поднялась на смотровую площадку: виды были великолепные!

У природы нет плохой погоды...

И снова вокзал и синкансен в Ниигату.

У природы нет плохой погоды...

О Ниигате я уже рассказывала здесь.

А о Токио остальное будет в фотоальбомах.