Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была 21 апреля 1:36
Purity

Дубай — ОАЭ Май 2014

Морская прогулка.

Дубай совсем небогат на «места с историей». Но кое-что о своем прошлом он все-таки может поведать. Я уже писала об Историческом музее в крепости Аль Фахиди и иранском районе Бастакия. А сегодня — приглашаю Вас побывать в некогда аристократическом районе «Шиндага» (Al Shindagha).

Сторожевая башня в Шиндаге. Постройка 1939 г.

Однако, отправися мы туда не на метро или такси, а на городском пароме (подробнее о нем — здесь).

Итак, отчаливаем от пристани Дубай Марины. Сначала проходим мимо величественного строя яхт, теснящихся в искусственном заливе района.

В Шиндаге

Среди них попадаются экземпляры, размерами своими больше похожие на маленькие корабли, чем на яхты:

Затем — редкая возможность — любуемся Бурж Аль Арабом с непривычной туристам, тыльной стороны

В далеке медленно тают силуэты небоскребов Дубай Марины и ТИКОМа

когда справа по борту возникает Даунтаун Дубая с величественным шпилем Бурж Халифы:

Шиндага.

Причаливаем в Шиндаге. Под жарким солнцем по обе стороны залива Крик

В Шиндаге

распластались здания в ближневосточном стиле.

Покой водной глади нарушают деревянные суда, которым лет по 50, не меньше

В Шиндаге

Впрочем, помимо них частенько наблюдаются и вот такие дети современности — автобусы-амфибии Wonderbus:

В Шиндаге

Дворец-музей шейха Саида бин Мактума Аль Мактума.

Полюбовавшись проливом, направляемся к ближайшему туристическому объекту — бывшему дворцу дубайской правящей династии Аль Мактум.

В Шиндаге

С огромным сожалением вынуждена признать, что делать там совершенно нечего. В сумеречных помещениях дворца-музея стоит звенящая тишина, а немногочисленная экспозиция собрана по принципу «С бору по сосенке». Из всего, что там есть, упоминания стоят только образцы дубайских паспортов прошлого века:

арабская астролябия

марки

В Шиндаге

и виды с крепостных стен

Честное слово, в соседнем сувенирном магазине интереснее, чем в этом музее:

Музей верблюда.

Порядком разочарованные дворцом (тем более, что вход туда — платный), отправляемся по узким безлюдным улицам вглубь квартала:

Неожиданно — неприметная дверь и вывеска «Музей верблюда» («Camel museum»).

Фото взято из интернета.

Хм, интересно, дверь приоткрыта. Заглядываем. Внутренний дворик с традиционным бедуинским шатром — хаймой:

В Шиндаге

Усатый охранник радушно приглашает нас пройти и даже, по собственному почину, выполняет роль экскурсовода. Правда, его английский очень трудно разобрать, но ничего, возле всех экспонатов — надписи на английском, так что, прорвемся.

В отличие от дворца, «Музей верлюда» может похвастаться очень добротной выставочной базой. Здесь и описание процесса выращивания верблюдов, и правила тренировки к гонкам, есть даже список популярных верблюжьих имен!

Подробно рассказано о том, что едят верблюды, в каких условиях их надо содержать, как ухаживать за ними:

В Шиндаге

Большое внимание уделено ликбезу по верблюжьей анатомии:

есть даже малоаппетиный зал, где наглядно показано строение желудка животного:

А в конце экспозиции — бонус: чучела двух верблюдов (а может, просто маникены, я не разобрала), на которые может взгромоздиться жизнерадостный турист для незабываемой фотосессии.

В Шиндаге

В общем, музей небольшой, но довольно занимательный. При желании посетить очень даже можно. Кстати, рядом находится еще и «Музей лошади» («Horse Museum»), но мы в него не успеваем. Может, в следующий раз.

Деревня наследия.

Покидаем «Музей верблюда», возвращаемся на набережную и за Дворцом-музеем обнаруживаем «Деревню наследия» («Heritage Village»). Она состоит из двух экспозиций, повествующих об образе жизни бедуинов и жителей городов.

В бедуинской части мы видим традиционные приметы кочевого образа жизни: старенький внедорожник

шатер

и несколько небольших загончиков. Один из них — с верблюдами,

которые не против того, чтобы с ними сделали селфи)))

второй — с козликами-барашками:

и третий — с очаровательными песчаными газелями:

Больше тут смотреть нечего. Отправляемся в «городской район»:

Пробегаемся вдоль барасти/аришей — строений из пальмовых стволов и листьев:

Удивляемся барджилям — ветроуловительным башням, изготовленным не только из камня, но и из холстины. Минут 5 стоим под ними, пытаясь уловить движение воздуха:

В Шиндаге

Пробуем смолоть муку на старинной мельнице

И, привлеченные приятным ароматом, подходим к женщине, которая тут же, на месте, жарит пончики — лайгамат

В Шиндаге

Пончики политы финиковым сиропом и обсыпаны кунжутом. Горячие, воздушные, вкуууууусные…

Напоследок любуемся резными деревянными дверями и опять возвращаемя на набережную Крика.

Деревня ныряльщиков за жемчугом (" The Diving Village»).

Пара шагов — и мы в конечном пункте нашей культурной программы на сегодня. В Деревне ныряльщиков — разнообразное количество плавсердств всех мастей и размеров:

Самое интересное, что у каждого из них — свое, особенное название.

Ресторан «Аль Бандар».

Устали? Проголодались? Тогда приглашаю Вас в давно полюбившийся нам ресторан «Аль Бандар», который находится тут же, на набережной, возле «Деревень»

Вид у него, конечно, не слишком шикарный, НО… Есть два неоспоримых достоинства, которые искупают отсутствие внешнего лоска. Первое: живописный вид на залив Крик с его арабскими строениями, чайками и лодками

Для того, чтобы любоваться видами Крика, занимайте столик на улице. Столики, естественно, под зонтиками. В жаркое время рядом с Вами обязательно поставят вентилятор-увлажнитель.

Второе: отличная кухня. На компанию из трех-четырех человек очень рекомендую взять два блюда из морепродуктов:

«Sea,Sea,Sea» — ассорти из жаренных на гриле кальмаров, мидий, тигровых креветок и рыбки с гарниром из овощей и картофелем фри.

В Шиндаге

и «Fisherman’s Catch» — блюдо из креветок, филе хамура (местной рыбы) и кальмаров, также обжаренных на гриле, также с гарниром из овощей и картофеля.

Интересно, что оба блюда приносят на специальных маленьких жаровенках, покрытых фольгой. Таким образом, дары моря долго остаются теплыми, вкусными и ароматными.

И еще пару слов о метро…

Уехать из старого города можно на метро. Местные станции отличаются от станций других районов Дубая тем, что

а) находятся под землей

Вход в станцию метро Al Ghubaiba гармонирует со стилем окружающих его строений.

б) сочетают в себе не только присущую дубайскому метро футуристичность,

В Шиндаге

но и не дают забыть о донефтяном прошлом, когда Город будущего был маленьким скромным поселением рыбаков и ныряльщиков за жемчугом.

На этом позвольте завершить нашу прогулку.

Приятных Вам открытий в этом чудесном, многогранном городе!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм