Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 26 марта 11:25

Зальцбург — Австрия Ноябрь 2014

Этот отчет, по своей сути, является завершающим по Зальцбургу. О самых туристических местах города я описала подробно в своих предыдущих отчетах.

Мои рассказы о Зальцбурге:

Зальцбург. Мирабель — самая романтическая история Австрии.

Самая туристическая улица Зальцбурга — Гетрайдегассе: церковь Святого Власия, дом Моцарта и многое другое...

Зальцбург. Замок Хоэнзальцбург, музей марионеток, самый старый фуникулер, дом палача и многое другое...

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

В Зальцбурге мы были один день, рано утром уехав из Вены и вернувшись назад поздно вечером. Посмотреть хотелось много, световой день в середине ноября короток, поэтому разрабатывая маршрут, мы не только давали привязку к местности, но и ко времени, чтобы не опоздать на обратный поезд. Надо сказать, что где-то мы задерживались чуть дольше, чем планировали, поэтому обратную дорогу преодолевали в очень хорошем темпе. Но, как бы там ни было, Зальцбург мы посмотрели, реализовав наш план и даже немножко прихватив из незапланированного. Нашим маршрутом одного дня и хочу поделиться — вдруг кому-нибудь он пригодится…

Как доехать.

Из Вены, с вокзала Wbh, регулярно отправляется поезд компании «Westbahn».

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Поезд отходит в 40 минут каждого часа, и мы выбрали 8.40. В пути — 2.30. В Зальцбурге мы оказались в 11.10.

Поезд новый, теплый. Имеется интернет, не самый шустрый, но скорости хватало отправлять и получать письма. С пересылкой фото дело шло медленнее. В тоннелях, которых в пути было достаточно много, интернет пропадал, но особого дискомфорта это не доставляло.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Честно сказать, по дороге в Зальцбург я активно ликвидировала недосып и для меня дорога была очень короткой.

Погодой Зальцбург не порадовал — начавшийся еще ночью в Вене дождь отправился вместе с нами, и как мы не спешили, по дороге не отстал… Но, подумав, я решила, что дождливый Зальцбург гораздо приятнее, чем его отсутствие и храбро шагнула навстречу приключениям!

«Соляной город» — так звучит название города в переводе с немецкого. Своим рождением и безбедным существованием Зальцбург обязан именно соли, имевшей очень высокую цену в средневековые времена. Построили город для контроля за соляными потоками — в 700 году епископ Рупперт с благословления баварского герцога, основал два монастыря. Эти монастыри и дали начало истории Зальцбурга…

Итак, наш маршрут…

1. Вокзал.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Поезд из Вены прибывает на Центральный вокзал. Выходим на Sudtiroler Platz и поворачиваем налево, двигаясь в сторону железнодорожного моста. На вокзале есть подробная карта Зальцбурга, по которой очень легко ориентироваться в городе.

Проходим под железнодорожным мостом и идем по Райнерштрассе все время прямо.

На горизонте появляется замок Хоэнзальцбург, который виден в Зальцбурге отовсюду. Но сначала нужно осмотреть то, что лежит в долине, по берегам реки Зальцах. Река протекает через весь город, беря начало в Тирольских Альпах. Слышала я, что раз в год, бургомистр Зальцбурга спускается к реке, чтобы под надзором горожан выпить стакан воды из Зальцаха. Этим он подтвержлает свою работу по сохранению уникальной экологии.

2. Церковь Святого Андрея.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Церковь находится на Мирабельплац, напротив дворца и сада Мирабель. Церковь пережила много перестроек, после пожара ее снесли, но по настоятельным требованиям горожан, вновь отстроили. Во время Второй мировой войны церковь пострадала от бомбардировок. После реконструкции первоначальный облик церкви был утрачен и изящные высокие шпили исчезли навсегда…

3. Дворец и сады Мирабель.

Самая романтическая история Австрии подарила нам возможность любоваться красотой садов Мирабель. Подробно об истории Мирабель и его красотах я описала в своем отзыве, который можно посмотреть https://www.tourister.ru/world/europe/austria/city/salzburg/castles/8926/responses/1123. Поэтому, расскажу коротко.

Архиепископ Зальцбурга по церковным канонам не мог любить, заводить семью и детей. Но сердце не подчиняется законам, и суровый архиепископ полюбил рыжеволосую Саломею Альт. Полюбил по-настоящему. Построил дворец, дал ему имя Альтено, в честь Саломеи и стал жить в этом дворце с любимой женщиной, которая родила ему 15 детей.

Церковь не прощает отступников. Архиепископ закончил свои дни в заточении, в казематах Хоэнзальцбурга. Судьба Саломеи истории неведома. Дворец, дабы уничтожить всякое напоминание о позоре, переименовали в Мирабель. Но настоящая любовь переживет века! И счастье Саломеи и Вольфа Райтенау и сейчас уютно расположилось в садах Мирабель, делая прекрасные пейзажи незабываемыми для каждого, кто заглянет в гости…

В саду есть Малый и Большой Партер, фонтаны, скульптуры, изящные клумбы, вазы с цветами, уютные дорожки.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Отдельно находится Сад Карликов. Из 28 фигур, первоначально установленных в саду, уцелело 15. Все карлики ваялись с реально существовавших в то время карликов, живших во дворце, для увеселения господ. Если потереть карлика и загадать желание, оно непременно исполнится…

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Из сада быстро уйти не получится — даже в дождливый ноябрьский день было необыкновенно красиво!

Но идем дальше! Через Южные ворота сада, украшенные скульптурами фехтовальщиков, мы выходим на Макартплац.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

4. Макартплац и дом Моцарта.

В этот дом семья Моцартов переехала в 1773 году. Сам Моцарт в нем прожил до 1780 года. Именно здесь он написал множество серенад, симфоний, месс, концертов, арий и опер. Отец Моцарта, Леопольд, прожил в этом доме до самой смерти. В 1944 году дом был практически полностью разрушен американской авиабомбой, уцелел лишь танцевальный класс, в котором Моцарт давал концерты. Вокруг этого класса и был построен новый музей. В 1989 году Международный фонд Моцарта восстановил дом по сохранившемуся старинному плану, воссоздав подлинные интерьеры, собрав инструменты и личные вещи музыканта и семьи Моцарт.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Дальше мы проходим мимо театра «Ландестеатр», мимо «Захер-отеля» и выходим к пешеходному мосту через Зальцах.

5. Пешеходный мост Макартштег.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Мост имеет интересную конструкцию — он выполнен в форме крыла из легких материалов и создает ощущение парения и воздушности. Вся эта красота должна противостоять течению реки в самые полноводные годы. Мы увидели реку тихой и сонной, но, говорят, у нее очень крутой нрав, и иногда она поднимается настолько высоко, что центральная опора моста уходит под воду!

Этот мост — третий по счету, выстроенный на этом месте. Назван в честь Ганса Макарта, зальцбургского художника.

Мост — шикарное место для фотографий. Виды на правый берег, на Хоэнзальцбург, на Старый город открываются с него.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Да и сам мост, увешанный красными замочками влюбленных, тоже красив! Уж не знаю, как вам, а мне традиция украшать мосты замочками и топить ключики, нравится. Есть в этом и романтизм, и наивная вера в то, что это поможет сохранить чувства, да и мосты становятся от навешанных замочков только красивее! И какая разница, что помогает сохранить союз на самом деле — главное, верить, что замочки помогают и тогда все получится!

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Перейдя реку и бросив взгляд на мост еще раз, идем дальше.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Мы выходим на улицу Григассе и движемся до знаменитой Гетрайдегассе, «улицы с вывесками».

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

6. Церковь Святого Власия.

Самая старая готическая церковь Австрии. Построена в 14 веке, при больнице, в которой ухаживали за больными и страждущими. Сам Власий считался целителем. Церковь очень старая, сохранились несколько старинных витражей, а стены ее увиты плющом и, должно быть, церковь очень красива летом. Нам досталась увядшая красота осенней природы…

7. Улица Гетрайдегассе.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

В переводе название звучит как «Зерновой переулок». Улица известна всем туристам, приезжавшим в Зальцбург, благодаря своим вывескам. С двух сторон вдоль всей улицы стоят дома старинной постройки, в которых размеры окошек уменьшались в зависимости от высоты этажа и самые верхние этажи имели самые маленькие окна. Вывески сделали улицу знаменитой на весь мир. И то, что когда-то было необходимостью, сегодня стало достопримечательностью города. Все заведения Гетрайдегаасе в обязательном порядке должны вывешивать вывески, одинаковые по стилю и оформлению, и повторяющие тот самый старинный стиль, в котором были выполнены самые первые из них. Жива до сих пор и легенда, что какие-то вывески сделаны из золота, но правда это или вымысел — мне неизвестно…

Про улицу я написала довольно обстоятельный отчет https://www.tourister.ru/responses/id_10839, поэтому повторяться не буду.

8. Дом, где родился Моцарт.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Дом номер 9. Украшен флагами, есть табличка, толпятся туристы — мимо пройти сложно. Моцарт прожил в доме 17 лет и прославил его навсегда, как и родной Зальцбург. Дом стоит на маленькой площади — Hagenaue Platz.

Пройдя через всю улицу Гетрайдегассе, оставив музей Моцарта на обратную дорогу, потому как в крепости нужно оказаться днем, а музей можно посмотреть и когда стемнеет, мы вышли на Альтермаркт — Старую Рыночную площадь.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

9. Самый маленький дом Зальцбурга.

Фасад этого дома в ширину имеет всего полтора метра. Адрес дома — площадь Альтермаркт, 10а. Постороен дом в 15 веке. И предшествовала постройке дома вот такая история…

Один юноша полюбил девушку. Но юноша был беден, а девушка гораздо сильнее любила комфорт. И тогда она выдвинула условие — выйдет замуж за юношу, если он сумеет построить для них свой собственный дом! Бедность и любовь мобилизовали изобретательность и изворотливость юноши — он строит дом, втискивая его в простенок между другими. Условие было выполнено, невеста капитулировала. Как жила эта пара — легенда стыдливо умалчивает. Хотя я думаю, что такой поступок растопил бы сердце любой гордячке! Слышала я и вариант, что условия постройки дома выдвигал папаша невесты, но какая версия правдоподобнее — мне неизвестно…

Рядом с домиком есть старинная аптека, открывшаяся в 17 веке и похожая больше на лабораторию алхимика. Аптека работает и сегодня, в старинных интерьерах продаются современные пилюли.

На этой же площади расположено и еще одно туристическое место — «Фюрст».

10. Кафе-кондитерская «Фюрст».

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Конфеты «Моцарт» ручной работы, в знаменитом серебристо-голубом фантике, живут в «Фюрсте»! Зайти надо! Надо и попробовать. Ну, а уж купить в подарок — обязательно. Отличаются они от остальных и тем, что на каждой конфетке есть дырочка от палочки, на которую их нанизывают перед тем, как окунут в шоколад. Разнообразие наборов конфет велико — можно купить от одной конфетки до солидной коробки.

В кафе можно выпить кофе, полакомиться австрийской выпечкой, отдохнуть и двигаться дальше. На долгие паузы у нас не было времени…

Здесь же, у стены старой Резиденции архиепископа, на Альтермаркт, стоит барометр.

11. Барометр.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

В 1888 году, метеорологическим департаментом Зальцбурга, был установлен метеорологический столб. Он одновременно является барометром, термометром, гирометром, гигрографом. В высоту столб доходит до двух метров. В 19 веке барометр был первым подобным сооружением. За годы службы приборы не ремонтировались ни разу! И самое удивительное — и сегодня прибор работает точно, что документально подтверждено! Мы посмотрели прогноз на день нашего визита в Зальцбург — приятных преспектив в изменении погоды прибор не обещал…

Альтермаркт перетекает в Резиденцияплац, а от нее отходят симпатичные боковые улочки, украшенные к приближающемуся Рождеству гирляндами и омелой. Быть под омелой и не поцеловаться — непростительная оплошность, которую мы не смогли допустить. Нравится мне этот обычай!

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

От Альтермаркт мы пошли прямо — на Моцартплац.

12. Памятник Моцарту.

В Зальцбурге Моцарт прожил 25 лет — самый плодотворный период своего творчества. Моцарт многое сделал для Зальцбурга своим талантом. Зальцбург бережно хранит память о Моцарте.

Памятник композитору стоит на площади, носящей его имя — Моцартплац. В 1842 году, в присутствии сыновей Моцарта, в самом центре Зальцбурга был открыт памятник, ставший одним из главных символов города.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Площадь невелика, как и все площади в старом Зальцбурге, лежит чуть в стороне от основного маршрута, но крюк не велик, а не почтить память гения было бы непростительно с моей стороны. Тем более, что узнав о моем путешествии в Зальцбург, ко мне обратились с просьбой знакомые музыканты — поклониться от их имени великому композитору. Обещание я сдержала и поклон передала — думаю, Моцарту это было приятно.

Памятник впечатляет простотой и вместе с тем неким величием. Сзади сурово хмурились Альпы, тучи спускались низко-низко и дождь выстукивал по лужам что-то очень музыкальное. В городе, где родился Моцарт и дождь музыкальноодаренный! Хотя, вполне может быть, что все это мне только послышалось.

Побывать на площади надо — зимой там будет еще красивее. Мы попали на заливку катка на площади и украшение рождественской ели — не хватало только снега!

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Часть первая

Моцартплац перетекает в следующую — Резиденцияплац (Дворцовую площадь).

Окончание маршрута в следующем отчете…