Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Ришикеш — Индия Ноябрь 2013

Отель Kunwar Residency располагается в самом конце/начале Риишкеша на берегу Ганги у отрогов Гималаев, из теснин которых именно в этом месте она вытекает на простор индийских долин.

К этому отелю меня подвез таксист, чтобы не потеряться с моим встречающим, ибо дальше нет дороги вдоль Ганга ривэ, поэтому здесь через гангу переброшен подвесной мост к главным места паломничества для множества индусов

утром после того, как стихает ураганный ветер мосте не сразу наполянется народом

Этот встречающий представитель, который в электронной переписке выглядел достойно, на деле начал проявлять свойственную индусам необязательность и не торопился приступить к исполнению своих прямых обязанностей. А я решила тем временем осмотреть отель.

И меня так подкупил бесподобный вид из отеля на реку Гангу, что я решила остаться здесь жить, не смотря на уже существующую договорённость по электронке.

Месяц на берегу Ганги в Ришикеш. Индия

Индус-распорядитель задерживался ни много ни мало, а более чем на 2 часа. Устав его ждать, я выбрала номер и, оставив вещи, пошла любоваться видами реки Ганги с моста Лакшман, который был в двух шагах от отеля вниз по течению Ганга ривэ.

Месяц на берегу Ганги в Ришикеш. Индия

Через два с лишним часа явился этот горе-представитель и, без моего ведома, беспардонно вытащил из номера мой чемодан на ресепшн. Тут нарисовалась я собственной персоной и, обалдев от такой наглости простоты, потребовала поставить мои вещи обратно в номер.

Индус начал призывать меня к совести, вспоминать переписку. На все его возражения, я аргументировала просто — тупо спрашивая одно и то же:

— Сколько сейчас времени? Сколько сейчас времени? Сколько сейчас времени?

…что ни в каком договоре и ни в какой переписке не было указанно, что мне придется торчать с чемоданом на солнцепеке более 2-х часов.

Но всё было тщетно. Индус принялся хвататься за сердце, плакать и, пытаясь меня разжалобить, рассказывал, что теперь хозяин не заплатит ему 1000 рупий за мое НЕ размещение в отеле его хозяина. Я была непреклонна. Тогда он заявил мне, что я ему должна эту 100 рупий. В первое мгновение я аж потеряла дар речи от его несусветной наглости простоты, но быстренько нашлась:

— Это ты мне должен 3 000 рупий, что я здесь торчу столько времени с вещами и на солнцепеке, спасибо добрые люди приютили.

Встречающий индус хлопнулся в обмарок и даже не от невероятной для него цифры, а от самой идеи, что ему придется заплатить… А «добрые люди» тот час услужливо оказались рядом со мной и, подобострастно заглядывая в глаза, готовы были выполнить любое мое пожелание, только бы я осталась в их отеле, так как был еще не высокий сезон и отель пустовал

Прекрасно понимая, что разговор зашел в тупик с идусом, рыдающим в голос и взывающим ко всем свидетелям как на небе, так и на земле, я вынуждена была попросить "добрых людей" самим уладить это недоразумение.

Теперь уже ни при каких обстоятельства не хотела соблюдать нашу с договоренность с этим человеком. И ради великолепных видов храмов на противоположном берегу реки Ганги, как и её самой собралась мобилизовать все свои физические и психические силы, что бы смирится со всеми не хитрыми удобствами простого жилья.

Месяц на берегу Ганги в Ришикеш. Индия

К тому же, предусмотрительно заставила сбавить до самого минимума цену за этот номер в борьбе за свою персону с встречающим представителем, который так добивался изъятия моего тела из этого отеля.

Так я осталась в отеле Kunwar Residency. Но как оказалось, добрые люди были добрыми только ради того, чтобы я у них осталась. Но как только подошел срок платить следующий раз, они не задумываясь ни на секунду подняли цену ровно настолько, чтобы она покрыла сделанную ими же скидку. Расчет был прост: человек все равно заплатит, так как уже прижился на одном месте, обустроился, разложил все свои пожитки, вроде уже во всем нашел общий язык с персоналом и не захочет себе лишней мороки и проблем с переменой места.

Месяц на берегу Ганги в Ришикеш. Индия

Расчёт 100% верный, но не на ту напали… Я не долго думая, демонстративно включив свой бом на громкую связь при всех набрала мобильный одного из своих новоиспеченных друзей — хозяина соседнего отеля и попросила его уступить мне номер с видом на Гангу по той же цене, что у меня сейчас. Он взмолился, но согласился. Все ресепционеры на глазах сдулись … но старались держаться до конца.

Я сказала, что сдаю номер, через час, а сейчас только схожу выбрать себе номер получше в отеле ISHAN и вернусь за вещами.

У Махиса мне показали все свободные номера, коих оказалось не много, к моему большому удивлению и разочарованию и в противовес тому отелю, который я собиралась поменять на этот. Да и сам отель ISHAN был в разы лучше, и номер, что мне предложили за эту цену был просторнее и лучше, к тому же, с подиумом на крытой обустроенной веранде с окном во всю стену Но…

номер в отеле ISHAN с застекленной верандой и матрацем на подиуме

…но не было ни одного из свободных номеров, в которых было бы столько же солнца, как в том, что я занимала в Kunwar Residency. Да и к тому же, спать по сути на полу в ноябре месяце при тех уроганных ветрах по утрам, чей сезон как раз настал, было выше моих сил.

И ко всему прочему, вид Ганги, портили то тут, то там торчащие безобразные индусские постройки, что тоже вдруг оказалось для меня критично. …и много-много народа в отеле… Это, безусловно, хорошо для Махиса, но было крайне нежелательно для меня.

вид на Гангу от махиса  с ISHAN отеля
вид на Гангу от махиса с ISHAN отеля

Так я вернулась к себе, сожалея о перемене места, но и рецепционеры тоже сильно пожалели о моем переезде. Она встретили меня с распростертыми объятиями, как национального героя, и предложили остаться по той же самой низкой цене при условии, что я заплачу до конца своего срока пребывания в Ришикеше. На том и порешили.

Почти весь месяц я жила в этом чУдном месте совсем одна на всем этаже и, похоже, во всем корпусе.

Мне очень нравился не только вид храмов на противоположном берегу Ганга ривэ, но постоянный перезвон колокольчиков в них. Ведь тот, что был аккурат, напротив моих окон - Трямбакешвар (Trimbakeshvar (Tera Manzil Templ)) - в течении всего светового дня не замолкал ни на секунду.

Так как является одним из главных мест паломничества в этом регионе для индуистов со всей Индии.

Трямбакешвар (Trimbakeshwar (Tera Manzil) temple вид из окна номера,в котором я жила. Сумерки опускаются очень быстро

А так как на каждом этаже храма висит по бесчисленному количеству самых разных размеров и толщины колокольчиков, в которые индусы беспрестанно звонят, в соответствии со своими верованиями, что так они оповещают богов о своем приходе и уважении к ним, одновременно очищаясь от мирской скверны.

Можно себе представить, что перезвон днем по чти никогда не стихал и, зачастую, превращался в довольно гармоничную и очень мелодичную музыку колоколов, которую писала сама Жизнь! В такие минуты, закрыв глаза и растопившись под лучами теплого индийского солнышка, я телом растекалась по горам и долинам, сознанием улетая в заоблачную даль…

Месяц на берегу Ганги в Ришикеш. Индия

С ранним заходом солнца поздней осенью индийская земля в предгорьях Гималаев покрывается кромешной мглой, причем такой густой, что хоть глаз выколи. А жалкое тусклое индийское электричество предполагает только походы по кафешкам и ресторанам, где приезжие повально курят травку и забивают прочие косячки покрепче.

Так как я не за этим всем приехала в Ришикеш, то спать ложилась рано, соответственно, меня ждала ещё более ранняя побудка. Такой режим позволил мне открыть погодный феномен, характерный для Ришикеша в это время года.

Когда я поделилась своими наблюдениями со всеми своими как давними, так и новыми европейско-российскими друзьями — любителями Ришикеша, то удивлению их не было предела.

А меж тем, местным индусам он хорошо известен. Весь ноябрь, что я проживала в отеле над Ганга ривэ, каждое утро в одно и то же время — не за долго до рассвета начинался ураганный ветер, который рвал крышу, мост натужно выл и скрипел, окна дребезжали и вообще казалось, что наступало светопреставление.

Резкие и сильные порывы ветра казалось вот — вот разобьют в мелкие кусочки оконные стекла и снесут с петель дверь. В номере становилось неимоверно зябко и неуютно, так как проникающий во множественные щели ветер со свистом гулял по замкнутому пространству, создавая завихрения по углам.

Иногда бывало даже страшно выглянуть в окно после рассвета, так как завывания ветра становились нестерпимо буйными. Как-то по глупости решила на себе проверить его силу и приоткрыла дверь, чтобы высунуться на балкон. Но мощный порыв вырвал дверь у меня из рук и она с грохотом принялась интенсивно стучать о стену.

Я не смогла противостоять тугому ветру даже в проеме двери и кое-как, приложив серьезные усилия, закрыла её на засов. В комнате же за это короткое время воцарился полный кавардак из перевернутых и перемешанных ураганом вещей, который разбирать пришлось до самого моего выхода на процедуры.

А все, кто жил чуть поодаль от реки, уже не сильно были подвержены этому сильному ветру, так как он гасился извилинами улиц, домами и разными сооружениями. Где-то к 10–00 утра ветер стихал, словно его кто выключал, и все вечера были невероятно тихими, ясными и безветренными.

Из своего номера и балкона я часто наблюдала за жизнью на мосту и на реке, через которую он был перекинут. В это время ни одного раза не видела никого из людей и животных. Всё живое сторонилось моста, который угрожающе раскачивался и дрожал, стонал, скрипел и гудел, как линия высоковольтных передач от этих сумасшедших порывов ветра.

Зато после 10–00 утра мост наполнялся как местным, так и приезжим народом, порой так, что было не протиснуться между людьми, коровами, велосипедами, мешками и корзинами.

Месяц на берегу Ганги в Ришикеш. Индия

Обезьяны, как и люди появлялись на мосту только после того, как стихнет ветер. Да и чего им на нём делать, когда там нет людей?

Месяц на берегу Ганги в Ришикеш. Индия

Меня часто посещали эти с виду забавные, на деле, отнюдь, небезобидные соседи.

Однажды, в самые первые дни после своего заселения, уж очень захотелось, чтобы солнышко прогрело мой номер и оставила открытой его дверь, а сама в какой-то момент отлучилась в ванную комнату. Немедленно бросить там все свои занятия меня заставил странный звук.

Месяц на берегу Ганги в Ришикеш. Индия

Я выглянула из ванной и обомлела… Ватага обезьян заполонила всю мою комнату. Самым страшным было то, что те, кто топтались и скакали по моей кровати, проявляли активный интерес к моей сумочке со всеми моими документами, деньгами и банковскими картами и к фотокамере со штативом, которые я легкомысленно на неё бросила.

…обо всех последствиях попадания моих денег и документов в лапы наглых обезьян я не способна была даже успеть подумать... что-то, словно, оборвалось внутри меня, ухнув куда-то в бездну… Отчетливо понимая одно, что никакая сила не может заставить никого из ватаги бандерлогов оставить на месте все мои вещи, которыми они уже беспардонно завладели, я от отчаяния и бессилия что либо изменить и от страха спугнуть их звуками своего голоса, взмолилась всеми силами души, внутренне обращаясь разом ко всему живому: Господи спасииииии!!! Пожалейте меня! Бросьте ненужные вам вещи!

Что произошло, не знаю, но все обезьяны, как по команде, в одно мгновение развернулись и, скача друг по другу ринулись в двери! Я обессилев, сползла по стенке и тихо заплакала от счастья неотрывно глядя на не тронутые свои сумку со всеми деньгами и документами и фотокамеру.

Месяц на берегу Ганги в Ришикеш. Индия

Тогда у меня вначале полностью пропало желание держать двери комнаты открытыми, а потом приспособилась располагаться на балконе перед открытой дверью и трапезничать или греться на солнышке, созерцая красоты реки Ганги, а тем временем своим присутствием охранять комнату от нежелательного вторжения.

Я все больше и больше понимала, что обезьянки не такие уж и невинные и безвредные существа! И не просто так индусы ведут себя с обезьянами очень и очень осторожно…

Ко всем радостям жизни, на соседнем мосту Рам джула вскорости  меня укусила одна из соплеменнц моих соседей…

Впрочем, это уже совсем другая история …