Турист Igor_abc
Igor_abc
был 5 декабря 2014 16:09

Италия Ноябрь 2014

Все началось с того, что мы услышали по радио проникновенный рассказ одной тетеньки о «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. Через несколько дней после этого, совершенно случайно, знакомый товарищ рассказал о дивном городке Vicenza, где работал Andrea Palladio (лучший архитектор всех времен и народов). А так как в часе езды на электричке от этого городка находится Venezia, то маршрут выстроился сам собой: Venezia- Vicenza- Milano. Внутри заиграла труба, которая обычно зовет в дорогу.

Первое действие — добыча билетов в Chiesa e Convento Domenicano di Santa Maria delle Grazie, в трапезной которого и находится лучшая работа Леонардо, да, пожалуй, и всего христианского искусства. Оказалось, что это можно сделать на сайте selectitaly.ru, где-то за месяц до желаемой даты. Купили, ну, а дальше — по накатанному пути: билеты на самолет и гостиницы.

Самые дешевые билетики на самолетики продавались у Lufthansa, их мы и купили. Пересадка во Франкфурте длиною в час нисколько не смутила, в Париже мы уложились в 45 минут. А зря, что не смутила…

На входе в путешествие было одно отягчающее обстоятельство — мой недавно прооперированный мениск и, соответственно, палочка для удобства передвижения…

Сосед по самолету оказался этническим молдаванином, живущим в Падуе. Он очень оживился при слове «Палладио». Оказалось, это его любимый универмаг, других Палладио он не знал…

Сказать об аэропорте Франкфурта, куда приземлился наш самолет, что он большой — это ничего не сказать… Он ОГРОМНЫЙ. Если Вам кто-нибудь скажет, что 1 час на пересадку здесь вполне достаточно, не верьте, скорее всего, этот человек сам не вписался в отведенное время, ну, и, чтобы не было так обидно, отыгрывается на других…

Да, и это вовсе не 1 час, а 40 минут, так как регистрация заканчивается за 20 минут до вылета. За это время нужно успеть:

— отстоять очередь из добрых, отзывчивых людей (наличие палочки в руках для них вовсе не аргумент, а дополнительный раздражитель) на таможенный контроль;
 — пройти таможенный контроль с замученной подозрительностью эсэсовкой в окошке;
 — добежать до досмотра вещей и личного;
 — пройти досмотр (очень тщательный, минут на 10);
 — а дальше — настоящий стипль-чез по аэропорту до нужного выхода на посадку. Стипль-чез и по смыслу и по протяженности дистанции.

Сдать этот норматив у нас не получилось… Опоздали на 5 минут… В службе сервиса Lufthansa трогательный херр Йоахим волнуясь и краснея объяснил нам, что мы сами виноваты в том, что наша легкоатлетическая подготовка оставляет желать лучшего. Порывшись в компьютере, он предложил нам купить билеты на следующий самолет через 5 часов за 150 евро каждый. Перспектива остаться жить в аэропорту Франкфурта нас испугала, и мы осчастливили херра Йоахима покупкой билетов, но больше радостью расставания с нами…

Потеря денежных знаков и времени была с лихвой компенсирована необыкновенными приключениями в ночной Венеции.
Самолет сел в кромешный туман, где-то в 23–30. Получив багаж (что очень удивило и обрадовало), купив билетики на катер, мы пошли искать наше транспортное средство. По полностью растворяющейся в тумане аллее, в абсолютном одиночестве (куда делись остальные пассажиры самолетика — неизвестно) мы побрели на встречу с причалом. Минут через 15 он внезапно нарисовался под ногами, и уже бурчал привязанный к нему катерок (типа нашего речного трамвайчика), готовый немедленно отплыть. Собственно он это и сделал, после того, как мы расположились в трюме, где уже сидело человек пятнадцать, преимущественно китайцев.

После того, как судно въехало в Canal Grande, за окнами стала проявляться из тумана какая-то мистическая красота. У жены возникло естественное желание лицезреть такое чудо с палубы корабля, но строгий водила агрегата с криками о безопасности загнал ее обратно в трюм и, даже, закрыл выход наружу.

Постепенно народ выходил на разных остановках, наша (Piazza San Marco) была самая последняя. До Сан Марко так же ехали три китайца и англоязычный мужчина с русскоговорящей девушкой.

Приехали. Пропустив всех вперед (это уже стало традицией, и я, как всегда, об этом нисколько не пожалел), мы сошли на причал и увидели странную картину: строгий капитан валяется на пристани и истошно орет: «Friend, Friend!!!». Плохо человеку, мелькнула мысль, где-то в багаже лежат таблетки от живота… Боковым зрением пересчитал китайцев — на одного стало меньше, картина прояснилась. Оказывается, один из китайцев (самый крупный), с увесистым чемоданом и рюкзаком за спиной, уверенно вышел в сплошной туман на причал и так же уверенно сошел с него на противоположной стороне прямо в воду с полутораметровой высоты. Англоязычный мужчина решил зарекомендовать себя перед девушкой с лучшей стороны и начал раздеваться для спасения китайца. Но тут жилистому капитану удалось каким-то образом вытащить китайского гражданина на пирс. Англоязычный мужчина спросил потерпевшего: «Are you okay?», на что тот, после некоторого раздумья, ответил: «May be…». Поразило восточное спокойствие к судьбе своего товарища остальных китайцев, но когда его выловили, то, мне кажется, они бы с удовольствием сделали бы на его фоне ряд selfie, но, видимо, зрителей постеснялись, зато дружно занялись спасением плавающего в воде чемодана, видимо там находился их общий груз.

Убедившись, что ни что никому уже не угрожает, мы, с некоторым виноватым ощущением за очередность высадки с катера, побрели к гостинице.

Ночь. Туман. Ни души. Вымерший город. Клёво!

Гостиница — Locanda Antico Casin, Corte Contarina 1520/A, Сан-Марко, 30131.
Рекомендуем ответственно. До площади Сан Марко — 150 метров, номер — вполне (у нас был какой-то улучшенный, с кроватью на антресолях), завтраки и очень гостеприимный босс по имени Valerio. Утром он нам на карте нарисовал маршруты и точки общепита, за что его вспоминаем с благодарностью.

Нам повезло — за два дня мы увидели Венецию во всевозможных природных состояниях: туман, солнце, дождь, наводнение. Только снег не выпал, даже не знаю, бывает ли там снег?

Венеция - Виченца - Милан

Венеция — это город где лучше вставать на рассвете, тогда Вам повезет, Вы сможете увидеть его почти без людей, и оценить по достоинству.

Венеция - Виченца - Милан

Часам к 9 начинают появляться китайцы и прочий интурист, становится чрезмерно многолюдно. Вечером удручает флер декаданса, рождаемый различными уродливыми масками в витринах и некоторым погребальным видом гондол.

Но, к счастью, в Венеции есть поразительно прекрасные и безлюдные места, куда не всякий китаец доберется (спасибо, Валерио). Надо просто перейти через Ponte dell’Accademia на другую сторону Гранд Канала и пройти к Basilica di Santa Maria della Salute. Вы будете награждены видом прекрасной панорамы и одиночеством.

Венеция - Виченца - Милан

А далее пройти по очень приятной набережной Fondamenta delle Zattere и наесться в Pizzeria Oke всякого вкусного с домашним вином.

Венеция — стрёмный город, нет ни машин, ни автобусов, общественный транспорт — катер, здесь даже скорая помощь — катер. Идешь по улице, а она предательски втыкается в канал, и надо поворачивать обратно. Правда, основные направления к достопримечательностям обозначены названиями и стрелками на фасадах.
Конечно, самая зачетная достопримечательность — Basilica di San Marco.

Венеция - Виченца - Милан

Кому интересно — http://niistali.narod.ru/cities/St_Mark.htm. Здесь человек все подробно и очень грамотно написал. Единственный совет, который хотелось бы дать: постарайтесь попасть туда с 11–30 до 12–30. В это время включают освещение, и внутренности собора преображаются. Не пропустите музей, там много интересного, включая спионереных из Константинополя коней.

2 дня пролетели незаметно. Город проводил нас наводнением, пришлось даже прикупить местные бахилы, чтобы дошагать до причала. Залитая водой площадь и система мостков для граждан — это, скорее всего, местная фишка. Мне, почему-то кажется, что воду легко можно убрать путем устройства примитивной ливневой канализации. А так весело, аттракцион, китайцы счастливы…

Венеция - Виченца - Милан

Adieu, Венеция! Едем на электричке в Виченцу. Напомню, это город, где работал Палладио, лучший архитектор всех времен и народов.

Виченца.

Гостиница (да это даже не гостиница, а семейный какой-то пансион) — B&B Vicenza San Rocco. Очень клёвый номер с террасой. Приятная семья хозяев — все музыканты и муж — марафонец. Жена мужа-марафонца — органистка. Она долго рассказывала о потрясшей ее (видимо на всю жизнь) гастрольной поездке в город Кондопогу. По ее утверждению, там находится в каком-то ДК один из лучших в Европе органов. Еще раз убедились, что загадочность России — это не миф… Думаю, что многие не знают о существовании такого города, некоторые слышали о нем из криминальных хроник. Мы там были. Кроме отвратительного, убивающего все живое, целлюлозно-бумажного комбината, там есть удивительно прекрасный храм Успения Пресвятой Богородицы.

Виченца — это город, в котором мы не встретили ни одного китайца.
Это просто заповедник Палладио.

Венеция - Виченца - Милан

В Виченце мы осуществили свою давнюю мечту — увидеть своими глазами виллу Капра (Villa Capra), она же вилла Ротонда (La Rotonda). Это какой-то неземной объект, с просто космической гармонией. Внутрь попадают по средам и пятницам, нам не повезло, был другой день недели. Зато мы совершенно одни наслаждались снаружи. Вилла находится в частном владении какого-то итальянского архитектора. Государство обязало гражданина пускать туда всех желающих (при покупке билета) 2 дня в неделю. Представляете, идете Вы по своей квартире в халате в направлении, скажем, санузла, а навстречу стайка экскурсантов — палладианцев… Так то вот — владение красотой тоже требует жертв.

Венеция - Виченца - Милан

Неподалеку находится еще один шедевр — Villa Valmarana «ai Nani» (вилла у карликов). Это не Палладио, но дух захватывает. Росписью виллы и гостевого дома занимались знаменитые папа с сыном по фамилии Тьеполо. Очередной этнический молдаванин на дверях по имени Федя благосклонно разрешил нам все отснять и даже выручил зонтом для прогулки по саду, ну и рассказал, что мог.

Венеция - Виченца - Милан

Если подняться по дороге чуть выше, можно стать обладателем воспоминаний о прекрасном соборе Santuario della Madonna di Monte Berico и чудесных панорамных видах на город Палладио.

Венеция - Виченца - Милан

Arrivederci, Виченца! Едем на поезде, похожем на электричку, в Милан.

Милан.

Милан, пожалуй, самый буржуазный и модный город Италии, с брутальной, фашистской архитектурой времен Муссолини. Один центральный вокзал чего стоит… Но, это стильно, очень стильно… Мы даже жили в таком доме из прошлого с мраморной лестницей, винтажным лифтом и, выдержанной в этом же духе, квартирой. Правда, иллюзию пребывания в сороковых годах портила консьержка в тренировочных штанах и какого-то алкоголичного вида.

Квартиру мы сняли через Airbnb. Она оказалась какая-то громадная, там была даже отдельная комната для стиральной машины и гладильного стола (именно стола, а не доски). Очень удобное местоположение — между вокзалом и центром.

Люди по Милану передвигаются какие-то все симпатичные и ужасно модные (наверное). Почти все с пакетами в руках из каких-то модных (наверное) магазинов. Здесь даже на фасаде самого большого в Европе Дуомо висит огромный экран, на котором транслируется реклама Samsung. Представляете, у нас бы на Казанском Соборе появилась бы реклама Apple, например? Этот самый большой собор обладает, пожалуй, самым дорогим лифтом (12 euro), с помощью которого можно попасть на крышу. Но это того стоит…

Венеция - Виченца - Милан

Ну, вот и состоялось осуществление мечты. В обозначенное время мы подошли к Chiesa e Convento Domenicano di Santa Maria delle Grazie.

Венеция - Виченца - Милан

И нас с группой разных товарищей (человек 15) запустили в закрома… Запуск длится ровно 15 минут. Некоторые посвященные покупают билеты сразу на два времени друг за другом. И это тоже очень того стоит… Описать происходящее там с человеком невозможно. Все выходили какие-то измененные, что ли, сопричастные с необыкновенной великой тайной… Необходимо, просто обязательно необходимо это увидеть каждому.

Побывали еще в нескольких чудесных местечках.

Pinacoteca di Brera, находится в одноименном, пожалуй самом симпатичном квартале Милана. Стоит зайти, даже из-за двух картинок Рембрандта и Рафаэля (на фото не они, конечно)…

Венеция - Виченца - Милан

Chiesa di San Maurizio al Monastero Maggiore, расписанная Бернардино Луини. Нет слов. Надо только обязательно попасть еще и во вторую часть через вестибюль археологического музея.

Венеция - Виченца - Милан

Basilica di San Lorenzo Maggiore. В часовне Сант Аквелино этой базилики сохранилась мозаика IV — V века.

Basilica di Sant’Ambrogio. Она построена на месте захоронения ранних христианских мучеников в IV веке, перестроена до современного состояния в XI веке. Здесь хранятся мощи святого Амвросия, и находится дивная мозаика с изображением Пантократора (XIII век).

Венеция - Виченца - Милан

Поснимали и современную архитектурку, так как жили неподалеку.

Венеция - Виченца - Милан

Обратный путь домой был так же связан с пересадкой в том же Франкфурте и той же протяженностью. Нами овладело чувство полного безразличия, когда унылый автобус медленно-медленно повез всех по бескрайнему полю в сторону аэропорта. Подъехали, обреченно вошли в двери, подозрительно быстро прошли паспортный контроль, и тут выяснилось, что до места нашей посадки рукой подать. Стремительный спурт. Ура! Мы выиграли этот забег.

Прощай, коварный Франкфурт, здравствуй, дорогой Санкт-Петербург!