Турист Анастасия (sheftali)
Анастасия
была 20 апреля 7:46

Краснодарский край — Россия Ноябрь 2014

В давние времена люди были очень тесно связаны с природой, тонко ее чувствовали и старались жить с ней в гармонии. Находили в окружающем мире и мудрость, и силы, и исцеление от душевных и телесных недугов. И хоть сейчас все подвластно науке, мир захватили гаджеты и сбываются самые невероятные предсказания футурологов, человек всё равно верит в магию и ищет места, где можно обрести душевное равновесие и получить уникальные знания.

Но далеко не все страждущие могут потратить время и немалые деньги на поиски легендарной Шамбалы. Да и не нужны такие подвиги. Удивительное всегда рядом. Стоит только внимательнее посмотреть по сторонам.

Шапсуга: магия земли

В Краснодарском крае подобных светлых и сильных с точки зрения эзотерики мест немало. Одно из самых интересных — окрестности станицы Шапсугской. Отъехав всего на 100 км от Краснодара можно оказаться в мире древних легенд и таинственных явлений. Но сначала немного об истории станицы. Образована она была в 1863 году на месте Николаевского военного укрепления. Проездом здесь, кстати, был Лермонтов. Станица имеет славную боевую историю. Во время Кавказской войны местный казачий гарнизон героически отразил атаку шести тысяч горцев. В годы Великой Отечественной войны здесь проходили ожесточенные бои. До сих пор в окрестностях сохранились блиндажи и укрепления тех времен.

Сегодня станица живет тихой и мирной жизнью. Единственным источником доходов является туризм и кое-какое сельское хозяйство.

Шапсуга: магия земли

На меня станица произвела не самое лучшее впечатление. Большинство домов выглядит откровенно старо и бедно. А местное воинское кладбище вообще довело меня до горьких слез. Но окружающая природа великолепна. И станичники — очень приятные и доброжелательные люди, охотно все расскажут и покажут.

И хотя прошло время золотой осени, а время снега, мороза и катания на лыжах еще не наступило, это не повод сидеть дома. Тем более ничто не будет отвлекать от поисков таинственного.

Шапсуга: магия земли

Итак, все, что удалось увидеть всего за один день. Конечно, в окрестностях интересных мест гораздо больше. Но для этого одного дня будет явно мало. Кстати, на удивление, здесь есть очень приличные гостиницы с очень приемлемыми ценами, где вас и в бане попарят, и организуют любые экскурсии, и накормят.

Сразу же за станицей начинается дорога к дольмену «Дедушка». Это любимейшее место эзотериков всех мастей. До сих пор официальная наука точно не знает, для чего же строились древними эти немаленькие сооружения еще во втором тысячелетии до нашей эры. Наиболее правдоподобная версия: дольмены — это погребальные сооружения. Но кто же хочет верить в такие банальности? Никто. Вот и древние аборигены не верили и создали немало легенд о происхождении этих мегалитов.

Шапсуга: магия земли

Легенда № 1. В стародавние времена в прекрасных горах жило великое племя. Люди в нем были красивы, здоровы духом и телом и благородны сердцем. А руководил этим племенем, а также на досуге лечил, защищал и наставлял Великий старец. Благополучная жизнь без войн и бедствий длилась много веков. Но никто не вечен. И наступило время Старцу покинуть этот мир. Тело его сожгли на погребальном костре, но дух его вошел в каменный дом, долгие годы строившийся самыми искусными мастерами, и остался там жить. И все желающие могли прийти к дольмену и получить ответ на волнующий вопрос.

Легенда № 2. В стародавние времена жили в горах два племени — карлики-испы и великаны-ипыжи. Карликовые человечки были очень умными, знали языки всех живых тварей, разговаривали с деревьями. Но вот беда — не было у них своего достойного жилья. Великаны же были глупы и добродушны и жили не тужили в каменных пещерах, чем страшно смущали малышей. Испы очень хотелись обзавестись настоящими каменными домами, но сил на строительство желанных хором у них не было. И тогда проникли карлики в пещеры великанов, околдовали глупых богатырей и сделали тех своими слугами. Те настроили им множество прекрасных каменных домов. И жить бы маленьким человечкам и тихо радоваться наступившей дольче вите. Но нет же! Тихо жить им не хотелось. И так они сами себе нравились, что посчитали себя равными богам. На что боги страшно обиделись и наслали множество бедствий на землю. Тут был и снег из ваты, и огонь, и цунами. А когда все катаклизмы закончились, от древних людей остались только каменные дома карликов — испуны.

Под легендой № 3 можно объединить все «уникальные» знания шаманов, неоязычников и просто любителей вступить в контакт с иными мирами путём медитации. Все вышеперечисленные считают дольмены порталами в другие вселенные, а также источником необычной силы и восстановителем энергии. Я даже натыкалась на подробные инструкции по общению с тем или иным дольменом. Впрочем, и эзотерики, и ученые сходятся во мнении, что места эти светлые и никакого вреда не несут.

Надо сказать, что дольмены особенно популярны у сильной половины человечества. Видимо, из-за своих внушительных размеров и уверений местных жителей, что энергия мегалитов даже мертвых оживляла. На момент моего посещения этого памятника древности около него наблюдала совсем не юного мужа, который томным голосом втолковывал очень юной спутнице о чудесах предстоящей вечерней медитации, которая будет «благославлена» дольменом. Барышня подавлял зевки, кидала грустные взгляды в сторону стоящего неподалеку огромного джипа, и зачем-то заряжала свой айпад, положив его на крышу «дедушки».

Шапсуга: магия земли

Рядом, кстати, растет очень необычное «дерево любви». Граб змейкой обвил дуб, сделав вокруг «любимого» несколько полных оборотов. Вот эта диковинка пользуется особой популярностью у дам, так как объятия с деревом сулят все радости счастливой любви и материнства.

Вообще, в окрестностях дольмена очень много подобных казусов растительного мира — на радость адептам оккультных практик. Они считают это верным признаком аномальной зоны. Так же как и цветущие поздней осенью в большом количестве крокусы.

Шапсуга: магия земли

И раз уж мы вплотную подошли к попытке объяснить местные чудеса, то надо дать слово ученым. Наука объясняет происходящее с природой двумя причинами. Первое — наличие в окружающих горах руд, содержащих свинец (его активно добывали здесь в советские времена). Второе — специфической геологической структурой местности. Здесь более древние слои земли надвигаются на более молодые. И разница в возрасте между ними — 25–30 миллионов лет. А так как Кавказ — очень молодой горный регион, то все эти процессы активно продолжаются и дают надежду на появление новых аномалий на радость пытливым умам.

Шапсуга: магия земли

Наобнимавшись с деревом и поговорив с дольменом, можно смело отправляться дальше на встречу с грязевым вулканом Саланцы. По дороге неоднократно можно встретить и минеральные источники голубой лечебной глины. В общем, больным и несчастным отсюда вернуться просто невозможно.

Шапсуга: магия земли

Любителям острых ощущений никак не пройти мимо скалы Чёртов палец. По утверждениям местных жителей и различных шаманских ресурсов, место это нехорошее и имеет дурную славу. Здесь неоднократно проводились ритуалы деструктивных сект и, якобы, многие люди начинают здесь себя плохо чувствовать. Ученые находят объяснение и этому — здесь место разлома земной коры. Лично я здесь ощутила лишь желание хорошо покушать, а ничего другого в мою голову не пришло.

Шапсуга: магия земли

Совсем недалеко находится груда камней неофициально громко именуемая «Шамбала» (в связи с «чудесной энергетикой места»). А официально она называется «Мастерская дольменов». С точки зрения археологии — место уникальное, так как это единственный в мире не доведенный до завершения дольмен в цельном скальном блоке. Правда, выглядит все это для непосвященных как куча камней. И если не знать об уникальности, то можно запросто пройти мимо.

Осматривая все перечисленное, параллельно удалось увидеть источник «живой» и «мёртвой» воды, освященный РПЦ и активно посещаемый паломниками; нефтяное озерцо, а также места, называемые ромашковыми полянами (летом они покрыты прекрасным ромашковым лугом).

Шапсуга: магия земли

Увы, в ноябре ромашки не цветут, но открывающиеся виды все равно великолепны. Что касается горных рек, коих в округе аж три, то осенью они практически пересыхают и не могут похвастаться бурным течением. Но местные гуси радуются и этому.

Шапсуга: магия земли

Возвращаясь к разговору о шапсугской аномалии, скажу о своих личных наблюдениях. Техника здесь ведет себя однозначно странно. И телефон, и камера периодически отключались. Но все это баловство вполне умеренно. Я же чувствовала себя просто превосходно и носилась по окрестностям как угорелая без обеда и отдыха. Поэтому рекомендую эту аномальность к посещению — и здоровье поправите, и «подзарядитесь», даже если не верите в силу разговоров с дольменами. Здесь прекрасная природа и чистейший воздух, отмеченный особым знаком качества в международных справочниках.