Турист Виктория Муллер (victoriamuller)
Виктория Муллер
была 7 ноября 2023 17:19

Гонконг Ноябрь 2014

Решение ехать в Гонконг возникло спонтанно. Хотелось отметить день рождения там, где солнце. А ближайшее солнце в ноябре — в Азии. Азию я боялась и недолюбливала заочно, а почитав отзывы туристов мои сомнения возросли. Ещё раз подтверждая теорию о том, что с каким настроем едешь, то и получишь, по приезду я была в ужасе от запаха на улице. Больше всего пугало, что это пахнет еда. Дальше мы пошли искать хоть какие-то достопримечательности и не могли ничего найти. Ещё больше сбивало с толку левостороннее движение. Ходили кругами и ничего не находили. А потом… Потом увидели какой-то даосский храм, больше похожий на склад палочек-вонючек, зашли и я решила попросить прощения у азиатских богов за своё предвзятое отношение к этой части света. И ещё попросила показать нам Азию так, чтобы мы смогли её полюбить. Вы не поверите, но это помогло!

К счастью, наступил вечер, мы вернулись в наш очень уютный отель, выспались и с утра нашли всё, что искали. А запах на улице почти не ощущался. И еда оказалась такой вкусной, что я буду скучать по ней до следующего приезда. Каждый день был не похож на предыдущий. Каждый день мы открывали для себя новый Гонконг и новую Азию. Мы планировали увидеть гораздо больше, но короткий световой день внёс свои коррективы.

Мы жили на в районе Central в отеле Bauhinia, поэтому все мои маршруты начинаются отсюда. Транспорт оплачивали картой Octopus, которую купили в аэропорте на стойке информации для туристов. Стоимость 150 ГКД, из них 50 — депозит. Картой можно оплачивать практически всё: транспорт, покупки в магазине и даже обед в ресторане аэропорта. Карта может уходить в минус, пополнить карту можно в метро.

1. Гонконг повседневный. Kowloon (Коулун).

Птичий рынок.

Как добраться: станция метро Prince Edward, выход на улицу Prince Edward Road. Дойти до пересечения с улицей Sai Yee Street. Под углом к этой улице влево уходит улица с цветочным базаром. Пройдите через него и поднимитесь по бетонной дорожке вверх. Вход бесплатный, работает с 7:00 до 20:00

Птичий рынок — прекрасный способ поднять себе настроение. Птицы в клетках и без, большие и маленькие, всех цветов и оттенков. Посетители всех возрастов покупают и просто смотрят на птиц, разговаривают с попугаями и торгуются с продавцами. Можно фотографировать.

Что ещё: рядом с птичьим и цветочным базаром находится Lady Market — копеечные вещи разного качества и GoldFish Market для любителей рыбок. Район называется Mong Kok и от него можно пойти пешком вниз по центральной улице Nathan Road — рестораны, магазины, офисы и дорогое жильё. Чем ближе к морю, тем дороже.

Сад Nan Lian (Нан Льян).

Как добраться: станция метро Dimond Hill, выход С2, дальше налево по указателям и перейти на светофоре дорогу. Вход бесплатный, работает с 7:00 до 21:00

Красивый уютный парк с китайскими беседками, пруд с гигантскими разноцветными рыбами, маленький музей китайской архитектуры, бонсаи. Традиции на фоне современности. Есть сувенирный магазин, дегустация чая и вегетарианский ресторан. Рядом монастырь Чи Линь.

Семь Гонконгов за семь дней

Монастырь Chi Lin (Чи Линь).

Как добраться: вход из сада Нан Льян. Вход бесплатный, открыт для посетителей до 16.00

Действующий монастырь. Нам удалось увидеть службу: монахи пели под ритмичную музыку, под которую хотелось тоже приплясывать). Красивая ухоженная территория и умиротворяющая атмосфера.

Семь Гонконгов за семь дней

Храм Wong Tai Sin Temple (Вонг Тай Син).

Как добраться: сразу у выхода B2 со станции метро Wong Tai Sin Estate. Вход бесплатный, работает с 7:00 до 17:30.

Даосский храм с галереей для предсказаний, статуи всех знаков зодиака (все со стертыми на удачу руками/ногами/носами). За храмом красивый китайский сад. Сад работает со вторника по воскресенье с 9:00 до 16:00. Чтобы получить предсказание надо взять коробочку с палочками и трясти их до тех пор, пока не выпадет одна. На ней и написана ваша судьба. За небольшую плату можно обратиться за толкованием гадания к местным предсказателям.

Покупка сувениров.

Без покупки сувениров, конечно, не обойтись. Рекомендую торговый центр Yue Hwa Chinese Product Emporium.

Как добраться: находится торговый центр на улице Nathan Road возле выхода из метро Jordan.

Торговый центр внешне не очень привлекательный, но именно здесь продают настоящие китайские товары (в хорошем смысле этого слова): чаи, травы, лекарственные средства, жемчуг, шелк, одежда, фарфор и много чего по-мелочи. Только здесь я нашла наборы для каллиграфии (для любителя порисовать — отличный подарок!). Кстати, многое из ассортимента ТЦ мы видели позже в Дьюти фри на несколько порядков дороже.

Семь Гонконгов за семь дней

2. Гонконг пляжный или деревенский. Cheung Chau Island (Остров Ченг Чау).

Как добраться: причал № 5 в районе Central, паромы отправляются каждые полчаса с 6:00 до 24:00. Стоимость билета в 1 сторону на человека — 25 ГКД.

Рыбные рестораны.

Сразу после прибытия вас встречает улица She Praya и её рыбные рестораны. Рыбаки ловят рыбу, приносят их в сетях и тут же предлагают приготовить её для вас. Мы съели невероятное количество морепродуктов за неделю в Гонконге. Но самые вкусные и свежие были на Ченг Чау. До сих пор помню вкус того кальмара с имбирём:-)

Также на набережной продают сушеные морепродукты. Они понравились гораздо меньше. Всё-таки мы привыкли к усилителям вкуса и без изрядного количества соли всё кажется пресным и резиновым)).

Остров без автомобилей.

Очень приятно гулять и вдоль моря, и в гору, и по улицам, наблюдая за жизнью жителей острова. Автомобилей здесь нет. Везде припаркованы велосипеды, которые можно брать в прокат. Обязательно поднимитесь к беседке с видом на море. Вдалеке — небоскрёбы Гонконга и ты один стоишь над суетой.

Пляж Тунг Ван.

На острове везде есть указатели. К пляжу пройти очень просто, надо перейти на другую сторону острова в том месте, где нет горы. Но мы легких путей не ищем и пошли через гору. Путешествие получилось не простое, но очень впечатляющее.

Пляж песчаный, его постоянно убирают, но мусор всё равно встречается. И везде висят предостережения, что купаться опасно: акулы, звёзды, морские огурцы и прочие медузы. Но мы купались)). А как не искупаться в океане на фоне Гонконга? Можно обойти остров вдоль моря.

Семь Гонконгов за семь дней

Pak Tai Temple (Храм Пак Тай).

По пути на пляж сверните к храму Пак Тай. Один из многочисленных даосских храмов, каких много в Гонконге. Но на острове среди моря и солнца в нём как-то особенно спокойно и умиротворенно. Вход в храм бесплатный, но служитель просит написать своё имя в книге и сумму пожертвования на храм).

Семь Гонконгов за семь дней

Дождитесь заката, здесь это очень красиво.

Что ещё: в нескольких местах расположены стенды с указанием всех интересных мест острова Ченг Чау на карте. Их очень много. Например, пиратская пещера Cheung Po Tsai, на которую у нас не хватило времени и сил.

3. Гонконг развлекательный. Ocean Park.

Как добраться: в путеводителях пишут, что от станции Admiralty ходит автобус Ocean Park Citibus. Во время нашего пребывания движение было перекрыто из-за забастовок и этот автобус отправлялся от станции Tin Hao. Ко всему прочему автобус этот стоит почти в 3 раза дороже, чем обычный городской. Его преимущество только в том, что едет он без остановок. Преимущество сомнительное, потому что пробки в Гонконге серьёзные и все в них стоят на общих основаниях. Поэтому я рекомендую обычный городские автобусы 41А, 70, 90 и 97, которые отправляются с Центрального автовокзала. После того, как проедете через Абердинский туннель, на остановке сразу выходите и идите по указателям или просто за всеми людьми)).

Стоимость взрослого входного билета в Ocean Park — 320 ГКД. Детский, по-моему в два раза дешевле. Билет включает в себя посещение всего, что есть на территории. Кроме еды).

Панды, рыбы и другие животные.

Сразу у входа в парк находится большой аквариум, океанариум и два помещения с пандами. Панды, конечно, кумиры! Любое микродвижение этих мишек сопровождается бурей эмоций окружающих всех возрастов. Кроме панд больших и малых (красных) здесь можно также увидеть обезьян, крокодилов, саламандр. В аквариуме рыбы всех размеров и цветов.

Фуникулер.

Дальше вы отправляетесь на фуникулёр. Здесь всегда очередь, даже в будние дни. Мы стояли пол-часа. Сам по себе фуникулёр — развлечение. Вы пролетаете/проезжаете высоко над горой и морем в маленькой кабинке, иногда зависаете и дальше продолжаете своё движение. После закрытия парка вечером очередь в обратную сторону обычно еще больше. Почему-то вспомнился фильм «Гостья из будущего», где пираты летели в похожих кабинках над Космозоо))). Подсмотрели идею китайцы.

Аттракционы.

В дальней части парка, куда вас отвезет фуникулер, находятся аттракционы. Конечно, самые популярные — американские горки. Здесь вы будете пролетать на огромной скорости вверх ногами над Абердинской бухтой. То ещё ощущение)). Много развлечений и для взрослых и для детей. Здесь же находится театр, где проходит представление дельфинов и ещё один океанариум с акулами, на которых можно смотреть под водой через стекло.

Семь Гонконгов за семь дней

Обязательно останьтесь в парке до заката. Во-первых, сможете наблюдать красивый закат над Абердинской бухтой. Во-вторых, вы увидите вечернее шоу с фонтанами и салютами. Ощущения радости, как в детстве.

Море сувенирных магазинов с космическими ценами, но от покупок невозможно удержаться. В дальней части парка много кафе, в основном фастфуд.

4. Гонконг медитативный. Лантау.

Для своего дня рождения я выбрала поездку на остров Лантау к Большому Будде. И ни разу об этом не пожалела. Наверное, это был самый запоминающийся день из всего путешествия.

Как добраться: на метро до станции Tung Chung, затем на фуникулере или на автобусах, идущих в По Лин. Поездка на фуникулёре Ngong Ping Skyrail — отдельное приключение. Почти 6 км над морем и горами, можно взять кабинку с зеркальным полом, но мне было страшно и с полом обыкновенным). Некоторые самые отважные вообще идут пешком: под дорогой фуникулера идёт тропа. Но мы видели туристов, которые ложились и отдыхали прямо на этой дорожке. Думаю, это утомительно.

Стоимость 1 билета туда-обратно на фуникулер с обычным полом — 150 ГКД.

Большой Будда.

Семь Гонконгов за семь дней

Главную достопримечательность острова вы увидите уже на подъезде к Лантау, после последнего поворота фуникулера. И везде на острове он вас сопровождает. Дорога здесь одна, через сувенирные магазины и кафе к подножью холма с 268 ступенями, ведущими к Большому Будде. Кроме Будды здесь 6 дарительниц. Они что-то обозначают, по-моему добродетели. Меня постоянно не покидала фраза из любимого стихотворения М. Цветаевой: «…в небе — лестница, по ней с Дарами…" Очень здесь атмосферно. И прекрасные виды на сплошь зеленый остров.

Монастырь Po Lin (По Лин).

После посещения Будды вы спуститесь по ступеням и попадёте в монастырь По Лин, которому принадлежит статуя самого большого в мире бронзового сидящего Будды. Монастырь недавно отреставрирован и каждую его деталь хочется долго рассматривать. Очень яркий и интересный. Вход бесплатный, фотографировать внутри нельзя.

Семь Гонконгов за семь дней

Wisdom Path (Тропа мудрости).

Если стоять лицом к Будде, то влево уходит дорожка к Тропе Мудрости — Wisdom Path. Идите по указателям или просто за людьми). Тропа Мудрости — это столбы с сутрами, расположенные в виде знака бесконечность. Место окружено горами и даже многочисленные туристы не мешают почувствовать себя здесь по-особенному и может даже обрести мудрость.

Семь Гонконгов за семь дней

Обратно вы возвращаетесь через те же сувениры и кафе. Сувениры купили, в кафе ужинать не стали. Доехали на фуникулере к Tung Chung. Там большой аутлет (единственный в Гонконге) и несколько кафе. Там и провели вечер.

5. Гонконг парадный.

Посещение двух визитных карточек Гонконга удобно объединить в одно мероприятие.

Набережная Waterfront Promenade.

Как добраться: станция метро Tsim Sha Tsui.

С главной набережной Коулуна открываются самые красивые и самые узнаваемые виды Гонконга: небоскрёбы на фоне гор. Здесь же находятся статуи Брюса Ли и аллея китайских звёзд. Очень приятное место для прогулки. Туда-сюда курсирует деревянная джонка «Аква Луна». Думаю, специально для фотографов).

Семь Гонконгов за семь дней

Что ещё: рядом с набережной есть музей искусств и музей космоса. Скажу честно, ни тот ни другой впечатления не произвели. Музей космоса с экспонатами и устройствами хоть и интересными, но уж очень старыми. Музей искусств наполовину был закрыт. На лучшую половину. Мы посмотрели только современное искусство, которое выглядело, как демонстрация роликов, снятых первоклассником на телефон.

Паром Star Ferry.

Погуляв по набережной, дойдите до причала Star Ferry. Чтобы узнать от какого причала отходят Star Ferry, посмотрите куда причаливают эти бело-зелёные паромы. Поездку оплачиваете, как обычный транспорт.

Семь Гонконгов за семь дней

Дальше вы идёте по длинному переходу между улицами, торговыми центрами и офисными зданиями. Это тоже одна из достопримечательностей Гонконга. Мимо невероятных небоскрёбов к фуникулеру (Peak Tram) на Пик Виктория. Стоимость проезда на фуникулере на одного человека туда-обратно без посещения смотровой площадки — 40 ГКД. Смотровую площадку сможете оплатить уже на месте, когда убедитесь, что видимость хорошая. К тому же и без площадки там много мест, откуда должен открываться прекрасный вид.

По пути посетите Зоологический и Ботанический парки. Самые интересные обитатели зоопарка — разные обезьяны. У парков есть несколько входов. Вход свободный. Смотрите на указатели.

Victoria Peak.

Трамвай-фуникулер работает с 7:00 утра до полуночи. Мы попали на Пик Виктория в жуткий туман и вместо панорамного вида на Гонконг мы увидели только вот это.

Семь Гонконгов за семь дней

До подъёма на пик посмотрите вверх, чтобы убедиться, что вам там обеспечен незабываемый вид с высоты 552 метра. На Пике есть дорожки для прогулок, несколько террас с телескопами, ну и, конечно, магазины, рестораны, сувениры…

6. Макао.

Скажу сразу, что Макао — единственное разочарование этого путешествия. Старый обветшалый город с нелепыми огромными казино и отелями в центре. Но это лично моё мнение. Скорее всего одного дня мало, чтобы полюбить Макао.

Как добраться: паром отправляется с причала Макао Терминал в Гонконге. Билеты лучше покупать заранее здесь же. Обычно на ближайший все билеты распроданы. Стоимость проезда на 1 человека в одну сторону в эконом классе — около 190 ГКД.

Прибыв в Макао, вы пройдёте паспортный контроль (забирают карточки гонконгские и выдают местные). На стойке информации для туристов обязательно! возьмите карту города. Дальше мы сели на автобус № 3 и доехали до казино Grand Lisboa. Отсюда — пешком к португальской крепости Святого Павла (Монте Форт).

Когда я планировала поездку, не могла понять почему нигде не написано до какой остановки ехать, где что расположено и как это найти. Когда приехали — поняла: здесь всё близко и можно дойти пешком, ориентируясь по карте.

Одна из главных достопримечательностей Макао — крепость и фасад Собора святого Петра.

С крепости Монте Форт открывается панорамный вид на город. Ну и вот как это выглядит.

Семь Гонконгов за семь дней

На территории крепости есть краеведческий музей, достаточно интересный. По разные стороны музея параллельно «рассказывается» история Макао португальского и Макао китайского.

Фасад собора святого Павла — всё, что осталось от бывшего кафедрального собора после пожара. Восстанавливать его не стали и правильно сделали. Где вы ещё увидите только фасад здания? Возле Собора обычно много туристов. Здесь обязательно нужно купить у подножья лестницы пирожные с яичной начинкой и коктейль и съесть всё это, сидя на ступеньках, глядя на туристов и стену.

Семь Гонконгов за семь дней

От собора к главной площади города идёт улица с толпами туристов. Придётся идти в потоке, никуда не сворачивая и не останавливаясь. Площадь Сенадо необычна только своей европейской архитектурой.

Город совсем крошечный и половину его можно пройти пешком. Единственная сложность — рельеф. Придётся постоянно идти то в гору, то с горы. Одно из таких мест, куда трудно доползти, но потом приятно провести время — католическая часовня Богоматери Пенья (Ermida da Penha).

Семь Гонконгов за семь дней

Отсюда отлично видно следующую цель — Башню Макао.

Башня знаменита своими размерами — 338 метров и развлекательными услугами: прыжок на резинке, прогулка по внешнему карнизу без перил, но со страховкой. Всё очень дорого. Прыжок — около 3000 ГКД, прогулка — около 1000 ГКД. Но желающих — целая очередь. Мы просто походили по смотровым площадкам, посмотрели, как прыгают другие. Башня открыта для посетителей с 10:00 до 21:00 ежедневно. Вход — около 140 ГКД.

Семь Гонконгов за семь дней

Спускаясь от часовни Ermida da Penha к Башне Макао, вы можете зайти в традиционный, но интересный храм А-Ма. Храм открыт с 7:00 до 18:00, вход свободный. Храм в честь богини рыбаков и мореплавателей, чьим именем назван Макао (Аомынь). A-Ma Temple похож на другие даосские храмы, но имеет несколько этажей снаружи, поднимающихся в гору.

Казино.

Побывать в Макао и не сыграть в казино нельзя, так решили мы. Зашли в первое попавшееся, проиграли 20 долларов, выиграли 70 центов, проиграли и их и довольные ушли)).

Ещё раз: не забудьте заранее позаботиться об обратном билете в Гонконг. Иначе будете сидеть и ждать ближайший, на который есть билеты. Нам пришлось обратно ехать в бизнес классе в два раза дороже.

7. Гонконг ночной.

Гонконг — действительно тот город, который не спит. Вечером и ночью на улицах шумно, на площадях весело, в торговых центрах оживлённо.

Семь Гонконгов за семь дней

Ночной рынок на Temple Street.

Как добраться: станция метро Jordan, выход, А, выйти направо на улицу Jordan Road, далее свернуть направо на Temple Street. Рынок работает с 16:00 до 24:00 ежедневно.

Продают в основном сувениры, можно и нужно торговаться. Мы опускали цену в 3 раза практически сразу, что говорит о том, что и в 4 раза можно было). Ближе к 19:00 открываются 2 рыбных ресторана. Очень вкусно, хоть и есть придется практически на улице, рядом с проходящими мимо людьми.

Симфония огней.

Ну и, наверное, самое известное и переоцененное развлечение Гонконга — Симфония огней. Каждый вечер на набережной два зеленых луча света под музыку прыгают по небоскрёбам). И всё равно весело. Много людей, все в ожидании чуда, вечер, море, романтика!

Гонконг, ты изменил моё представление об Азии! Азия, жди нас в гости ещё и ещё! Туристы, приезжайте в Гонконг, это прекрасный, разнообразный и всегда старающийся вас удивить город!