Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:35
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно по Центральной Португалии ( Лиссабон - Синтра - мыс Рока - Кашкайш) в августе 2014

Лиссабон, Синтра, Кашкайш — Португалия Август 2014

После самостоятельного путешествия по Италии, где я пробыл 17 дней, я перелетел из Рима в Лиссабон. Билет покупал за 10 месяцев до поездки, туда и обратно мне обошелся чуть более 100 евро. В Италии я совмещал осмотр достопримечательностей с пляжным отдыхом, что надо делать в Италии летом обязательно, тем более, что почти все города стоят на море. В Португалии, зная, что океан холодный, я решил сосредоточиться только на достопримечательностях. У меня было чистых шесть дней- я их разбил — три дня на Центральную Португалию и еще три дня на Север Португалии. Конечно можно было и больше, но мое путешествие по Европе этим летом и так уже выходили за 34 дня и я решил не увеличивать и так длинное путешествие.

В этом отчете поэтапно показан осмотр Лиссабона и его окрестностей за три дня.

-Прилетел я в Лиссабон поздно вечером, такси из аэропорта по счетчику стоило мне 10 евро(поэтому нет смысла в другом варианте) и вскоре я вселился в свою гостиницу- за 30 евро, четыре звезды,(в Португалии цены значительно дешевле во всем, особенно это было заметно после Италии) рядом со станцией метро.

1 день.

05 августа 2014 года я с утра направился осматривать его Величество -Лиссабон.

Лиссабон -одна из последних европейских столиц, куда массовый поток туристов пока еще, слава богу, не добрался.

От своей гостиницы я решил протопать пешком к набережной Лисабона. Путь не совсем близкий- около 3 километров, но идти с горки вниз, а потом я люблю почуствовать город идя по нему пешком -что в Москве, что в Нью-Йорке или Париже.

-Так примерно за час я спустился к площади Коммерции

Сначала я оказался на площади Коммерции и имеет второе название Дворцовая площадь

— У площади Коммерции присутствует лесенка, по которой можно спуститься к реке Тежу

В центральной части площади на высоком цоколе размещена конная статуя короля Жозе Первого

-Позади этого памятника и справой стороны от Арки, которая видна на фото, есть остановка трамвая № 15 на котором я уехал в район Белем, где расположен знаменитый монастырь Жеронимуш.

Надо отметить, что пока я спускался пешком и глазел по сторонам я потерял время и приехал к монастырю около 11 часов утра и вдоль него тянулась приличная очередь. Я решил не стоять и вернуться позже, а сам пошел осматривать район Белем

А позади остался великолепный монастырь Жеронимуш (16 века)

-Напротив монастыря Жеронимуш вдали в парке виднелся монумент Первооткрывателям

К сожалению часть монумента была закрыта реставрационными лесами

-Все это расположено на набережной реки Тежу в районе Белема, с одной стороны — слева виден мост 25 Апреля, а справа — один из главных символов Лиссабона — Башня Белем

Очередь была очень большой и я не стал стоять и решил вернуться к монастырю Жеронимуш

-Башня Белем- тоже с огромной очередью. Наиболее характерными элементами башни являются ее зубцы в форме щитов, на которых хорошо виден крест, типичный для Ордена христа. Башня была возведена в 1515–1521 году

У монастыря Жеронимуш к которому я вернулся очередь выросла еще в два раза, решив не терять время, и обязательно вернуться в другой день, но уже с раннего утра. Я вернулся на том же трамвае в центр Лиссабона, а затем на местро приехал к лучшему музею Лиссабона — музею Гульбенкяна, в коллекции, которого насчитывается более 6 тысяч экспонатов. Доехал я на остановку метро — «Prasa de Espanha», в 10 минутах от которой расположен этот музей

Музей Галуста Гульбенкяна в Лиссабоне

-Возле музея расположен небольшой парк и вход через парк. Вход 5 евро, музей работает со вторника по воскресенье, с 10.00 до 18.00

Коллекция ваз китайской династии Цинь

-В музее 16 залов. Здесь есть коллекционные монеты разных эпох, китайский фарфор разных династий, столовые предметы, в том числе царской семьи России, старинные персидские и индийские ковры, а также шедевры живописи от Рембрандта и Рубенса до импрессионистов.

"Портрет старика", Рембрандт. 1645 год. Голландия
"Диана " автор Гудон (1741-1826 г), которая принадлежала Екатерине Второй и была куплена у Эрмитажа в 1929 году

-На осмотр ушло около 2 часов, в музее я и пообедал, там есть хороший буфет с отличными ценами.

На метро я снова вернулся в историческую часть города.

Одно из первых мест которое я посетил в центре города, недалеко от площади Россио ( в 70 метрах) - был собор Святого Домингуша

-После землетрясения 1755 года собор Святого Домингуша был только частично восстановлен, но пожар (поджог) в 1959 году и с неполной последующей реставрацией — дал собору-вот такой вид!- гораздо более поражающий воображение и производящий впечатление, чем другие соборы в мраморе и золоте!

-В соборе Святого Домингуша проходят похороны, крестины и проповеди! И именно в этом соборе выносила свои приговоры португальская инквизиция, а затем людей сжигали на кострах на площади Россио.

Я направился на эту площадь, котораянаходится в 50 метрах от собора Святого Домингуша.

Площадь Россио (Rossio)

-На севере данной площади расположен Национальный театр. В центре площади Россио размещена колонна, посвящена королю Португалии Педру 4 и установленная в 1874 году

церковь Святого Роха (на фото) - Igreja de Sao Roque

-Церковь Святого Роха оказалась одной из немногих зданий в Лиссабоне не пострадавших от землятресения 1755 года. Построена в 16 веке в честь Святого Роха который покровительствовал больным с тяжелыми заболеваниями и был известен исцелениями людей от чумы.

-Интерьер церкви просто великолепен- кругом золото, еще раз золото и снова золото! Открыта с 10.00-до 17.00, вход бесплатный

От церкви Святого Роха спускаемся в район Байру- Алту - вечером это оживленный ночной район с кучей ресторанов и баров

-Далее снова исторический центр — район Байша

Здесь видно спуск в станцию метро - Baiha / Chiado

-Пару часов я побродил по центру города по его пешеходным улочкам, которые были весьма колоритны

Зона в центре в основном пешеходная

-Лиссабон — это город на холмах, на которых есть несколько смотровых площадок с которых открываются прекрасные виды на город, Поэтому уже ближе к вечеру я поехал на метро на такую площадку — доехав до станции метро — «Intendente», поднялся по крутым лестницам на гору.

Лиссабон - вдали на холме виден Замок Святого Георгия

-Далее спустился в центр города и провел вечер в ресторанчике, где попил портвейн, но без разгона, так-ка завтра у меня будет очень насыщенный день

Вечером в Лиссабоне

2 день.

Планов на этот день- было много. Главная цель Синтра, в ней нельзя не побывать, раз уж Вы оказались в Португалии.

Я выехал в Синтру рано утром на электричке с Лиссабонского вокзала Россио, что в центре Лиссабона. Электрички ходят через каждые 20 минут, билет стоит 3 евро, ехать примерно 30–40 минут. Ехать до конечной остановки -SINTRA

Приехав на станцию Синтра при выходе из станциисразу поворачиваем направо и в 50 метрах будет остановка автобуса № 434, который начинает ходить с 09.15 утра, а я как раз к этому времени и подъехал. Билет стоит 5 евро, покупается у водителя и автобус за 10 минут доставит вас ко дворцу Пена. Остановка правда не у самого дворца, а у касс, где покупаем билет за 12 евро, а так как я не хотел подниматься пешком, еще 2 евро на микроавтобус к самым дверям дворца, который находится на горе и я не хотел растрачивать заранее силы

-Дворец Пена открыт с 09.30 утра (выходной понедельник) и я оказался в первой группе посетителей.

Дворец Пена в Синтре

-Дворец Пена- бывшая летняя резеденция Португальских королей.

Дворец Пена в Синтре

-Дворец является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и входит в семерку чудес Португалии

Дворец Пена в Синтре

-Дворец Пена создан в стиле эклектики, соединяя мавританский, неоготический стили с элементами неоренессанса и средневековья

Дворец Пена в Синтре

-Есть разные мнения по оценке Дворца, но общеечто всех объединяет -дворец -уникальный и аналогов в мире не существует

Дворец Пена

-Далее я направился внутрь дворца, где разрешено фотографировать

Внутренний дворик дворца Пена в мавританском стиле
Во дворце Пена в Синтре

-Важно, что обстановка дворца, сохранилась без каких-либо особых изменений и можно увидеть как жили португальские короли

Во дворце Пена в Синтре

-Хотя надо признать -комнаты небольшие, но на горе особо было не развернуться

Во дворце Пена в Синтре
Осмотрев дворец Пена я спустился в его большой парк, так как решил спускаться к замку Мавров пешком и самостоятельно
В парке проложены дорожки и он скорее напоминает прекрасный лес из сказки
Мне пришлось в основном спускаться и идти поэтому было не трудно

-Вообщем парк большой и чтобы его нормально обследовать нужно часов 5–6, но меня ждал уже следующий замок

Наверху на горе остался дворец Пена

-Парк дворца Пена постепенно перерос в парк замка Мавров- весь путь от дворца Пена и до замка мавров у меня занял пешком около 20–30 минут

Замок мавров в Синтре

-Замок Мавро, или, Мавританская крепость, стоящая на вершине высоко холма в Синтре и протянувшаяся вдоль горного хребта, предлагает захватывающий вид на окрестности Синтры

Парк у замка Мавров

-Эта крепость имеет впечатляющий вид, как будто она выросла из гранитной скалы — была построена маврами в 9 веке

-Стены замка хорошо сохранились.

-Замок Мавров и его парк, также признаны объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО

На стенах замка Мавров в Синтре в августе 2014

-После 1147 года после завоевания португальцами Лиссабона, данный замок без боя перешел к королю Португалии и здесь был размещен гарнизон

С замка Мавров можно увидеть Дворец Пена на горе, даже не верится, что я спустился с него всего за 30 минут пешком, со стен Мавров он кажется очень далеко.

-К концу 13 века, когда мавры были отброшены далеко на юг, замок потерял свое военное значение

— На осмотр у меня ушел 1 час. Далее я продолжил свой путь пешком через парк спускаясь по тропинкам парка

Были туристы, которые наоборот шли наверх к замку- мне однозначно было легче, так ка я спускался вниз

-Вскоре я уже топал по улицам Синтры и направился к треьему дворцу -замку — Регалейра, путь от замка Мавров до Регалейра занял пешком около 30 минут

-Кинта де Регалейра — это дворцово-парковый комплекс, на территории которого находится романтический дворец в стиле неоготики, часовня и парк с озерами, гротами, фонтами и различными архитектурными капризами

Дворец в парке Регалейра.

-Рождение парка Регалейра произошло в последние годы португальской монархии в самом начале 20 века, хотя сама усадьба немного старше- ее история уходит в 17 век. Имение поменяло несколько хозяев, пока в 1840 году, его не приобрела баронесса Регалейра, в честь которой и называется теперь весь комплекс

Римско-католическая часовня в парке Регалейра

-Римско-католическая часовня, расположена перед главным фасадом дворца и стилистически с ним связана. Интерьер часовни богато украшен лепниной, витражами и фресками на которых изображены святые

Заходим внутрь дворца Регалейра.
На крыше дворца Регалейра в Синтре
Далее я направился осматривать сам парк

-Человек посвященный и внимательный увидит в этом парке невероятное количество мистических символов, относящихся к масонству, алхимии и древним религиям

В парке Регайлера в Синтре

-Парк который утроил Монтейру, должен был стать обителью философии, причем философии понятной лишь избранным

В парке Регалейра
Пещеры в парке Регалейра
В парке Регайлера в Синтре

-На дворец и парк Регалейры ушло 2 часа- это безусловно мало и по большому счету на Синтру и ее достопримечательности надо выделить два полных дня

А меня поджимало время и возвращаясь на станцию пешком я немного прошелся по улицам самой Синтры

Еще один королевский дворец в Синтре
Синтра

-Следующим моим пунктом был мыс Рока. К нему я выехал из Синтры с остановки у ж.д.станции Синтры на автобусе № 403.

Билет покупается на входе в автобус у водителя и стоит 5 евро. Ехали около 40 -50 минут.

-Мыс Рока (Cabo da Roca)- самая западная точка Еразийского континента, и самая западная точка Португалии. Находится в 18 километрах от Синтры и в 40 километрах от Лиссабона. Его высота 140 метров! Можно подойти к самому краю этой пропасти.

Маяк на мысе Рока в Португалии
Мыс Рока-

-Проведя на мысе Рока около 1 часа я продолжил свой путь на автобусе (которые как раз ходят через каждый час) в курортный городок Кашкайш (ехали около 1 часа). Автовокзал на который мы приехали находится в самом центре городка, рядом с морем.

В сквере города

-Кашкайш — это бывший рыбацкий поселок, который в конце 19 века, превратился в популярный курорт почитаемый европейской знатью в начале 20 века.

Городок с населением в 30 тысяч оказался очень уютным и симпатичным

Кашкайш (Португалия)

-Сегодня Кашкайш красочный город с элегантными пешеходными улицами, роскошными виллами, модными магазинами, ресторанами и барами

-Кашкайш был основан в 14 веке и долгое время оставался ничем не примечательной деревней, до тех пор пока его не облюбовали португальские короли.

-После осмотра Кашкайша я на электричке вечером вернулся в Лиссабон (время в пути около 1 часа).Так завершился этот насыщенный день.

3 день.

07 августа рано с утра пройдя через парк принца Эдуарда в Лиссабоне. а затем на метро и далее на трамвае я снова поехал к монастырю Жеронимуш

На другой день с утра иду пешком от своей гостиницы мимо парка Эдуарда 7.
Парк Эдуарда 7 в Лиссабоне

-Считается, что лучшие памятники старины сосредоточены в районе Белем и главной достопримечательностью этого района. а может быть и всего Лиссабона является — монастырь Жеронимуш.

-Монастырь Жеронимуш- это настоящая жемчужина мануэлинского стиля, который строился почти 100 лет с 1501 года, когда в Португалию хлынули богатства из колоний в Азии, Америки и Африки.

Монастырь выстоял даже во время землетрясения 1755 года.

На сей раз я приехал минут за 15 до открытия. очередь быда человек-40

Открыт монастырь с 10.00 до 18.30., ежедневно, кроме понедельника

Монастырь Жеронимуш

-Монастырь Жеронимуш можно назвать самой выдающейся готической постройкой Португалии, которую признали одной из составляющих семи чудес Португалии

-Монастырь жеронимуш внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, ка «пример искусства Португалии в наилучших проявлениях»

-В 1833 году монахи покинули монастырь, вследствии роспуска всех монастырей в Португалии, после этого он стал собственностью страны.

-Монастырь Жеронимуш- это прежде всего стиль — мануэлино — это португальский стиль с элементами готики. арабесок, лепнины с канатами и якорями, тропическими фруктами, попугами, туземцами и т. п.

Могила Васко де Гама в монастыре Жеронимуш

-Монастырь Жеронимуш — был местом последнего пристанища великих португальских королей- Жуана Третьего и Мануэла Первого.

Монастырь также символ эпохи Великих географических открытий. Здесь перед отплытием в Индию молился Васко де Гама. Здесь же он и похоронен.

В монастыре Жеронимуш в Лиссабоне (16 век)

-После осмотра монастыря я направился к его западной части, где расположен Морской музей

Вход в крыло монастыря Жеронимуш, где расположен Морской музей.Работает с 10.00 - 17.00 .Билет стоит 5 евро, понедельник -выходной.

-Португалия — страна кораблей, поэтому еще в 19 веке открыли в Лиссабоне Морской музей посвященный судостроению и мореплаванию

Модели кораблей на которых португальцы бороздили океаны и открывали миру новые земли

-В коллекцию музея входит более 15 тысяч экспонатов.

-В музее собраны знаковые для истории мореплавания вещи — все, что относится к Эпохе Великих географических открытий. Здесь и морская форма различных эпох, все виды оружия — от мечейдо пушек, воссазданы каюты которые были на кораблях, есть небольшая и художественная галерея посвященная морю.

Морские ордена и медали различных эпох - за верность Португальской короне
Далее по улице - Rua Belem, я направился к музею Карет, который находиться восточнее от Морского музея , всего в 300 метрах

-Музей карет работает с 10.00- 17.00. Билет стоит 6 евро, выходной понедельник

-В музее представлены кареты королей- которые богато убраны бархатом и позолотой.

После обеда я вернулся в центр города и осматривал его старые районы, которые спускаюся к реке Тежу, в частности район Альфама- один из самых старых и колоритных

Снова я в центре hfyj enhjv на пешеходной улице- Rua Augusta
Старый собор Се (1147 года), пережил землетрясение и больше похож на крепость
Улочки Альфамы
Дом Бикуша (Casa dos Bicos) , сооружен еще в 1523 году для сына короля Альфонсо, другое название - Алмазный дом
Возвращаюсь к церкви Ду Карму (Igreja do Carmo,12. Открыта с 10.00 до 17.00.Билет стоит- 3.5 евро Подняться к ней можно на лифте Санта Жуста или пешком в горку от вокзала Россио.
Очень впечатляющие развалины

-Восстанавливать собор после землетрясения не стали

В сохранившейся части собора, есть небольшой археологический музей
В соборе ду Карму
В музее есть мумии из Южной Америки - ведь Бразилия, была 200лет колонией Португалии

-Ближе к вечеру я перебрался в район Ориенте, в которм находится Парк Наций — это новый и современный район Лиссабона, сюда едут отдыхать сами лиссабонцы. Здесь есть прекрасная набережная, канатная дорога над рекой, много ресторанов, магазинов и брендовых бутиков.

Со станции метро под названием - Oriente, поднимаемся наверх и оказываемся в современном железнодорожном вокзале Ориенте

-Построен это район был ко Всемирной выставке, которая проходила в Лиссабоне в 1998 году

Современное здание в виде паруса, называется башня Габриэль

-Через торговый центр Васко де Гама проходим из метро в парк Наций

Вторая башня-парус, носит название Башня Рафаэля

-История этого района совсем недолгая. Еще в 90-е годы здесь была только промышленная зона с частично заброшенными домами. Новый облик получился по плану подготовки ко Всемирной выставке в 1998 году.

Этот район преобразился и стал очень престижным в португальской столице.

В парке Наций в Лиссабоне

-Здесь расположен Большой Океанариум (открыт с 10.00 -19.00, билет 13 евро) и Казино

Вдали виден небоскреб - Башня Васко де Гама а вдали мост Васко де Гама
В парке Наций в Лиссабоне
В парке Наций

Вот с этого перрона вокзала Ориенте я уехал на север Португалии в город Порту

-Вечером с этого вокзала я уехал на север Португалии в ее вторую столицу — город Порту. Поезд идет быстро и через 3,5 часа я вышел в Порту. Следущие три дня были посвящены знакомству с Северной Португалией, о чем можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Северной Португалии (Порту-Брага-Гимарайнш-Коимбра) - в августе 2014".

Но более подробно я изложил путешествие по Португалии в 13 отчетах - начало можно посмотреть - ЗДЕСЬ.