Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была вчера 8:54

Помпеи, Сорренто — Италия Сентябрь 2013

Часть 1-я: https://www.tourister.ru/responses/id_10770

Часть 2-я: https://www.tourister.ru/responses/id_10780

Часть 3-я: https://www.tourister.ru/responses/id_10789

Знакомство с Сорренто…

Жизнь в орлином гнезде (это я так называю наш отель Эксельсиор в Амальфи) очень дисциплинировала нас. Чтобы осуществить план знакомства с побережьем нам приходилось четко следить за временем. Любое опаздание грозило большой потерей времени.

Все дни мы старались уезжать из отеля первым шатлом, а возвращаться последним рейсовым автобусом. Рейсовый автобус давал нам дополнительные 40 минут.

Вот и сегодня мы покидали отель в первых рядах.

Наш путь лежал в, пожалуй, самый известный город побережья — город Сорренто. Оттуда мы планировали поехать в Помпеи, осмотреть древний город, после чего подняться на Везувий. А спустившись с вулкана, погулять в Сорренто.

Из Амальфи в Сорренто мы решили ехать автобусом, т. к. он подвозил к входу на ЖД вокзал Чиркумвизувиана (Circumvesuviana). Вернуться же в Амальфи мы хотели на катере.

Благополучно загрузившись в автобус, мы поехали в Сорренто. Дорога была нам знакома, вчера по ней мы ехали из Позитано. Привет Позитано! Помахали ему рукой…

В Сорренто нас попутал черт, мы, не доехав до конечной станции, выскочили из автобуса на центральной площади. На свое счастье увидели нужный указатель, и пошли к ЖД вокзалу пешком.

— Ну, и не страшно, — решили мы, — пройдемся немного пешочком, заодно и с городом начнем знакомиться!

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

Указатель нас не подвел и мы без проблем нашли ЖД вокзал, получив в качестве бонуса ценное знание, как найти центральную площадь Сорренто.

Электричку ждать не пришлось, мы зашли в вагон и через минуту поехали.

Народу было не очень много. Мы заняли свободные места напротив двух симпатичных старичков. Они были похожи на постаревших сказочных эльфов. У них обоих были абсолютно одинаковые ласковые улыбки где-то в уголках глаз. Мы сразу решили, что это семейная пара, прожившая вместе долгую и счастливую жизнь.

Мы вышли на остановке Помпеи Скави Вилла Мистери (Pompeii-Scavi-Villa dei Misteri), а старички поехали дальше.

Прогулка по Помпеям

Вот мы и добрались до первого пункта нашей программы. Справа от нас стояли рекламные щиты, приглашающие отправиться на Везувий, а слева нам предлагалось пройти в археологический парк. Мы пошли смотреть древний город. Купив билеты и пройдя несколько метров вдоль огороженных руин, мы вошли в Помпеи.

Открывшаяся картина выглядела не весело.

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

В памяти начали вставать лица и фигуры с картины Брюллова. Мы оглядывались вокруг, но совершенно не понимали куда идти и что смотреть. Пытались сориентироваться по указателям, но надписи на них были для нас китайской грамотой.

Мимо нас шли и шли толпы людей. Гиды громко окликали своих туристов, собирая их в кучки.

Мы двинулись вперед вслед за всеми. По обе стороны древней дороги шла бесконечная череда разрушенных стен и остатков каких-то помещений.

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

Что это было в древности? Дома бедноты или какие-нибудь хранилища. Понять было не возможно. Мы свернули на какую-то улицу, но и там было то же самое. Поплутав в лабиринтах однотипных помпейских улиц, мы вышли на площадь. Судя по всему, это был форум.

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

Ходили долго. В основном нам встречались все те же однотипные постройки. Это напоминало коробки спальных районов большинства современных городов.

Время от времени мы натыкались на что-нибудь интересное, но не всегда получалось догадаться, что это и как оно использовалось.

В одном месте мы увидели склад артефактов,

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

но подойти поближе и рассмотреть было почти невозможно. Все пространство было облеплено туристами в несколько слоев. Продираться сквозь толпы не хотелось совсем. Мы шли дальше по бесконечным лабиринтам древнего мегаполиса.

Несколько раз видели силуэт Везувия. Двуглавый вулкан выглядел спокойным и мирным. Поразительно, что эта гора может быть очень опасной.

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

Все время было ощущение, что мы пропускаем что-то важное и интересное. Нам катастрофически не хватало гида! По древним городам надо ходить только с гидом!

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

На одной из улиц попались остатки дома с мозаичным полом, но вход дом был закрыт железной решеткой.

Измученные собственным непониманием мы оказались рядом с англоязычной группой. Гид сказал своим туристам, что сейчас покажет очень интересное место и нырнул в один из домов. Мы пошли следом за ним. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что нас привели в лупинарий.

Гид сказал несколько слов, после чего объявил своей группе, что экскурсия подошла к концу.

Древний город над нами подшутил! Из всех своих интересных мест он показал нам только один лупинарий. Мы решили, что дальше нам нет смысла бродить по Помпеям.

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

Получившийся «незачет» договорились компенсировать поездкой в Геркуланум с гидом. О Геркулануме я уже писала (https://www.tourister.ru/responses/id_10692).

— Ну что ж, пора покорять Везувий!

Покорение Везувия

Дружно маршируя, мы пошагали к рекламным щитам, приглашающим нас на вулкан.

Нам предлагалось выбрать один из двух вариантов экскурсии на Везувий. Мы могли проделать весь путь до кратера на внедорожнике, или проехать часть пути на автобусе, а к кратеру подняться пешком.

Выбор был сложным. И тут мы услышали диалог наших соотечественников. Женщина убеждала мужа ехать на джипе, а он возражал, объясняя, что так ничего не увидишь и с вулканом не познакомишься. Мы послушали его аргументы и приняли решение в пользу второго варианта. Нас-то он убедил, а вот свою жену нет, и они поехали на внедорожнике.

Предвкушение встречи с вулканом щекотало нервы. Ведь Везувий не потухший вулкан. Последнее извержение было в 1944 году и принесло много бед. Везувий непредсказуем и опасен.

Сначала наш автобус скользил по пологому серпантину среди деревьев и современных вилл. Гид в автобусе рассказала, что многие состоятельные люди приобретают участки на склонах Везувия. Иметь виллу на вулкане очень престижно. Лесистая часть закончилась. Теперь дорога проходила по местности с травой и кустарниками, высоких деревьев здесь уже не было.

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

На одном из поворотов нам показали горную гряду, лишенную всякой растительности — результат последнего извержения.

Мы проехали еще немного и оказались на площадке плотно заставленной автобусами. Дальше надо было идти пешком вверх по тропе.

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

Сначала мы взяли очень высокий темп. Хотелось как можно быстрее подняться к кратеру. Но быстро поняли, что умрем где-нибудь на полпути. Дорога под ногами была местами вязкая — песок вперемешку с мелкими камнями.

На наше счастье небо было в облаках. Солнце нас щадило.

Вот мы на вершине! Можем заглянуть в кратер.

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

Глядя на небольшого диаметра котловину как-то сложно представить, что это жерло одного из самых опасных вулканов. Но легкий запах сероводорода и дымок на одной из стен кратера напоминали, что мы на вулкане.

Вокруг кратера сделано деревянное ограждение и установлены предупреждающие об опасности знаки.

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

С вершины Везувия виден Неаполь. Он подернут дымкой. Такое ощущение, что Неаполь стоит у самого подножья вулкана.

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

Полностью обойти кратер нельзя. Для туристов открыто только полкруга.

Рядом с кратером есть сувенирная лавка. Но сувениры я там покупать не стала. Решила прихватить на память несколько камней с вершины Везувия.

Путь назад легче, но требует внимания. Песок и камни под ногами…

Усталые, но довольные мы сели в автобус, и он отвез нас назад. По пути гид и водитель пели нам популярные итальянские песни. Мы всем автобусом пытались им подпевать. Получалось у нас не очень, и из-за этого было очень весело…

Вернись в Сорренто…

Еще отправляясь покорять Везувий, мы понимали, что план сегодняшнего дня выполнить не удастся. Времени на Сорренто совсем не оставалось.

На часах было почти шесть вечера, когда мы сели на электричку в Помпеях. Костлявые руки голода начали брать нас в свои тиски. И не удивительно, ведь нормально поели мы только утром, а дальше целый день жили на подножном корме. Съели по мороженному и все. Очень хотелось есть, но мы решили ужинать уже дома — в Амальфи. Сильно поджимало время…

Как я уже говорила. Из Сорренто в Амальфи мы хотели плыть на катере. Поэтому выскочив в Сорренто из здания ЖД вокзала, мы первым делом узнали, как пройти к порту.

— Идите к центральной площади и дальше вниз, — сказали нам.

Вечер опускался на Сорренто. Зная, что до темноты остается совсем мало времени, мы быстрым шагом пошли к порту. Дойдя до центральной площади, мы сразу поняли, где море. Но как к нему спуститься? Путь к морю был плотно закрыт стенами домов. Только в одном месте мост над дорогой разрывал плотный ряд домов.

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

Рядом с мостом мы увидели вход в какой-то парк и пошли туда, в надежде, что из парка можно будет спуститься к морю и попасть в порт.

Парк был красивый, но нам было не до него…

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

Нам навстречу нам вынырнуло семейство из 3-х человек. Эти люди объяснили, что из парка мы в порт не попадем.

— Как же попасть в порт? — поинтересовались мы.

— Надо спуститься вниз, к дороге, которая идет под мостом. По ней вы придете в порт, — объяснило нам семейство.

— Там же нет тротуара, — сказали мы.

— Есть, — сказали люди и засмеялись, увидев наше замешательство, — спуститесь по боковой лестнице и пойдете по белым линиям вдоль стены.

Вечер проявлял себя все активнее и активнее. Мы спустились к дороге и буквально побежали к порту. Очень хотелось быстрее миновать это опасное место.

Вот и порт!

Об Амальфи с любовью. Часть 4-я

Вот и темное окошко кассы… Подходим к нему и читаем расписание… Последний катер в Амальфи ушел, когда мы были еще на Везувие. Ничего не оставалось, как бежать назад к остановке автобуса у здания ЖД вокзала Чиркумвизувиана.

На наше счастье автобусы еще ходили. Ближайший автобус отправлялся через полтора часа. Прикинув время, мы поняли, что поужинать в Амальфи мы уже не успеем. Поэтому нашли какой-то фастфуд недалеко от автобусной остановки, и там, уняв голод бутербродами с кофе, скоротали время до отхода автобуса.

В Амальфи мы ехали по ночному серпантину и обсуждали план возвращения в Сорренто… В этот город мы обязательно должны вернуться!

На этом я остановлюсь, но обещаю через некоторое время поделиться историями о нашем возвращении в Сорренто, о морской прогулке вокруг Капри и о его двух городах, о Салерно, Амальфи и Изумрудном гроте.