Турист Венера Петрова (Venera_Petrova)
Венера Петрова
была 11 августа 2020 8:32

Да Лат, Хошимин, Нячанг — Вьетнам Октябрь 2014

Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Спящий Будда

А день первый на вьетнамской земле все длится. Как я заметила, тут время течет немного по-другому. Вроде темнеет рано, в шесть часов вечера уже темень, но день продолжается. И начинается самое то — когда полиция спит…

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Вдоль дороги везде и повсюду кафешки.

Туристам обычно рекомендуют другие, более цивилизованные заведения. Но нас, как магнитом, тянуло на их территорию. По сути, вся туристическая индустрия держится на сети развлекательных заведений, одинаковых по всему миру. Стоило ехать в такую даль, чтоб отведать борща в русском ресторане или оторваться в клубе «Зима» в Нячанге? Борща и дома покушаю, а клубы… Это на любителя.

Посидеть рядышком с молодыми (или все же немолодыми?) вьетнамцами за пластмассовыми столиками, посмеяться над непонятными шутками, обменяться сувенирами — стоит.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Вам подадут свежих, полчаса назад вами же выбранных живых крабов, холодного пива из ведерка со льдом. Пиво же отменное — «Сайгон», особенно… А ром (которое стоит по нашим деньгам около 80 рублей), а далатское вино. Но об этом чуть позже. Живи, не хочу. Рядом море волнуется, на небе прямо над тобой на непривычной высоте луна светится. Тепло на душе и вообще тепло. Даже ночью.

На море глазеют по вечерам не только туристы. Соберется компания, сядут прямо у моря и веселятся.

Веселиться они любят. Крутят кино на улице, тут же лежаки да гамаки. Лежи с пивом, кино смотри — на свежем воздухе, в хорошей компании. Живи, не хочу.

Бывает, целая семья за столиком ужинает. Тут же маленький ребенок резвится. Затем все срываются и разъезжаются на своих байках по домам. Никто не заставит дышать в трубочку. Ничего не случилось? И все, что об этом говорить-то.

И утром такая же картина. Чай пьют в кафе, кофе и не только. У них такая потребность в живом общении. И никто там не сидит, уткнувшись в телефон. По телефону они болтают, сидя на байке.

Едешь по улице и через открытое окно такси слышишь этот мелодичный говор. Да и таксисту поболтать охота. Все любят поговорить.

Ехали мы в маршрутном автобусе. Кроме нас почти никого. Так с нашей остановки до самого конца шофер о чем-то говорил с молодой кондукторшей. Не умолкая. Языка не зная, заслушаешься. Как будто поют. Вьетнамский язык — язык четырех тональностей. Слава богу, иероглифы не прижились. Алфавит на латинице. В принципе, можно прочитать, но понять… Над латинскими буквами закорючки, означающие ту или иную тональность. Одно и то же слово можно произнести по-разному. Слов, выходит, мало, а значений больше. Потому, кого о чем-нибудь спросишь или скажешь таксисту куда ехать, они смотрят в рот, прося произнести это слово еще раз по слогам. Муантань — они произносят это совсем по-другому, нежели мы.

Нам говорили, что вьеты плохо разбираются в картах. Покажешь шоферу маршрут по карте, он ни черта не поймет. И вообще они любители монотонной рутинной работы. Мыслят в одном русле. Если ввести какое-нибудь изменение в задании или одновременно два-три задания дать вьетнамцу, они сразу же теряются. Издержки колонизаторства. Они, мол, привыкли всегда жить под кем-то, по чьим-то указам. Верить или не верить этим русским байкам? Не знаю. Может, они делают вид, под дурачка косят, в самом-то деле, себе на уме. Хитроваты, это точно… Делают вид, что не понимают, зачем напрягаться, если размер оплаты труда не зависит от творческого подхода к делу. Да они смеются на вами, господа, новые русские, пытающиеся прижиться в этой чужой стране.

Жить и не тужить, ибо само придет. Атеисты-вьетнамцы поклоняются Будде. Как известно, это не вера, это учение. Будь спокоен, как удав — вот основное их кредо. Не суетиться, не пытаться объять необъятное. Тогда это необъятное само обнимет тебя, увлекая в неведомы нам дали. Недаром истинный Будда изображается спящим.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

А все другие пузатенькие и улыбающиеся фигуры — это отражение того или иного состояния души. Вроде.

Это мы — суетливые, нервные да непредсказуемые кажемся им дикарями.

Кстати, во Вьетнаме днем все спят. За счет того, что они очень рано начинают работать. Днем очень жарко, какая работа, вы что. Рай…

Надо все это видеть, слышать, ощутить, вкусить, потом только судить. Каждый русский гид рассказывает о Вьетнаме со своей колокольни.

Море волнуется — раз, глоток «Сайгона», море волнуется — два, второй глоток, а на закуску краб или какой-нибудь другой морской обитатель. И никаких плохих новостей. Украина далеко, да и Россия…

My Travel вместо Пегаса

В первое утро в Нячанге мы обязаны были встретиться с представителем Пегаса в отеле. Она же утверждала, что все здесь подчинено ей, сама тут же живет. Как и множество своих соотечественников, она, видимо, умело совмещает приятное с полезным — за квартиру платить не надо, в любое время суток она всегда на посту, прогулы не поставишь, она же всегда на рабочем месте. Другим же приходится снимать угол. Но, как они сами уверяют, это обходится намного дешевле, нежели у себя на родине. Некоторые даже помощницу или помощника по хозяйству нанимают. Но, как бы им ни хотелось, никак не научить вьетнамку готовить борщ или сообразить пельмени.

Бывает, живут с вьетнамками, но как-то узаконить отношения не торопятся.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Вьетнамки же мечтают съездить в Россию. Но, как признаются охотники за заморским счастьем, если везти невестку-вьетнамку в Москву, то придется и всю ее многочисленную родню туда свозить. Одного нашего соотечественника девушка достала просьбой, мольбой о России — хочу увидеть снег и все. Так парень открыл перед изумленной девушкой морозильник и сказал: «Вот, дорогая, любуйся — это и есть снег…».

Пегас готов предоставить целый пакет удовольствий. Естественно, за наши деньги. Но не все ринулись покупать ваучеры на экскурсии. Тут же перед отелем есть филиал офиса другой турфирмы, который предоставляет такие же экскурсии, но цены у них дешевле. Также есть ряд других интересных предложений. Например, пеший поход в Бахо. Это экскурс в настоящие тропики, еще и водопад в награду, если сможешь подняться на второй уровень. У кого хоть какие-то начальные навыки скалолазания имеются, те могут и на третий уровень решиться.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Пегас пока воздерживается от таких предложений. Ведь есть некоторые риски, страховка и все такое. Хотя, если не повезет, может случиться что угодно. На байке разбиться, поскользнувшись, упасть неудачно, неудачное погружение под воду, наконец. Да мало ли что может приключиться за ваши же деньги. От укуса змеи, даже одичавшей обезьяны никто не застрахован.

Но при всем этом Вьетнам считается относительно безопасной для туристов страной. Потому едут сюда всей семьей, с грудным ребенком, даже с двумя-тремя детьми, с бабушками и дедушками. А судя по тому, что здесь все строится, обустраивается, ожидается еще больший бум всего вьетнамского. Но, на мой взгляд, во Вьетнам надо ехать именно сейчас. Пока все окончательно не превратится в бутафорию…

Минуя Пегас, мы доверились местной компании My Travel и не просчитались. Не только в цене, «ассортименте», но и в человеческом плане. Сергей и Майя (по-вьетнамски ее имя вроде Май) стали нашими персональными ангелами-хранителями в течение всего периода.

Мы приобрели пакет экскурсий (типа, оптом дешевле), прежде всего, из-за того, что там был Сайгон. Конечно, для Сайгона или Хошимина одного дня мало. И для Далата. Но так уж получилось, что раз мы все оплатили через Пегас, то привязаны к тому или иному отелю. Но в Сайгон и Далат обязательно надо съездить.

Мы сэкономили еще на том, что выбрали такой вариант, при котором в Сайгон надо было на автобусе ехать. Две ночи туда и обратно в спальном автобусе. Соответственно, сэкономили на еще одном отеле. Получилось, что мы галопом побывали и во втором главном мегаполисе страны, и в удивительной «стране» Далат. Немного утомительно за день пытаться объять необъятное, но терпимо.

В идеале можно было прибыть сюда своим ходом, путешествовать по стране самостоятельно — из города в город, с севера на юг, а не с юга на север и обратно, как в нашем случае. Но билеты без привязки к турпутевке намного дороже, хотя, если повезет, можно и дешевле найти. Тогда, получается, всю ответственность берешь на себя. Живем же у себя на родине без никакой страховки. Тут, правда, змея не укусит, зато есть большая вероятность быть растерзанной бешеным псом в подворотне…

Выбор сделан в пользу местной компании, но это будет только завтра, ибо все экскурсии начинаются очень рано. Чтоб до захода солнца все увидеть, усвоить, отобедать, искупаться. Ну, а если будут какие-то не очень приятные нюансы, все это компенсируется наличием неизменным местным ромом.

От обзорной экскурсии по Нячангу мы отказались. Спасибо интернету, где полно противоречивых отзывов туристов. Нячанг с его тремя береговыми можно и самим обозреть.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Молча, без комментариев. Да поздно было отправляться и на эту экскурсию. Благодаря Пегасу, день потерян. Но мы же не за одними знаниями сюда приперлись. Отдыхать, так отдыхать. Нячанг создан для отдыха.

Остров для русских

Чуть погодя, мы отправились в Винперл. Все дороги в Нячанге ведут в сторону этого острова развлечений. И за 7000 донгов на автобусе через весь Нячанг мы едем на юг.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Билет, куда входит стоимость проезда по канатной дороге и все остальное, стоит 550000 донгов.

Утром можно было попасть на шоу дельфинов. Но мы хотели еще посмотреть вечернее шоу поющих фонтанов. Не будем же мы целый день торчать на этом острове и без конца развлекаться.

Туда, однако, можно добраться только по канатной дороге.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

О, это было нечто, адреналинчик зашкаливал. Все едут, и мы едем. Едем в компании молодых вьетнамцев, без конца селфирующихся, радующихся в предвкушении удовольствий.

А если перебои с электричеством или еще что-то? Зависли бы над морем, замерли бы на неопределенное время… И мы бы стали делать селфи на фоне паники в кабине. Поспешили бы выложить фото в Фейсбук или еще куда.

Винперл — это рай, прежде всего, для детей.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Хотя многие взрослые с удовольствием впадают в детство.

Но большинство аттракционов — это испытание даже для взрослых. За свои деньги (заметим немалые, если на двоих выходит миллион 100 тысяч, хотя это всего лишь около 50 баксов) рисковать своим здоровьем, прежде всего, психическим? Ой, не знаю, у меня такое чувство, что лоханулась. Ведь знала, что Винперл, этот бутафорный рай, весьма сомнительное удовольствие, но ринулась туда в первую очередь.

Все едут, и мы едем. Мы же тоже россияне, можно сказать, под шумок и русские, граждане Российской Федерации, разница в том, что один мужского, другая женского пола.

Ну, пляж, признаюсь, отличный. Водные аттракционы пользуются большим спросом. Тут курят в строго отведенных местах — дети же кругом. Здесь есть все — были бы деньги. Океанариум в том числе.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Да если вздумаешь испытать все, что включено в стоимость входного билета, дня явно не хватит. Я же наотрез отказалась прокатиться с ветерком по горе или на гору и обратно, а муж не захотел один испытать судьбу.

Под конец я немного устала от этого вечного праздника, визжаний то ли от страха, то ли от избытка иных чувств. А ближе к вечеру откровенно заскучала.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Муж с горя прокатился на каком-то смертельном аттракционе, и долго не мог успокоиться.

У меня бы там сердце точно остановилось. Да я бы за деньги не решилась бы крутиться на этом сомнительном аппарате, а за свои, тем более, не соглашусь. Пусть другие орут, а я посмотрю, посмеюсь даже.

Вечером стало душно. Тучи к вечеру в Нячанге обычное явление.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Нам казалось, что вот-вот ливанет, но небо пока щадило нас. Сезон дождей начинается в ноябре.

Винперл — не рай, но деревья какие!

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Стоило ли платить больше миллиона донгов за то, чтобы поглазеть на деревья? Хоть они и с розовыми цветочками.

Уж лучше бы съездили на горячие источники. Здоровее были бы… Эти деревья везде, глазей, не хочу.

Что сделано, то сделано — мы заложники Винперла до 19–30. Шоу поющих фонтанов поднимет нам настроение.

А пока я выбираю опять суп фо, в который навсегда влюбилась.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Муж же даже не притрагивается к нему. О супе фо можно говорить бесконечно. Мне показалось, что он не повторяется. То ли ингредиенты меняются, то ли каждый повар душу в него вкладывает, настроение. Но мне любой фо нравился — будь то он суп фо бо (с говядиной), суп фо га (с курицей). А ела ли я суп фо-ка, то есть с рыбой? Порой, что там в супе, было не понять…

Вместо хлеба зелень, это нас, конечно же, не устраивает. А закажешь хлеб отдельной строкой, они в конце трапезы принесут, в качестве особого десерта что ли. Да ладно, можем и пиццу заказать. Гулять, так гулять.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Вот так на второй же день мы включаемся в игру под названием «Отдых за свой счет» — сорим деньгами, едим, пьем, глазеем и ни о чем другом не думаем.

Винперл — это, можно сказать, остров для русских.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Русские песни крутят целый день. И знаменитые их фонтаны поют исключительно по-русски.

Ну, потом пару раз специально для нас устраивали концерты типа местной самодеятельности. Аплодисментов, увы, они не сорвали, да и чаевых тоже. Сидели мы недалеко от реки Меконг, дегустируя местный мед, экзотические фрукты. Для нас пели вьетнамские песни, заблаговременно поставили на столик нарядную корзинку для денег. Кто-то кинул 1000 донгов, да это разве деньги? Певичка явно была недовольна. Да у них даже слоны с корзинкой собирают деньги после представления. Всякий труд достоин награды, если даже ты оплатил уже полмиллиона донгов, и все должно быть включено. Чаевые даже при компартии приветствуются. Вот лежишь ты на шезлонге, к тебе сразу подбегает смуглый паренек и предлагает принести пива. Баночка холодного пива, которая в ларьке стоит 8000 донгов, будет стоить 40000 донгов, сверху еще пару тысяч «за такси», то бишь, «ноги наши, деньги ваши». И это нормально. Это Азия…

После шоу поющих фонтанов все ринулись к выходу. В темноте столбы канатной дороги светились, словно Эйфелева башня в миниатюре.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Французский след чувствуется везде — вьетнамцы многое переняли у них.

Улыбка по назначению

Самое же интересное здесь начинается после семи вечера. Когда полиция отдыхает. Впрочем, и днем она не докучает. Может, она по-другому отдыхает наравне со всеми, уже в штатском. Говорили, есть некий дядя на байке в нашем районе, предлагающий туристам сомнительное удовольствие за немалые донги. Днем же он — начальник отделения полиции. Надеюсь, не тот самый «дядя», кто к нам в этот вечер подкатывал, что после него у меня пакет зеленого чая пропал странным образом… Дядя, не дядя — человек неопределенного возраста, кажется, что у большинства вьетнамцев какое-то детское выражение лица.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Уж лучше перейти сразу в день следующий. А на следующее утро мы отправились в свою первую большую экскурсию — на водопад Янгбэй. Я же проснулась очень рано с первыми, приговоренными быть съеденными, петухами, что на крышах белоснежных узких домиков. Пыталась по Виберу домой дозвониться, но безуспешно. На три часа всего разница во времени с Якутском, да никак с ними не состыкуюсь.

Очередная огромная пиала супа фо и не только вдохновляет меня на новые «подвиги».

После вчерашнего, о чем скромно умолчала, я почти ничего не боюсь. В моем возрасте я еще способна на подобные безумства, умолчание не исключает хвастовства…

Гид Александр по пути к Янгбэю рассказывает о Нячанге, его окрестностях и вообще о Вьетнаме. Он сам безвыездно живет во Вьетнаме, неплохо говорит по-вьетнамски, всем доволен и не хочет обратно. Немаловажная деталь — за все эти дни мы не встречали ни одного россиянина, как-то недовольного своей участью, кому надоели эти морепродукты и неизменный рыбный соус (который, кстати, нельзя вывозить из страны, как и чучела крокодила больше 30 см, ракушки, землю), само море. Ну, а если ностальгия все же настигнет, сходи в «Зиму» или еще куда, оторвись по полной со своими соотечественниками, и все пройдет. Да свои же тут скучать не дадут, русскую речь можно услышать везде.

Проезжаем мимо знаменитых рисовых полей и тростниковых плантаций. Останавливаемся у древнего дерева, которому более 1500 лет.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

По традиции нужно на ленточке написать свои заветные желания, прикрепить ее к дереву и желания обязательно сбудутся. Ленточки надо купить…

Затем нас привозят на крокодиловую ферму.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Надо купить кусок мяса, нацепить его на крючок удочки и попытаться угостить аллигатора.

Халявщики-крокодилы тут же схватывают кусок и проглатывают.

Крокодил во Вьетнаме — источник денег. Его изображение эксплуатируется везде. Тут же предлагают изделия из кожи крокодила или под крокодила.

Этим крокодилам повезло больше — они заманивают туристов.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Или их тут же отправляют на убой? Мясо на стол, шкуру на фабрику кожаных изделий. Кстати, самыми качественными считаются изделия, изготовленные на фабрике «Khatoco».

Затем пересаживаемся на «тук-тук». Мы направляемся на охраняемую государством территорию с особой экологией. Ну, как детский паровозик, короче.

Заглядываем в образцово-показательное жилище вьетнамцев, представителей одного племени. Домик на ножках или на дереве.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

А вот и сам водопад Янгбэй.

Сначала — традиционный концерт местной самодеятельности.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Тут же деревня, жители которой занимаются сельским хозяйством, и по совместительству поют и пляшут в угоду туристам. И русские песни пытаются петь. Представители народности Раглаи.

Познавательная часть экскурсии на этом заканчивается. Нам предоставляется время до обеда — искупаться в целебном источнике, где маленькие беззубые рыбки сделают пилинг пяток.

Бесплатно…

А на обед — мясо крокодила и страуса. На таких обедах не наешься досыта, разве что, если кому какое-то блюдо не особо нравится, можно на нем сосредоточиться.

У мужчин так разыгрался аппетит, что от добавки точно не отказались бы. Но сладковатое мясо крокодила раздавалось мизерными порциями, и страусиного мяса было маловато. Зато рис есть, вместо хлеба. А чай зеленый, на мой взгляд, пахло чем-то таким, и на вкус тоже… мышами что ли. Пришлось запивать мясо ромом.

После обеда — развлекательная часть. Мы должны были кормить гималайских мишек, кататься на страусе, делать ставки на поросячьих бегах и в петушином бою. Муж понадеялся на не очень упитанного поросенка, дескать, он прибежит к финишу быстрее всех.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Да не тут-то было. Секрет в том, что только победителю достается еда. Прибежали первыми как раз самые упитанные, они-то и являлись постоянными чемпионами.

Петухов не стали заставлять драться. На страусе некоторые рискнули покататься. Бедному животному (или птице все же?) пришлось выдерживать не очень-то худощавых, в отличие от местных, туристов. А те, которые зазывали нас купить корм или делать ставки, учуяв, что мы не настроены лохануться в очередной раз, тут же теряли к нам интерес. Улыбаются все, но строго по назначению…

Зато термальный источник приятно расслабляет.

На обратном пути почти все спали. Потому и ром всегда включен в программу любой экскурсии — чтоб поменьше вопросов задавали и были довольны всем.

Настоящая же Азия начинается вечером. Мы не стали заезжать в свой отель, остались в центре, решив еще раз испытать судьбу на ночном рынке Нячанга.

Тут можно и покушать. И борща, если уж так хочется, и змею по вашему желанию зажарят. Благо, завтра утром рано вставать не надо. Мы едем в Сайгон, но это вечером.

Особенности национальной езды

Наконец-то выспались, даже ранние петухи нам не помешали. Завтрак, как всегда, отличный. Суп фо сегодня особенный. А мужу омлет по-вьетнамски (как бы) больше нравится.

И так нам надо убить время до вечера. Решили рискнуть — взяли байк напрокат. Всего 200 тысяч донгов и он твой на целый день.

Поехали на север, но почему-то наткнулись на тупик.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

Справа — долгострой, по задумке проектировщиков очередная заманиловка для туристов, слева — горы, а дорога закончилась внезапно у кафе для местных (или это было просто жилье?). Да кто там кушать-то будет, раз дальше дороги нет. Зато с обезьянкой на цепи пообщались.

На обратном пути решили заправиться. Заправок, как у нас, там мало. Прямо на обочине просто стоит некий аппарат с зеленоватой жидкостью. Это и есть бензин, качество, конечно, не ахти. Остановились у такого самогонного аппарата. Бак у байка под сидением, а оно не поднимается. Даже хозяин самопального аппарата не смог справиться с железным конем. Материмся каждый по-своему.

Подсунули, гады, какой-то не такой мопед. Едем обратно на переулочек у отеля. Наш ангел-хранитель Майя с турагентства сама поднимает сидение. Она же объясняет мужу, что да как. А я все равно в технике ничего не понимаю. Мое дело — сидеть смирно, наклоняться в ту сторону, куда и муж, и крепко держаться за него. Признаюсь, я не только высоты боюсь, но еще и не любительница быстрой езды. А муж, наоборот, любит погонять. В душе я надеялась, что сидение так и не поднимется, другого байка не окажется, и на этом наши приключения закончатся. Честно говоря, мне и этого малого отрезка пути хватило… С ветерком вдоль моря, что аж каска чуть не слетела.

Спящий Будда: Это Азия или 11,5 дней безумия-2

От судьбы не уйдешь — пришлось смириться и ехать дальше по Первой береговой. Все на байках и мы на байке. За широкой мужской спиной вроде не так страшно. Вскоре и вовсе успокоилась.

Все в потоке медленно, но верно едут вперед. А мы по свободной дорожке мчимся, обгоняя одного за другим. Ух, где наша не пропадала.

Гул моторов, тут сигналят, там сигналят. Одна из особенностей национальной езды такова, что прав тот, кто впереди. Сзади же едущий несет всю ответственность, ему решать — обогнать переднего или еще какой маневр совершить. Передний же рукой показывает, в какую сторону он собирается свернуть. И то не всегда. А сигналками они не пользуются, как и зеркалами. Фишка в том, что ты должен быть предсказуемым. Равно, как и пешеходы, собирающиеся перейти улицу. Хотя и те, и другие постоянно должны быть начеку. Мало ли кто выедет из-за угла, выскочит на встречку, решит срезать, игнорируя красный свет светофора или кирпич.

Ну, а мы по жизни непредсказуемые. Едем по той полосе, где машины и автобусы должны ездить, они приоритетный вид транспорта.

Я почему-то боялась, что в автобус врежемся. Автобус большой, и ему ни хрена не видней.

А настоящая опасность нарисовалась в виде другого байка. Это произошло слишком быстро, что я не успела ничего понять. К счастью, довольно-таки опытный водила-муж успел среагировать.

После этого я уже ничего не боялась. Ну, почти ничего…

Пришлось бы за байк полторы тысячи баксов выложить. Или же иметь честь быть захороненным опять-таки на чьем-то рисовом поле. Ничего же не случилось, значит, все, разъехались в разные стороны.

Мы решили сделать передышку, остановились у «Парка Горького», что у самого моря.