Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была вчера 12:16

Амальфи — Италия Сентябрь 2013

Приключения начинаются…

Мой отпуск неумолимо приближался, а решение где его провести все никак и никак не рождалось. Как всегда хотелось всего и сразу. Но уложить «все и сразу» не получалось в короткие 10 дней. Ясно было одно, что дальние страны в этот раз не случатся. Как не хотелось расширить географию, но выбор места отдыха опять замыкался на Европе.

И вот однажды, в очередной раз, просматривая сайты о путешествиях, я наткнулась на статью об Амальфитанском побережье. Автор, расписывая красоты побережья, постоянно сетовал, что российские туристы мало знают об Амальфитане и редко сюда приезжают. Рассказ сопровождался красивыми фотографиями. Приблизительно такими (это мои фотографии, у автора статьи фотографии были намного лучше).

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

— О! — сказала я — Вот здесь-то я и хочу провести отпуск.

Дальше были долгие метания, в каком из городов побережья лучше остановиться. В итоге выбор пал на Амальфи

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

Впечатлили пейзажи, открывающиеся из отеля Excelsior (Grand Hotel Excelsior). Мимо этого нельзя было пройти. Вот что я видела каждое утро со своего балкона.

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

Единственным существенным недостатком отеля Excelsior было то, что он стоял на горе. Но либо пейзаж, либо удобное расположение.

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

Пропущу историю о том, как сначала планировала ехать в Амальфи одна, и как на мое счастье ко мне присоединилась подруга Илона. Не буду задерживаться и на том, как искали мы варианты оптимальной доставки наших тушек в сказочный город Амальфи и столкнулись с проблемой переезда.

Для информации, авось кому-нибудь пригодится, коротко опишу наш итоговый маршрут.

Из Москвы в Амальфи:

Из Москвы регулярным рейсом в Рим. Из аэропорта на ЖД вокзал Тибуртина (Tiburtina), откуда поездом ITALO в город Салерно. А из Салерно катером до Амальфи.

Кстати катер из Салерно до Амальфи идет всего 30 минут, в отличие от автобуса, на котором надо трястись по серпантину больше часа, да еще иметь все шансы попасть в пробку.

Выбранный маршрут позволил за один световой день перепрыгнуть из московской осени в амальфитанское лето.

Из Амальфи в Москву:

Из Амальфи в Неаполь на такси, дальше две ночи в Неаполе (очень хотелось посмотреть Неаполь, раз уж мы в этом краю). Из Неаполя поездом Trenitalia в Рим на ЖД вокзал Термини, оттуда в аэропорт и регулярным рейсом в Москву.

Оговорюсь, что из Амальфи в Неаполь можно было ехать на прямом автобусе, но мы выбрали такси.

Все прекращаю занудствовать и перехожу к делу.

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

В запланированном маршруте единственным туманным и пугающим меня этапом был переезд из Салерно на катере. На случай укачивания была закуплена в промышленных объемах драмина. Но укачивание было не самым страшным! Были и другие страхи…

Я ужасно боялась погрузки моей нежно любимой тушки нагруженной вещами на катер. До этого, конечно же, я плавала на катерах и катерках, но без чемоданов и рюкзаков.

Накануне отъезда мне приснился страшный сон. Мне снилось, будто к пристани подошло утлое суденышко…

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

с борта, которого сомнительного вида тип бросил трап — узкую деревянную доску. Суденышко сильно бултыхало у причала, трап подпрыгивал. Моряк сделал пригласительный жест, и пассажиры начали штурм. Дошла очередь и до меня. Я, вцепилась в чемодан и робко вступила на зыбкий трап. В тот момент, когда я оказалась над водой, суденышко сильно подбросило на волне. Доска подо мной высоко прыгнула… и я, пытаясь удержать равновесие, выпустила чемодан из рук. На моих глазах все нажитое непосильным трудом имущество, ударившись о воду, стало тонуть с жалобным бульканьем. На этом сон обрывался. Можно представить в каком состоянии я проснулась, и что стал дорисовывать мой забившийся в истерике мозг.

Воспоминания об этом сне преследовали меня всю дорогу до Салерно.

Как выяснилось потом, Илона (моя подруга) тоже боялась плыть на катере. Но до поры до времени мы скрывали свои страхи друг от друга. Вынырнув из здания вокзала в Салерно, мы ненадолго здесь зависли.

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

Надо было купить транспортные карты, для будущих разъездов и понять где находится порт. Проделав все необходимые упражнения, мы направились в порт.

По дороге я лелеяла мечту, что нам удастся избежать переезда по морю, например нам не хватит билетов или последний катер уже ушел…

Страхи мои быстро улетучились, и я заметно повеселела, как только мы оказались в порту

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

и я увидела катер, на котором нам предстояло плыть. На фотографии близнец нашего катера.

Мы без проблем купили билеты, и присели под навесом, укрывшись от еще непривычно палящего солнца. Наелись закупленной в Москве драмины и стали ждать отплытия. На часах было немногим больше 5-ти вечера. До отплытия оставалось где-то минут 20.

После испытанных мной страхов, которые так счастливо разрешились, настроение мое было почти бравурное. Я не могла долго усидеть на месте и все 20 минут бегала по причалу и фотографировала все подряд.

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

Объявили посадку. Мы подошли к трапу, и я в очередной раз повеселилась, припомнив свой страшный сон. Трап был полноценным. Кроме этого, нам не пришлось самим затаскивать свои вещи. Около трапа молодые ребята подхватили наши чемоданы, и лихо, забросив их на плечи, отнесли к уже имеющейся кучке багажа других пассажиров. Проследив, где будут жить наши пожитки ближайшие 30 минут мы побежали на верхнюю палубу, предусмотрительно нахлобучив на свои головы шарфы, которые мы благоразумно достали из чемоданов еще на причале.

Катер медленно отчалил, увлекая нас в волшебную морскую прогулку к славному городу Амальфи, где нам предстояло жить в ближайшие дни.

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

Мимо нас проплывал и удалялся город Салерно, самый крупный город Амальфитанского побережья

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

Катер шел вдоль побережья, и мы всеми частичками тела наслаждались солнцем и ветром, который настойчиво пытался стянуть с наших голов шарфы и поиграть в волосах. Глаза с жадностью ловили проплывающие мимо амальфитанские пейзажи.

— А ведь мы уже отдыхаем! — выдохнула в какой-то момент Илона

В этот момент, мы еще не знали, что в Амальфи нас поджидают сюрпризы. А они уже потирали ручки от предвкушения вида наших удивленных и растерянных лиц…

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

Приятно проведя время в дороге, и практически расслабившись. Мы благополучно высадились в Амальфи. Было еще светло.

Нам казалось, что все уже позади. Мы в Амальфи! Оставалась, мелочь — добраться до отеля. Напомню, что мы забронировали отель на горе.

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

Выйдя на пирс в Амальфи. мы вдруг поняли, что тщательно разрабатывая маршрут, мы обе, как по волшебству забыли поинтересоваться трансфером до отеля.

-Не беда,- решили мы — возьмем такси! И бодрым шагом потопали на набережную. А вот и стоянка такси. Ну, все! Золотой ключик у нас в кармане! А вечер тем временем приближался, прогоняя остатки дня. Он накатывался ровной коричневой волной, размывая силуэты.

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

Бодрые и довольные собой мы подошли к первому же попавшемуся таксисту и спросили о цене проезда. Мы были уверены, что сумма составит не более 10 -15 евро. Не тут-то было! С нас просят 30 евро! Мозг не может переварить это. Дыхание перехватывает! Здоровая черная жаба начинает душить нас обеих. Ведь только что за волшебную морскую прогулку мы заплатили на двоих всего 16 евро. Это не слыхано платить такие деньги за проезд по городу… Пробуем торговаться. В ответ слышим только суровое слово «Такса». Мы мечемся по стоянке, но такса у всех одна!

Растерянные и возмущенные, отходим от стоянки и присаживаемся на первое попавшееся место.

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

Бурно обсуждаем на троих сложившуюся ситуацию. Трое это я, моя подруга и наша общая жаба.

У нас возникает идея идти до отеля пешком. Но тащить себя, рюкзаки и чемоданы в гору совсем не хочется. Дозреваем… Уже готовы согласиться на эту самую «таксу». Жаба ослабляет хватку. И вдруг мы видим бегущего к нам первого таксиста. Может быть, он передумал и решил плюнуть на таксу и заработать? Он подбегает к нам и говорит: «Вам не надо брать такси. Через 10 минут придет шатл из вашего отеля».

Немая сцена как в «Ревизоре»… Мой рот в изумлении открывается, а мои глаза делают попытку покинуть свое привычное место.

Вот так! Человек имел возможность заработать на нашем незнании, но этим не воспользовался. Кроме того потратил время и просветил двух несчастных теток. Удивление бесконечно… Я даже не помню, сказали ли мы этому человеку спасибо. Это было наше первое знакомство с жителями побережья.

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

Действительно через 10 минут пришел шатл и доставил нас в отель. По пути у нас была возможность посмотреть на дорогу, по которой мы собирались на своих двоих топать в отель. Места для пешеходов с чемоданами здесь явно не было. Впрочем, и без чемоданов идти здесь было крайне рискованно, т. к. это был узкий серпантин без какого-либо намека на пешеходный тротуар. Даже страшно представить, как бы мы здесь шли с чемоданами.

В отели нам были рады! Вручили ключи от номера, расписание шатла и рейсового автобуса от/до отеля и проводили нас в номер, попутно показав ресторан и обеденный зал.

Странно мы были голодные, но совсем не чувствовали усталости. Первым делом я вышла на балкон и застыла в изумлении. Наш балкон буквально нависал над обрывом, а перед глазами открывалась завораживающая картина ночного моря и Амальфи в ночных огнях. Пока мы ждали шатл и ехали до отеля, вечер успел превратиться в ночь.

Как же было красиво! Город лежал далеко внизу весь в разноцветных огнях, отражающихся в темной глади моря.

Фотографии правда получились неважнецкие, но, поверьте на слово, было очень красиво.

Об Амальфи с любовью. Часть 1-я

Мы быстро приняли душ, переоделись, разложили вещи и отправились ужинать. Это был первый, и последний раз, когда мы вечером ели в отеле.

Бокал вина и сытная еда сделали свое дело. К концу ужина мы обе почувствовали навалившуюся усталость. Сил не было говорить и делиться впечатлениями.

Мы отправились спать. Ведь завтра нам предстояло отправиться в город Равелло.