Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был вчера 22:53
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Ульцинь, Бар, Будва — Черногория Май 2009

День седьмой. Ульцинь и Бар.

Сегодня мы решили добраться до самого южного города на побережье — Ульциня и посмотреть Старый Город в Баре, единственные места на побережье, куда мы не добрались в прошлом году. Ульцинь оказался довольно большим городом с многочисленными минаретами, и узенькими крутыми улочками, спускающимися к пляжу.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

Старая часть города, стоящая на берегу моря, огорожена огромной, внушающей уважение, крепостной стеной.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

Со стороны моря стена резко обрывается в яркие воды Адриатики.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

Город реставрируют американцы, но делают это так, что он выглядит как-то очень искусственно, как декорации к фильму. На входе в город есть маленький музей с горой ржавых пушечных ядер, обломками колонн и прочими артефактами, остальные здания заняты под гостиницы и рестораны.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

С одного места со стены открывался вид на пляж, куда мы и отправились после недолгой прогулки по Старому Городу. Вода в небольшом заливчике, несмотря на песчаное дно, была совершенно прозрачная, пляж покрыт мелким серым песком.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

Повалявшись пару часиков на пляже и разок окунувшись (все-таки, вода еще холодновата в это время года), мы отряхнулись от песка, и поехали в сторону Бара. Однако мы немного запутались на выезде из города, и спустя некоторое время обнаружили, что едем к границе с Албанией. Что ж, в Албании мы еще не были, так что посмотреть на нее показалось нам не самой плохой идеей. Через некоторое время из-за деревьев показались деревянные домики КПП. Припарковавшись неподалеку, мы прогулялись до КПП, и ничем не привлекая к себе внимания, сделали несколько фотографий этого явно стратегического объекта.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

Стоявшие там пограничники никак на нас не среагировали, так что свою миссию мы посчитали выполненной, и поехали в сторону Бара по какой-то еще не обследованной нами дороге. Справа от дороги высились очередные горы, слева, внизу, блестело на солнце море, и краснели крыши Ульциня.

Следующим пунктом были развалины крепости в Старом Баре, который стоит выше нового, портового Бара, в четырех километрах от побережья. По дороге к крепости мы увидели сначала вывеску, а чуть позже и саму Старую Оливу. Территория с деревом огорожена, и за вход туда деятельные черногорцы берут по евро. Дерево, которому по утверждению вывески и прочей информации, было более 2000 лет, впечатлило не очень (огромный когда-то ствол большей частью выгорел), а может, в этом были виноваты две заплаченные евры.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

От оливы было недалеко до крепости, где с нас взяли еще по два евро, но вот этих денег было совсем даже не жаль, так как развалины были несказанно хороши.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

Старая часть крепости была построена в Х веке, впоследствии ей владели и венецианцы, и турки, и каждый привносил туда что-то новое. Около сорока лет назад крепость была сильно разрушена землетрясением, так что вся территория крепости завалена серыми камнями, использовавшимися для постройки, однако есть много частично сохранившихся и полностью восстановленных зданий.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

Поднимаясь вверх, можно дойти до сохранившейся цитадели, а там уже подняться на крепостные стены, с которых открывается красивая панорама на развалины с одной стороны, и на горы с ущельем с рекой с другой.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

Многие сохранившиеся здания, да и основное количество руин заросли плющом с ярко-зеленой листвой, которая очень оживляет серый камень, из которого была выстроена крепость, а растущая повсюду трава щедро разбавлена разноцветными цветочками.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

При наличии времени, там без проблем можно провести два-три часа, так как территория довольно обширная, и есть много красивых и интересных мест. На наш взгляд, это то место, которое обязательно надо посетить.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

День шестой, и все остальные. Здравствуй море, небо, облака.

Все оставшееся время было посвящено валянию на пляже и прочему релаксу, так что рассказывать тут нечего, все это проходили.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

Из общих впечатлений о Будве.

По сравнению с прошлым годом, в Будве сильно прибавилось народу. В основном русские. Сербская речь уже воспринимается как иностранная, а какая-нибудь французская — вообще как инопланетная. Практически весь персонал говорит по-русски, в большинстве кафешек и ресторанов меню на русском, в том числе и в тех, где этого совершенно точно не было в прошлом году. На приморских дорогах полно машин с московскими номерами. Немного жаль, по моему мнению, страна теряет свою аутентичность.

Из пляжных развлечений мы воспользовались двумя — прогулка на катере по маршруту: Будва- вокруг острова Св. Николы — Свети-Стефан — вдоль побережья — Будва. По времени около полутора часов, стоит 20–40 евро в зависимости от крутизны катера.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

Вторым был водный велосипед — 5 евро в час. Из Бечичей катера таскали народ на парашютах, надутых камерах и прочих бананах, но по цене ничего не скажу.

Черногорские хроники. Возвращение. Часть 4

Как и год назад, вся Черногория (как минимум, приморская) — это одна большая стройка. Особых неудобств это не вызывает, в конце концов, главное что там есть — это природа, но вот одна из многочисленных строек немного подпортила нам ощущения, и может их испортить тем, кто собирается туда в ближайшее время ехать. Из Бара в Будву тянут водопровод. В результате, в нескольких местах и без того неширокий Ядранский тракт раскопали, и есть несколько мест, где движение циклическое, причем если неудачно попасть, то простоять можно минут сорок. В результате, пятнадцатиминутная поездка из Будвы в Петровац может запросто вылиться в минут сорок-час. Именно по этой причине мы торчали на будванском пляже, вместо петровацкого, который по ряду причин нам нравился гораздо больше. Так что имейте это ввиду, не похоже, что стройка закончится в ближайшем будущем.

Бензин подешевел, год назад платили 1,20, а сейчас 0,91 евро, хотя в рублях это одно и то же.

Заключение.

И в этот раз Черногория полностью оправдала наши ожидания, на мой взгляд, даже больше, чем в первый раз. Потрясающая природа, чистейший воздух, замечательные люди — это ли не то, что хочется получить человеку, уставшему от бесконечной московской суеты? Постоянный восторг от бесконечно разнообразной и прекрасной природы. Тишина и покой в малонаселенных районах. Можно долго перечислять (чем я и занимаюсь) все чудеса этой маленькой, но совершенно волшебной страны.

Снежные горные вершины и глубокие зеленые долины, прозрачная, фантастических цветов вода в озерах, реках и море, белые цветущие яблони, яркие красные розы и нежные фиолетовые крокусы, голубое небо и яркое солнце — все это поможет нам продержаться до следующего, пока еще очень далекого отпуска.