Турист Алексей Кругленя (Aleksejj_Kruglenja)
Алексей Кругленя
был 5 сентября 2023 15:10

Кефалиния, Закинтос — Греция Июнь 2014

Часть 3 рассказа про отдых на замечательном греческом острове Закинф

Часть 1. Приезд и первые впечатления. Каменный парк Аскос и сероводородный пляж Ксигия. Маяк и мельницы мыса Скинари.
Часть 2. Приезд и первые впечатления. Каменный парк Аскос и сероводородный пляж Ксигия. Маяк и мельницы мыса Скинари.

Во время отдыха на Закинфе посетили с экскурсией соседний остров — Кефалонию. Делюсь впечатлениями.

Кефалония — самый большой из Ионических островов и находится он прямо посередине Ионического моря. По соседству, в 4 км, располагается о-в Итака, известный по мифам об Одиссее. К слову, многие из местных жителей Кефалонии считают себя его потомками. Остров находится в сейсмоопасной зоне, он очень сильно пострадал во время землетрясения 1953 года — были разрушены все(!) города и большинство деревень.

Мы заказывали экскурсию на Кефалонию заранее у нашего туроператора. Сначала раздумывали над вариантом съездить туда на машине, переправившись паромом, но потом оставили эту идею. Экскурсия долгая и занимает почти целый день, так что для семей с маленькими детьми — не вариант.

Автобус собирает всех по отелям, а потом прибывает в порт Агиос Николас, откуда отправляются паромы на Кефалонию. Паромы ходят два раза в сутки — утром и вечером, но иногда рейсы отменяются из-за непогоды.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

Вот и наш паром. Нижний уровень — для транспорта, два других — для пассажиров. На среднем уровне — кафешечка, где можно выпить кофе и перекусить.

Отчаливаем от берега. Погода пасмурная, немного дождик накрапывает, впервые за 9 дней.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

До Кефалонии паром идет около 1,5 часов. Почти все время проводим на верхней открытой палубе, наслаждаясь солеными брызгами и водным простором вокруг.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

Проплываем танкер Arkadia Hellas. Внушающая уважение громадина.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

На Кефалонии быстренько грузимся в автобус и двигаемся серпантинами в первый пункт — монастырь Св. Герасима Кефалонийского, покровителя острова и духовного наставника Св. Дионисия. Благодаря расторопности гида, наш автобус прибывает первым.

Мы немного прогулялись по территории монастыря, отделившись от основной группы. Много зелени, ощущение спокойствия и умиротворения.

Заглянули внутрь.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

Спешим обратно на место сбора. Следующая остановка — пещера Дрогарати. Возраст этого удивительного природного явления составляет более 100 млн лет, какие-то невероятные цифры=) Обнаружили пещеру около 300 лет назад после землетрясения, которое разрушило одну из ее стен.
Спускаемся вниз по извилистой лестнице. С каждым шагом чувствуется как холодает. Внутри пещеры постоянная температура 18С и влажность 90%.

Главная достопримечательность пещеры — многочисленные сталактиты и сталагмиты.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

Один см нароста формируется — 100–150 лет. Ощущается в таких местах скоротечность человеческой жизни=)

В большом зале пещеры отличная акустика. Здесь проводятся симфонические и оперные концерты. В Дрогарати выступали такие звезды как Лучано Паваротти и Мария Каллас.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

Побродив под гулкими сводами пещеры, садимся в автобус и отправляемся к следующему природному чуду — озеру Мелиссани. Ради этого места мы, собственно, и поехали на Кефалонию. Еще перед поездкой на Закинф, изучая информацию по интересным местам в интернете, наткнулся на фотографии озера и понял, что мы просто обязаны там побывать.

Мелиссани — кристалльно-чистое подземное озеро, находящееся в большой пещере. Образовалось в результате размывания грунтовыми водами горных пород. Примечательно и то, что в озере смешивается морская и пресная вода.
Возраст его — около 20 тыс. лет. 4 тыс. лет назад в результате землетрясения (ну куда же без него) купол пещеры обрушился, и с тех пор солнечные лучи, попадая внутрь и преломляясь в толще воды, окрашивают ее в яркую синеву и освещают до самого дна.

Погода нас подвела и сквозь купол хмурилось только серое небо.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

Попадаем в пещеру по узкому входу и ждем своей очереди, чтобы прокатиться под ее сводами на небольшой лодочке. Людей много, но ждать долго не пришлось. Дружелюбный лодочник заботливо помогает нам устроиться в раскачивающемся суденышке, а потом фотографирует всех желающих на их телефоны и камеры.

Чуть отплываем от пирса и лодочник неожиданно начинает напевать что-то на греческом. Его голос гулким эхом разносится вокруг, раздается хлопот крыльев и мимо проносится потревоженная птица. Вода настолько прозрачная, что видно дно даже на глубине в 14 метров.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

Греческая мифология связывает эту пещеру с божественным началом из-за ее красоты и изолированности от посторонних глаз. Древние эллины верили, что здесь обитают нимфы.

Красота пещеры поражает, но изолированность осталась в прошлом. Все же с такими чудесами лучше знакомиться в уединении, а не в шумной толпе народа. Поэтому и не люблю групповые экскурсии.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

На выходе можно увидеть копии глиняного диска с нимфами и статуэтки бога Пана, найденных в пещере.

Дальше у нас обед в небольшом прибрежном поселке, не помню его названия.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

Расслаблению в ресторанчике мы предпочли прогулку по деревеньке — времени было чуть больше часа.

Заброшенное здание.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

Поселок маленький и безлюдный, но такой уютный.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

Время пролетело, и снова в автобус.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

По пути в столицу острова сделали остановку на обзорной площадке пляжа Миртос — одного из лучших пляжей Кефалонии. Это место стало известным во всем мире после съемок здесь фильма «Выбор капитана Корелли» с Николасом Кейджем и Пенелопой Крус.

Каникулы на Закинфе. Часть 3. Экскурсия на Кефалонию

Приезжаем в столицу острова — Аргостоли. Времени погулять совсем не оставалось. Пробежались немного по магазинчикам и отправились домой на пароме, уставшие и полные впечатлений.

Кефалония нам очень понравилась, этот огромный остров с пустынными пляжами, уютными городками, зловещими руинами разрушенных деревень и природными чудесами. Хотелось бы здесь остаться на пару дней, взять машину и исследовать его самостоятельно.