Турист Владислав Будницкий (104vlad)
Владислав Будницкий
был 15 июня 2023 16:40

Хемниц — Германия Апрель 2014

На следующий день после осмотра города Хемниц мы отправились на осмотр замков. Первым по плану значился Рохлиц.

Следует сказать, что дороги этого класса весьма узки, только-только разминуться двум машинам. Причем, сразу за городом ограничение 120 км/час, хотя горная дорога сильно петляет. Съехать с дороги, часто, некуда — проезжая часть ограничена столбиками. Приходилось высматривать места для остановки и пропускать скопившиеся сзади автомобили. Грубости в наш адрес не замечали.

Рохлиц. (нем. Rochlitz) — город в Германии, районный центр, расположен в земле Саксония. Подчинён административному округу Хемниц. Первое документальное упоминание Рохлица относится к 995 году — это указ императора Отто III.

Замок Рохлиц — типичная средневековая крепость. Остроконечные башни замка Рохлиц (Rochlitz) грозно высятся над рекой Мульде. Чтобы подняться наверх, надо преодолеть сто сорок ступеней. Наградой будет великолепный вид на реку и ее окрестности.

Замок известен с 1143 г., когда крепость Рохлиц с прилежащими землями была подарена маркграфу Конраду I Майсенскому. В конце XII в. у стен замка возник город Рохлиц. В разные годы Рохлиц служил резиденцией для саксонских курфюрстов, королей, одно время был имперским замком. Свой расцвет крепость пережила при маркграфе Вильгельме I Одноглазом во второй половине 14 столетия, когда в рамках масштабной перестройки был построен замок в готическом стиле. Именно тогда сложился в общих чертах современный внешний вид замка. Последними владельцами замка до 1918 г. были представители рода Веттинов.

В 1850 году в здании замка размещался окружной суд и тюрьма. В апреле 1945 года армия США разместила здесь лагерь военнопленных, в июле 1945 года он перешел в руки НКВД.

Рохлиц и Колдиц

Далее по плану значился Колдиц. Сразу скажу, что сам замок снаружи нас не поразил. Мне показалось, что и сам городок — это площадь перед замком, где по периметру расположены кафе и ресторанчики. Далее и вокруг — дачи и промышленные зоны. Здесь мы встретились с моим другом, о чем договорились заранее, погуляли и перекусили.

Замок Колдиц (нем. Schloss Colditz). Основан в 1014 году. Первое упоминание датировано 1046 годом, когда император Священной Римской империи Генрих III подарил Колдиц своей жене Агнессе. Следующие три столетия он многократно менял хозяев, а в 1404 году надолго перешел в собственность княжеского рода Веттинов. Заложенный в самом начале XI века по всем правилам средневековой фортификации, этот замок после многочисленных пожаров и разрушений был в XVI веке перестроен в стиле Ренессанса, в результате оказавшись одним из самых важных архитектурных памятников эпохи в этой части Германии.

Вот биография замка двух прошедших столетий:

1803 — 1829 — трудовая колония для бродяг и нищих;

1829 — 1933 — больница для умалишенных;

1933 — 1945 — концлагерь

(с 1939 — для военнопленных «Офлаг IV C»).

Считалось, что из неприступного замка невозможно бежать. Из около 300 попыток бегства лишь около 30 закончилось удачно.

Рохлиц и Колдиц

Предварительно планировался еще замок Крибштайн, но впечатлений уже было предостаточно, накопилась усталость и у водителя (автора рассказа) и мы отправились в обратный путь в Хемниц через Рохлиц, где наш приятель еще не был, и вместе осмотрели замок и окрестности еще раз. Вечером посетили торговый центр Хемница, прогулялись по вечернему городу, поужинали, проводили друга и утром отправились в путь на Нюрнберг — 250 км.

По пути их Хемница в Нюрнберг заехали на несколько часов в Байройт, чтобы посмотреть на замечательный парк Эрмитаж, о чем я ранее уже рассказал в альбоме.

Один альбом прогулки по императорскому замку Нюрнберга можете посмотреть здесь .

Рассказ о посещении Фрайберга и Хемница смотрите в https://www.tourister.ru/responses/id_10747.