Турист Екатерина (Keit)
Екатерина
была 17 марта 2019 18:04

Вена — Австрия Ноябрь 2013

Вот так бывает, что путешествия планировались раньше только в летний период, а в этот раз выпало время отпуска — самый конец ноября! Итак, выбор пал на Вену. Поездку заказывали через туроператора, добирались на поезде"Москва-Вена». Доплатили за купе 1-го класса. Отличия от 2-го — только тем, что третья, самая верхняя, полка не откидывается, и подселить никого не могут, то есть оно на двоих. А так все тоже самое абсолютно.

И вот, мы с мужем в Вене! Приехали на целых 8 полных дней(24 ноября — 1 декабря). Оставив вещи в отеле, на ресепшн (т. к. прибыли мы в 6.30, а заселение в номер только с 14.00), отправились гулять по городу. Было темновато, пасмурно, моросил дождик. Кстати, следует отметить, что большинство кафе и ресторанов открываются с 11.00, а музеи — с 10.00. Все магазины по воскресеньям(а прибыли мы именно в этот выходной) вообще закрыты, кроме некоторых продуктовых. Ну что ж, у природы нет плохой погоды, Вена красива и в дождь. Еще сразу о погоде, в пару последующих дней немного похолодало (до +1–2 градусов) и разыгралась вьюга, затем все остальные деньки были ясные, солнечные, иногда даже разогревалось до +5.

Одним из достоинств поездки в холодное время года оказалось то, что мы посетили достаточно большое количество музеев города (и заодно погрелись)). С удовольствием поделюсь своими впечатлениями о походах (лаконично, без увязания в историю и цифры).

В первый же день пребывания посетили Музей естественной истории (метро Volkstheater). Есть залы с древними раскопками, можно увидеть коллекции драгоценных камней, минералов и метеоритов. Очень много чучел всевозможных животных. На самом деле, лично мне это очень напомнило московский дарвиновский музей. Впечатлил только скелет огромного динозавра — диплодока. Само здание внутри величественное, залы просторны.

Венские каникулы (Часть 1)

Музей по соседству, напротив первого, разделенный лишь небольшим сквером и памятником императрице Марии — Терезии, это Музей истории искусств. Здание наподобие первого, красивое и величественное. Здесь находятся собрания египетских и восточных древностей, античные памятники, коллекция монет. Но больше всего здесь, конечно, полотен живописи. Мне запомнились Рубенс, Тициан, Дюрер, Рембрандт. Еще в это время там проходила выставка Лучиана (Люсьена) Фройда (Фрейда). До этого не представляла кто это. Оказалось, британский художник, натуралист, внук Зигмунда Фрейда. В основном на его полотнах изображено обнаженное тело в разных ракурсах. Правда, очень натуралистично. Его работы впечатляют, но «на любителя».

Далее ознакомились с Галереей Альбертина. Музей графики. Кроме постоянной выставки, где представлены работы Сезанна, Рубенса, Рафаэля, Дюрера и др., мы застали еще и временную (целый зал) — Анри Матисса. Классику я воспринимаю с удовольствием. Есть что посмотреть. Еще две временные выставки каких-то современных художников мне просто не запомнились.

Венские каникулы (Часть 1)

А вот Австрийская национальная библиотека мне запомнилась очень хорошо. Может, это потому что я не была в других библиотеках, кроме районных -школьных -университетских, не знаю. Внутри очень красивое, до великолепия, здание, с высокими колоннами и расписными, как во дворцах, потолками. Освещение несколько приглушено. Книг бесконечное количество, очень аккуратно и бережно располагающихся на стеллажах. Есть коллекция глобусов. В период моего посещения проходила выставка черно-белых фотографий детей послевоенного периода.

Музей Сиси (Императорские покои). Здесь сохранены обстановка и вещи той эпохи. Сиси — второе имя императрицы Елизаветы, которым ее называли близкие. Кроме обладания эффектной внешностью, она прожила достаточно яркую и беспокойную жизнь, судя по рассказам гидов. В музее представлены ее бальные платья, украшения, письма и др. личные вещи. Лучше покои осматривать вместе с экскурсоводом или вооружившись аудиогидом. Стоит отметить, что имя императрицы превратилось в бренд, повсюду всевозможные сувениры с ее изображением или надписью «Sissi».

В Сокровищнице, которая располагается по соседству с Австрийской национальной библиотекой (Швейцарский двор Хофбурга), есть на что посмотреть. Драгоценностей здесь собрано правда очень много. Короны, скипетры, держава, мечи, императорский крест, крещальные купели, одежда, расшитая драгоценными камнями и золотом. Музей очень напоминает Оружейную палату в Москве.

Бельведер. Это дворец и сад. Дворец существует Верхний и Нижний. Последний намного меньше по площади, чем Верхний Бельведер, там можно посмотреть живопись и скульптуру Австрии, средневековое искусство, старинную мебель. Но все это осматривается, на самом деле, достаточно быстро, и, если честно, мне было достаточно скучновато. Верхний дворец поинтересней. Здесь на трех этажах расположена Австрийская национальная картинная галерея. Главное достояние галереи — работы Густава Климта, среди которых самая известная — «Поцелуй». Также представлены полотна Ренуара, Ван Гога, Мане, Моне, Кокошки и др. художников. В сувенирном магазинчике при дворце представлен огромный выбор сувениров с изображением картин Климта. Мы с мужем, например, не удержались и приобрели несколько декоративных керамических вазочек для себя и близких. Галерея Бельведер включена в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В саду листья уже почти опали, было утро, моросил дождик, что ничуть не мешало местным жителям, молодым и не очень, совершать пробежку. Наверняка, летом это место можно увидеть во всей красе.

Венские каникулы (Часть 1)

В общем, ничуть не жалею, что посетила все эти музеи, но по- настоящему интересными и стоящими считаю: Австрийскую национальную библиотеку, Сокровищницу и Верхний Бельведер вместе с садом. Но это лишь мои впечатления, пока не увидишь лично, так и не узнаешь)

Еще не обошлось без посещения Шенбрунн (дворец, парк и зоопарк) и Венской государственной оперы (с прослушиванием самой оперы). Но им я уделила особенное внимание и написала о впечатлениях в отдельных отзывах.