Турист Мария Чиклеева (Marushkka)
Мария Чиклеева
была 28 августа 2019 19:12

Мадрид, Барселона — Испания, Лиссабон — Португалия, Цюрих — Швейцария Июнь 2014

Этим летом мы побывали в нескольких городах и странах, если точнее, то в двух странах, Швейцарию затронули мельком. Путешествие было спланирована мной заранее, самостоятельно и воплощено в жизнь. Далее постараюсь описать все подробно, но не занудно. С подробно у меня проблем нет, а вот второй пункт… ну не взыщите.

Посыл к путешествию поступил от друзей, которые в один голос нахваливали Испанию и от программы «Орел и Решка», где очень красиво расписали Португалию. Решено было совместить две страны. Маршрут утвержден Мадрид (Испания) — Лиссабон (Португалия) — Барселона (Испания).

Первый шаг — покупка билетов. Перелет выбрали с пересадкой, потому что мы молодая пара, не обремененная детьми, на сей момент, и прямой перелет для нас не критично — это раз, с пересадкой перелет дешевле — это два, и есть возможность посмотреть 2 дополнительных города — это три!

Тем самым, через сайт Момондо, приобретены билеты Москва (вылет в 6:25) — Женева (прилет в 8:05), Женева (вылет в 18:25) — Мадрид (прилет в 20:25), с пересадкой в Женеве около 10 часов, а также Барселона (вылет в 9:05) — Цюрих (прилет в 11:40), Цюрих (вылет в 21:00) — Москва (прилет в 2:20), с пересадкой в Цюрихе также около 10 часов. Перелет туда 12/06/2014 г., перелет обратно 27/06/2014 г. Все путешествие заняло 15 дней (спасибо летним праздникам). Билеты куплены заранее в конце февраля, стоимость билетов 25 000 руб. на двоих.

Также были приобретены билеты из Мадрида в Лиссабон и из Лиссабона в Барселону, они приобретались позже, так как перелеты внутри Евро Союза практически не изменяются в цене с приближением даты вылета. Тут перевозчик Iberia Мадрид (вылет в 8:50) — Лиссабон (прилет в 9:10) и Лиссабон (вылет в 9:05) — Барселона (прилет в 11:50). Стоимость билетов 10200 руб. на двоих, единственный момент в перелет Мадрид — Барселона не входила стоимость багажа, как мне сообщили в компании Iberia можно оплатить на месте, будет стоить 30 евро. Приятный бонус 30 евро за багаж с нас не взяли.

Следующий шаг — бронь гостиниц. Тут как всегда любимый помощник booking.com. В Мадриде был забронирован отель Tach Madrid Airport, с 12/06/2014 по 14/06/2014 г., то есть на 2 ночи. Стоимость 99 евро.

В Лиссабоне был забронирован отель Casa Belmonte, с 14/06/2014 по 17/06/2014, стоимость 132 евро без завтрака.

В Барселоне (а именно в 70 км от нее в местечке Ллорет де Мар) был забронирован отель Aqua Hotel Bertran Park, с 17/06/2014 по 27/06/2014, стоимость 666 евро, полупансион (завтрак, ужин).

Из организационных расходов также был забронирован автомобиль, бронировали через сайт evroprokat.ru (кстати, этот сайт входит в bookinggroup). Услуги аренды автомобиля предоставляла компания Sol-Mar. Арендовали Volkswagen Polo или равнозначный. Получили, конечно, равнозначный, а именно итальянскую Lancia у нас не популярную.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Аренда на 10 дней — 148 евро, административный сбор — 4 евро, плата за возврат автомобиля в нерабочее время (возврат автомобиля подразумевался в 6 утра) — 36,20 евро. Бронировали автомобиль мы в конце марта (тоже заранее), сразу с карты списали 152 евро. По получению автомобиля требовалось оплатить 36,2 евро. Также при бронировании автомобиля, Вы можете взять расширенную страховку за 7,3 евро в день (для нашего автомобиля), умножаем на 10 дней 73 евро или оставить залог от 300 до 500 евро (в зависимости от автомобиля), их блокируют на Вашей карте, по возврату автомобиля разблокируют. Мы приняли решение взять расширенную страховку, потому что лишних 300 евро для заморозки было жалко — это раз, расширенная страховка все же лучше обычной и обеспечивает большую безопасность — это два и по отзывам в интернете у некоторых (кстати, в их числе и мои родные) возникают проблемы с возвратом заблокированной суммы (ее возвращают не полностью или не сразу, не нужны такие проблемы) — это три. Тем самым за аренду автомобиля на 10 дней мы заплатили — 261.3 евро.

Также заранее были приобретены билеты в Саграда Фамилия (38,60 евро на двоих) без аудиогида, вход в собор и подъем на башню и на Бас Туристик (48,6 евро на двоих) 1 день, в Барселоне. Также можно приобрести билеты в другие места, например: парк Гуэля или дом Бальо. Всем кто определился с местами посещения, настоятельно рекомендую, купить билеты через интернет, так как в Парк Гуэля мы не попали, билетов не осталось, все купили через интернет.

Вот все, что было мной сделано заранее. Тем самым, к концу марта все было готово. На визы документы мы подали в апреле.

Основные расходы нами были разделены на несколько месяцев. Также если Вы постоянно бронируете гостиницы через booking для Вас найдутся интересные предложения и небольшие скидки. Также совет мониторить стоимость номеров на сайте, например гостиницу в Мадриде я изначально забронировала за 139,50 евро с возможностью бесплатной отмены, ближе к поездке стоимость номера упала до 111 евро, также с возможностью отмены брони. И под конец, когда точно была определенность с отъездом, я оплатила ее по карте за 99 евро. Экономия 40,5 евро. С другими гостиницами так не получилось, и на booking и на других сайтах стоимость на них только увеличилась.

Да, авиакомпания, которой мы летели из Москвы и обратно, Swiss Air, перед отлетом сделала нам сюрприз. В конце мая со мной связалась девушка и предложила перенести наш вылет из Москвы на более позднее время за денежную компенсацию в 150 евро на человека, то есть из Москвы мы вылетим позже, но в Мадриде будем в то же время, просто пересадка будет не 10 часов, а 1,5 часа. Скидка в 300 евро на билеты очень даже ничего. При вылете мы приехали пораньше и девушки в аэропорту на стойке Swiss вручили нам 2 карты по 150 евро (часы работы стойки Swiss в аэропорту Домодедово — с 13:00 до 18:00 и с 4:00 до 9:00). Которые мы позже обналичили без проблем. Тем самым билеты на самолет обошлись нам в 300 евро * 50 (курс на тот момент) = 15000 руб. 25000 руб. — 15000 руб. = 10000 руб. (на двоих). Невероятная стоимость перелета по такому маршруту.

К сожалению, не знаю с чем это было связано, а то летала бы так всегда.))

Еще совет, возможно не для всех, но в наше время, когда курс пляшет, как ему угодно нет смысла обменивать деньги перед поездкой. Возьмите с собой карту с рублями и расплачивайтесь ей, если потребуется наличка, деньги можно снять в банкомате это обойдется Вам не так дорого как обмен значительной суммы денег не по выгодному курсу.

Вот и все приготовления, и советы на стадии подготовки к поездке, все очень просто. Далее расскажу, как мы отдохнули и сколько денег потратили в итоге.

Мадрид

Первый город на нашем маршруте — это Мадрид.

Перелет Москва — Женева, Женева — Мадрид, оказался достаточно легким. Самолет Airobus 319, рассчитанный, наверное, на 100 человек, быстро загрузили, и мы вылетели точно по расписанию. 3 часа до Женевы пролетели незаметно, нас покормили, также на борту Swiss предлагается любой алкоголь от вина до элитного крепкого алкоголя в маленьких бутылочках. Выбора еды нет, но то, что подавали съедобно. Расстояние между креслами большое, нам было очень комфортно (учитывая, что мой рост 184, а муж у меня под 2 метра).

Женеву посмотреть не удалось, но мы не очень переживали по этому поводу, так как до этого одна моя знакомая была в Женеве, как раз проездом, сказала, что ничего особо интересного там нет. В зале ожидания успели подзарядить планшет и телефоны, для этого там есть специальные розетки.

Да в Московском дьюти фри мы купили бутылочку виски, в Женеве нас пропустили, но вообще так поступать нельзя. Так, что если летите с пересадкой покупки делать лучше в дьюти фри в аэропорту пересадки. Да после таможенного контроля в Москве на все остальные рейсы Вы проходите только досмотр на жидкости и прочие предметы, которые нельзя проносить в самолет, больше таможенных постов нет, Вы на территории Евро союза.

От Женевы до Мадрида лететь порядка 2х часов. Самолет тоже был небольшой, места были заняты не все. Быстро высадились, вообще все перелеты загрузка и выгрузка в самолеты проходила очень быстро, минут по 15. Быстро получили багаж, но немного подпортило настроение одно событие, в Москве я купила чехол для чемодана, так вот чемодан я получила без чехла и сильно побитым. По указателям без проблем нашли метро.

Гостиница Tach Madrid Airport находиться на станции метро Барахас, это следующая остановка от метро Аэропорт. Гостиницей предоставляется трансферт, но нам им воспользоваться не удалось, так как они не объяснили, как его забронировать. А при отъезде требуется забронировать его заранее на стойке регистрации, но там все время толпился народ. В итоге траты на поездку из аэропорта в гостиницу и обратно обошлись нам в 18 евро на двоих, 4,5 евро поездка.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

От метро до гостиницы не далеко, 5 — 10 минут бодрым шагом. Гостиница находиться в спальном районе, очень все вокруг аккуратно. Сама гостиница чистая, кровати удобные, опять же территориально от центра далеко, но до метро близко и до центра можно доехать за 30 минут.

После заселения мы пошли осмотреться и купить, что-нибудь поесть. Магазин Маркадонна мы не нашли. Но рядом нашли небольшой магазинчик, где и закупили вкусный белый хлеб и тонкий хамон, пончики на завтрак, воды, чипсов и т. д. все вместе вышло около 10 евро.

На следующий день мы проснулись пораньше, завтрак в отеле мы не оплачивали, так, что на скоро перекусив закупленными вчера в магазине припасами, направились гулять. Пташки мы ранние, поэтому вышли часов в 8 из гостиницы. Дойдя до метро, мы купили проездной, который действует весь день (внимание, только календарный день, а не 24 часа), стоимость такого билета 8,5 евро на человека, называется он — Abono Touristiko.

Маршрут однодневной прогулки по Мадриду: Стадион Сантьяго бернобеу (посещение стадиона) — площадь Испании — Храм Дебод — Королевский дворец и парк — площадь Майор — площадь Сибелес — парк Ретиро — музей Прадо.

Но жизнь вносит свои коррективы.

Приехали мы к стадиону Santiago Bernabeu в 9 утра, находиться он как раз на одноименной станции метро — Santiago Bernabeu. Все закрыто до 10, в 10 начнется продажа билетов. Походили вокруг, пофоткались, это же живая легенда. Муж увлекается футболом, да и я неравнодушна. Пока зашли в соседний магазин, купили хамон (иберико), он мне показался вкуснейшим хамоном из всех, что я потом пробовала в Испании, хлеб и кофе.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Расположившись около стадиона на витрине кафе (в котором по случаю раннего времени никого не было), смотрели как привезли ворота для тренировки и заносили на стадион. быть может к этим воротам будет прикасаться сам Касильяс)))

В 10:00 открылись кассы на продажу билетов, стадион большой и чтобы не заблудиться сообщу, что кассы расположены в передней части стадиона, под центральной вывеской (по крайней мере так было в тот день).

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Тут мы столкнулись с тем, что полное посещение стадиона: смотровая площадка — еще одна смотровая площадка — музей — опять смотровая (только ниже) — центральная трибуна — раздевалка футболистов Реал Мадрид — скамейка запасных и магазин, возможно только после 17:00, стоимость билета 19 евро на человека. Утром же можно посетить только смотровую площадку, музей и магазин, стоит это 8 евро с человека, но полную стоимость сказать не могу, не помню. Но все задумывалось только ради того, чтобы посмотреть скамейку запасных и раздевалки и было принято решение прийти в 17:00, билеты купили сразу.

Пока мы ждали открытия касс, нами было замечено несколько экранов напротив стадиона, так как было 13 июня мы предположили, что это экраны, на которых вечером будут показывать матч Испания — Голландия Чемпионата Мира по футболу 2014)) Испанцы на тот момент были действующими чемпионами мира, игра обещала быть интересной. Решено было приехать вечером на просмотр матча именно сюда.

Времени до 17:00 было много, и мы решили пока погулять по приготовленному маршруту. Доехали на метро до площади Испании (Plaza de Espana).

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

В центре площади возвышается величественный монумент Сервантесу и его бессмертным героям, Дон Кихоту Ламанчскому и Санчо Панса. Очень красивый памятник, будете в Мадриде непременно посетите площадь Испании, адрес — метро Plaza de Espana.

Далее пешком направляемся в сторону храма Дебод (адрес Paseo del Pintor Rosales). Он был подарен Испании властями Египта в 1968 году в благодарность за помощь, оказанную при спасении храмов Абу-Симбел от затопления при строительстве Асуанской плотины. Вход в храм абсолютно бесплатный.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Дальше идем пешком в сторону Королевского дворца (адрес Calle Bailen), сбоку от дворца есть небольшой парк, если идти от храма Дебод, то упретесь в этот сад, не знаю его названия, он находиться с боку дворца, возможно, это часть садов Сабатини.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Сад небольшой, но очень красивый с фонтанами и прохладной тенью деревьев.

Необычными деревьями с цветами необычайно красоты.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

В сам дворец и в сады Сабатини мы не пошли, во-первых там платный вход, во-вторых большое пространство, а у нас было ограничено время. Так, что съев мороженое на площади напротив дворца мы побрели дальше по площадям Мадрида.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Следующая на нашем пути была пласа Майор (Plaza Mayor), дословный перевод главная площадь.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Пласа-Майор была торжественно открыта в 1620 году, ч тех самых пор, назначение и название площади часто менялось, тут проходили празднования, бои быков, казни, провозглашения указов и рыночная торговля.

Сейчас на площади расположились уличные мимы и работают кафе. Площадь уютно спряталась в окружении домов, на нее можно попасть через их многочисленные арки. Также здесь расположились уличные мимы.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Далее наш путь следует к площади Сибелес. По пути проходим Пуэрта-дель-Соль, которая соперничает с Пласа Майор по значимости. На этой площади расположен нулевой километр. Мы прошли мимо, лишь окинув ее взглядом. Как-то она нас не привлекла.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Вот и площадь Сибелес, она красивая, но посмотреть на нее можно только издали, вокруг двигаются автомобили. Кажется, что богиня движется в потоке автомобилей, как будто там ей и место и она также спешит по своим делам, но транспорт у нее особенный.

За фонтаном дворец связи — это одно из красивейших зданий Мадрида. Сам фонтан тоже очень красивый.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

После осмотра площадей решено было перекусить в кафе и отправиться в парк Ретиро.

В кафе достаточно трудно сделать выбор, мы сменили 3 кафе, прежде чем нашли меню на английском языке (не говоря уже о русском). С этим в Мадриде трудно. Заказ сделали по картинкам, пыталась узнать, где туалет, так даже это официантка понять не могла, пришлось узнать через испанский переводчик, показала.

В общем с горем пополам поев на 27 евро (пиво и поэлья) пошли в парк Ретиро.

Парк Ретиро — это излюбленное место жителей города. При входе в парк есть большой пруд, который украшаем большой монумент королю Альфонсу XII.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Можно покататься на лодке или покормить больших рыб.

На газонах окруженных кустами отдыхают люди, кто-то спит, кто-то играет на гитаре или в мяч, читают книги.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Посидев немного в тени, идем дальше вглубь парка, тут можно посмотреть на единственный в мире памятник Дьяволу (падшему ангелу).

Белоснежные фонтаны.

И то, что поразило меня больше всего, стеклянный дворец.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Солнечные лучи проникают через стекла и ощущение, что ты находишься внутри драгоценного камня, бриллианта, например, и Солнце играет во всех его гранях.

Правда, долго находиться в нем невозможно, слишком душно.

Напротив стеклянного дворца есть небольшой пруд, где плавают утки, карпы и черепахи, все они жуткие попрошайки. Из еды у меня были только клубничные пончики с глазурью, черепахи, утки и рыба их с удовольствием съели.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Выйдя из парка, мы пошли в сторону вокзала Аточа, интересное место, внутри расположен тропический сад. Но, к сожалению, время поджимало и мы посетить его не успели. Сев на метро, мы поехали в сторону стадиона Сантьяго Бернабеу.

Tour Berbabeu — это отдельная история. Перед нами стоял выбор посетить стадион или посетить музей Прадо. Пусть в меня бросят камень все искусствоведы и любители живописи, наш выбор пал на стадион.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Сначала Вы поднимаетесь на смотровую площадку и обозреваете стадион с высоты. Как раз с этой точки открывается прекрасный вид на весь стадион, можно представить какие ощущения испытываешь во время проведения матча.

Для меня посещение этого стадиона было сродни ощущениям, полученным при посещении Колизея в Риме. Думаю, это потому, что эти два места являлись или являются местами массового выброса адреналина, и эта энергетика остается в таких местах очень долгое время.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Далее по указателям идем на другую смотровую площадку, она расположена чуть ниже.

Дальше идет музей истории клуба Реал Мадрид.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Интерактивные картинки, награды, кубки и трубы прислонив ухо к которым можно услышать шум стадиона во время матча.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Макет стадиона, в планах у администрации его преображение.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Во время посещения музея Вам предложат сделать фотографии с кубком и с любым из футболистов команды Реал Мадрид (компьютерная графика). Я сделала фото с Криштиану Роналду, муж выбрал Билля.

Еще мы вместе сфотографировались с кубком. Все вместе, 1 большая фотография и 2 маленькие, вышло нам в 41 евро.

Далее опять смотровая площадка, еще ближе к полю.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Если бы я приехала на игру, наверное, я бы хотела сидеть именно здесь, хороший обзор. Дальше проход на VIP места, кожаные мягкие кресла, для игроков, которые по каким-то причинам не играют, прессы и важных персон. Похоже, во время матча их подписывают.

Далее можно пройти в раздевалки команды Реал Мадрид, массажный кабинет, душевая и раздевалка с именными шкафчиками. Трудно себе представить, здесь готовятся к матчу игроки.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Дальше проход по коридору, страшно подумать, сколько переживаний тут происходит, коридор разделен решеткой, с другой от нее стороны команда противник.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

По коридору выходишь на залитый солнечным светом стадион, здесь можно посидеть на скамейке запасных и потрогать траву стадиона Сантьяго Бернобеу.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Дальше можно пройти в магазин и накупить сувениров, например шарф знаменитой команды (19 евро), или мяч (130 евро), точная копия того, которым играют на Чемпионате Мира 2014 г. или совсем для поклонников, перчатки самого вратаря команды Реал Мадрид Касильяса.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Посещение стадиона оставило стойкое желание приехать сюда на игру любимой команды.

После осмотра стадиона мы поехали в гостиницу, перекусить, немного отдохнуть и с новыми силами вернуться к стадиону смотреть футбол. Перекусили мы шаурмой (кебаб), 2 шт. и вода в баночках вышло нам в 7,5 евро. К началу матча мы приехали к стадиону.

Самостоятельная поездка в Европу (Мадрид, Лиссабон, Барселона, Цюрих)

Все было огорожено, народ вел себя мирно. При входе в зону ограждения отбирали почему-то только пробки от бутылок с водой. Воду оставляли. Народ собирался, многие в национальных костюмах тореро и с флагами Испании. Шли розыгрыши. Вместе с Испанцами футбол шли смотреть и Голландцы во всем оранжевом, не сколько не скрывая своих пристрастий, особенность толерантной Европы.

Муж переживал, наверное, исходя из опыта пребывания на таких мероприятиях в России, где все не особо доброжелательно настроены.

Все проходило в доброжелательной обстановке, единственное, стало очень жаль испанцев, во втором тайме, когда они летели 1:4. Мы стали собираться домой.

По поводу билета Abono Touristiko, он очень выгодный с ним мы реально сэкономили на проезде. Были надежды еще и утром по нему проскочить, так как использовать мы его начали после 8 утра, а в аэропорт мы поехали в 6 утра, но как уже я писала раньше, действует он только календарный день, а не 24 часа с момента использования.

Утром трансфертом от гостиницы до аэропорта воспользоваться не получилось. Быстро доехав до аэропорта и пройдя электронную регистрацию на рейс, мы погуляли по дьюти фри аэропорта Барахас, и в 8:50 без задержек вылетели в Лиссабон.

В Лиссабоне мы были в 9:10, но это уже другая история, продолжение следует.