Турист Юлиана (Treveller)
Юлиана
была 4 августа 2020 11:03

Парма — Италия Декабрь 2013

Парма (Parma) — находится в итальянском регионе Эмилия-Романья…
Историю этого города можно прочитать в интернете там же информация о достопримечательностях, мне же хочется показать этот город с другой стороны.

Парма — это рай для истинных гурманов и шопоголиков! Этот город покоряет с первого раза и первого ресторана! Но обо всем по порядку.

Парма я люблю тебя!

Попали мы в этот город в середине декабря и провели незабываемые 5 дней. Пока муж работал, а он туда приехал именно по работе, я с утра до вечера бродила по этому городу. Спросите, что там делать? Учить итальянский, осматривая достопримечательности; погулять в парке Giardino Ducale, который находится рядом с исторической частью города; выпить чашечку кофе в местном бистро с кусочком чего-нибудь вкусного, например пиццей «Маргарита» или с любым итальянским десертом; посетить предрождественскую ярмарку (она круче чем у нас, хотя бы тем, что вещи исключительно «made in Italy»); побродить по центру; совершить покупки в Coin и не только; закупиться в местных «домашних» магазинчиках едой … ну и вообще, проникнуться духом Италии можно и нужно именно здесь.

Парма делится на промышленную зону и историческую часть, собственно центр. В промышленной зоне туристам нечего делать, так как в ней сосредоточены все самые крупные заводы и фабрики Италии, одна только фабрика знаменитых макаронных изделий «Barilla» чего стоит! Она просто огромная, белого цвета с огромными буквами и за высоким забором с кучей камер.

Сначала мы жили в отеле Starhotels Du Parc, чтобы попасть в центр, надо было пройти весь парк Giardino Ducale и перейти реку по мосту на другую сторону. Сразу скажу, отель не понравился, старый, невкусные завтраки и даже кофе, что для Италии нонсенс, в номерах ремонта давно не было, сантехника работала с переменным успехом. Цена для такого отеля явно должна быть ниже.

Затем мы перебрались в отель Hotel Torino*** рядом с площадью Гарибальди. Отличное расположение в 10 метрах от основных достопримечательностей. Рядом много тратторий и магазинов. Есть прокат велосипедов, что для Италии актуально, так как итальянцы даже зимой ездят на них. И очень вкусные завтраки!

Немного о погоде…пока мы там были, температура выше +5 не поднималась, а по ощущениям было все -5 и очень сыро, я все время мерзла, но покупка вожделенных австралийских UGG решила все мои проблемы.

Шоппинг

я люблю магазины Coin, так как в одном месте продаются самые известные бренды и не только итальянские. Выбор предостаточный, а если учесть что в это время там начинаются распродажи так вообще прелесть. Как насчет Armani со скидкой 50–70%? Так же были в Fidenza Village, это 3 улицы, с множеством аутлетов.Брендов представлено много: Guess, POLO RALPH LAUREN, PINKO, BROOKS BROTHERS, FERRARI, LACOSTE, ARMANI OUTLET, BALDININI, COCCINELLE, FURLA, MISSONI и многие другие. Официальный сайт http://www.fidenzavillage.com.

Мне понравились новогодние ярмарки, на них можно купить новогодние сувениры, вещи, еду и всякую приятную всячину). По этому городу вообще приятно просто бродить, везде какие-то старые здания, церкви, памятники, ощущение того, что ты ходишь по замку, не покидает. Если бродить просто по улицам то там много разных магазинов моно брендов таких как Mango, Zara, Euphoria и др.

Гастрономия…

Парма — родина пармской ветчины и пармезана. Итальянцы начинают свою трапезу в ресторане с тарелки Пармезана и Прошутто. Поэтому посещение местного магазина, где это продают, было вопросом времени. В Парме, конечно, есть супермаркеты, но итальянский партнер мужа по работе предложил зайти в небольшой магазинчик, так сказать домашний. Он сказал, что сам там покупает. И нам стало интересно.

Мы зашли в такой магазин перед отъездом и накупили целый чемодан еды (серьезно!). Как бы описать магазин…с виду ничего примечательного, заходишь внутрь, небольшая комната вся заставлена итальянской едой: макаронные изделия ручной работы, выпечка, всякие соусы, в том числе Бальзамик (большой выбор), Прошутто, ветчина, колбасы, сыры, домашние заготовки, вина, ликеры, оливковое масло, специи и т. д. Даже, если вы зашли в такой магазин не голодным, то с пустыми руками оттуда все равно не уйдете! Цены немного кусаются, например соус Бальзамик с Пармезаном (200 ml) стоит 25 евро. В ходе разговора выяснилось, что хозяин магазина, он же продавец, он же изготовитель, и магазин — это семейный бизнес, рецепты строго передаются из поколения в поколение. Еду по желанию пакуют в вакуумные пакеты, поэтому она не испортится и доедет в Россию, особенно зимой. Делать снимки в магазине запрещено, но мы умудрились снять видео.

Потратили примерно 250 евро. Вроде как бы дороговато, но зато мы прилетели домой, а «на носу» Новый год. Праздничный стол у нас состоял из всего купленного в Италии!

Рестораны и все что связано с едой — это целый ритуал, у Итальянцев начиная от выбора вина и сорта сыра, заканчивая бесконечной сменной блюд. Продолжительность неторопливого ужина в кругу семьи или друзей в среднем 3 часа, они умеют наслаждаться едой, напитками и десертами.

И поверьте, им есть от чего получать удовольствие.

В центе Пармы находится замечательная пиццерия «Al Corsaro», там просто восхитительная пицца, большой выбор разных блюд, есть пиво в том числе. Этот ресторан очень любят местные и поэтому мест, почти всегда, нет и лучше приходить по предварительной записи.

Ресторан «Osteria dei Mascalzoni di Cavalli Flippo» покорил своей «Панакотой». В ресторане очень приятная обстановка. А еще там отличный выбор пасты в разных вариантах, хорошая карта вин.

В ресторане морепродуктов «La Locanda di Sparafucile» достаточно строгая обстановка, нет никакой вычурности, пожалуй, классический пример итальянского ресторана: безупречные официанты и великолепное меню с огромным выбором блюд из рыбы и морепродуктов, которые несколько часов назад плавали в море, есть конечно и мясо, но фишка этого ресторана именно в морепродуктах. Грамотно выстроенная логистика позволяет доставлять свежую рыбу с южных регионов Италии. Мне очень понравилась рыбная тарелка, на ней было несколько сортов рыбы (5–6) приготовленных разными способами, в том числе тунец, немного свежих овощей и на гарнир немного пюре, к блюду выбрали игристое вино Lambrusco Marcello. Все очень вкусно! Средний счет на двоих примерно 100 евро. Несмотря на цены, ресторан всегда полон посетителями. В этом ресторане вы вряд ли встретите туристов, отовсюду слышалась итальянская речь.

Обязательно купите в Парме:

1. Сыр Parmigiano-Reggiano (Пармезан)
2. Prosciutto Culatello (Прошутто Кулателло, на мой взгляд, самая вкусная сыро-вяленная ветчина)
3. Игристое вино Lambrusco Marcello, сделанное из одноименного сорта винограда, который выращивают только в регионе Эмилия-Романья, цвет вина насыщенный рубиновый. В Краснодаре продают Ламбруску: белую, розовую и красную. Но настоящее вино Ламбруско только темно-красного цвета (рубинового).

P. S. Когда хочется съесть чего-нибудь этакого, всегда вспоминаю Парму и лелею надежду еще раз туда съездить…