Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Вильнюс — Литва Ноябрь 2014

С того времени как из Вильнюса стали летать бюджетники в Европу, этот город стал своеобразной перевалочной базой всех туристов из РБ. В то же время это древний город с разнообразной и довольно интересной историей. Именно поэтому во время нашего второго визита туда мы и решили посвятить день осмотру города. Добраться до Вильнюса из Минска можно на комфортабельном поезде от Центрального ж/д вокзала Минска.

Город князя Гедимина

Время в пути — около 3 часов.
Цена билетов — около 250 тыс. бел. руб. или 20 евро/чел. в одну сторону.
Также можно добираться автобусом с Центрального автовокзала Минска, который находится прямо около здания ж/д вокзала. Цена около 12 евро/чел в одну сторону, ехать около 3.5 часов + всегда есть шанс застрять на границе.

Итак, Вильнюс.

Поезд прибывает на Центральный вокзал города, который находится совсем недалеко от исторического центра (15 мин. пешком). Привокзальные районы не то что не впечатляют, а скорее вызывают чувство уныния и разрухи.

Гулять по ним ночью вообще неприятно из-за большого количества мутных личностей)

Что нужно смотреть в Вильнюсе, по моему мнению, это соборы! Они тут действительно заслуживают посещения и восхищения.

Костёл всех святых.

Построен в 1620—1631 гг. в стиле раннего барокко. Потрясающее внутреннее убранство костела! Однозначно обязателен к посещению.

Костел святого Казимира.

Построен в 1596—1604 гг. при Сигизмунде III в. стиле раннего барокко. В основание костёла заложен огромный камень, найденный на Антокольских горах. Основные средства на постройку костёла выделил небезысвестный Лев Сапега.

Город князя Гедимина

Костёл Божией Матери Утешения.

Костёл монастыря августинцев, построенный в 1746—1768 гг. Во время войны использовался как овощной склад. Внутреннее убранство не сохранилось, а наружное, если честно, создает гнетущее впечатление.

Пречистенский собор.

Построен в 1348 г. по образцу Софийского собора в Киеве. В 1998 г. прошла полная реставрация собора.

Костёл Вознесения Господня.

Построен в 1695 г. как часть ансамбля монастыря миссионеров. Довольно неплохо смотрится, и к нему ведет очень живописная дорожка.

Кафедральный собор Святых Станислава и Владислава.

Считается, что храм основан в 1223 г. великим князем Миндовгом. Собор расположен в центре Старого города около Замковой горы и снаружи совсем не напоминает храм) В его стенах захоронен великий князь литовский Витовт.

Город князя Гедимина

И на закуску самое потрясающее место в Вильнюсе — храмовый комплекс костёла Святого Франциска Ассизского и костёла Святой Анны.

Город князя Гедимина

Построен костёл святой Анны в 1495—1500 гг. После пожара 1761 года внешние стены были выкрашены в красный цвет, какими и предстают сегодня перед нами. По распространённой легенде, сам Наполеон восхищался изяществом костёла и жалел о том, что не может его перенести в Париж. Что, однако, не помешало французским солдатам разграбить внутреннее его убранство))

Стоит зайти и посмотреть также во внутренний дворик. Очень атмосферное место, где находится статуя Святой Анны и очень живописно растет яблоня.

Город князя Гедимина

Внутреннее убранство костёла Святой Анны не поражает своим убранством, все-таки снаружи храм смотрится намного лучше!

Вот и все культурно-религиозные объекты, которые мы успели обойти за неполный день. Также можно добавить, что вход во все Костёлы бесплатный и фотографировать можно везде (неплохо бы нашим и европейским товарищам перенять данный опыт).

Чем еще заняться в Вильнюсе, кроме осмотра религиозных сооружений?

1. Просто погулять по Старому городу и насладиться очень аутентичными местами.

Особенно понравился район возле костёла Святой Анны.

Город князя Гедимина

Можете попытаться найти русалочку) Мы обнаружили её совершенно случайно:

Город князя Гедимина

Или просто поглазеть на старинные дома и памятники:

2. Забраться на холм, где расположен костёл Вознесения Господня и насладиться незаезженным видом на город.

Город князя Гедимина

и осмотреть остатки крепостных стен неподалёку:

Город князя Гедимина

3. Стряхнуть с себя серость осеннего города и поесть пончиков)

4. Забраться на Замковую гору и увидеть все части города как на ладони

и знаменитую башню Гедимина в придачу

5. Отправиться в местный ресторан и отведать национальной кухни

Город князя Гедимина

Рекомендую ресторанчик Forto Dvaras на улице Pilies. Место действительно стоящее. Огромнейший выбор блюд национальной кухни (в том числе невероятное множество цеппелинов), хороший интерьер и отличные цены. Если захотите заказать суп в хлебе, как это сделали мы, учтите, что супа там на 5 ложек). Едва успели распробовать, как он уже и закончился). К слову о ценах: порция цеппелинов на 4 человек обошлась нам в 12 евро, суп — 3.5 евро.

Ну и в конце наш вывод по поводу города:

В целом город не наш, какой-то грустноватый и немного депрессивный (были и летом тоже, на погоду не спишешь), довольно много неадекватных личностей и всякого рода маргиналов. Из положительных моментов естественно стоит отметить множество действительно стоящих для посещения мест, прекрасное отношение местного населения, причем в большинстве своем хорошо понимающего русский язык, и замечательную национальную кухню. В общем, приезжайте, смотрите и я думаю, каждый найдет что-нибудь интересное и достойное внимания)