Турист Annette Germane (annette)
Annette Germane
была 19 декабря 2013 8:20

Лондон — Великобритания Декабрь 2009

До:

Приближение нового года заставило задуматься о многих вещах. Сидеть и бездействовать в этот праздник не хотелось, как и не хотелось провести его так, чтобы забыть через пару дней. Решение, ехать в дальние страны, не заставило себя долго ждать. Тем временем, Аэрофлот прислал грозное письмо о том, что мои бонусные мили сгорают в конце года, если я еще раз не полечу с ними. Раз так, то придется лететь куда-нибудь.

Куда же лететь… Амстердам, Брюссель почему-то не ассоциируется у меня с пышным новогодним праздником, тем более даже не знаю, стоит ли проводить в этих городах неделю. Ехать в Барселону и Мадрид, думаю, надо летом. Загреб вообще малоизвестен как место отдыха. Остается Париж и Лондон. Елисейские поля, Эйфелева башня с новогодним освещением, романтичные французы, кричащие Bonne anneé, и распивающие шампанское — это меня тоже не особо впечатлило. Остается Лондон. Сразу замечу, что я не грезила о Лондоне в школьные годы, более того, английский мне не очень легко давался и темы о Лондоне были скорее пыткой, чем мечтой. К тому же я считаю, что совсем не обязательно ехать на Туманный Альбион летом. Дожди и туманы (по слухам) там круглый год. Итак, решено! Терять нечего, еду в Лондон!

Это будет мое первое путешествие, которое я совершу одна, и, что важно, на которое решилась сама.

Гостиница

С трудом была выбрана гостиница Kensington Town House, что находится на станции метро Earl´s Court. Найти приемлемые цены в центре Лондона было довольно сложно. Если в Германии основная масса приличных гостиниц находится в ценовом сегменте от 80 до 120 евро за ночь, то в Англии этот сегмент выше 120–200. То, что я нашла через www.booking.com гостиницу со средней ценой за одну ночь 80 евро, я считаю большой удачей, ведь путешествие совпало с новогодними праздниками, когда цены в гостиницах взвинтили более, чем в два раза. Тем более, что эта станция напрямую связана линией метро с аэропортом Хитроу и находится в 10 минутах езды от исторического центра.

Сама комната была достаточно маленькой, место было для небольшой кровати, стола и шкафа. Но это не так трагично, потому что я собиралась только ночевать в гостинице и большую часть времени гулять по Лондону. Вода шла через смеситель, а не как пугали другие туристы в своих отзывах — из разных кранов.

Был вариант найти пристанище не в гостинице, а у местного населения, которые предлагают услугу bed & breakfast. Проверив более десятка вариантов, я пришла к выводу, что такой ночлег выгоден путешествующим семьям или парам, но никак не путешествующим в одиночестве. Таким как я — дорога в гостиницу. А в гостинице, к сожалению, нельзя будет пообщаться в быту с обычными англичанами.

После:

Итак, изучив какое-то количество информации о столице Великобритании, я отправилась в путь. Долгое путешествие с Уральских гор начало оправдывать себя уже при снижении аэрофлотовского аэробуса над Лондоном. Честно говоря, я ожидала прилететь в холодный, промозглый Лондон, а из иллюминатора были видны огни большого города. Оказывается, в Лондоне не каждый день туманы!

Все самолеты заходят на посадку над центром столицы и в хорошую погоду можно узнать Темзу, Биг Бен и, конечно же, гигантское колесо обозрения. После такой красоты на земле меня ожидал неприятный сюрприз. Прилетев в Лондон около полуночи в Рождественский сочельник, я узнала, что метро в этот день не работает, да и экспресс-поезда отменены в честь праздника. Но надо видеть и позитивные моменты в такой ситуации. К счастью мои знания английского помогли выяснить альтернативы такси для того, чтобы добраться в центр города. Против 100 фунтов за поездку на черном кэбе, я потратила 18 фунтов за самый дешевый вариант в этот день. Получасовая поездка на автобусе позволила увидеть милые английские дома с яркими, по-рождественски украшенными окнами и аккуратно подстриженный газон даже зимой. Непривычно было ехать по левой стороне улицы, но забавно. В фильме Ноттинг Хилл точно передается как раз лондонская атмосфера, которую почувствовала я, с узенькими улочками, домами в викторианском стиле и книжными магазинами.

Нетуманный Лондон

При подготовке к путешествию я изучала в основном информацию об общественном транспорте в английской столице, потому что это мне показалось самым простым способом, ведь на метро, называемым Tube (труба), можно доехать куда угодно.

Подземка — Underground «Mind the gap»

Для своих нужд я выбрала самый простой способ передвижения — это метро, исключая естественно, пешие прогулки. Знакомый англичанин сказал, что в метро все элементарно, ну я и поверила. Однако, все оказалось не так просто. По сравнению с московским метро, лондонское мне показалось более запутанным. Но спустя пару дней и одного неудачного выбора поезда я наконец-то привыкла к метро и нашла закономерности. Поскольку основной опыт поездок в метро у меня был получен в Москве, в Лондоне я тоже пыталась действовать также, однако это не было верным решением. Все линии имеют разные цвета (пока все вроде как в Москве). Направления движения к платформам обозначены табло с названием линии и цветом линии (тоже как в Москве). Но на самой платформе нет привычного списка станций, куда идет данный состав. Есть только названия westbound, eastbound, southbound или nordbound, что означает, состав движется соответственно на запад, восток, юг или север. Поначалу, я не обращала внимания на эти приписки, оказалось, напрасно. Из-за этого я однажды и села в поезд не в том направлении. На головном вагоне поезда обозначена конечная станция движения состава, на это нужно обращать внимание, если едете куда-то дальше центра, потому что для движения по 1 и 2 зоне подходят все поезда, следующие по данной линии в нужном направлении. Еще одна так называемая «защита от дураков» в поезде, чтобы ненароком сесть не на ту линию (например, в центре кольцевая и районная линии (circle and district line) пересекаются и поезда отходят от одних и тех же платформ)) — поручни в поездах имеют тот же цвет, что и цвет линии.

Оплата: для оплаты проезда можно использовать Oyster card (почему это называется картой устрицы, ума не приложу). Это карты предоплаты проезда в общественном транспорте, когда за поездку деньги снимаются с карты, причем сама поездка обходится намного дешевле, чем при оплате билета наличными в кассе или автомате. Почитав некоторые форумы на эту тему и многочисленные советы брать Oyster card, только, если пребывание в Лондоне будет более 7 дней, я решила брать travel card (то есть проездной без ограничения поездок) на 7 дней для 1 и 2 зоны — именно столько дней я собиралась провести в Лондоне. В кассе я просила этот проездной, но мне дали oyster, как позже оказалось, запрограммированную как проездной. За сие удовольствие я заплатила 28 фунтов (из них 3 фунта — это залог за саму карту). Сейчас сложно сказать, что выгоднее использовать проездной travel card или карту предоплаты oyster. Поездка из центра в аэропорт Хитроу стоит 3,5 фунта, а по карте oyster 1,3 фунта — разница очевидна, причем Хитроу находится в 6 зоне, то есть самой дорогой. Поэтому перед покупкой проездного нужно подумать, сколько раз в день вы будете пользоваться общественным транспортом. Если вы хотите ездить только туда и обратно, то выгоднее брать ойстер — если ездить будете много, то тогда travel card (они бывают на 1 день, на 3 дня и на 7 дней). Сравнительную стоимость поездок по карте ойстер или по дневному проездному можно посмотреть на сайте (http://www.tfl.gov.uk/tickets/14416.aspx).

Оксфорд

Сейчас по прошествии некоторого времени я немного жалею, что не использовала обычные рейсовые даблдеккеры для передвижения по городу. Но в то время схема их движения была мне не совсем понятна, а заблудиться в незнакомом городе я не хотела. Хотя небольшой опыт путешествия в двухэтажном автобусе у меня есть. По строгим указаниям одной знакомой я отправилась в Оксфорд. В этот пригород из Лондона можно добраться на красном Oxford Tube (http://www.oxfordtube.com/) или зеленом Oxford Express (http://www.oxfordbus.co.uk/main.php?page_id=27). При поездках в пригороды лучше брать билет туда-обратно, поскольку это выгоднее (14 фунтов за одну поездку, а билет туда-обратно стоит 16), если возвращаться в тот же день, за 20 фунтов можно уехать и вернуться в разные дни. Комфортабельные автобусы с бесплатным беспроводным интернетом на борту отправляются в университетский пригород каждые 20 минут днем и каждый час в вечернее и ночное время, но расписание лучше уточнить на месте. 90 километров автобус преодолевает за полтора часа. К сожалению, я пробыла в Оксфорде всего несколько часов, но даже за такое короткое время я смогла увидеть традиционный английский пригород, послушать рассказы знакомой о жизни в студенческом городке, который не так уж и мал (145 тыс.чел.). В Оксфорде можно просто погулять по старинным улочкам или посетить музеи. Их тут достаточно (Музей искусства и археологии, Картинная галерея, Музей Естественной Истории). Достопримечательностью считается и камера Радклиффа — это красивый купол, являющийся одновременно и читальным залом библиотеки Бодлеан. Можно посмотреть на мост вздохов английских студентов (Hertford Bridge), легенда гласит, что он похож на мост вздохов в Венеции, но это всего лишь миф. Ну, а скоротать вечер можно в известном старом пабе The Eagle and Child, где читали свои работы Толкиен и Льюис. Удивляет, что цены в этом пабе не взвинчены до бесконечности только из-за того, что пару веков назад здесь пили пиво такие известные личности.

В России пабами называют стилизованные под английский стиль заведения достаточно высокой ценовой категории (видимо, это плата за стилизацию) и они не похожи на оригинальные пабы. Английский паб — это обычная пивная, где можно попить, поесть и пообщаться. При входе меня неприятно удивил кисловатый запах английского глинтвейна (mulled wine) и шум от устроившихся за столиками компаний. Но после получаса пребывания там можно привыкнуть и к этому.

Особенностью большинства пабов в Британии является заказ и оплата напитков или твердой пищи на стойке бармена, после чего клиент получает бирку. Бирку следует положить на стол, чуть позднее принесут заказ. Паб Eagle and Child не изобиловал выбором блюд, хотя в меню выбор был большим. Оказалось, что в данный день в ассортименте было всего несколько запеканок. Уходя принято оставлять чаевые на столе.

Прогулки по Лондону

В Лондоне, как и в других европейских столицах, есть экскурсионные автобусы, где за н-ную сумму можно проехать по основным достопримечательностям и познакомиться с городом. В Лондоне билет на 1 день стоит 22 фунта (10 фунтов — детский). За этот день можно за 2 часа объехать весь маршрут и послушать рассказы об основных достопримечательностях на пути автобуса, или выходить на определенных остановках, гулять, а потом уже ехать дальше.

Мне не хочется писать, что нужно сесть на желтую линию, доехать до такой-то станции и потом пойти налево, а через 200 метров направо. Я считаю, что путешествовать лучше без строгого плана. Приблизительный план лучше иметь в голове, но руководствоваться ими не стоит. Ведь самое интересное можно увидеть, заблудившись, например, в китайском квартале, или гуляя по кварталу Сохо.

Я надолго запомню свой первый день в Лондоне, который по насыщенности и эмоциям может конкурировать с любым другим путешествием в моей жизни.

Моя первая прогулка по Лондону получилась спонтанной. Несмотря на то, что карту города я взяла в гостинице, я не успела ее толком изучить. В метро, как ранее было запланировано, я купила проездной на неделю и спустилась в метро. Села в поезд и случайно услышала, что другие туристы выходят на станции Вестминстер. Я тоже вышла на этой станции, которая оказалась в самом сердце Лондона — около Биг Бэна и Вестминстерского аббатства, о чем я правда узнала позже. Наверное, мало где в мире можно выйти из подземки, и подняв глаза, увидеть главную достопримечательность города — знаменитые часы Биг Бэн, которые я видела только на картинках и фотографиях. Не верилось, что символ Лондона находится прямо сразу перед входом в метро! Но обернувшись по сторонам, я увидела множество фотоаппаратов и блеск в глазах туристов. Только после этого я поверила, что это и есть здание парламента.

Сделав пару неудачных снимков я случайно повернула к Темзе, к той Темзе, по которой плыл Шерлок Холмс в погоне за преступником. За ней колесо обозрения «Лондонский глаз» (London Eye), чуть дальше красивый мост. Именно здесь в новогоднюю ночь проводится красивейший фейерверк, о котором ежегодно показывают сюжеты в новогодних новостях. Удаляясь от здания парламента, можно было сделать более удачные фотографии. Прокатиться на колесе обозрения в первый день мне не удалось по причине технических неполадок, а это не помешало бы для понимания плана города и лучшей ориентации на местности. На набережной Темзы много чаек, которые на лету ловят любые лакомства и ссорятся, если кому-то не достался кусочек. Неподалеку находится Трафальгарская площадь с колонной Нельсона и гигантскими львами. Не успев осмотреться на площади, я услышала стук копыт и удаляющихся всадников в красной форме. Что-то подсказало мне, что они направляются к Букингемскому дворцу, где через 5 минут должна начаться процедура смены караула. Следуя за ними, я подошла к дворцу, который окружили многочисленные туристы. Строгие полисмены на лошадях не давали зевакам останавливаться около ворот, поскольку через них несколько раз заходили и выходили гвардейцы. Я никогда не забуду королевских стражей и оркестр, играющий Jingle Bells, а также запах конского навоза. Немного удивили сами гвардейцы. Курсанты из Президентского полка в России строго отбираются, ведь они — лицо страны. Рост не ниже 175, славянская внешность, правильное соотношение веса и роста. Любо-дорого смотреть. Сравнивать кремлевских курсантов и английских гвардейцев просто нет смысла. Гвардейцев в Британии видимо не выбирают по росту, по весу — а может быть не из кого выбирать? Поэтому дворец охраняют очень разные по росту и по комплекции гвардейцы.

Как я уже писала, я мало чего знала о Лондоне, об основных достопримечательностях, поэтому и плана для прогулок у меня не было, а он не помешал бы, ну примерно — такой:

it´s a must — обязательная программа

1. Биг Бэн

11. Британский музей

12. Музей Мадам Тюссо

13. Даунинг Стрит 10

На что у меня не хватило времени, удачи, или идеи:

14. Мюзикл (в идеале Призрак оперы, но можно и другие)

15. Транспортный музей лондона

16. залезть на монумент и собор Св. Павла

17. Виндзорский замок

18. Замок Рочестер в графстве Кент

Я люблю гулять по улицам, рассматривать архитектурные памятники и просто здания, заглядывать в милые дворики, многие из которых скрывают сюрпризы: это может быть музей, современная скульптура, или каток.

Колесо обозрения & Музей Мадам Тюссо (London Eye & Madame Tussauds Museum)

На это действительно не нужно жалеть денег! 30 минут в полете над Лондоном стоят 15 фунтов, причем процедура покупки билета и очереди на сам атракцион не заняла больше 30 минут, что по сравнению с музеем Мадам Тюссо — просто чудо! В музее мне пришлось отстоять 2 часа в очереди, заплатить за это и за посещение музея 25 фунтов. Складывается такое ощущение, что в стоимости посещения музея или другого аттракциона заложено «удовольствие» потери времени в очереди… причем это «удовольствие» прямо пропорционально стоимости.

К сожалению, осадок от очереди омрачил само посещение музея. И осмотр не таких уж и похожих на оригиналы фигур не доставил большого удовольствия, к тому же комната ужасов с живыми мертвецами, бегающими вокруг посетителей, предназначена только для любителей. Но, несмотря на это, я придерживаюсь мнения, что главный музей Мадам Тюссо нужно посетить, чтобы иметь собственное мнение о нем. Лично мне он не понравился, но процент довольных лиц наверняка приближается к 100%.

Есть смысл покупать комбинированные билеты в несколько музеев сразу (например, музей Мадам Тюссо & Аквариум, или музей Мадам Тюссо & Колесо обозрения & Аквариум), на этом можно сэкономить от 2 фунтов.

Гринвич (Greenwich)

В канун нового года погода выдалась солнечная, и я решила поехать в район Гринвич, через который проходит нулевой меридиан. Такие знаковые места привлекают меня особенно после посещения футштока в Кроштадте, по которому измеряется уровень Балтийского моря. А Гринвич является точкой отсчета часовых поясов на Земле.

В Гринвич я отправилась на легком метро (DLR) от Тауэра, также есть возможность добраться на пароме по Темзе. Планируя вылазку, я тщательно проверила, будет ли действителен мой проездной, потому что мне совершенно не хотелось нести дополнительные расходы на штраф, к тому же на выходах из метро тоже стоят турникеты, проверяющие действительность проездных. Оказалось, что с моим проездным можно без страха ехать. Легкое метро ездит без машиниста, вмешательство человека требуется только при подъезде к конечной станции. Я устроилась в первом ряду «поближе к сцене» и рассматривала близлежащие дома, людей, пейзажи. Около 30 минут заняла эта поездка в Гринвич. За это время мы проехали через интереснейшую часть современного города. Английский Манхэттен манил выйти из поезда и прогуляться меж небоскребов, но времени было мало, поэтому я ограничилась только осмотром красот из окна. Если я вдруг попаду в Лондон еще раз, то обязательно съезжу в этот район.

Королевская обсерватория, основанная в 1647 году, до сих пор находится в красивом парке на холме. Можно прогуляться по помещениям обсерватории увидеть камеру обскура и своими глазами увидеть картинку получаемую прародителем фотоаппарата, окунуться в музейную атмосферу, повествующую об открытиях времени и часовых поясах. В принципе эти два понятия были объяснены независимо друг от друга, несмотря на то, что они взаимосвязаны, тем самым дав мореплавателям безопасность при нахождении в открытом море. До этого открытия многие корабли терпели крушение. Рядом, что символично, находится морской музей, где рассказано о приливах и отливах, об образовании цунами, выставлены экспонаты витражей кораблей и прогулочная королевская лодка, картины и форма адмирала Нельсона. По этому музею не скучно будет бродить ни взрослым, ни детям. И около морского музея расположена бывшая резиденция жены короля Чарльза I, где можно увидеть красивое убранство и архитектурные изыски.

В связи с этим хочется упомянуть и Британский музей, вход в который тоже бесплатный. Музей начал свою историю с экспозиции, посвященной Древнему Египту, Греции и Ассирии. Сейчас многочисленные ценители музеев направляются в красивейшее здание, что бы посмотреть на Розеттский камень, коллекции саркофагов, часов, этнографические модели разных народов мира и многое другое.

Нетуманный Лондон

Сложно сказать, что впечатлило меня больше всего во время этого путешествия. Многое оставило приятный отпечаток в памяти. О многом я буду рассказывать друзьям и знакомым. Например, о поездке на колесе обозрения, где за 30 минут можно сделать потрясающие фотографии с высоты птичьего полета и взглядом обойти знакомые места, о прогулке по набережной Темзы, о голодных чайках, о величественном Тауэрском мосте, о традиционных немецких сосисках и глинтвейне в центре Лондона на рождественском базаре, о нулевом меридиане в Гринвиче, о разных и совсем не чопорных англичанах, о постоянном «сорри» по поводу и без, что отличает англичан от многочисленных туристов, толпы безумных покупателей на Оксфорд Стрит, которые словно саранча опустошают полки магазинов.

Выводы

Подводя итоги поездки можно сказать, что лично мне было достаточно 7 дней в Лондоне, чтобы спокойно осмотреть 13 пунктов обязательной программы. Идеи посетить различные замки на тот момент не возникало. Я нисколько не жалею, что выбрала Лондон для празднования нового года, потому что те 7 минут фейерверка на набережной Темзы были незабываемы. Пусть этот фейерверк был дешевле и короче предыдущих, но особая атмосфера бесшабашного праздника запомнится надолго. Молодежь, одетая не по погоде, но согретая горячительными напитками, продуманные англичане, занимающие места на набережной за 4 часа до начала нового года со своими стульчиками и одеялами, туристы, бег с колясками молодых родителей, чтобы успеть к полночи на набережную… Да, телевизионные трансляции выглядят красиво, потому что сняты с более удачных мест, но оператор не может передать счастье на лицах празднующих, поздравления незнакомых людей и счет секунд до нового 2010 года.