Турист Елена Кондалова (Elena1709)
Елена Кондалова
была 15 февраля 2018 12:12

Дрезден — Германия, Вена — Австрия, Прага — Чехия Октябрь 2014

Очень много в интернете разных отзывов, рассказов и форумов, посвященных Праге. Я же хочу рассказать о не совсем обычном путешествии в Чехию, которое состоялось в октябре этого года. Дело в том, что совершили мы его вместе с моей подругой, инвалидом-колясочником.

Не буду рассказывать о подготовке, отмечу лишь то, что информации о безбарьерной среде и таких вот поездках не очень много. Приходилось изучать маршруты и особенности, пользуясь различными источниками на чешском и английском языках.

Итак, перелет Москва-Прага-Москва. В Шереметьево никаких вопросов, все проходы-контроли-регистрации без очередей, очень оперативно. За 10 минут до начала посадки пришел представитель авиакомпании и проводил нас в самолет. Коляску забрали в багаж прямо перед входом в салон! По прилету сначала из самолета вышли все пассажиры, а затем к нам подошел представитель авиакомпании с механической коляской и опять же быстро провел нас через все кордоны. Свою коляску получили вместе с багажом и отправились к выходу. Надо сказать, что на вылете в Москву из Праги чехи немного «тормозили». Долго пытались сообщить о пассажире с ограниченными возможностями на борт, затем долго проверяли-сканировали коляску и пытались сообразить, как ее отправить в багаж. Наконец-то подругу пересадили в аэропортовскую бричку, приставили к нам в сопровождение специально обученного человека и…опять без очередей и проблем! Только вот в Дьюти фри на кассе пришлось очередь отстоять с коробкой любимых конфет для дочери… Никто не пропустил. Ну да ладно. Нам сложно испортить настроение.

Здравствуй, Прага! Вернее, ночная Прага. Нас ожидал специально оборудованный автомобиль для перевозки колясочников, водитель которого очень умело с улыбкой загрузил в салон мою подружку, и мы поехали.

Европа без барьеров

Несмотря на позднее время, а это было два часа ночи, в отеле нас ждали, моментально заселили, дали необходимую информацию. В обычной трехзвездочной гостинице Atlantic для инвалидов (терпеть не могу это слово) все предусмотрено: никаких порогов нигде, кроме конференц-зала (а он нам и не нужен), большой лифт, везде широкие дверные проемы и коридоры, ну и в огромном номере тоже все удобно.

День первый. Его мы честно отгуляли пешком, т. е. я ногами, а подруга на колесах. Немецкая электрическая коляска с широкими шинами — это вещь, скажу я вам! В Праге практически везде брусчатка, поэтому широкие колеса и электрический привод не просто кстати, а, наверное, необходимы.

Европа без барьеров

Мы встречали несколько раз собратье в и «сосестер» на механических инвалидных колясках, и честно говоря, сочувствовали им.

Маршрут сложился такой. Прогулялись по улице Na Porici, на которой расположена гостиница, до площади Республики, полюбовались на Общественный дом и Пороховую башню, по Celetna дошли до Ратуши, где как раз начиналось представление на часах Орлой. В Ратушу не стали заходить (хотя можно на лифте подняться на смотровую площадку) по причине высокого бордюра на пути, а обходить получилось бы далековато…

Европа без барьеров

Через Староместскую площадь добрались до обменника на Kaprova, 15 и уже с кронами в кармане пошли…куда глаза глядят. А глядели они в сторону набережной Влтавы, по которой мы и добрались до красавца Карлова моста.

Европа без барьеров

Тротуары по пути достаточно ровные, все пешеходные переходы без бордюров, трамвайные пути тоже вполне удобны для перехода. Через Карлов мост перебрались на Малостранскую, прогулялись по Mostecka и обратно вернулись через мост на Карлову улицу, а там, и сами не заметили, как дошли до Havelska, где расположился рынок сувениров, самых дешевых в Праге.

Еще немного, и мы опять на Староместской площади, где через ремонтную сетку и строительные леса угадывалась церковь Святого Николая, в которую, к сожалению, моя подруга не смогла зайти по высоким ступеням, а я забежала, чтобы сфотографировать красивый орган и знаменитую хрустальную люстру в форме короны, подаренную русским императором.

Европа без барьеров

Уже и время обеда прошло, а мы все никак не могли налюбоваться красотами Праги. Но чешскую кухню все же пора начинать пробовать. Мы для этого выбрали ресторанчик «Staromasek» на ул. Dlouha, в котором очень удобно разместились у окошка и приготовились трапезничать.

Кстати, приветливые официанты помогли с выбором блюд, быстро нас обслужили да еще и коляску позволили поставить на подзарядку. Суп в хлебе, жареный сыр, темный «Козел»… Ой, но сейчас не об этом…

Еврейский квартал осмотрен-изучен…В общем, Старый город (вернее Staro Mesto) взят!

Европа без барьеров

! Очень крупная брусчатка в районах улиц Kozi, Hradebni, Stuparska, Hastalska, есть тротуары с наклоном вправо-лево, так что необходимо страховать «ездока».

День второй. Нас манил Пражский Град, но общественным транспортом мы поленились воспользоваться. Утром загрузились в заранее заказанный обычный легковой автомобиль с водителем, предварительно сложив и погрузив в багажник коляску, и через 15 минут уже спускались по Loretanska к воротам Пражского Града. Вкраце скажу, что все, что было возможно, мы осмотрели. Не удалось лишь заглянуть на Золотую улочку, потому что к ней очень крутой спуск ведет, а Базилику Святого Георгия и Королевский дворец помешали посетить ступени и пороги. Но и того, что мы увидели, оказалось более чем достаточно.

Европа без барьеров

Спуск от Пражского Града к Нерудовой улице с большим наклоном и брусчаткой оказался экстремальным. Но и его мы преодолели! Без страховки повторять не советую!

На самой Нерудовой тротуары узкие, и путешествие по ним держит в постоянном напряжении, поэтому, когда на наше счастье по пути попалось маленькое уличное кафе на два столика, мы с удовольствием передохнули в нем и наконец-то попробовали трдло, запивая его горячим вином.

Опять колесили по всему центру до вечера и закончили такой насыщенный день вкусным ужином в ресторане.

Европа без барьеров

День третий. Погода с утра не обрадовала… Но мелкий дождик, серое угрюмое небо, пронизывающий ветер не смогли испортить впечатления от экскурсии в Вену с потрясающим гидом на комфортабельном автомобиле. Приходилось выгружать из багажника и загружать обратно тяжелую коляску, но физические упражнения еще никому не вредили. Осмотрели этот помпезный на наш взгляд город из окна машины, полюбовались на Вену со смотровой площадки,

прогулялись по центру, заглянув в Собор Святого Стефана,

Европа без барьеров

послушали орган в Соборе Святого Петра (это нечто! А внутреннее убранство нас просто шокировало своей красотой!),

посетили Хофбург.

Европа без барьеров

Кстати, подъем на смотровую башню стоит 7 евро, но для инвалидов бесплатно.

Пообедать в переполненном ресторане Моцарт, как мы планировали, нам не удалось, но все же мы смогли погурманить в Plachuttas Gasthaus zur Oper. Знаменитый венский шницель и тафельшпиц — это нечто!

Европа без барьеров

Все вкусно и сытно, что немаловажно в такую холодную погоду. Конечно, зашли в знаменитый Hotel Sacher за подарочками для своих близких и отправились в обратный путь в Прагу.

Замечу, что Вена — очень комфортный город для людей с ограниченными возможностями. Всё и вся приспособлено для них. Даже если в старинный храм ведут ступеньки, и нет пандуса, то на ступенях обязательно установлена металлическая решетчатая площадка с перилами для колясок. Мы спокойно могли зайти в любое старинное или современное здание, ресторан, кафе и магазин.

Следующая двухдневная часть нашего европейского путешествия — немецкая. На арендованном автомобиле мы на два дня укатили в Дрезден. Во время полуторачасовой дороги наслаждались потрясающими видами за окном и не заметили как въехали в столицу Саксонии.

С парковками, конечно, как и везде в Европе, проблемы, поэтому мы решили не экономить на этом и для своего же спокойствия оставили машину на подземном паркинге. Осмотрели Цвингер, Королевский Дворец (снаружи), Фрауенкирхе, полюбовались на Театральную площадь и панно «Шествие князей».

Европа без барьеров

В общем, ничто не скрылось от наших глаз. Терраса Брюля, конечно, оказалась не для нас… Кстати, долго не могли найти вход в Фрауенкирхе, пока не увидели маленький значок инвалида и кнопку вызова у небольшого бокового (если можно так сказать) входа. После звонка тут же вышел человек, как позже оказалось, «из наших», включил подъемник и через три минуты мы уже были внутри. Все очень удобно.

Европа без барьеров

Как же можно было не посетить Галерею старых мастеров? Опять история с вопросом «Как попасть?». Везде ступеньки… Оказалось, что со стороны Театральной площади нужно было здание обойти справа, как рассказал нам охранник, что мы и сделали. Там уже нас ждал другой «дяденька с рацией». Мы не могли понять, где же все-таки вход, пока не увидели поднимающуюся платформу из-под земли. Оказалось, что это огромный лифт, на котором мы благополучно спустились на минус первый этаж, где нас уже ожидала теперь «тетенька с рацией», которая проводила к кассам и камерам хранения. В кассе подругу мою попросили предъявить справку об инвалидности (видимо, инвалидное кресло не впечатлило), а затем с радостью объявили, что у инвалидов здесь обалденный дисконт — вместо 10 евро билет стоит 7,50! О, как! Целых два с половиной евро скидка! Мы поулыбались, рассыпаясь в благодарностях, и приступили таки к осмотру шедевров. Неслабо прикоснувшись к искусству, мы все-же решили завершить и этот интересный день. Переночевав в небольшом отеле, с утра мы еще раз проехались по городу и позволили даже себе небольшой шопинг. Осталось сказать, что в Прагу вечером мы вернулись довольные и счастливые.

День шестой. В последний день в Праге мы посвятили прогулкам по любимым местам, а вечер провели в ресторанчике на Староместской площади под Тынским Храмом. Закутавшись в пледы, мы пили горячее вино, слушали уличных музыкантов и делились свежими впечатлениями и воспоминаниями об этой необыкновенной поездке.

Европа без барьеров

И последнее… Никакие физические недостатки и ограничения не могут и не должны помешать путешествовать и наслаждаться жизнью! Нет ничего невозможного! Обращаюсь к людям с ограниченными возможностями — путешествуйте, дышите полной грудью и радуйтесь жизни! Вы не инвалиды, вы просто особенные люди!